-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32881
        Написано: 47781


        ВЫСТАВКА ОДНОЙ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 56 - МОДЕЛЬ ДЛЯ КАРТИН ЮРИЯ ПЭНА.)

        Среда, 02 Марта 2011 г. 19:13 + в цитатник
        О творчестве художника Юрия (Иегуды) Моисеевича Пэна (24 мая (5 июня) 1854—1 марта 1937) я писал здесь и здесь.
        Картина была написана в 1924 году. Об этом есть сведения и в биографии художника.
        В 1923 году художественный институт, расположенный в «доме Вишняка» в Витебске, в котором преподавал Пэн, был реорганизован, с понижением статуса - в техникум. 23 сентября 1923 года Ю.М.Пэн вместе с педагогами С.Б.Юдовиным и Е.С.Мининым написали совместное заявление об уходе. Увольнение было вызвано конфликтом с новым заведующим М.А.Керзиным, который согласился на перемещение техникума в неприспособленное здание закрытой Любавичской синагоги на Володарской улице и «единолично» решал вопросы организации обучения.
        Положение Пэна в то время было очень сложным. Как писал художник в одном из писем,
        «чувствую себя очень скверно, как морально, так и материально. Уже несколько месяцев, как нет заказов. В механическом техникуме получаю 7 руб. 23 коп. в месяц. Вот и все. Одним словом, не хорошо нашему брату».
        В начале ноября 1923 года Пэн в одном из писем сообщает:
        «Из дома Вишняка нас выгнали, и наш техникум перебрался в синагогу. Я совершенно ушел от них и работаю дома большую вещь, где я сижу, как барин, а вокруг меня девы: живопись, музыка и краски».
        «Большой вещью», над которой работал Пэн, надо полагать, и была картина «Автопортрет с Музой и Смертью», датированная художником 1924 годом, но начатая двумя годами раньше.
        На картине художник сидит за мольбертом в своей мастерской. За ним слева - статуя Венеры, женщина, играющая на арфе, а справа - смерть в образе скелета, играющего на флейте.



        Юрий Пэн Автопортрет с Музой и Смертью. 1924 г.

        О творчестве белорусского советского живописца и педагога, которого называют одной из ключевых фигур «еврейского ренессанса» в искусстве начала XX века, стали подробно писать не так давно. И мне очень приятно и радостно, что мой материал тоже вызвал отклики, и возникла «обратная связь».
        Совсем недавно я получил комментарий: «На картине "Автопортрет с Музой и Смертью" Музой изображена моя бабушка». Потирая руки в ожидании нового открытия, я поспешил связаться с автором этого комментария.




        Им оказался Евгений Марон, внук той самой девушки с арфой, которая изображена на картине Пэна.
        Вот что мне сообщил Евгений:
        На картине "Автопортрет с Музой и Смертью" с арфой изображена моя бабушка - Бася Израилевна Аксельрод . Бася Аксельрод родилась в 1904 году в Полоцке, уездном городке Витебской губернии. Пэн увидел девушку в Витебском театре. Эта встреча произошла примерно в 1923 году, именно в этом году художник начал работу над автопортретом. Подробностей их знакомства, к сожалению, в семье Евгения не знают. Но, видимо, девушка художнику очень понравилась, и Пэн пригласил Басю сделать несколько портретов.



        Юрий Пэн Автопортрет 1922 г.

        Родственники Баси Израилевны не знают точно, сколько ее портретов написал художник, но больше двух, это точно. Мама Евгения (дочь Баси) рассказывала, что некоторые портреты Баси были отправлены заграницу. Кроме указанного «Автопортрета с Музой и Смертью» в семье Баси Израилевны хранится ее портрет с подписью художника. Евгений прислал мне фотографию этой картины, которую я с удовольствием представляю вашему вниманию.



        Юрий Пэн Портрет Баси Аксельрод 1924 г.
        (Не знаю точно, как именно названа эта картина на самом деле)

        Бася Аксельрод жила в Витебске до 1924 года, после чего уехала в Петроград, который 26 января 1924 года был переименован в Ленинград. В этом же, 1924 году она вышла замуж за Юлия Викторовича Блоха, который до революции служил у одного из Великих князей.
        Всю жизнь Бася Израилевна прожила в Ленинграде и умерла в 1981 г.

        Евгений прислал мне также две фотографии Баси Аксельрод в возрасте, вы можете сравнить фото с изображениями на картинах Пэна.




        И еще интересный факт, племянница дедушки Евгения Марона училась в Витебске в художественной школе Пэна.
        Вот такие новости!!!

        Серия сообщений "Юрий (Иегуда) Пэн":
        Часть 1 - ЖЗЛ (ИЕГУДА ПЭН - ВЕЛИКИЙ БЕЛОРУССКИЙ ХУДОЖНИК "ЕВРЕЙСКОГО РЕНЕССАНСА" часть 1)
        Часть 2 - ЖЗЛ (ИЕГУДА ПЭН - ВЕЛИКИЙ БЕЛОРУССКИЙ ХУДОЖНИК "ЕВРЕЙСКОГО РЕНЕССАНСА" часть 2)
        Часть 3 - ВЫСТАВКА ОДНОЙ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 56 - МОДЕЛЬ ДЛЯ КАРТИН ЮРИЯ ПЭНА.)

        Рубрики:  ЖЗЛ
        Выставка одной картины
        Метки:  

        Процитировано 5 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        Mischell   обратиться по имени Среда, 02 Марта 2011 г. 19:54 (ссылка)
        благодарю за интересную публикацию!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Ljalja_Klimt   обратиться по имени Среда, 02 Марта 2011 г. 21:19 (ссылка)
        Спасибо большое за интересный и подробный рассказ!
        Портреты понравились,но автопортрет с Музой и Смертью очень мрачный и производит удручающее впечатление!
        Ответить С цитатой В цитатник
        вереница   обратиться по имени Среда, 27 Апреля 2016 г. 18:40 (ссылка)
        Вот ведь как , через пять лет случайно, бродя по старым страницам Вашего Дневника, напала на этот замечательный пост. Спасибо за такую большую и интересную работу. Имя художника знаю давно в связи с Шагалом. Многие работы Шагала вначале совсем не воспринимала . В одном из писем (не помню в какой части) Пэн написал "... до шагаловщины" - слово, мягко говоря, не лицеприятное...Рядом с таким тёплым письмом ученика к учителю малость не вяжется. Я понимаю, работа хоть и давняя ,но почти уверена, что ответ Вас не очень затруднит. Если это проблематично, то вопрос снимается. Спасибо за Ваш труд просветительский, успехов!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Среда, 27 Апреля 2016 г. 19:44 (ссылка)
        Майя, приветствую! Рад, что набрели на мой старый материал. У меня Пэну посвящено несколько материалов в отдельной рубрике, поскольку, открыв для себя имя, я сделал первый материал в серии ЖЗЛ, и, благодаря ему, со мной на связь вышли потомки художника, вернее, потомки его родственников. Вместе с ними я и продолжил исследование жизни художника. Простите, я не понял в чем состоит Ваш вопрос? Если это касаемо отношений Пэна и Шагала, то существует много разных версий, как отношений между ними, так и отношения Шагала к своему витебскому периоду жизни. Я думаю, что Шагал искренне относился с теплотой к своему учителю, да и Пэн не стал бы просто писать портрет своего ученика. А фразу, написанную в одном из писем Пэна, о шагаловщине, думаю, надо трактовать и воспринимать в контексте всего письма. Увы, возвращаться к материалу и копаться в нем нет времени, но, возможно, так Пэн называл сам стиль, в котором творил Шагал. И возможно, это было написано не с сарказмом, а с гордостью за ученика. Как знать? ))
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку