Поиск сообщений в Мимолётные_мечты

Создан: 08.01.2008

Зимняя сказка.Путевой очерк. День первый. Поезд.Фотографии.

Воскресенье, 17 Января 2010 г. 16:31 + в цитатник

До деревни Сенютино поезд идёт очень удобно. В 8 вечера садишься, а в 7 утра ты уже на вокзале в городе Великие Луки. Но если бы всё было так хорошо. Не знаю, только на Рижском направлении так или на всех, но поезда и проводники у нас, мягко говоря, со странностями. И контингент зачастую потрясающий.

В пол-одиннадцатого во всем вагоне без предупреждения выключился свет. И плевать проводнику, что в кромешной тьме не каждый видит и не каждый сможет убрать все вещи со стола, залезть на верхнюю полку.
Мы с Митяем уснули только под утро, потому что ехали мы на боковых, а прямо перед нами в плацкарте дядечка храпел так, что полвагона просто были вынуждены бодрствовать. Дядечка перестал храпеть, так в соседнем плацкарте женщина завыла дурным голосом. Оказалось, поёт.
Ой, как итог, с утра невыспавшиеся, недобрые мы вышли на вокзал. И тут нам пришлось бежать 2 км с сумками и рюкзаками, чтобы успеть на автобус. От Великих Лук до Невеля нужно ехать 1,5 часа. Автобусы отходят строго по расписанию.
Прибежали на вокзал, опоздали, но нам повезло, и следующий автобус должен был быть через полчаса.
Так необычно видеть этот город, вокзал зимними и опустелыми. У меня всегда эти места ассоциировались только с летом. Я впервые поехала в деревню зимой, так сказать, сбылась давняя мечта.
Совершенно пустой зал ожидания на автостанции, и лишь одинокий афроамериканец сидит на стуле и смотрит вдаль. А местные жители выбегают на него посмотреть и улыбаются.
Мой странный разум думал, что раз автобус отходит в 7:30, значит подать его нужно хотя бы в 7:25, но не тут-то было. Автобус приехал ровно в 7:29, водитель отказался открывать багажное отделение, даже несмотря на то, что мы как бы оплатили 3 багажных места. Буквально за минуту мы должны были запрыгнуть в автобус и сразу же показать билеты. Мне кажется, иначе нас просто вышвырнули бы оттуда=))
Ехали в кромешной темноте и жутком холоде. На поворотах было страшновато, когда автобус ужасно кренило вбок.
Но всё же через 1,5 часа мы приехали в Невель.
Невель встретил нас каким-то праздничным рассветом. Это был город, будто сошедший с рождественских открыток. Именно таким я его себе и представляла в детстве, когда лелеяла мечту приехать к бабушке с дедушкой на новогодние каникулы.Но, к сожалению, не было ни времени, ни сил разглядывать его сей же час. От Невеля до Сенютино ехать километров 10, автобусы зимой ходят всего 2 раза в неделю, и местным жителям приходится добираться на такси.
Такси долго искать не пришлось, потому что прямо на площади мы обнаружили скопище Жигулей. Сунулись в одни, нам сказали идти в другую машину, из второй послали в третью и т.д. В итоге, таксист сообщил по рации диспетчеру, куда он направляется и повёз нас по ухабистым дорогам. За 1 км у них берут 16 рублей + тебе помогут загрузить и выгрузить багаж. Очень вежливые таксисты, кстати.
На подъезде к дому увидели, как из ворот выбегает бабушка, а за ней по пятам над сугробом мелькает белая кисточка серого кошачьего хвоста. Маркиз как всегда при хозяйке.
Как же необыкновенно всё выглядит зимой в деревне. Маленькие деревянные домики, будто игрушечные или нарисованные натыканы то тут, то там в снегу. Сказка…)
Бабушка быстрее загнала нас в дом, сняла с печки нагретые валенки и дала обуться, потом вкусно накормила и уложила спать) Митяй лёг на русской печке. Кстати, замечательная вещь. Он в поезде у нас заболевать начал, на печке пару часов проспал, всю простуду как рукой сняло.
После сна пошли с бабушкой выгуливать собак и вообще посмотреть всё-таки заснеженные окрестности. Митяй с Егором начали сходить с ума и носиться в валенках по заснеженному полю.
Собаки с радостным визгом носились рядом. Правда Рыжий ни на шаг не отходил от бабушки. Удивительно преданная собака.
Несколько лет назад он прибежал в деревню голодный и просто-напросто умирающий от холода, бабушка его взяла себе, выходила, выкормила, теперь пёс ей безоговорочно предан.
На поле мы просто по колено проваливались в снег, каждый новый шаг был непредсказуем.
Мне всё хотелось сфотографировать, но объектив повел себя очень странно. Правда, впоследствии стало понятно, что с ним, но в этот день я больше не фотографировала)
Успела запечатлеть бабушку. Всё-таки природа – её стихия. В городе она не может, а здесь расцветает.
Позже пошли посмотреть на замерзшее озеро. Митяй всё боялся провалиться, и каждый миллиметр вокруг себя обстукивал палкой.
Ну а в завершение вечера мы сидели у тёплой печки, пили чай с вкуснейшим бабушкиным вареньем, а после естественно мгновенно уснули)

Рикс   обратиться по имени Понедельник, 18 Января 2010 г. 01:08 (ссылка)
Ты чудесный фотограф!)
Мимолётные_мечты   обратиться по имени Понедельник, 18 Января 2010 г. 01:50 (ссылка)
Рикс, Ох)
Спасибо большое)Самый ценный комментарий)
SnowSpring   обратиться по имени Понедельник, 18 Января 2010 г. 12:43 (ссылка)
Очень атмосферные фотографии))
вижу, зимние каникулы у нас с тобой прошли похоже)
Мимолётные_мечты   обратиться по имени Понедельник, 18 Января 2010 г. 14:06 (ссылка)
SnowSpring, Ага,я вот тоже заметила)
Спасибо)
veRRev   обратиться по имени Понедельник, 18 Января 2010 г. 21:33 (ссылка)
просто супер!!!про природу, деревню очень прям зацепило...про дорогу ржач))но знакомо

я в 2008 зимой первый раз приехала в свою деревню..всегда мечтала...была просто в восторге...особенно красиво когда солнце светит. и еще то, что летом дикие заросли - тут насквозь видно!

=)отличный пост, отличная поездка, очень атмоферно=)скорей хочу в свою
Мимолётные_мечты   обратиться по имени Понедельник, 18 Января 2010 г. 21:59 (ссылка)
veRRev, Спасибо)
Вот про дикие заросли прям точно. видно теперь АБСОЛЮТНО всё)
Удачной поездки)
детка_Цербера   обратиться по имени Среда, 20 Января 2010 г. 15:10 (ссылка)
Фотографии потрясающие; с характером.
Мимолётные_мечты   обратиться по имени Среда, 20 Января 2010 г. 22:37 (ссылка)