Don\'t Leave me Now.
Так что когда я впервые услышал о том, что Роджер решил заехать к нам в Москву с реинкарнацией The Wall - я не поверил. И даже когда купил билеты - не очень верил. И даже когда ехал вчера по стремительно пустеющей в преддверии Пасхи Москве - не верил. И когда более часа стоял в жуткой очереди, чтобы в "Олимпийский" войти (эх менты, менты, когда же вы уже работать нормально научитесь???) - сомневался... Старый стал, суеверный...
Another Brick in the Wall, part 2.
Вот совершенно сейчас неохота рассуждать о том, какое место "Стенка" занимает в мировой рок-н-ролльной табели о рангах, совершенно неохота классифицировать и разбирать достоинства музыки и текста(а я считаю, что недостатков эта работа лишена). Будем считать, что я в данном случае пристрастен, в полемику не вступаю, возражений не принимаю. Это мое, личное. The Wall со мной большую часть жизни,- в виде затертого до дыр винила, который я так и не нашел в себе сил кому-нибудь подарить с приходом эры CD. В виде гениального фильма Паркера - сначала на VHS, а потом уж и на DVD. В виде концертной записи "всех звезд" на обломках берлинской стены. И вот теперь наконец в виде совершенно срывающего крышу выступления Live.
Bring the Boys Back Home
Опасения? Опасения конечно были. Мало кому удается оставаться в форме после 60-ти, природу не обманешь. Не добавляли оптимизма и интервью Роджера, в которых он говорил - "да пожалуй последний раз съезжу я в тур, годы мои уж не те - орать со сцены". Все страхи развеялись с первыми же аккордами - группа Роджера звучала совершенно как Pink Floyd в лучшие свои годы, заставляя сопереживать каждой ноте, и даже отсутствие Гилмора было не очень заметно - все-таки Snowy White далеко не самый плохой гитарист, добросовестно воспроизводивший все характерные Гилморовские пассажи, и, где это было возможно, добавлявший от себя новые свежие краски.
Comfortably Numb
Ну все. Когда мы окончательно убедились, что Уотерс (известный экспериментатор, что ни говори) решил на этот раз обойтись без нововведений - осталась только музыка. Было даже несколько жалко, что Роджер исполнил совершенно канонический вариант альбома, не включив в него When The Tigers Grow Free, составлявшей в свое время некоторую изюминку живых выступлений, и обойдясь без Tide is Turning, закончив выступление классическим финальным номером - Outside the Wall. Но это я уже нагло придираюсь.
Nobody Home
Главное, что неимоверно поразило - не полная музыкальная идентичность живого выступления альбомной версии, нет. Учитывая класс музыкантов, этого следовало ожидать. И даже не уникальное шоу - к этому я все-таки немного был готов, хотя конечно видеть все это в зале - совсем не то, что на экране телевизора.
In the Flesh
Самое большое впечатление всего концерта - это конечно голос Роджера - порой усталый, - а кто бы не устал посреди тура, в котором концерты почти каждый день с марта по июнь? Но боги мои, как он исполнил The Trial - я никогда как-то и не задумывался, что это мини-спектакль одного гениального актера, всегда полагая несколько вокалистов в этой эпохальной композиции...
The Trial
Человек не просто достоин оваций, которые не смолкали на протяжении всего шоу, ей Богу, он достоин того, чтобы весь концерт слушать стоя. Не передать, как я был расстроен, когда шоу завершилось. И не передать, как хотелось тут же купить билеты в Питер, чтобы 25 апреля еще раз увидеть это неповторимо великолепное представление. Или 27-го в Хельсинки? Я был бы совершенно согласен смотреть The Wall через день до июля, да хоть каждый день - в моем случае это не будет перебором, вот честно.
Mother
Что-что вы говорите? Герои вчерашних дней? Говорите, их время уходит? Может быть, оно конечно и так - но делают они это так достойно, так красиво - что хочется только пожелать им долгих лет, новых записей... и чтобы у нас еще была возможность вживую сопереживать их творчеству.
The Show Must Go On!