-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в про_искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2007
Записей: 21135
Комментариев: 152605
Написано: 183751


Перформанс, жизнь и нравственность

Среда, 19 Марта 2008 г. 16:10 + в цитатник
Ана все записи автора
"Некий костариканский "художник" подобрал на улице бездомного пса и привязал его к стене в художественной галерее, чтобы посетители выставки могли воочию наблюдать, как пёс умрет от голода и жажды. Это произошло в августе прошлого года, в Galeria Codice в Никарагуа. В поимке пса помогали дети, которые получили от "художника"-убийцы деньги за помощь.
В течение некольких дней животное мучалось, пока, наконец, несчастная собака не умерла прямо у стены галереи. Некоторые посетители просили освободить животное, но им было отказано, - сообщает ресурс Copypast.ru. http://copypast.ru/2008/03/18/zhertva_konceptualnogo_arta_6_foto.html

Мало того. Престижная Центральноамериканская Биеннале Искусств не только не осудила этого, но и предложила этому "художнику"-живодеру повторить акцию в 2008 году на Биеннале в Гондурасе.
Имя живодера - Гильермо Варгас "Абакук". Кличка погибшего пса - Нативидад (c испанского - Рождество или Рождение).

Теми, кто считает данную акцию беспрецедентной жестокостью и крайним проявлением негуманного отношения к животным, была составлена петиция в адрес руководства Биеннале с требованием запретить проведение акции. На данный момент под интернет-петицией подписалось более миллиона человек.
Петиция, на испанском языке, размещена на отдельном сайте http://www.petitiononline.com/13031953/petition.html

К петиции уже присоединились 1158692 человека! Каждую минуту это число растет.
По ссылке - источник информации, фото собаки и людей.
***

Я бы не стала, может, копировать эту новость. Только кажется, что этот вот подход к искусству... искусство ли это? Получается, что куча людей участвовала в убийстве животного. Честно сказать - поражена тем, что никто собаку не отвязал. Да и "автору проекта" пара пинков бы не помешала. Думаю, волшебное влияние искусства должно производить именно такие, спонтанные реакции, а "художники" - должны быть к ним готовы и не роптать, получая оплеухи.
Рубрики:  интересные статьи
обсуждения,вопросы и пр.
ссылки


Процитировано 3 раз

Inachka   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 16:29 (ссылка)
автора проэкта привязать тоже не помешалобы

яб даже не отвязывала совсем
В цитатник
Ана   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 16:38 (ссылка)
Inachka, беда в том, что это может стать следующим этапом "искусства". В кино мы жестокость видим, реальные убийства в художественные ленты вставляют, осталось сделать убийство человека перформансом. И продавать билеты.
В цитатник
095   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 16:48 (ссылка)
1158692 долбоёба, не потрудившихся разобраться в фактах. И собачки то той не было, а ленту перепостами зафлуживают уже который день - заебали. Извините, вырвалось.
В цитатник
Appassionata   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 16:48 (ссылка)
прочтите это
http://blogga.ru/2008/03/19/habakuk/
В цитатник
Ана   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 17:01 (ссылка)
095, не извиняю.

Appassionata, спасибо. :) Действительно, трудно наити источник, заслуживающий доверия. С другой стороны, сам факт, что в подобное верится, уже говорит о многом.
Кстати, я не считаю людей, подписавших петицию, идиотами.
В цитатник
Appassionata   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 17:09 (ссылка)
Ана, согласитесь петиция - петиции рознь. Ведь не секрет, что бойцовые собаки часто нападают на людей.
В цитатник
Сиротка_Мегги   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 17:13 (ссылка)
Всё равно - подло и жестоко. А за нападение собак на людей в ответе только люди.
В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 17:26 (ссылка)
Кажется, эту же информацию уже выкладывали где-то в сообществе осенью?
В любом случае, рада, что пес жив.

Но во все это более чем легко поверить, зная, на какие только опыты под прикрытием искусства сейчас не идут.
В цитатник
Ана   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 17:27 (ссылка)
Исходное сообщение Appassionata
Ана, согласитесь петиция - петиции рознь. Ведь не секрет, что бойцовые собаки часто нападают на людей.

Не спорю. :) Мне новый, открывшийся по вашей ссылке смысл перформанса, не вполне ясен, но, почему-то, тоже неприятен, в виду использования пса. Смысл моего постинга - не призыв подписывать петицию. Мне кажется, интересно подумать о допустимых пределах искусства. Где эта грань, когда оно перестаёт быть таковым? Хорошо, пёсик жив. Мальчика не было. Но что-то такое вспоминается подобное, верно ведь? Выставка трупов у нас - была. Иконы - размазюкивали и рубили. В этот ряд смерть животного на глазах у публики вполне вписывается. А может, подобное и было, просто не распространилось так, как этот сюжет.
В цитатник
Ана   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 17:33 (ссылка)
Исходное сообщение NADYNROM
Но во все это более чем легко поверить, зная, на какие только опыты под прикрытием искусства сейчас не идут.

О том и речь. :) Можно ли оправдать жестокость, или цинизм, или просто тупость тем, что это, якобы, искусство, художественный акт? Всё ли на свете достойно того, чтобы это - созерцать? И, будь мы в подобной ситуации, как бы мы отреагировали на такую провокацию? :)
В цитатник
Appassionata   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 17:37 (ссылка)
Ана, мне тоже не очень приятен, но..почему-то никто не пишет петиций, когда на выставках в качестве протеста против чего либо используют людей, скажете они получают за это деньги - да, но и животное в данном случае было накормлено - не так ли?) Я думаю, что нужно бы разобраться толком что и пртив чего выступает толпа, а потом уж ее собирать - толпа страшная сила, вспомните историю, и когда она "прозревает" становится поздно...и тогда уже становится не до искусства, его уничтожают...
В цитатник
Бука_Грозная   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 17:49 (ссылка)
Кто-нибудь вообще знает цель этого перфоманса??? Даже если так все и было, у художника была какая-то цель. Чего он хотел сказать??
В цитатник
Ана   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 17:50 (ссылка)
Appassionata, согласна. :) Это отдельная тема, флешмобная - поверили и побежали. Неприятно, да. Простите, что запостила не новость - на сайте стоит сегодняшнее число.

Отдельная тема - использование зверя (убит зверски, убит мгновенно, уморен голодом, накормлен, ограничен в свободе... и т. п.)
И отдельная - та, которая интересна мне, о границах искусства. Если они есть-)
В цитатник
Appassionata   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 17:55 (ссылка)
Ана, я с Вами полность согласна, просто тогда все нужно подавать "в другом свете". Понимате, я выставочный журналист, езжу на выставки по всеми миру, втом числе и на художественные, и очень хорошо знаю для чего и кем часто используются такие стихийно возникшие петиции и собрания, поверьте они далеки от искусства, очень далеки.(((
В цитатник
Ана   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 17:56 (ссылка)
Бука_Грозная, выше Appassionata дала ссылку http://blogga.ru/2008/03/19/habakuk/ там утверждают... разное)) сейчас вот пишут, что “проект” Хабакука скорее был посвящен проблеме бездомных собак."
В цитатник
Appassionata   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 17:57 (ссылка)
В цитатник
Appassionata   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 17:58 (ссылка)
Ана, вот, тем более мы даже НЕ ЗНАЕМ толком чему как и что..так за что же мы ратуем...скорей всего это своего рода рекламный ход направленный на "раскручивание" выставки...
В цитатник
Ана   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 18:17 (ссылка)
Appassionata, я же сразу написала в постинге свой комментарий. :) Ну, не знаю. Для меня, конечно, будет урок - не использовать больные темы.

Хотя...во мне взыграло любопытство и я зашла на блог-источник этого всего: http://www.marcaacme.com/blogs/analog/index.php/2007/08/22/5_piezas_de_habacuc

автор утверждает, что собачка издохла в галерее - но она выглядела настолько больной, что явно не хотела есть и подохла бы в любом случае, даже находясь на воле. Вот общий контекст:









(Буковки сделаны из собачьего корма)






А вот, кстати, и экскурсанты-) болявая собака в галерее их не смущает))
В цитатник
095   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 18:21 (ссылка)
на последнем снимке НЕ экскурсанты. И о том что над животным не издеваются, они тоже знали.
В цитатник
Ана   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 18:22 (ссылка)
Исходное сообщение Appassionata
Ана, вот, тем более мы даже НЕ ЗНАЕМ толком чему как и что..так за что же мы ратуем...скорей всего это своего рода рекламный ход направленный на "раскручивание" выставки...

Повторяю - я ратую за то, что неплохо бы подумать, всё ли допустимо в "творчестве", и всё ли таковым становится, если это им назвать. У меня ответа на эти вопросы нет. Думаю, допустимо не всё; а вот со второй половиной вопроса сложнее, для меня.

А что выставка? она же в прошлом году была.
В цитатник
Appassionata   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 18:24 (ссылка)
Ана, да, к сожалению( и мне все больше кажется что кто-то еще и хорошо заработал и на бедной собаке и на незадачливом художнике - ведь выставка это очень большие деньги
В цитатник
Appassionata   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 18:27 (ссылка)
Ана, а выставка - Никарагуа довольно бедная страна и пиар любого рода уже что-то, ведь выставки имеют периодичность)
В цитатник
095   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 18:29 (ссылка)
http://anxana.livejournal.com/230989.html?thread=445005#t445005
Appassionata, сомневаюсь что кто-то там сколотил состояние, но вот одно несомненно - теперь у кого-то есть великолепная база из более чем миллиона действительных е-мейл адресов идеальных покупателей - импульсивных, не склонных проверять поступающую информацию, да и вообще критически оценивать её. Такая база просто клад для любого спамера и он-лайн торговца. .. Может это и было целью? Я бы не удивился.
В цитатник
Appassionata   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 18:35 (ссылка)
095, может и так - докопаться до истины сложно...
В цитатник
095   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 18:37 (ссылка)
Appassionata, а ещё, помнится, несколько лет назад случилась очень похожая история - французский фотограф привёз из Африки снимки грифа, идущего за девочкой, которая вот-вот упадёт и умрёт от голода. Так практически все, кто видел этот снимок, впервую очередь накидывались на фотографа - отогнал ли он птицу, а то что там этих детей тысячи - никого особо не волновало, по крайней мере ни одна сволочь не поинтересовалась никто особо не допытывался у фотографа что нужно делать что бы помочь этим детишкам, и никто из комфортной Европы в Африку никого спасать не поехал. А ещё фотограф имел неосторожность на выставке, где снимок экспонировался первый раз, в ответ на вопрос, отогнал ли он грифа, ответить что-то в духе - я лишь фотограф, я лишь показываю вам что происходит, подразумевая, что действовать должны начать зрители, так его потом затравили - все агенства, с которыми он работал, демонстративно разорвали с ним контракты, галереи отказались выставлять его работы и добропорядочных граждан, желающих скормить самого фотографа грифам, тоже было палкой не отогнать. И не смотря на последовавшие потом разъяснения, что, мол, да, конечно отогнал, и девочку накормили, и свидетели были - фотограф путешествовал разумеется не один - ничего уже не помогало, народные массы жаждали крови фотографа. Всё закончилось печально - через несколько месяцев фотограф покончил с собой, от безисходности, он то за детишек переживал очень и ему было стыдно жить в сытой Европе, когда где-то от голода умирают дети, он думал что сможет что-то сделать, расшевелить европейцев, цивилизованный мир.. Наглядный пример действия гуманизма современного общества. Так что, какое общество - такое у него и искусство. Они стоят друг друга.
В цитатник
Appassionata   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 18:41 (ссылка)
095, Вы правы
В цитатник
095   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 18:46 (ссылка)
В цитатник
095   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 18:50 (ссылка)
а сбор подписей меж тем всё идёт и идёт, очередное место: http://users.livejournal.com/her_words_kill_/141437.html
Если и есть слова, то нецензурные..
В цитатник
Appassionata   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 18:54 (ссылка)
теперь уже не остановить и разбираться никто не собирается(- это толпа
В цитатник
095   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 18:58 (ссылка)
Appassionata, а ведь им доверено выбирать главу государства!
Демократия на марше. )
В цитатник
К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]