-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32881
        Написано: 47781


        ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 14 - ПИГМАЛИОН И ГАЛАТЕЯ ЭДВАРДА БЕРН-ДЖОНСА)

        Воскресенье, 20 Января 2008 г. 14:07 + в цитатник
        ЛЕГЕНДА О ПИГМАЛИОНЕ В ТВОРЧЕСТВЕ ЭДВАРДА БЕРН-ДЖОНСА.

        Английский живописец и иллюстратор Эдвард Бёрн-Джонс был близок по духу к прерафаэлитам. Понятное дело, что о жизни и творчестве живописца нужно делать отдельный материал. Я же ограничусь только одной темой и биографической справкой. Бёрн-Джонс дважды обращался к сюжету мифа о Пигмалионе и Галатее, сделав серии из четырех картин. Причем, написал он эти серии с разницей в пять-десять лет, практически сделав во второй серии повтор первой – и по композиции, и по сюжету. Поэтому, собрав обе серии и с десяток эскизов к ним, представляю вам бёрн-джонсовскую трактовку Пигмалиона и Галатеи, а затем расскажу и о самом художнике.

        I серия

        Первая серия писалась Берн-Джонсом в 1868-1870 годах Она включает 4 картины, которые имеют каждая свое название. Находится серия в коллекции Джозефа Сеттона в Париже.



        Edward Burne-Jones (1833-1898) Pygmalion I, The Heart Desires (Сердце жаждет), First Series. 1868-1870 гг.






        Edward Burne-Jones (1833-1898) Pygmalion II, The Hand Refrains (Руки творят), First Series. 1868-1870 гг.



        Edward Burne-Jones (1833-1898) Pygmalion III, The Godhead Fires (Огни богов), First Series. 1868-1870 гг.
        Очень часто эту картину называют "Афродита и Галатея".



        Edward Burne-Jones (1833-1898) Pygmalion IV, The Soul Attains (Обретение души), First Series. 1868-1870 гг.

        II серия

        Вторая серия «Пигмалион и Галатея» писалась спустя пять лет (с 1875 по 1878), хотя в некоторых источниках указываются другие годы создания, вплоть до года смерти художника - 1898-го. Все картины второй серии находятся в Музее искусств Бермингема в Великобритании.



        Edward Burne-Jones (1833-1898) Pygmalion (Image I) - The Heart Desires. 1875-1878 гг. Birmingham Museums and Art Gallery



        Edward Burne-Jones (1833-1898) Pygmalion (Image II) - The Hand Refrains. 1875-1878 гг. Birmingham Museums and Art Gallery



        Edward Burne-Jones (1833-1898) Pygmalion (Image III) - The Godhead Fires. 1875-1878 гг. Birmingham Museums and Art Gallery



        Edward Burne-Jones (1833-1898) Pygmalion (Image IV) - The Soul Attains. 1875-1878 гг. Birmingham Museums and Art Gallery

        Эскизы

        Просмотрев эскизы к серии о Пигмалионе и Галатее, можно увидеть, что вошло в окончательный вариант, а от каких деталей художник отказался.



        Edward Burne-Jones (1833-1898) Study for Pygmalion. 1867 г. Birmingham Museums and Art Gallery



        Edward Burne-Jones (1833-1898) Study for Pygmalion seeing. 1867 г. Birmingham Museums and Art Gallery



        Edward Burne-Jones (1833-1898) Study for Pygmalion returns to his House (Пигмалион возвращается домой). 1867 г. Birmingham Museums and Art Gallery



        Edward Burne-Jones (1833-1898) Study for Pygmalion fashioning (Пигмалион лепит). 1867 г. Birmingham Museums and Art Gallery



        Edward Burne-Jones (1833-1898) Study for Pygmalion playing the Organ (Пигмалион играет на органе). 1867 г. Birmingham Museums and Art Gallery



        Edward Burne-Jones (1833-1898) Study for Pygmalion and Galatea at the Altar of Hymen (Пигмалион и Галатея у алтаря Гименея). 1867 г. Birmingham Museums and Art Gallery



        Edward Burne-Jones (British, 1833–1898) Study for Pygmalion and Galatea - The Soul Attains. 1870 г. The New Art Gallery Walsall

        Ну, наконец, несколько слов о самом авторе.

        Эдвард Коли Бёрн-Джонс
        Edward Coley Burne-Jones


        28 августа 1833, Бирмингем - 17 июня 1898, Лондон



        George Frederic Watts (British, 1817-1904) Sir Edward Burne-Jones (1833-1898) 1869-1870 гг. Birmingham Museums Trust

        Английский живописец, один из наиболее видных представителей Движения искусств и ремёсел.
        Бёрн-Джонс получил начальное образование в Школе короля Эдварда в родном Бирмингеме. С 1848 года он посещал вечерние курсы в правительственной школе дизайна. В 1853 году изучал теологию в Эксетер-колледже (ныне Оксфордский университет). Здесь Эдвард познакомился и подружился с поэтом и художником Уильямом Моррисом (William Morris, 24 марта 1834 - 3 октября 1896), и оба, находясь под впечатлением картин прерафаэлитов, приняли решение отказаться от богословия ради живописи. Когда в 1856 году художник Данте Габриэль Россетти (Dante Gabriel Rossetti, 12 мая 1828 - 9 апреля 1882) встретился с Моррисом и Бёрн-Джонсом, это знакомство стало началом нового этапа в развитии движения прерафаэлитов.



        George Frederic Watts (British, 1817-1904) William Morris 1870 г. National Portrait Gallery, London
        George Frederic Watts (British, 1817-1904) Dante Gabriel Rossetti. 1870-1871 гг. National Portrait Gallery, London

        В 1856 Бёрн-Джонс обручился с дочерью английского священника Джорджа Брауна Макдональда (1805-1868) - Джорджианой (Джорджи) Макдональд (1840-1920). В семье Макдональдов было 7 дочерей, некоторые из них прославились своими браками с видными деятелями викторианской эпохи. Алиса (1837-1910) вышла замуж за книжного иллюстратора Джона Локвуда Киплинга и была матерью писателя Редьярда Киплинга. Агнесса (1843-1906) вышла замуж за президента Королевской Академии художеств Эдварда Пойнтера. С богемной средой младших сестер познакомил Генри (1836-1891), Джорджиану, которая сама училась на художницу, познакомил с Эдвардом тоже он, поскольку являлся старым школьным другом Бёрн-Джонса.



        Edward Burne-Jones (British, 1833-1898) Portrait of his wife Georgiana Burne-Jones, with their two children, Philip and Margaret, in the background. 1883 г.
        Photograph Frederick Hollyer - Georgiana (née Macdonald), Lady Burne-Jones. 1882 г.

        В 1860 году пара поженилась. Джорджиана занялась созданием гравюр по дереву и подружилась с английской писательницей Джордж Элиот (George Eliot, 1819-1880). В 1861 году Джорджиана родила сына Филиппа, второй сын, рождённый зимой 1864 года, когда Джорджиана болела скарлатиной, умер вскоре после рождения. Затем семья переехала в дом № 41 на Кенсингтон-сквер, где в 1866 году родилась дочь Маргарет.

        В 1867 году Бёрн-Джонс и его семья переехали в Гранж, дом 18-го века с большим садом в Фулеме. В течение 1870-х Бёрн-Джонс почти не выставлял своих работ, переживая остро-враждебные нападки прессы и страстный роман с греческой моделью Марией Замбако, закончившийся её попыткой совершить самоубийство, бросившись в канал Регента. Этот роман историки называют «эмоциональной кульминацией жизни художника».
        В эти непростые для семейной жизни годы сама Джорджиана стала близким другом Морриса, чья жена Джейн была влюблена в Россетти. Джорджи и Моррис могли быть влюблены друг в друга, но, если он и просил её оставить мужа, она отказала. В конце концов Бёрн-Джонсы, как и Моррисы, остались вместе, но Джорджиана и Моррис были близки до конца жизни.
        Еще в двадцатидвухлетнем возрасте Бёрн-Джонс открыл для себя книгу «Смерть Артура» Томаса Мэлори, и до конца жизни создавал полотна, посвящённые легендам из этой книги. Красота и таинственность древних преданий пленили художника потому, что это были христианские предания, построенные на тематике битвы добра и зла, греха и спасения. Как многие другие современники, которые потеряли свою веру в Бога, Бёрн-Джонс до конца жизни сохранял веру в христианские добродетели, романтическую любовь, благородство, хотя при этом много и грешил.
        Искусствоведы отмечают, что картины художника почти плоскостны, в них нет ярко выраженной игры светотени и почти нет динамики. Бёрн-Джонс не увлекался детализацией и излишним реализмом, как многие прерафаэлиты. Художник делал упор на линию, колорит его работ часто золотисто-оранжевый. Его герои очень статичны, их лица отрешены, а позы скорее напоминают изящные позы статуй.



        George James Howard (British, 1843–1911) Edward Burne-Jones.

        В последнее десятилетие жизни Эдвард Бёрн-Джонс был удостоен заслуженных званий и наград. В 1884 году он получил Орден Почётного легиона за картину «Король Кофетуа и нищенка» (King Cophetua and the Beggar Maid), в 1885 году художник избирается ассоциированным членом Королевской Академии художеств, но в 1893 году почему-то отказывается от этого звания. А в 1894 году получает титул баронета.

        Сын художника Филипп Бёрн-Джонс (Philip Burne-Jones, 1861–1926) стал известным портретистом, а любимая дочь Маргарет (1866- 1953) вышла замуж за Джона Вильяма Мэкейла (1850-1945), друга и биографа Морриса, профессора поэзии в Оксфорде в 1911-1916 годах.



        Philip Burne-Jones holding a cat.
        Philip Burne-Jones (British, 1861-1926) Sir Edward Coley Burne-Jones, 1st Bt. 1898 National Portrait Gallery, London
        Этот портрет отца Филипп написал в год его смерти.

        b295a26142b9(147x40, 0 Kb)
        Рубрики:  ЖЗЛ/Англия
        Живопись о живописи/Мастерская художника
        Художники
        Легенды и мифы
        Метки:  

        Процитировано 2 раз

        gzhelka11   обратиться по имени Четверг, 24 Января 2008 г. 01:36 (ссылка)
        Прекрасные картины Бруне Джонс

        Только вот я нашла что года написания этих картин не совпадают с вашими Анатолий0 посмотрите ссылочку- где же ошибка?

        http://mythology.sgu.ru/mythology/gallery/brune_djons/2.html
        Ответить С цитатой В цитатник
        gzhelka11   обратиться по имени Четверг, 24 Января 2008 г. 02:01 (ссылка)
        Вера Никольская



        Галатея и Пигмалион
        Обыденно, обидно обеднеет
        Без прежних крыльев праздничность души.
        Летящий шаг ожившей Галатеи
        Собьётся, и паденье завершит
        Попытку жить в отсутствие дыханья –
        Забыл свою любовь Пигмалион.
        Туманной, зябкой ранью, грань за гранью
        Ваял её самозабвенно он.
        И раб, и царь, служака и владыка
        Изгиба шеи, линии бедра
        И не лица – божественного лика,
        Сиявшего с утра и до утра.
        Устал богине клясться и молиться.
        Есть женщины для будничных забав –
        И грешницы, и светские блудницы.
        Свободен он, единожды солгав.
        А образ совершенства вновь тревожит,
        Когда пустой мерцает постамент, –
        Всё та же под рукой прохлада кожи,
        Всё тот же сердца аккомпанемент.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Четверг, 24 Января 2008 г. 03:31 (ссылка)
        Анжела! Если учесть, что английский живописец, рисовальщик, мастер декоративно-прикладного искусства ЭДУАРД БЁРН-ДЖОНС (Edward Burne-Jones) родился в 1833, а умер в 1898, то он никак не мог написать эти картины в 1781 или 1807 годах, как указано в ссылке, которую вы написали! Так что, увы, ошибка там!!!
        Ответить С цитатой В цитатник
        gzhelka11   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2008 г. 15:30 (ссылка)
        СПАСИБО:)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку