Французский декоратор и дизайнер мебели Луи Мажорель (Louis Majorelle, 1859-1926) |
Луи-Жан-Сильвестр Мажорель, более известный просто как Луи Мажорель, был одним из выдающихся французских дизайнеров мебели в стиле модерн, и после 1901 года формально являлся одним из вице-президентов École de Nancy.
Детство Луи Мажореля
Его отцом был Огюст Мажорель (1825 - 1879), который сам являлся дизайнером и производителем мебели. В 1861 г. семья переехала из г. Туль в Нанси. Там, Луис в течение двух лет работал в Школе изящных искусств, вплоть до переезда в Париж в 1877 г. После смерти отца, он прервал учебу и вернулся в Нанси для руководства семейной мануфактурой, выпускающей мебель и фаянсовую посуду. Этому делу он посвятит себя до конца жизни.
7 апреля 1885 года, Мажорель женился на Мари Джейн Леони, дочери директора муниципальных театров в Нанси. Их единственный ребенок, Жак Мажорель, который сам впоследствии стал художником, родился 7 марта 1886.
В 1898 году Луи Мажорель разработал дизайн одного из известных мест Парижа Salon du Café de Paris
Завод фирмы Мажорель был разработан известным в Нанси архитектором Люсьеном Вессенбургером (1860 - 1929) и находился на улице, в западной части Нанси. В 1880-х годов у Мажореля оказалась мебель Людовика XV, идею которого он привнес в стиль своей мебели и продемонстрировал данную разработку в 1894 году на выставке d'Art Décoratif и др. в городе Нанси, но влияние изделий из стекла и мебель Эмиля Галле (1846 - 1904) вдохновила его на свое производство в новых направлениях. Начиная с 1890-х годов, мебель Мажорель, украшенная инкрустациями, брала свое вдохновение у природы: стебли растений, водяная лилия листья, усики, стрекоз.
Его студия также разрабатывала и изготавливала кованые балконы, лестничные перила, и внешние детали многих зданий в Нанси на рубеже двадцатого века. Работы мастерской Луи Мажореля помогли прославить Нанси и сделать этот город одним из центров европейского модерна. В самом расцвете стиля модерн во время ярмарки 1900 г. в Париже на Всемирной выставке, изделия Мажореля завоевали множество призов, и тем самым обратили на себя внимание международной клиентуры. К 1910 году, Мажорель открыл магазины своей мебели в Нанси, Париже, Лионе, Лилле.
Одним из самых известных изделий Мажореля стала кровать из красного дерева, своим силуэтом напоминающая водяную лилию. Эта вещь была выставлена в музее Орсэ в Париже в 1902-3.
В феврале 1901 года, Мажорель стал одним из членов-учредителей École de Nancy, куда входила группа художников, архитекторов, искусствоведов, и промышленников Лотарингии, объединенных стилем модерн. Они, во главе с Галле (вплоть до его смерти в 1904 году, а затем с помощью Виктора Пруве) сумели обеспечить высокий уровень качества работы, что прославило мастеров Лотарингии. Безусловным лидером группы на всем протяжении существования École de Nancy был Мажорель . По большей части, он и другие члены работали совместно, чтобы содействовать возникновению школы промышленного искусства, их участие в крупных выставках (а также организации их собственного шоу), так и совместные усилия при разработке зданий в стиле модерн. Мажорель постепенно становится одним из самых известных деятелей группы, выставлявших свои работы на многочисленных выставках. Его связи в парижских кругах ценителей искусства, также помогли обеспечить известность художников Лотарингии во французской столице. Однако École de Nancy ,часто не хватает финансирования, а также формальное художественное сотрудничество между ее членами, казалось, стало медленно разрушаться во время Первой мировой войны.
Вилла Мажорель, расположенная на улице Луи Мажореля в Нанси, июль 2004 года.
В 1898 году Мажорель нанял Генри (Анри) Саважа (1873 - 1932), молодого парижского архитектора для строительства собственного дома, в будущем известным как Villa Jika ( в честь девичей фамилии жены Мажореля), но сейчас известен как просто Вилла Мажорель, в Нанси. Мажорель, как и многие промышленники в Нанси, расположил дом через дорогу от своего завода, в сравнительно новой области города, с большим участком земли, и поэтому имение Мажореля стало напоминать настоящую усадьбу. Его дом и фабрики располагались на земле, которая была оставлена ему его матерью , мадам Крец. Трехэтажное здание, над дизайном которого работал Анри Соваж, представляет подлинный расцвет архитектуры югендстиля в Нанси, с несколькими большими окнами и цветочными мотивами, преобладающими в облике виллы. Мажорель сам изготавливает изделия из железа, мебель, и изделия из дерева, таких как парадная лестница. Мажорель расположил свою личную студию на третьем этаже, под двускатной крышей, включающей огромные арочные окна, которые напоминают ветви дерева или цветок. Кроме того, Жак Мажорель создал оригинальные витражи для дома, а в интерьере использовал впечатляюще окрашенные фризы в столовой, в стиле модерн был разработан и камин, под руководством Александра Биго.
Первая мировая война и карьера Мажореля
В 1914 году, с началом войны, Мажорель надеялся выстоять и продолжать производство в Нанси. Но пожар, возникший на заводе 20 ноября 1916 года, уничтожил запас древесины для производства мебели, эскизы, пресс-формы, оборудование и архивы, в которых отражалась история предприятия на протяжении 50 лет. Соль на рану добавило событие, произошедшее и в следующем году, немецкие бомбардировки в Нанси уничтожили магазин Мажореля на улице Сен-Жорж. Семье Мажореля сообщили, что их магазин в Лилле был разграблен наступающими немецкими войсками.
Мажорель переехал в Париж, на оставшуюся часть войны, где он работал в мастерских коллег-дизайнеров мебели. После войны он вновь открыл завод и магазин, и продолжает сотрудничать со стекольным заводом Дамм, и производить мебель, хотя эти поздние конструкции стали напоминать застывшую геометрию ар-деко.
Мебель и интерьеры Модерна | Генрих Гацура | История мебельного искусства |
Мебельные стили | Генрих Гацура | История мебельного искусства |
Мебель. Все стили от древности до современности | Джудит Миллер | Furniture |
Путеводитель коллекционера. Модерн | Джудит Миллер | DK Collector's Guides: Art Nouveau |
Рубрики: | Мебель Европа Личности |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |