![]() | Нелли_Солодкова написал 01.11.2015 20:30:07: Хм...Чисто мужской дневник...и хоть...\"Немойберег\"..но собеседник интересный..Только бы знать...где ваш берег...? Тогда многое по стихам можно узнать о хозяине дневника...
|
![]() | AIw написал 08.10.2015 21:40:37: Триолет
Стоит на ринге, как боксёр,
В любую непогоду.
И смотрит фото режиссёр,
Не отрывая хитрый взор:
Стоит на ринге, как боксёр,
Уже давно, с каких-то пор,
Здесь света проводник народу
Стоит на ринге, как боксёр,
В любую непогоду. )
|
![]() | Немойберег написал 09.04.2015 00:02:16: Чтобы познакомиться с автором, нужно читать его произведения.
|
![]() | vlad_mir написал 04.04.2015 15:46:19: Хотелось бы познакомиться с автором, но в разделе \"О себе\" нет ничего. Хотя - нет! Там же просьба о цитирование, а это уже кое-что.
|
![]() | Lovuhcka написал 23.03.2015 09:29:11: Милейший блог, милейшие стихи! |
Брюсов. Лекция Елены Пастернак и мои комментарии |
Сначала посмотрите, а потом прочитайте мои комментарии ниже.
Внучка поэта Бориса Пастернака рассказала о Брюсове почти те самые предсказанные им две строчки, то есть почти без пояснений. А я постараюсь ее дополнить, а кое-где и поправить.
Итак, было сказано, что Брюсов - был мистиком и создателем каких-то тайных обществ. Он был почетным участником многих обществ, но создателем только одного - общества послушных Музам. В него входили Иоанна Рунт (Брюсова), Иннокентий Анненский, Константин Бальмонт, Дмитрий Мережковский, Федор Сологуб, Вячеслав Иванов, Максимилиан Волошин, Николай Гумилев, Владислав Ходасевич, Александр Блок, Андрей Белый, Сергей Есенин, Владимир Маяковский, Иосиф Джугашвили, Николай Рерих, Юрий Миролюбов, Анна Ахматова, Саша Чёрный, Корней Чуковский, Самуил Маршак, Борис Пастернак, Алексей Толстой и многие, многие другие. Задачами общества было, помимо искреннего служения литературе, выполнять все повеления главы ордена - Валерия Брюсова (а после его смерти в 24 году - его жены Иоанны Брюсовой), которые заключались в изучении и прославлении талантливых людей прошлого (пушкинизм был зачат и воспитан ими), в литературной и критической поддержке членов ордена и избранных (например, Марина Цветаева, Игорь Северянин), преследование особо активных бездарей, в материальной и издательской поддержке нуждающихся поэтов, писателей и переводчиков, лишении поддержки предателей (того же Ходасевича, изгнанного из общества за нарушение клятвы).
Все говорят, что Брюсов был великим русским мистификатором. Но почти никто не говорит, что же он такое смистифицировал, кроме истории романа "Огненный ангел" и баловства в мистических салонах. Но он был не просто великим - он был руководителем мистификаторов. В обществе послушников Муз было решено издавать только то, что имеет объективную ценность, а остальное - выбрасывать или беспощадно критиковать, если не свое. Но поэтов, пишущих качественно, у общества было мало, поэтому было решено создавать поэтов - находить людей, готовых быть... аватарами во плоти и выдавать им качественные стихи, написанные элитой общества - Брюсовым и Брюсовой, Бальмонтом, Сологубом, Блоком, Есениным, Маяковским и Сталиным, которые были согласны на эту авантюру. Сколько поэтов-аватаров было среди послушников и вообще было создано ими - это отдельный вопрос для литературоведения, мне известны только главные аватары Анненский, Волошин, Гумилев, Белый, Ходасевич, Чёрный, Чуковский, Маршак и Пастернак, а также не входившие в общество Вернхарн (личный "проект" Брюсова), Бурлюк, Мариенгоф, Шершеневич, Мандельштам и Твардовский. Что интересно, у поэтов-аватаров, как у настоящих поэтов, были еще и многочисленные псевдонимы. Элита была справедлива: если аватары начинали писать качественно сами, их только поощряли. Но это случалось редко, точно знаю два обратных примера - Ходасевич и Чёрный, которые начали издавать под "раскрученным" чужими стихами пусть и своим именем собственные посредственные сочинения. Сколько аватаров и в какое время было у Сталина - это тоже тема для изучения.
Течения, породившие новые общества - футуризм, имажинизм и акмеизм ("Цех поэтов") - были задуманы и организованы послушниками. Они как бы поделили сферы влияния на умы, распределили по новым обществам поэтов и аватары и начали их рекламировать. И, конечно, искать новых членов для своего ордена.
В лекции сказано, что Брюсов с радостью принял революцию. Не было такого. Его высказывания о революции сейчас бы назвали "антисемитскими". А после его смерти Иоанна Матвеевна, его жена, объявила, что он был убежденным монархистом. Нет, Брюсов просто воспользовался ситуацией, чтобы дать своему ордену государственное влияние. А после смерти он специально раскрыл свое отношение к власти - он не хотел, чтобы потомки думали о нем, как о прислужнике большевиков, вроде Троцкого, которые грабили и мордовали Россию. Хочешь - не хочешь, монархиста и память о нем должны были стереть в порошок. Но Сталин был участником общества, поэтому дом Брюсова остался домом Брюсова, вдова Брюсова получала государственную помощь (а она - настоящий автор почти всех стихов Анненского и Маршака, многих стихов Твардовского и Пастернака), идею высшего литературно-художественного института Брюсова сохранили, но в новом качестве - литературного института имени Горького, в СССР начали ставить памятники талантливым творческим людям прошлого, переименовывать в их честь улицы и города, а культ личности Пушкина был ничуть не меньше культа самого Сталина, который стремился к тому, чтобы стать абсолютным монархом в СССР так же, как Брюсов стремился стать абсолютным монархом среди творческих людей. Поскольку только абсолютная власть может вершить великие дела.
Лектор также ничего не сказала о его переводческой деятельности, просто упомянула, что он знал около двадцати языков. О его переводах посмотрите в википедии.
Неспроста дом Брюсовых стал музеем серебряного века, поскольку управляли поэтами и направляли их в этот век - именно Валерий Яковлевич и Жанна Матвеевна.
Рубрики: | Поэзия Проза Размышления |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |