В последнее время мне всё чаще попадаются объявления, столь привлекательные для неискушённых "моделей": предложения "бесплатной профессиональной съёмки на условиях time for print". То есть, вас снимают за подписанный модел-релиз, разрешение продавать фотографии с вашим лицом на стоках.
Звучит поначалу заманчиво, но после начинают всплывать подводные камни: для начала оказывается, что внешность модели должна быть максимально стандартной. Это как-никак коммерческая съёмка, поэтому фотографы нехотно берутся снимать "за просто так" людей с лишним весом или, скажем так, "сомнительной красотой". Съёмка для стоков только внешне бесплатна, на самом же деле она направлена на продажу фотографий, и товар нужен соответствующего качества.
Это затрагивает также обработку фото - она максимально глянцевая, с выпрямлением носов, удалением родинок, выглаживанием кожи и проч. Никаких творческих изысков ожидать от подобного сотрудничества не стоит - фото на массовую продажу должны быть максимально "вылизанными" и идеальными.
И это также касается характера самой съёмки. Всмотритесь внимательно в лица на рекламных проспектах. ЭТО - стоковое фото. Идеальные лица с базовыми выражениями: безмерная радость, грусть, удивление и т.д., всё это без намёка на психологичность портрета, и желательно как можно более выразительно, на слегка фальшивом подъёме. Многие из этих стоковых улыбок, если рассматривать их в отрыве от рекламы, можно назвать глупыми или, по меньшей мере, натянутыми.
Продолжать можно долго, но мне хотелось сказать одно: прежде чем экономить на хорошем фотографе, рассмотрите внимательно рекламные картинки, фото в журналах (не на обложке, разумеется), и подумайте, насколько подходит вам именно такой стиль. Не спорю, попробовать один раз стоит, но становиться из изображаемого человека в инструмент рекламы, подменяя по-настоящему творческую фотографию фотографией коммерческой - стоит ли?
У меня давно уже назревал пост на эту тему, но замечательный фотограф Надежда Ефременко меня опередила, написав в своём ЖЖ достаточно подробный
Обзор фоторынка : "Хорошие модели, давно работающие на рынке, не любят TFP. Оно им не надо. Аналогично... хорошие и давно работающие фотографы морщатся при одном упоминании о TFP."