Педро Альмодовар.Общее. |
Педро Альмодовар-испанский кинорежиссер, начавший снимать аж в 1980м, а сейчас находящийся наверное на пике популярности и фигурирующий во всех разговорах любителей и не очень, профессионалов и просто культуро-зануд о кино-вино и всяком домино.
Спроси каждую барышню на улице " как вы призносите АльмодовАр или АльмодОвар?", она не спросит в ответ " а кто это?". Да и испанское кино=Альмодовар по нынешним временам.
Поэтому сегодня про испанского режиссера, у которого можно смотреть ВСЕ ПОДРЯД.
-для начала биография синьора Педро, которая в Википедии представлена довольно сносно, особенно на импортном языке.
-ну а тем, кто хочет понять еще и о чем этот человек, прежде чем прочитать о чем собственно его фильмы, велкам в статью Esquire, где описаны его правила жизни и жизненная философия вкратце, этакое "пособие для ла-чайников".
-описание на Кинопоиске
Цитата: "Для меня два точных характера и несколько строк хорошего диалога так же действенны, как самые дорогие спецэффекты."
Вот такие у него фильмы. Ни добавить ни убавить. Пара хороших диалогов, совершенно обычные какие то даже слишком бытовые персонажи, непонятное начало фильма в духе "поел-поспал"...а потом ты неожиданно ловишь себя на осознании что прошло 2 часа, а ты ни разу не отлепился от экрана и даже кажется забывал временами дышать.
Потому что потихонечку, элегантно, тонко и ненавязчиво фильм затягивает, как воронка вселенского хаоса, только со знаком...плюс? Минус? Равно? Просто ты смотришь на обычных людей. В обычных квартирах-машинах-городах-ситуациях. А потом раз-и оказывается что это все не более чем напыление. Сахарная пудра на суфле. А есть еще ведь само суфле. Корочка. Потом жидкая начинка. Основа, И последние крошки на дне.
"Суфле" Альмодовара всегда неожиданны крайне, весьма и прочие прилагательные, выражающие удивление можно сюда смело вписывать.
Сказать на злобу дня=-не могу. Он не учит, не засовывает идеи в вашу голову, не приносит готовых ответов с "кушать подано, кушайте-с, да не обляпайте-с. И не забудьте выучить слова арт-хаус, концептуально и тп."
Он просто показывает. Картинку. А дальше-думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь.
Да, в каждом фильме есть секс. Его новая работа, выходящая в 2013м году вообще имеет назание "Я очень возбужден". Но секс Альмодовара он как канва, он въелся в жизнь, он часть этих улочек, этих красок и кадров. Это сама жизнь. И смерть. И любовь и ненависть. Через секс. И не всегда оргазмирующая реальность. Далеко.
Из особенностей могу еще отметить, что:
1. в фильмах Альмодовара практически невозможно определить временной период съемок. вы можете смотреть фильм 2012го или 1980го года и ну разве что у кого глаз уже пристрелян могут заметить отличия пленки мелкие.
2. картинка всегда немного припыленная такая, как сиеста испанская.
3. всегда город.
4. всегда Средиземноморье.
5. почти в каждом фильме он снимает Пенелопу Крус, Антонио Бандерас также частый гость.
6. всегда очень о чем то, что ухватить порою сложно, даже смутно могу вам сказать в чем идея...в чем мораль...скорее его фильмы-истории. которые вы смотрите. и запоминаете.
И поверьте старой лесбиянке, это не такой вымысел как может казаться. Все эти штуки реально происходят.
В следующем посте про 4 конкретных фильма.
Рубрики: | бложное. не ложное) |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |