-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32881
        Написано: 47781


        ЖЗЛ (ХУДОЖНИК "СТРАННО-ПИКАНТНОЙ ТЕМЫ" ГЕНРИ СКОТТ ТУК)

        Среда, 10 Сентября 2008 г. 14:54 + в цитатник
        На имя этого художника я наткнулся случайно, готовя материал о другом художнике. Заинтриговала меня фраза, в контексте которой я прочел: "Во-первых, в его искусстве (речь идет о Годварде) нет откровенных или даже скрытых элементов, которые могли бы считаться гомосексуальными. Работы его современников Генри Скотта Тука или Оскара Уальда более откровенны в этом отношении". Меня обуяло любопытство, поскольку еще не слышал, чтобы шла речь о гомосексуальной (назовем это так!) живописи. Бросился на поиски и, к удивлению, легко нашел картины Тука, правда с биографиями проблемы в русском инете, пришлось переводить. Ожидал увидеть "ужас", на самом деле все светло, солнечно и красиво! Надеюсь, вы ни в чем меня не заподозрите! Итак, давайте знакомиться!

        Генри Скотт Тук
        Henry Scott Tuke


        12 июня 1858–13 мартов 1929

         (302x442, 26Kb)

        Г.Тук Автопортрет 1920 г.

        Английский живописец и фотограф.
        Художник родился в 1858 в Йорке в небогатой интеллигентной семье. Его прадед Уильям Тук основал в 1792 году в Йорке одну из первых психиатрических больниц. Его отец, Даниэль Тук, был видным участником кампании за гуманное обращение с сумасшедшими. С 1860 по 1874 год, пока Генри не исполнилось 16 лет, семья жила в Вудлайне в Фальмуте, где его отец работал доктором.
        Мальчик целыми днями проводил время в заливе Фальмут, который потом будет часто изображать на своих полотнах. В 1874 семья переезжает в Лондон. Тук получил образование в Школе искусств Slade в Лондоне, куда поступил в 1875 в класс Альфонса Легро и сэра Эдварда Пойнтера.

         (275x424, 28Kb) (266x315, 11Kb)

        Генри в 14 лет
        Г.Тук (фото)




        В 1877 он выигрывает конкурс в Школе и в 1880 уезжает в Италию. Он продолжает учиться во Флоренции, где сделал свои первые рисунки «ню».
        С 1881 по 1883 Тук живет в Париже, где продолжает учиться у французского исторического живописца Поля Лауренса. В Париже он встретился с американским художником Джоном Сингером Сарджентом, который также был живописцем мужского «ню», хотя этот факт не очень известен в его биографии). Подружился Тук и с Жюлем Бастьен-Лепажем, который приучил Тука работать на плэнере.

         (628x525, 95Kb)

        Г.Тук Обещание

        В 1883 художник возвратился в Корнуолл, поселился в Ньюлине, где подружился с такими художниками, как Уолтер Ленгли, Альберт Тайлер, Томас Готч и Уильям Форбс. Эти живописцы известны историкам искусства как Школа Newlyn, которая и была открыта при участии Тука в Ньюлине.
        В 1885 он обосновался в доме на самом берегу залива Фальмут, в рыбацком порту в Корнуолле, где смог объединить свои две больших страсти, рисование и плавание. В этом доме Тук прожил всю оставшуюся жизнь. Эту, тогда еще отдаленную и романтично простоватую часть страны, с очень умеренным климатом, Тук полюбил навсегда. Его любовь к Фальмуту не оставляла художника ни во время учебы в Лондоне, ни в поездках за границу во Францию и Италию.

         (600x438, 48Kb)

        Г.Тук Утренняя беседа 1885 г.

        В 1886 Тук купил за 40 фунтов старую французскую бригантину, которая была в плохом состоянии и требовала ремонта. Он вместе с друзьями, среди которых были Артур Таннер, Джон Даунинг и Джим Диамонд, разобрали нижние палубы и преобразовали бригантину в плавающую студию для Тука, где он мог работать, поселять свои модели и развлекать друзей.

         (550x504, 44Kb)

        Генри Тук Строитель судна 1883 г.

        В ранних картинах художник обращается к жизни корнуэльского рыбацкого сообщества (например, «Все к насосу!» (1888-89)).

         (409x563, 32Kb)

        Г.Тук Все к насосу! 1888-89 г.г.

         (506x593, 43Kb)

        Г.Тук Известие 1890 г.

        В конце 1880-ых, Генри становится участником круга поэтов и авторов, который называли «Небесным», большинство из них были гомосексуалистами. Они писали и обсуждали красоту молодежи мужского пола. С этого периода картины Тука воспевают красоту мужского тела, любовь художника к морю, плаванию и парусному спорту. В этот период он познакомился с ярким представителем нетрадиционной ориентации – драматургом Оскаром Уальдом, написал несколько сонетов и эссе (тема, я думаю, понятна!), которые были анонимно изданы в нескольких журналах.
        В 1892 Тук отправился в путешествие в Италию, Корфу и Албанию; после чего его палитра приобрела импрессионистскую свободу. Нагой юноша становится основной темой творчества и появляется на таких картинах, как, например, «Голубой август» (1893-94).

         (600x399, 40Kb)

        Г.Тук Голубой август 1893-94 г.г.

        «Голубой август» (1893-1894) - одна из самых известных картин этого периода, на которой изображены четыре нагих молодых людей, купающихся рядом с лодкой в совершенно прозрачной воде под яркими синими небесами. Работа передает смысл удовольствия, иллюстрируют чувственные, а не сексуальные, чувства. Светловолосого мальчика, держащегося за лодку в воде, Тук рисовал Линдсея Семингтона (1872-1942), ставшего впоследствии тоже художником. Линдсей был хорошим другом Тука, который часто посещал семью Семингтона в Дартмуте.

        Явный гомоэротичный элемент вызывал в то время некоторую неловкость, поэтому в нескольких холстах этого периода Тук пытается представлять своих обнаженных героев в мифологических сюжетах, среди которых «Купидон и морские Нимфы» (1898-99).

        В 1886 Тук стал основателем-участником Нового английского художественного клуба, а в 1900 он был избран члены Академии художеств.
        Пытаясь объяснить всем, почему он занимается мужским «ню», Тук говорил, что он хочет исследовать человеческую форму, отдельную от любого загруженного значением контекста.
        Поэтому с конца 1890-ых он рисует обнаженных юношей, не придумывая ни сюжета, ни жанровой окраски.

         (678x294, 55Kb)

        Г.Тук Гребцы

         (420x556, 54Kb)

        Г.Тук Сын утра 1902 г.

         (608x390, 39Kb)

        Г.Тук Трое друзей 1905 г.

        «Жаркий полдень» (1903), например, изображает двух молодых людей, которые, расслабившись на берегу, полностью поглощены своим собственным миром. Они смотрят друг на друга, возможно, заняты беседой. Так как ни один из них не обращен к зрителю, их отношения кажутся близкими и неоднозначными.

         (605x375, 32Kb)

        Г.Тук Жаркий полдень 1902 г.

        Точно так же, как и акварель «Два мальчика на берегу» (1909) или картина «Купальщики» (1911), в которых отсутствие горизонта усиливает чувство близости героев. Хочется заметить, что художник очень редко рисует гениталии своих моделей, таким образом, преуменьшая роль сексуального прочтения своих работ. Его герои почти никогда не находятся в физическом контакте друг с другом, в жестах никогда нет никакого предложения откровенной сексуальности.

         (606x389, 34Kb)

        Г.Тук Двое юношей на пляже 1909 г.

         (594x387, 31Kb)

        Г.Тук Купальщики 1911 г.

        Даже если художник ставил модели в анфас, то анатомические детали были скрыты тенями и драпировками. Эти «де-акценты» Тука могут объяснить, почему его работы и близкая дружба со многими из моделей не вызывали скандалы в обществе. В отличие от того же Уальда, который был судим за мужеложество. Правда, и у Тука были проблемы. Из-за тематики своих картин он был неспособен продать многие из своих работ, кроме как избранному гомосексуальному кругу коллекционеров.

         (376x504, 43Kb)

        Художник за работой (фото)

         (452x599, 50Kb)  (364x512, 31Kb)

        Г.Тук Сын июля 1913 г.
        Г.Тук Двое юношей и собака 1914 г.

         (416x693, 47Kb)  (311x422, 22Kb)

        Г.Тук Купальщики 1913 г.
        Г.Тук Купальщики

         (400x600, 102Kb)  (316x556, 36Kb)

        Г.Тук Купальщики 1914 г.
        Г.Тук Обнаженный на пляже 1920 г.

         (426x572, 43Kb) (353x562, 37Kb)

        Г.Тук Под восточным солнцем 1914 г.
        Г.Тук Юноши на скалах 1921 г.

        В начале 1890х Тук приобрел студию в Лондоне, где проводил зимы, рисуя обычно портреты на заказ. Его работой в этой области очень восхищались, он был опытным портретистом, и смог бы на портретах иметь большое состояние.

         (369x487, 20Kb)  (364x445, 34Kb)

        Г.Тук Мисс Флоренс Хумфрис 1892 г.
        Г.Тук Франк Хирд 1894 г.

         (353x476, 22Kb)  (308x475, 23Kb)

        Г.Тук Мисс Мюриэлль Люббок 1898 г.
        Г.Тук Джонни Джакетт 1899 г.

         (394x509, 14Kb)

        Г.Тук Фредерик Джеймс Бойлес 1921 г.

        Но все же большинство его работ изображает обнаженных молодых людей, которые плавают, ныряют, лежат на берегу.

         (630x423, 55Kb)

        Г.Тук в своей студии.

         (609x419, 54Kb)

        Г.Тук Обнаженный на скалах 1917 г.

         (609x459, 48Kb)

        Г.Тук Утренний блеск 1921 г.

         (484x646, 52Kb)

        Г.Тук Летнее утро 1922 г.

         (424x614, 45Kb)

        Г.Тук Чарли Митчелл 1920е

        Генри Тук, как опытный акварелист, в 1911 становится членом Королевского Общества Акварели. Кандидатом в члены Королевской Академии он стал еще в 1900, а полноправным членом - в 1914. Он также работал пастелью и выполнил единственную скульптуру «Наблюдатель», с которой были сделаны пять бронзовых копий.

         (678x443, 40Kb)

        Г.Тук Лодки у пристани

         (382x597, 34Kb)

        Г.Тук Мальчик-рыбак

        Его стиль живописи оставались неизменными: «Аквамарин» (1928), вероятно его последняя картина, очень напоминает более раннюю работу « Рубин, золото и малахит» (1901).

         (605x386, 42Kb)

        Г.Тук Аквамарин 1928-29 г.г.

         (678x508, 81Kb)

        Г.Тук Рубин, золото и малахит 1901 г.

        В 1923 Тук посетил Ямайку и Центральную Америку, однако в путешествии заболел и был вынужден возвратиться домой. После продолжительной болезни Тук в 1929 умер, и похоронен в родном Фальмуте на местном кладбище.
        После смерти о нем забыли вплоть до 1970-ых, когда он был открыт вновь первым поколением «детей цветов» - хиппи. С тех пор проводятся выставки его картин, выпускаются альбомы и выставляются лоты на аукционах, которые продаются за большие деньги. Его картины находятся во многих музеях Великобритании, много работ Тука принадлежат сейчас Элтону Джону.

        Серия сообщений "Мужское ню":
        Часть 1 - ЖЗЛ (ХУДОЖНИК "СТРАННО-ПИКАНТНОЙ ТЕМЫ" ГЕНРИ СКОТТ ТУК)
        Часть 2 - КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 46 - НЮ И НЮ! ОБНАЖЕННЫЙ АВТОПОРТРЕТ)
        Часть 3 - КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 56 - ОБНАЖЕНКА. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ.)
        Часть 4 - К МУЖСКОМУ ДНЮ - МУЖСКОЕ НЮ!
        Часть 5 - КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 140 - НЮ И НЮ! ОБНАЖЕННЫЙ АВТОПОРТРЕТ (новая галерея))

        Рубрики:  ЖЗЛ/Англия
        Художники
        Метки:  

        Процитировано 5 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        NADYNROM   обратиться по имени Среда, 10 Сентября 2008 г. 16:16 (ссылка)
        Гм... Если бы не было изначального рассказа о гомосексуальной теме, я бы даже об этом и не задумалась, разглядывая работы=)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Среда, 10 Сентября 2008 г. 17:28 (ссылка)
        NADYNROM, вот и я полез познакомиться с творчеством Тука, когда прочел, что его картины выражают гомосексуальность. Как и вы, ничего этого не обнаружил. Как видите, иностранные источники, из которых я собрал биографию, в чем-то противоречат друг другу, поскольку, с одной стороны, открещиваются от того, что нагие парни - символ гомосексуализма, с другой, все-таки настаивают на этом, педалируя на нетрадиционной ориентации художника. Поэтому в название поста я и поставил слов "странно-пикантные"!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Среда, 25 Ноября 2009 г. 23:28 (ссылка)
        Кааакие солнечные! Да какая разница, какая ориентация у художника. Юность, свежесть, солнечный свет...
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Четверг, 26 Ноября 2009 г. 00:52 (ссылка)
        N_ORLOVA, согласен с Вами. В картинах много света и юности. Увы, менталитетом не приучены любоваться красивым телом. К обнаженным женщинам нас приучали с Возрождения, но никто не вспоминает, что еще в Древней Греции был культ красоты тела. А те самые ориентации были всегда, что поделать, с Фрейдом не поспоришь! Спасибо за отзыв!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Вторник, 23 Марта 2010 г. 13:21 (ссылка)
        увы, менталитетом не приучены толерантно относиться к гомосексуализму и потому пытаемся не видеть очевидного. А уж Древняя Греция, в которой был культ мужского тела, просто славилась своей нетрадиционной ориентацией. Каким образом юность и солнце противоречат гомосексуализму? Вот вообще не читала, что было написано вначале, пришла по ссылке "гребцы", но содержание ни на секунду не вызвало сомнения. а по поводу не заподозрить...обуянный любопытством к гомосексуальной тематике и ожидающий увидеть всякие "ужасы" кинувшийся искать и рассматривать картины, да канеш заподозрим. только всем по... :D
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 23 Марта 2010 г. 15:28 (ссылка)
        Ув. Аноним, так надо было прочитать, "что было написано вначале". И потом художник ведь жил не в Древней Греции, "в которой был культ мужского тела". И еще никто никого не обвинял в нетрадиционной ориентацией, я просто констатировал факты биографии.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Суббота, 04 Июня 2011 г. 09:48 (ссылка)

        Ответ на комментарий NADYNROM

        По поводу извращений. Все дело в том, что есть любовь земная, а есть любовь небесная (голубая). В первой предметом является женщина, во второй – Бог (Истина). У человека органы любви Этой и любви Той именуются схоже: голова и головка, губы и губы, чело и член, лоб и лобок, семя и сема (единица смысла), осеменение и семинар, окормление и кормление, культура и клитор, мифы и фимоз. Этот ряд можно продолжать еще долго. Но кроме сходства есть и различия.
        Нижняя любовь ночная, интимная, парная, гетеросексуальная.
        Верхняя по своей природе противоположна названным качествам: дневная, публичная, групповая, гомосексуальная (познает Бога не мужчина или женщина, а ЧЕЛОВЕК).
        Если верхняя любовь недоступна, ее признаки в качестве компенсации, спускаются вниз виде извращений.
        Когда гости говорят, ах, не увидел ничего такого, то это признак замороченности ума, признак того, что голова не готова еще, одна головка работает.
        Ведь есть картина программная, "Голубой август" называется. Оказывается, программа художника выражена даже и вербально (неплохо бы сравнить даты). А все остальное исполнение. А Фрейд здесь не причем, он только путает ясные вещи, моделируя мир по своей проблемной сексуальности.
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Аноним   обратиться по имени Суббота, 04 Июня 2011 г. 10:39 (ссылка)
        Извините за назойливость. Это я, аноним. Два слова в продолжение темы. Тук в программной работе "Голубой август", изображая юнг, предвосхитил появления психиатра Августа Юнга ( род. 1875 г.), который тоже, как и Фрейд (его ученик), занимался половыми извращениями. А все почему? Потому что буквы ГСТ означают ТЕЛО. Остается найти язык, в котором существует это тайное кодовое слово.
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Аноним   обратиться по имени Суббота, 04 Июня 2011 г. 12:28 (ссылка)
        "Так в программной работе "Голубой август", изображая юнг, предвосхитил появление психиатра Августа Юнга (род. 1875 г.), который тоже, как и Фрейд (его ученик), занимался половыми извращениями. А все почему? Потому что буквы ГСТ означают ТЕЛО. Остается найти язык, в котором существует это тайное кодовое слово."

        Так ведь найдено.

        Тот самый единый код. которым закодировано Мироздание = Универсальный Семантический Код РА.

        В области исследования кибернетической функции языка ключевое языковое ядро РА = Русский и Арабский языки.


        Привет от Вашкевича Н.Н.

        Человек, не понимающий смысла слов, находится в состоянии полной зависимости от них.

        Подробности на сайте Вашкевича Н.Н. http://nnvashkevich.narod.ru

        См. также блог Вашкевича Н.Н. http://n-n-vashkevich.livejournal.com
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Суббота, 04 Июня 2011 г. 20:25 (ссылка)
        Уважаемый Аноним и айказа, рад, что материал о художнике вылился в интересные точки зрения по поводу темы его творчества! Спасибо за комментарии!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 05 Июня 2011 г. 19:16 (ссылка)

        Ответ на комментарий Парашутов

        Спасибо Парашутову за его сайт!!
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку