Не вознес ни разу, Сизиф положил жернов и смотрит на природу.
Речь пойдет про деньги, силы и комфорт.
У
miumau сейчас активно обсуждается тема фриланса - как сделать его устойчивым, жизнеспособным и создать ему (и себе) хорошие условия.
Карьеру я не строила - просто двигалась от работы к работе, от зарплаты к зарплате, честно говоря, не вкладывая в свое образование вообще. Это было моей большой ошибкой, потому что если ехать только на одном колесе, выдохнешься быстрее. Я и выдохлась, правда, доработав до финансового аналитика. И в какой-то момент у меня возникла идея, что для меня тут все не так.
Деньги в компании были, а у меня - нет.
Сплоченная команда, крепко смазанная общими делами, отношениями, внутренними интригами и историями, у них была - а я сбоку.
И они выглядели довольными жизнью, с удовольствием ходили на работу, улыбались - а я нет.
И на зеркале у меня висел стикер "Улыбнись!" - потому что я вычитала, как организм можно обмануть, если хотя бы механически растягивать губы.
Да, можно было пойти поучиться, поработать над имиджем, даже начать флиртовать с начальством - шансы мои сильно бы повысились, но я была очень, очень маленькой и все еще читала книжки в своем внутреннем вишневом саду.
Я ушла во фриланс. (Не сделав себе никакого запаса на первое время). И была очень рада, что я не вижу постоянного флирта и секса в окрестностях своего рабочего места.
Фриланс начал окупаться через пять лет.
Когда я читаю статьи с предложением описать, какой я себя вижу через пять лет - моя картинка мало меняется с течением времени. Но меняется ее глубина и проработанность.
Я как хотела быть хозяйкой школы искусств, возрождать традиции хорошего образования, заниматься музыкой и танцами, путешествовать, иметь большой уютный дом, друзей, семью и котов с собаками, так и хочу.
Но в этой картине появляются штрихи, которых раньше не было.
Ваза с фруктами на столе.
Чашки, которые приятно брать в руки.
Кресло-гамак.
Сад.
Чистые большие окна.
Мозаичная дорожка к воротам.
Машина.
Мастерская, где можно раздолбать стул, чтобы его реставрировать в свое удовольствие.
Магазин, с которым я смогу работать из дома.
Кухня, в которой можно готовить на целый бал и лить свечи.
Спальня, куда можно уйти отдохнуть одной, и чтобы окна выходили в сирень.
Рояль.
Ткани - вы бы знали, как изменились ткани! Теперь я мечтаю о кашемире зимой)
Я не обо всем написала, но это и не нужно)
Важно другое. За этой картиной стоит очень много работы, отделяющей ее от точки, где я сейчас.
Очень много навыков, очень много сил, а главное - терпения, чтобы каждый день приближать ее, откладывая лист бумаги поверх стопки. Потому что отложить сразу стопку - не работает. Ее неоткуда взять. А лист в день образует пачку через месяц.
Оказалось, что нужно много знать, многому научиться, и еще на протяжении всего этого пути помнить, куда и зачем ты идешь.
И не умереть от истощения.
Печально выгорать от дела, которое любишь. И нет стопоров. А придется вырастить.
Все начиналось с чужого синтезатора в съемной квартире. Синтезатор стоял, закрывая подход к шкафу.
Я просила за работу очень мало, потому что мне было стыдно брать деньги за уроки музыки.
А с детей вообще не поднималась рука брать, пока друг не сказал мне, что я прошу не у детей, а у их родителей.
А потом один мой знакомый, решив помочь, взялся припаять контакты в чужом синтезаторе, и чуть не убил инструмент. А другой приехал и исправил все.
Чтобы хватало на еду, нужно было ставить по восемь уроков в день четыре-пять дней в неделю. Шел конвейер знакомых и незнакомых людей, детей, гамм и пьес. И я не успевала вдохнуть и выдохнуть, и продолжала уставать, но уже начала улыбаться. Немного. И звереть - потому что работать дома оказалось не так просто.
Ты выходишь в комнату, чтобы начать заниматься. И остаешься в ней, когда все уходят. И ничего не меняется.
Это был не самый удачный баланс.
А потом я стала ездить по урокам. Поначалу чувствовала себя немножко Зверевым и чуть-чуть гордилась своим делом. И осознание, что я такая несу духовное наследие детям, делало меня толику уверенней. (Но память о переломанных руках и о том, что я не нашла в себе сил это перебороть и пойти учиться дальше, точила меня изнутри.)
Денег стало чуть больше.
А потом нашлось место, где можно брать в аренду классы. Это отнимает треть моего заработка. Но позволяет не тратить время и силы на дорогу, особенно зимой. Но ограничивает ту картину, которую я вижу. В целом, это можно решить иначе, а класс - штука неплохая.
Еще бы побольше скайповых уроков, и тогда будет гораздо лучше. Впрочем, скайп не всегда удобен, а более подходящей платформы еще нет.
А у девочки в вишневом саду...
Гордость разбивалась в мозаику о нежелание делать домашнее задание и вообще чему-то учиться. Я злилась. Я очень, очень злилась и ругала себя за это - ведь преподаватель должен быть добрым!
Потом подруга сказала мне, что никто не хочет делать усилие, все хотят, чтобы было радостно и получалось. А пожилая учительница - что никогда не нужно задавать задания, потому что они просто не будут сделаны.
Прошло три года. Иллюзия, что можно выстроить образовательный процесс по старым лекалам окончательно рассыпалась в пыль.
Но это освободило и меня.
Не стало такого напряжения, как раньше. Пропала необходимость соответствовать тому, чему мы соответствовать не можем просто по совокупности факторов. Но внезапно оказалось, что держать планку стало легче.
Потому что идти от ощущений человека, от архитектуры его тела, от его внутренних задач гораздо проще, чем навязывать ему "музыкант должен быть таким и уметь то, то и вон то, иначе он не музыкант".
Есть, правда, рубежи, которые лично я не сдам ни за что. Но на то мне и внутренний стержень, и собственный путь.
Сейчас моя работа - не просто научить человека играть гаммы или делать домашнее задание в музыкальной школе, хотя и такое тоже случается, но стало мне очень скучным, и просто так я за это не возьмусь.
Сейчас моя работа - дышать вместе с ними, выстраивать собор из тела, высвобождать звук, нервы и силы из мышечных зажимов, распутывать узлы (а раньше не хватало терпения), строить шаг за шагом интонацию, рисовать витражи тембра.
Я стала плотником собора.
Хотя... нет, я стала свидетелем строительства соборов.
И мне захотелось многого другого.
Рисовать - в жизни не хотела рисовать, меня не тянуло, а теперь я нигде не хожу без скетчбука.
Фотографировать, коллекционировать чашки для кофе, сажать гиацинты, шить уютные вещи, делать праздники, балы и декорации - меня очень привлекла Британка, но это чуть позже, таких средств у меня пока нет, но возможно, однажды будут. (А возможно, и не однажды).
Это очень хорошая школа жизни, и я не жалею о ней, совершенно.
Я сейчас на той точке, когда нужно решать - отдать ли свободные деньги партнеру за закупки сейчас, и ходить честной, или подождать две недели, а постричься уже сейчас, и прийти на встречу красивой. А не должной почувствовать себя уже тогда.
Или пойти купить себе весеннюю обувь. Или отложить на удобное кресло, а то у меня болит шея от низкого сиденья.
Но низкое сиденье решается семейной библией подушками, погода еще продержится, а деньги ушли на зубного.
Но мне нравится моя жизнь, и нравится откладывать по сторублевой купюре на образование, которое я хочу.
И я улыбаюсь гораздо чаще, чем когда бы то ни было.
Жить - хорошо.
https://narn-en-el.livejournal.com/863069.html