-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32881
        Написано: 47781


        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 80 - ДЖОРДЖ ЛАМБЕРТ. ХРОНОЛОГИЯ ЖИЗНИ В АВТОПОРТРЕТАХ И КОММЕНТАРИЯХ.)

        Пятница, 04 Марта 2011 г. 19:05 + в цитатник
        О жизни и творчестве художника я написал здесь. В этом же материале хочу представить коллекцию автопортретов Ламберта с комментариями искусствоведов к ним, которые я перевел с сайта, посвященного творчеству художника.

        Джордж Ламберт (George Lambert, 13 сентября 1873 - 29 мая 1930) - австралийский художник-портретист.

        1894



        George Lambert Self-portrait.1894 г.

        Это самый ранний автопортрет Ламберта, сделанный, скорее всего, вскоре после того, как он начал заниматься в вечерней школе искусств у художника Джулиана Эштона в 1894 году. Художник использовал резкие, точные контуры, поместив половину своего лица в тени, а другую в свете. Рисунок выполнен ручкой.




        1901

        Если Ламберт писал этот групповой портрет с натуры, а судя по году создания так оно и было, то это было сделано в Париже после того, как художник прибыл туда 3 февраля 1901 года. Закончен портрет был до апреля 1902 года, поскольку в это время Хью Рамсей уехал из Парижа в Лондон. Образ Рамсея узнаваем по другим портретам Ламберта, сделанным в этом же 1901 году.



        George Lambert Self-portrait with Ambrose Patterson, Amy Lambert, Hugh Ramsay and Arthur Adams.1901 г.

        С венком на голове Ламберт изобразил австралийского художника Амвросия Маккарти Паттерсона (Ambrose McCarthy Patterson, 1877 - 1967), который тоже приехал в Париж в 1901 году и учился с Ламбертом и Рамсеем в Академии Коларосси и Академии Делакруза. Кроме того, он снимал студию в доме по соседству с Рамсеем.
        Справа на картине художник изобразил одного из своих парижских знакомых, поскольку человек этот с книгой в руке, то, вероятней всего, это новозеландский писатель Артур Генри Адамс (Arthur Henry Adams, 1872–1936).
        Формат картина похож на мифологическую картину Ламберта «Смерть Адониса» (Death of Adonis, 1901), но по расположению фигур картина Ламберта напоминает христианский алтарь Рогира ван дер Вейдена «Брак семьи. Триптих» (1450), который Ламберт мог видеть в Лувре.



        Rogier van der Weyden Braque Family, Triptych. 1450 г.

        Вполне вероятно, что Ламберт выразил в этой картине символическую дань искусству, где Паттерсон и Рамсей олицетворяли классическую и современную культуру, сам художник и Адамс - деятелей живописи и литературы, а жена Эми с чашей в руках, делающая подношение - вечное женское сотворчество в лице Музы.
        Искусствовед Сара Энгледоу предполагает, что судя по форме картина напоминает декоративный фриз, который должен висеть над дверями в большую, с высокими потолками залу. Кроме того, она предполагает, что фигуры выражают различные проявления эмоций - игривости, задумчивости и серьезности, и что это разнообразие взглядов и различие одежд создает головоломку, которая интригует.
        Кроме того, в 1900-01 году был написttooее один автопортрет.



        George Lambert Selfportrait 1900-01 г.


        1906



        George Lambert Selfportrait 1906 г.

        Ламберт создал много автопортретов, среди которых это один из самых ранних и наиболее строгий по исполнению. Этот портрет стал воплощением возрастающего успеха художника и одной из его любимых картин.
        Голова и плечи Ламберта написаны под влиянием картины Веласкеса «Портрет Филиппа IV Испанского» (Portrait of Philip IV of Spain, 1656), которую художник мог подробно рассматривать в Национальной галерее в Лондоне.
        Как и на портрете короля у Веласкеса, Ламберт изобразил себя в черном костюме с белым воротничком и с закрученными усами в стиле регента. Такие усы впоследствии станут «визитной карточкой» художника. Кроме того, картина выполнена в традициях испанской живописи, где портрет писался в более светлых тонах на темно-коричневом фоне.



        Diego Velasquez Philip IV in Brown and Silver. 1631-32 гг.

        Ламберт выставлял эту работу на выставке Современного общества портретистов в Лондоне в 1907 году и в 1910 году на выставке Гильдии художников в Мельбурне. Картина была куплена в Мельбурне профессором Уго Мейером, который впоследствии собрал одну из лучших частных коллекций работ Ламберта.

        1907



        George Lambert Self-portrait. 1907 г.

        В этом автопортрете Ламберт использовал более широкие мазки, более приглушенную палитру, чем в автопортрете 1906 года. Ламберт представил себя смотрящим на зрителя проникающим взглядом, чтобы создать более живой образ.

        Искусствоведы утверждают, что и этот портрет написан под впечатлением одной из картин Веласкеса – «Портрет скульптора Хуана Мартинеса Монтанья» (Portrait of Juan Martínez Montañés, 1635).



        Diego Velázquez Portrait of Juan Martínez Montañés. 1635 г.

        Сама картина находится в музее Прадо в Мадриде, но репродукцию этой картины Джордж увидел в книге Стивенсона, посвященной творчеству Веласкеса. Эту книгу художник проштудировал «от корки до корки».

        1909



        George Lambert The shop. 1909 г.

        Около 1909 года Ламберт написал автопортрет в более оригинальной композиции. В картине «Магазин» (The shop) художник использовал традиционные предметы студии художника и необычные образы для построения своей стилизованной композиции.
        На картине Ламберт изобразил профессионального натурщика, одетого в мундир короля Эдуарда VII, прижимающего к груди шляпу, лежащую обнаженную куклу в натуральную величину с шарнирными соединениями, которую художник, видимо, иногда использовал для работы, сидящего мальчика, скорее всего, сына Мориса, самого себя в одной рубашке, а также два натюрморта на переднем плане, состоящих из пустых сосудов и свежих цветов.
        Примерно в это время Ламберт писал портрет короля Эдуарда VII в форме фельдмаршала, поэтому он изобразил себя работающим с моделью, одетой в форму монарха.
        Фигуры на картине являются всего лишь актерами, моделями, они не взаимодействуют друг с другом, но в общей композиции художник словно показывает круговорот жизни, как процесс, изображенный поэтапно. В этом круговороте присутствуют короли и дети, простой народ, как куклы и «мертвая натура» с цветами.
        Хотя весь этот образный символизм Ламберт представляет в виде бытовой сцены в мастерской художника.
        Сам художник отворачивается от своих натурщиков, словно задумавшись о предстоящей работе.
        Он может отвернуться только потому, что перед ним не реальный монарх. Да и соблазнительно обнаженная фигура не привлекает внимание художника, поскольку это всего лишь кукла.

        1916



        George Lambert The convex mirror. 1916 г.

        Эта картина представляет собой группу людей, отраженную в зеркале. Люди изображены в гостиной коттеджа Бельветерс в деревне Кранли. В дачном коттедже после смерти в 1915 году хозяйки - покровительницы Ламберта и его друга миссис Хэлфорд, жили ее дочь Мария с мужем сэром Эдмундом Дэвисом. Сэр Эдмунд стоит у окна. Его жена Мария, одетая в черное платье, сидит за столом, а горничная подносит ей чай. Жена Ламберта - Эми, одетая в синее платье с белым воротником, стоит у стола. Сестра хозяйки дома - Эми Хэлфорд сидит, положив руки на колени, рядом с плетенным креслом. Сам художник смотрит на зрителя на переднем плане.

        Дубовые балки низкого потолка занимают половину изображения и в отражении выглядят изогнутыми линиями вместо прямых. В результате этого дизайн помещения как бы помещен в круг и этим вызывает тревогу.
        Картина в раме подразумевает под собой зеркало, в котором Ламберт изучает различия между тем, как вещи должны выглядеть в изображении, и как они выглядят в жизни. Художник построил композицию из людей, а сам смотрит на зрителя, словно наблюдая за сценой через выпуклое зеркало.

        В 1916 году Ламберт посетил Кранли в графстве Суррей, когда его сын Констан серьезно заболел остеомиелитом. Констан находился в больнице Школы Христа в Хоршаме в Западном Сассексе, а Кранли находился на полпути между Гилдфордом, где жил художник, и Хоршамом.
        Состояние сына было тяжелым, поэтому Джордж и Эми переехали в Кранли, чтобы быть рядом с мальчиком.
        Чтобы скоротать время и постоянно не думать о больном сыне, Ламберт решить написать помещение в этом коттедже. В решении изобразить картину через выпуклое зеркало, как считают искусствоведы, выразились и печаль художника по поводу смерти госпожи Хэлфорд, и беспокойство по поводу болезни сына, и тревоги по поводу начавшейся мировой войны. Поэтому Ламберт и представил мир через выпуклое зеркало – искаженным и сломавшимся.

        Впрочем, художник, несомненно, помнил о классических примерах использования выпуклого зеркала, как основного приема картины. Поэтому данный автопортрет можно сравнивать с автопортретом итальянского художника - маньериста шестнадцатого века Пармиджанино (Self-portrait in a convex mirror, 1523–24, художественно-исторический музей, Вена).



        Parmigianino Self portrait in a convex mirror. 1524 г. Wien

        Кстати, многие художники включали выпуклое зеркало в свои работы. Это и Ван Эйк в портрете Арнольфини (1434, Национальная галерея, Лондон), в котором отражается в зеркале сам художник; и Квентин Мессейс в картине «Ростовщик и его жена» (The moneylender and his wife, 1514, Лувр, Париж); и Караваджо в работе «Марфа и Мария Магдалина» (Martha and Mary Magdalene, 1598, Детройтский институт искусств, штат Мичиган), в которой художник использовал зеркало, чтобы позволить Марте упрекать Марию за ее тщеславие.



        Jan Van Eyck Arnolfini Portrait. 1434 г.



        Quentin Massys The Moneylender and his Wife. 1514 г.



        Caravaggio Martha and Mary Magdalene. 1598 г.

        В начале ХХ века зеркало было модным устройством на картинах ирландца Уильяма Орпена. Орпен изобразил себя отраженным в выпуклом зеркале на стене позади изображенных фигур в картинах «Зеркало» (The mirror, 1900, галерея Тейт, Лондон) и «Семья Блумсвери» (A Bloomsbury family, 1907, Шотландская национальная галерея современного искусства, Эдинбург), этот принцип Орпен «подсмотрел», конечно же, у Ван Эйка.



        William Orpen Self-Portrait 1900 г. National Portrait Gallery, London.



        William Orpen A Bloomsbury Family. 1907 г.

        Тея Проктор об этой картине Ламберта написала 1 июля 1930 года: «Выпуклое зеркало имеет изысканную отделку, как на картинах голландских мастеров, и показывает, что современный художник может также писать небольшие вещи в манере великих мастеров».

        1921



        George Lambert The official artist (Self-portrait). 1921 г.

        В этом автопортрете Ламберт изображал себя в униформе кавалериста в память о своей службе офицером во время первой мировой войны. Впрочем, униформа военного изображена неформально. Джордж изобразил себя не в военном мундире, а в фланелевой рубашке с засученными рукавами и военных галифе с ремнем. Художник изобразил себя с кавалерийской шляпой с перьями и баклажкой в одной руке и бокалом – в другой. Он словно поднимает бокал за бывших товарищей из легкой кавалерии, художник и смотрит прямо на нас, словно адресует свой тост друзьям-кавалеристам. На баклажке художник изобразил этикетку, на которой прямо указывает, что портрет «Посвящается/австралийским кавалеристам/ Палестина» (Dedicated/ To the/ Aust. Light Horse/ Palestine).
        Выражение лица уверенное и даже самодовольное, но улыбку искусствоведы считают несколько загадочной. Усы и бородка клинышком, розовые щеки говорят о здоровом виде сорокасемилетнего художника.
        Картина словно иллюстрирует стихотворение Артура Адамса, посвященное Ламберту и написанное после его смерти:
        «Его смех неистовый и громкий,
        От шедевра к шедевру он шел.
        Глядя на его веселое лицо, хочется воскликнуть:
        Мы любим его и скорбим о нашем Смеющемся Кавалере!
        (перевод подстрочный)

        Это была последняя работа, которую Ламберт написал в Англии перед своим отъездом в Австралию в феврале 1921 года.
        В мае 1921 года картина участвовала в выставке художника в галерее Общества изобразительных искусств в Мельбурне, после чего она вместе с картиной «Сержант легкой кавалерии» (A sergeant of the Light Horse) была куплена для Национальной галереи Виктории.
        В 1924 году, когда она картина была помещена в книге Ламберта о своем творчестве, художник назвал ее «Память о легкой кавалерии (Автопортрет)» (Souvenir of the Light Horse (Self-portrait)) .

        1922



        George Lambert Self-portrait with gladioli. 1922 г.

        В «Автопортрете с гладиолусами» Ламберт намеренно изобразил себя в виде уверенного в себе эстета. Он словно визуально выразил мысли, высказанные в письме жене Эми 25 ноября 1921 года:
        «Я роскошен, я словно домашняя антикварная вещица. Я издеваюсь над серьезностью и богатством. Я словно напоминаю Чипендейла (Томас Чиппендейл (Thomas Chippendale, 1718—1779) — крупнейший мастер английского мебельного искусства эпохи рококо и раннего классицизма – Прим. мое) в стране, где дешевая древесина».

        Ламберт был самоотверженным художником, который всегда работал до изнеможения, но он изобразил себя уверенным денди, таким, каким его считали и видели окружающие.
        Критик «Австралийской газеты» 24 февраля 1923 года предположил, что «чтобы изобразить себя в таком виде, художнику потребовались мужество, самоирония и удивительные технические навыки». Другие историки пишут, что этот автопортрет – ответ на избрание его членом Королевской Академии художеств Великобритании 23 ноября 1922 года. Отмечу, что Ламберт – единственный австралийский художник, когда-либо удостоенный такой чести.
        Картину можно рассматривать, как «Заявление художника о достигнутых результатах».
        Художник стоит, улыбаясь, в коричневом бархатном халате, с фиолетовым шарфом на шее и вазой с гладиолусами перед ним. Он выглядит, как человек, только что получивший медаль на ленте и букет цветов.

        Фигура Ламберта в этом портрете напоминает автопортрет первого президента Королевской академии, сэра Джошуа Рейнольдса (Sir Joshua Reynolds, Self-portrait, 1780, Королевская академия, Лондон), где Рейнольдс одет в его профессорскую мантию. Он стоит в аристократической позе, уперев правую руку на бедро.



        Sir Joshua Reynolds Self-Portrait 1780 г.

        Некоторые искусствоведы видят в этом автопортрете остроумную адаптацию классической скульптуры бога Гермеса Логиоса, который, как и Ламберт в этом портрете, стоит с одной поднятой рукой, словно что-то говоря.



        Hermes Logios Altemps.

        Гладиолусы тоже изображены на картине неслучайно. Во-первых, это цветок родившихся между 22 августа и 22 сентября, Ламберт по гороскопу тоже был Девой. Во-вторых, название гладиолус является производным от латинского слова Gladius и означает меч. Из-за формы листьев, которые выглядят как обоюдоострый меч, гладиолусы иногда называют «меч лилии». В Древнем Риме именно гладиолусы дарили победившим гладиаторам (кстати, эти слова тоже похожи). Таким образом, гладиолус является символом победы и может символизировать силу характера.

        Помимо всего этого, критики рассматривают эту картину, как портрет - шутку, показывающий самоиронию художника. Представ на портрете с высокомерным видом, художник с чувством юмора выставляет себя Символом тщеславия. Здесь можно провести аналогию со «Свежим кавалером» Павла Федотова.



        Павел Федотов Свежий кавалер. Утро чиновника, получившего первый крестик. 1848 г.

        Правда, некоторые из его коллег (например, Харди Уилсон), относились ревниво к успехам Ламберта, они-то считали, что Ламберт полюбил похвалы, и, без сомнения, считали этот портрет истинным выражением его сущности.

        «Автопортрет с гладиолусами» был приобретен в Аделаиде, в 1923 году частным коллекционером, Барр-Смитом, на выставке «Ламберт и Хейсен: выставка портрета, натюрморта, и пейзажа» в галерее Прис. Кстати, цена за картину - 1000 фунтов стерлингов, стала самой дорогой оплатой за работу Ламберта при его жизни.

        1924



        George Lambert The artist and the Geelong memorial figure (Self portrait). 1924 г.

        В картине «Художник и фигура для Мемориала Джилонг» Ламберт вернулся к традиционной теме - художник в своей студии. Он изобразил себя одетым в «рабочую форму» - майку и брюки, сидящим слева, а справа написал монументальную фигуру для Мемориала. В картине использован большой натянутый холст на заднем плане, чтобы обеспечить усиление вертикального и горизонтального пространства.

        9 июня 1923 года Ассоциация ветеранов предложила Ламберту заказ на создание скульптуры в память о восьмидесяти восьми мальчиков одной из школ, погибших во время Первой мировой войны. Молодой обнаженный воин в центре группы, который и представлен на этой картине, являлся воплощением духа героизма.
        Критики в серой скульптуре, возвышающейся над Ламбертом, видят выражение угрозы и предполагают, что работа над скульптурой подавляла художника.

        1927



        George Lambert Self-portrait. декабрь 1927 г.

        Ламберт сделал много автопортретов, изобразив себя в самых разных настроениях.
        Живые глаза поверх очков и улыбающийся рот выражают традиционную самоиронию художника, присущую многим его автопортретам. На этом портрете художнику пятьдесят четыре года.
        Представляя себя глядящим поверх очков, Ламберт отдает дань уважения «Автопортрету с пенсне» (Self-portrait with pince, 1771, Лувр) Шардена и «Автопортрету в очках» (Self-portrait with glasses, 1907, Центр искусств, Виктория) Уильяма Орпена, который был написан тоже под влиянием автопортрета Шардена.



        Jean-Baptiste Chardin Self-Portrait. 1771 г. Musée du Louvre, Paris.



        William Orpen Self-portrait with glasses 1907 г.

        Ламберт часто изобразил себя с сигаретой или трубкой в зубах, как и на этом портрете. Сигарета становится в этой работе своеобразной метафорой, курение представляется Ламберту элементом свободы или средством для релаксации. Критики же считают, что для Ламберта трубка или сигарета, как и его бородка «а-ля Ван Дейк», были неотъемлемой частью его личности и его образа.
        Джордж Питт-Риверс отмечал в 1924 году в статье о художнике: «В моем распоряжении есть несколько фотографий художника за работой, на каждой из них в его плотно сжатых губах незажженная сигарета, без которой, кажется, он никогда не может себя представить».

        Кстати, огромное количество художников изображали себя, курящими трубку или сигарету, среди них Отто Дикс, Поль Гоген, Винсент Ван Гог, Эрнст Кирхнер и Клод Моне. (Коллекция таких автопортретов представлена у меня в серии «Пагубная привычка в живописи»).

        1930



        George Lambert Self-portrait. 1930 г.

        Автопортреты Ламберта представляют своего рода визуальный дневник жизни художника.
        Этот незаконченный автопортрет, начатый за несколько месяцев до смерти, дает нам возможность увидеть Ламберта за работой, поскольку в незавершенной правой руке, как считают искусствоведы, художник изобразил (или должен был изобразить) кисть.
        Ламберт начал писать картину с верхней части, изобразил фон, начал рисовать детали лица, белой рубашки и шляпы, а затем стал «двигаться» вниз. О таком же методе сообщалось в «Дейли телеграф» 22 сентября 1923 года в статье, описывающей мастер-класс Ламберта для студентов Школы искусств в Сиднее. Ламберт проработал над портретом с 9.30 утра до 4.30 вечера, прервавшись только на обед.
        Рецензент сиднейской газеты «Утренний вестник» 3 сентября 1930 года, уже после смерти Ламберта, написал, что этот незаконченный автопортрет «яркое завершение захватывающей и яркой жизни художника».

        P.S.



        George Lambert Life study (Self-portrait).

        И еще один автопортрет художника, к сожалению, недатированный, но такой же оригинальный, как и многие работы Ламберта. Судя по возрасту художника, изображенному на портрете, рисунок мог быть сделан в 1920-х годах. Смелость, с которой Ламберт показывает свое атлетическое в пятидесятилетнем возрасте тело, достойно похвалы и уважения! Напомню, что в юности художник занимался спортом и был неплохим спортсменом.

        b295a26142b9 (147x40, 0 Kb)
        Рубрики:  Автопортрет
        Метки:  
        Понравилось: 2 пользователям

        Ljalja_Klimt   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 21:58 (ссылка)
        Прекрасные портреты! Огромное Вам СПАСИБО за интересные истории о живописи, художниках! Всего Вам самого доброго! Удачи!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 22:02 (ссылка)
        Татьяна, спасибо!!! Вам тоже удачи!
        Ответить С цитатой В цитатник
        valgrig   обратиться по имени Суббота, 05 Марта 2011 г. 01:08 (ссылка)
        Спасибо,Анатолий! Интересно.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку