-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в -BLESSED-

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.12.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 10428


Московский метрополитен

Воскресенье, 10 Августа 2008 г. 15:23 + в цитатник
 (420x387, 76Kb)

Юрий Виленский : "Любите ли вы метро? Странный вопрос, не правда ли?

Спросите москвича, ежедневно проводящего под землей порой не один час только для того, чтобы добраться на работу и обратно. Сдавленный со всех сторон плотной толпой, бегом преодолевающий переходы с линии на линию, стремительно заскакивающий в последний момент в переполненный вагон, одним плечом удерживая закрывающуюся дверь, а другим выдавливая себе несколько квадратных сантиметров в плотно забитом пространстве.

И так изо дня в день, из года в год."



По данным различных исследований, порядка 50% москвичей ежедневно проводят в метро около полутора часов. Пользуются же этим видом общественного транспорта почти все, особенно во время огромных пробок на дорогах, что для Москвы уже стало почти что символом.

15 июня 1931 года Пленум ЦК ВКП(б) принял решение о сооружении метрополитена в Москве.
Московское метро — практически единственный «сталинский» проект такого масштаба, построенный не руками заключенных ГУЛАГа, а свободных людей, преимущественно добровольцев.
Пропаганда сделала свое дело — желающих работать в Метрострое оказалось даже больше, чем требовалось. И вот результат — 15 июля 1935 года первый Советский метрополитен начал свою работу — открылась линия Сокольники — Охотный ряд и далее в два направления — Парк Культуры и Смоленская.

Схемы линий
 (600x683, 96Kb)
1931 год

 (583x699, 126Kb)
1940 год

 (600x695, 96Kb)
1947 год

 (600x576, 68Kb)
1955 год

 (700x573, 215Kb)
1965 год

 (699x569, 74Kb)
1970 год

 (622x698, 268Kb)
1977 год

 (599x699, 106Kb)
1980 год

 (503x699, 107Kb)
1988 год

 (673x699, 132Kb)
1992 год

 (700x647, 113Kb)
1996 год

 (589x699, 95Kb)
2005 год

Цифры и факты
 (700x696, 77Kb)

В музее Московского метрополитена хранятся книги с отзывами первых пассажиров, потрясенных увиденным. По-моему написано от чистого сердца.

Вот часть из них.

Метро можно буквально наслаждаться без конца. Партией, построившей такое метро, можно гордиться. За такую партию, за ее вождя, за любимого Сталина — мы отдадим все, вплоть до наших жизней.

[Подпись неразборчива], инженер

Мы в СССР привыкли ничему не удивляться — иначе и не может быть в стране Советов. Но здесь — в метро — чувствуешь огромное восхищение. Все станции — одна другой лучше. Трудно даже сказать, какая из них прекрасней.

[Подпись неразборчива]

Не знал до сих пор, что такое удивляться. Но теперь удивляюсь. До каких высот счастья и мощи дошли люди в СССР. Пусть себе лают фашистские и фашиствующие псы о гибели социализма. Мы же пока им отвечаем такими делами, как метро, каждый как смертный приговор затрепещут их еще раз.

Арсалов Д., студент ИФЛИ, бывший метростроевец

В этих же книгах есть и восторженные отзывы немногочисленных тогда в Москве иностранцев.

Метро Москвы в архитектурном смысле изумительно красиво, удачно и оригинально построено. Это доказывает, что у господина Сталина можно многому научиться. Русский народ своим достижением может гордиться.

Ретмейер, банкир (Голландия)

Московское метро — изумительное сооружение, которое делает большую честь его строителям: руководителям дела, инженерам и рабочим.

Граф Шуленбург, немецкий посол

Станции

Красные ворота
Дата открытия:15 мая 1935 года. Проектное название:"Красноворотская". Прежние названия:"Лермонтовская". Автор проекта:И. А. Фомин, Н. Н. Андриканис (соавтор).
Наземный вестибюль:Н. А. Ладовский.
 (500x344, 52Kb)
Красные ворота. Открытка начала XX века.
 (450x300, 21Kb)
Наземный вестибюль с внутренней стороны Садового кольца
 (500x266, 39Kb)
Центральный зал. 50-е годы XX века.

Чистые пруды
Дата открытия:15 мая 1935 года. Прежние названия:"Кировская", "Мясницкая". Авторы проекта:Н. Я. Колли, при участии Н. А. Шухарева, Л. Н. Попова, А. Ф. Фокиной.
 (500x342, 45Kb)
Улица Мясницкая (с 1935 по 1990 год - ул. Кирова). Открытка начала XX века.
 (500x345, 56Kb)
Чистые пруды. Открытка начала XX века.
 (500x380, 23Kb)
Наземный вестибюль. Любительский негатив. Конец 1930-х.

Кропоткинская
Дата открытия:15 мая 1935 года. Проектное название:"Кропоткинские ворота". Прежние названия:"Дворец Советов". Авторы проекта:А. Н. Душкин, Я. Г. Лихтенберг
 (500x342, 48Kb)
Улица Пречистенка (с 1921 по 1993 год - ул. Кропоткинская). Открытка начала XX века.
 (394x299, 29Kb)

Наземный вестибюль. 30-е годы XX века.
 (450x285, 32Kb)
Центральный зал. 50-е годы XX века. Вопреки распространенному мнению, в отделке станции не использованы камни от разрушенного Храма Христа Спасителя (они использовались при строительстве станции "Площадь Свердлова" и гостиницы "Москва"), а применялся уральский мрамор Коэлга.

Парк культуры - радиальная
Дата открытия:15 мая 1935 года. Проектные названия:"Крымская", "Крымская площадь". Прежнее название:"Парк культуры имени Горького". Авторы проекта:
Г. Т. Крутиков, В. С. Попов.
 (468x384, 34Kb)
Наземный вестибюль. Конец 1930-х гг.
 (450x454, 56Kb)
Центральный зал. Оригинальные светильники не сохранились до наших дней. 1950-е годы.

Автозаводская
Год открытия:1943. Прежние названия:"Завод имени Сталина", "Завод имени Лихачева". Автор проекта:А. Н. Душкин.
 (500x448, 33Kb)
Наземный вестибюль. 1950-е годы.
 (316x500, 58Kb)
Наземный вестибюль. 1980-е годы.
 (450x461, 50Kb)
Центральный зал. 1950-е годы.

Таганская
Дата открытия:1 января 1950 года. Авторы проекта:К. С. Рыжков, А. А. Медведев. Cкульпторы:Е. П. Блинова, П. А. Баландин.
 (500x343, 59Kb)
Таганская площадь. Открытка начала XX века.
 (400x414, 49Kb)
Центральный зал. 1950-е годы.

Курская
Дата открытия:1 января 1950 года. Авторы проекта:Г. А. Захаров, З. С. Чернышева.
 (500x324, 42Kb)
Наземный вестибюль. 1950-е годы.
 (300x454, 46Kb)
Наземный вестибюль. 1964 год.
 (500x321, 42Kb)
Центральный зал. 1950-е годы.

Комсомольская
Дата открытия:30 января 1952 года. Автор проекта:А. В. Щусев, соавторы В. Д. Кокорин, А. Ю. Заболотная, В. С. Варварин, О. А. Великорецкий. Художник:
П. Д. Корин.
 (500x317, 35Kb)
Наземный вестибюль. 1950-е годы.
 (400x428, 52Kb)
Наземный вестибюль. 1980-е годы.
 (450x418, 53Kb)
Центральный зал. 1950-е годы.
 (500x375, 35Kb)
Центральный зал. 2000 год

Пассажир, москвич он или приезжий, даже побывав на всех станциях метрополитена и пройдя километры подземных переходов, все равно сможет увидеть лишь часть огромного комплекса, причем меньшую.
Самое большое подразделение метрополитена - служба движения. Она как бы объединяет все остальные, а тем самым и весь комплекс, в единое целое.
Служба движения выполняет две основные задачи - руководство движением поездов и обслуживание пассажиров.
В здании управления Московского метрополитена на проспекте Мира находится его сердце - центральная диспетчерская.
Управление движением ведется именно отсюда, причем для каждой линии отдельно.


Подвижной состав
 (699x589, 136Kb)
 (699x535, 140Kb)


История стоимости проезда в метро с 1935 г.
 (500x344, 760Kb)
 (500x346, 768Kb)
 (500x437, 769Kb)


Оплата проезда
Жетоны
 (700x536, 97Kb)

Бумажные билеты
 (535x699, 106Kb)
 (530x300, 60Kb)

Проездные билеты
 (700x461, 107Kb)
 (480x442, 99Kb)
 (523x698, 132Kb)
 (526x698, 72Kb)

Московский метрополитен с самого открытия считался образцом чистоты, порядка и точности.
Входя ранним утром на станцию, первые пассажиры видят сверкающий зал и кажется, что здесь потрудилась целая бригада уборщиков.
Работники, обслуживающие станции, распределены на четыре смены, продолжительностью по двенадцать часов каждая.
В каждой смене положено по два уборщика или, как официально называлась эта должность "машиниста уборочных машин".



Плакаты
 (471x699, 89Kb)
«Есть метро!»

 (700x476, 96Kb)
«Пролетарской столице —
образцовый транспорт!»

 (699x456, 82Kb)
Мы строим метро

 (433x672, 112Kb)
Ударник, труженик, герой...

Машинистов, как и диспетчеров, тоже принято считать элитой метрополитена.
Поезд несется в кромешной тьме, фары высвечивют ребристые тюбинги - облицовку тоннеля, бесконечные ряды кабелей вдоль стен и рельсы, уходящие за поворот.
Вдруг впереди появляется, сначала слабый, свет, который становится все ярче и, наконец, заполняет все пространство тоннеля. Вот уже показалась заполненная пассажирами платформа станции, которая при резком переходе из тьмы к свету, кажется сделанной из хрусталя.
Короткая остановка, штурм поезда пассажирами и снова проваливаешься во тьму. Одни голые стены да гроздья кабелей. И так до следующей станции, яркой, красочной и праздничной.

Спичечные коробки
 (700x550, 61Kb)

Почтовые марки
 (700x535, 59Kb)

Метро работает с 5:30 утра до 1 часа ночи. Каждый день.


А по ночам оно не работает, потому что его чинят. Каждую ночь.



http://www.metro.ru/
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку