-Метки

"гран-при" 8 марта coolинария с еленой вайцеховской биатлон биатлон в антхольце блог будильник фтопку будни ж... будни жу будни жу... будни спортивного журналиста ванкувер весна вячеслав быков гори огнем олимпиада дача день победы день рождения деревенские хроники допинг евгений плющенко евро-2008 загайнов информативное испания камила валиева картинки мимоходом киш-лорен корея кубок мира кулинарный week-end кулинарный уик-энд лондон-2012 мысли вслух новый год о профессии и не только оберхоф ои2022 олимпиада олимпийские игры ореховый торт отдых отпуск отпускное пекин плавание португалия правила блога право выбора прыжки в воду путевые заметки россия рупольдинг рыбинск сборная россии синхронное плавание сконы собеседники елены вайцеховской спорт спринт такова спортивная ж такова спортивная ж... такова спортивная жизнь тренеры трудовыебудни утиный паштет фигурное катание футбол хоккей хутор go цска чемпионат европы по футболу чемпионат мира чемпионат мира по водным видам спорта чемпионат мира по футболу этери тутберидзе

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vellena

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 680656


ЭФФЕКТ ПЕРЕНОСА

Воскресенье, 19 Мая 2013 г. 10:08 + в цитатник

Мне, конечно, крупно повезло в профессиональной жизни - удалось ухватить по-настоящему великое поколение тренеров. Моей заслуги, собственно, тут нет ни малейшей, просто так по времени совпало. А слушать я любила всегда. 

Объединяло тех великих, на мой взгляд, прежде всего внимание к мелочам. Иногда к таким, что  скажи кому не очень спортивно-подкованному - засмеют. 

Но вот сейчас я совершенно о конкретном. Об "эффекте переноса" - именно так это назвал в свое время выдающийся тренер по академической гребле Леонид Драчевский, впоследствии политик, министр, сенатор (вроде бы), да, собственно, совершенно неважно, кем он был впоследствии. Он реально прежде всего был выдающимся тренером. Еще он был другом моего отца и, уговорив как-то "дядю Леню" на интервью (не бог весть как мной исполненное), я услышала от него об этом самом явлении.

- Считаю, что эффект переноса существует всегда, - сказал мне тогда Драчевский. И пояснил подробнее: - Если человек работает небрежно - это практически стопроцентная гарантия того, что небрежность перенесется на любое дело, каким бы он ни занимался. В жизни все происходит точно так же.  

В верности тех слов я, кстати, убеждалась неоднократно. Иногда слышала подтверждения от других великих тренеров. Например, от Геннадия Турецкого - в те времена, что он работал с выдающимся пловцом Александром Поповым. Про "перенос" - именно такими словами, как это делал Драчевский, Ген Геныч ничего не говорил, но не раз высказывался в том плане, что спортсмен обязан в своих выступлениях идти по нарастающей. Именно обязан. В полуфинале плыть быстрее чем утром, а в финале - быстрее, чем в полуфинале. Приучать свой организм к тому, чтобы кривая вложенных усилий неизменно ползла вверх. 

Скажу по своему спортивному опыту (благо моя тренер в свое время рассуждала так же и устраивала мне дикие разносы, если финальный результат оказывался даже на десятые доли балла ниже предыдущего), что такой подход реально работает. В том плане, что ты в какой-то момент вообще перестаешь задумываться о том, что в финале во чтобы то ни стало "надо лучше". Ты просто уже  абсолютно уверен на уровне подсознания, что там будет лучше. Не может не быть. Потому что ради этого в том числе ты и работаешь изо дня в день. А если вдруг лучше не получается, значит что-то в своей работе ты просто делал недостаточно хорошо.

Поняли, к чему я веду, да? К Швейцарии. Команде, не проигравшей на чемпионате мира ни одного матча на всем дополуфинальном пути.  Команде, которая  по нарастающей перла, как танк. Смешной такой швейцарский танк на мягких колесах - у меня сын на таких в танковых войсках службу проходил в Австрии, именно на мягких колесах, а отнюдь не на гусеничном ходу  они на учениях по городу ездили. Но мягкость хода никак не отменяла того, что это все-таки танк. 

И, кстати, по этой же самой, вышеизложеной причине я продолжаю считать что проблема российской сборной случилась отнюдь не в четвертьфинале. И даже не 9-го мая. Раньше. Стандартный, в принципе, вариант: настраивались неторопливо разбегаться и кинуть силы всерьез на четвертьфинал, не раньше. И надо же, какая жалость... Вся предыдущая расслабленость туда взяла и перенеслась.  

И при чем тут чисто хоккейные причины?  

В общем, хорошего всем воскресенья, а я пока на работу собираться пойду. Чтобы вернувшись домой с чувством выполненного долга сесть перед телевизором, забацав по ходу что-нибудь легкое и вкусное. Например - боккончини (уткинского блога начиталась с утра, Вася, спасибо за идею )).  И в должной мере насладиться игрой, в которой Швейцарии уже совершенно нечего терять. Я за них, знаете ли, болею...

 

 

 

Метки:  
Понравилось: 7 пользователям

Игорь_Зим   обратиться по имени Воскресенье, 19 Мая 2013 г. 11:01 (ссылка)
Добрый день всем!

А я снова все о ней.
Вчера смотрел выступление Исинбаевой на Бриллиантовой лиге. Комментатор, Иоланда Чен, сказала, что наконец-то видит ту, прежнюю Исинбаеву, новому старому тренеру наконец-то удалось ее "собрать". Никакой разваленной техники последнего времени нет и в помине.

Но все же 4,70 Елена взяла со второй попытки, а на 4,85 после двух неудачных отказалась, и потом сидела, приложив лед к голеностопу. В камеру сказала "Важная победа на одной хромой ноге".

Так что после этого старта осталось больше вопросов, чем ответов, и тревога за Лену никуда не делась. С одной стороны - практически идеальная попытка на 4,70, с другой - эта попытка все же вторая, а дальше ни одного нормального прыжка.

Еще до этого Исинбаева говорила, что дальнейшая ее спортивная жизнь зависит от выступления в Москве. Думаю, здесь главное даже не занятое место, а то, как Лена выступит. Почувствует, что все вернулось, "руки помнят", есть силы, техника и здоровье - есть шанс увидеть ее и в Рио. А если молодой зубастой американке удастся навязать борьбу - тем интереснее будет.

Очень уж я болею за Лену, так хочется, чтобы у этой драматичной истории все же был хороший конец. И надеюсь, что к теме поста это все не имеет никакого отношения - уж кто-кто, а Лена все это знает на собственной шкуре.

P.S. Сначала хоккейный финал не собирался смотреть, но, пожалуй, тоже поболею за швейцарцев. Нравятся мне такие "танчики".

P.P.S Первый :)
Ответить С цитатой В цитатник
Посторонний_старичок   обратиться по имени Воскресенье, 19 Мая 2013 г. 11:04 (ссылка)
Да. Но когда в предварительных матчах громят всех подряд, а решающий проигрывают, журналисты говорят: "Вот, выплеснули эмоции раньше времени, а на финал и не хватило".
Вечный спор. Но только в игровых видах, конечно.
Ответить С цитатой В цитатник
Вег_Снежи   обратиться по имени Воскресенье, 19 Мая 2013 г. 11:27 (ссылка)
иногда по работе бывают особо важные и ответственные дни. Предпочитаю в такие дни с утра все делать строго по плану, чтобы ничего не забыть: на пробежке ровно добежать до определенной самим собой черты, а не остановиться за пару-тройку метров, завтракать своей любимой вилкой и тп...

что-то из той же оперы, пусть и в персональном выражении..
Ответить С цитатой В цитатник
Масяня_с_Волги   обратиться по имени Воскресенье, 19 Мая 2013 г. 11:32 (ссылка)
Исходное сообщение Посторонний_старичок
Да. Но когда в предварительных матчах громят всех подряд, а решающий проигрывают, журналисты говорят: "Вот, выплеснули эмоции раньше времени, а на финал и не хватило".

А я так подозреваю, что со Швейцарией как раз наоборот будет. От них же никто такого не ожидал, и сами они от себя до начала чемпионата тоже вряд ли ))). Так что у них с каждой пройденной стадией этих эмоций только больше становится, окрашенных азартом типа "А вдруг и сейчас получится?". У записных фаворитов картина все-таки несколько иная.
Ответить С цитатой В цитатник
Посторонний_старичок   обратиться по имени Воскресенье, 19 Мая 2013 г. 11:35 (ссылка)

Ответ на комментарий Масяня_с_Волги

Исходное сообщение Масяня_с_Волги
Так что у них с каждой пройденной стадией этих эмоций только больше становится, окрашенных азартом типа "А вдруг и сейчас получится?". У записных фаворитов картина все-таки несколько иная.

Конечно, я же про наших.
Ответить С цитатой В цитатник
Масяня_с_Волги   обратиться по имени Воскресенье, 19 Мая 2013 г. 11:45 (ссылка)

Ответ на комментарий Посторонний_старичок

Исходное сообщение Посторонний_старичок
Конечно, я же про наших.

А наших еще и дополнительной ответственностью поддавливают - лишний мазок в картину...
Ответить С цитатой В цитатник
more_sd   обратиться по имени Воскресенье, 19 Мая 2013 г. 11:50 (ссылка)

Ответ на комментарий Масяня_с_Волги

Исходное сообщение Масяня_с_Волги
А наших еще и дополнительной ответственностью поддавливают - лишний мазок в картину...

не хочешь дополнительной ответственности - есть команды Занзибара и иже с ним. Истерии тоже нагнетать не стоит, но и вакуумных условий не нужно.
Ответить С цитатой В цитатник
Масяня_с_Волги   обратиться по имени Воскресенье, 19 Мая 2013 г. 11:56 (ссылка)
Исходное сообщение more_sd
не хочешь дополнительной ответственности - есть команды Занзибара и иже с ним. Истерии тоже нагнетать не стоит, но и вакуумных условий не нужно.

Просто, кмк, игрокам прочих сильных команд этого чувства ответственности вполне хватает и так, без дополнительных накачек, они просто выходят и играют. А наше (б-ррр) начальство как-то не склонно этому самому чувству игроков доверять, считает необходимыми дополнительные меры, устраивает им ту самую истерию - и в результате получается ровно то, чего все боятся.
Ответить С цитатой В цитатник
Посторонний_старичок   обратиться по имени Воскресенье, 19 Мая 2013 г. 11:57 (ссылка)

Ответ на комментарий Масяня_с_Волги

Исходное сообщение Масяня_с_Волги
Исходное сообщение Посторонний_старичок
Конечно, я же про наших.

А наших еще и дополнительной ответственностью поддавливают - лишний мазок в картину...

Думаю, там не дети - это же не гимнастика... Для них, мне кажется, не имеет значения кто что пишет. Накачки в раздевалке разве что...
Ответить С цитатой В цитатник
Масяня_с_Волги   обратиться по имени Воскресенье, 19 Мая 2013 г. 12:09 (ссылка)
Исходное сообщение Посторонний_старичок
Думаю, там не дети - это же не гимнастика... Для них, мне кажется, не имеет значения кто что пишет. Накачки в раздевалке разве что...

Вот именно эти накачки я и имела в виду. )) Что пишут - это во всех странах есть, а накачки - чисто наше.
Ответить С цитатой В цитатник
more_sd   обратиться по имени Воскресенье, 19 Мая 2013 г. 13:44 (ссылка)

Ответ на комментарий Масяня_с_Волги

Исходное сообщение Масяня_с_Волги
Просто, кмк, игрокам прочих сильных команд этого чувства ответственности вполне хватает и так, без дополнительных накачек, они просто выходят и играют.

у меня сложилось ощущение, что именно этого и не было у нашей сборной на ЧМ
Ответить С цитатой В цитатник
Посторонний_старичок   обратиться по имени Воскресенье, 19 Мая 2013 г. 14:02 (ссылка)
Очередные перлы от СЭ.
Всего один материал - http://football.sport-express.ru/reviews/31545/

..."Динамо" выглядит едва ли не главными фаворитом...
...они могут надеются обойти...
...мечтает от двух восьмичасовых перелетах...

Ну куда торопятся? Трудно лишний раз прочитать?
Я уж не говорю о стиле - всяческие "битвы", "хлопнуть дверью" и т.п.
Ответить С цитатой В цитатник
весело   обратиться по имени Воскресенье, 19 Мая 2013 г. 14:53 (ссылка)
Исходное сообщение Масяня_с_Волги
Исходное сообщение Посторонний_старичок
Думаю, там не дети - это же не гимнастика... Для них, мне кажется, не имеет значения кто что пишет. Накачки в раздевалке разве что...

Вот именно эти накачки я и имела в виду. )) Что пишут - это во всех странах есть, а накачки - чисто наше.

Вот тут все обсуждают, что со сборной России случилось. А меня вот интересует, что вообще случилось? Чехия, Словакия, Канада кажется тоже из ведущих хоккейных стран и чемпионами бывали и примерно на том же этапе что сборная России выбыли. Есть что-то общее или у каждого своё?
Ответить С цитатой В цитатник
Scallagrim   обратиться по имени Воскресенье, 19 Мая 2013 г. 14:55 (ссылка)
Я думаю, внимание к мелочам - это черта профессионала. Более того, необходимое условие, чтобы профессионалом стать.

А с "эффектом переноса" согласен. Деградация российского госаппарата переносится на все случаи российской жизни. И на хоккей в том числе. Ведь проигрыш американцам - это проигрыш чисто тренерский. И реакция на него показательная - вместо увольнения призывы поддежрать Билла.
Почему?
Просто Третьяк несет ЛИЧНУЮ ответственность за назначение Билла и свержение Быкова. Уволить Билла - означает расписаться в своей некомпетеннтности. Понятное дело, Третьяк на это пойти не может. Вот такой перенос - от вышестоящего лузера лузерство переносится нна нижестоящих. И ведь не спросишь с "кое-кака", если сам "кое-как". Вот такая круговая порука. Очень выгодная кое-какам.
Ответить С цитатой В цитатник
Отто_Штирлиц   обратиться по имени Воскресенье, 19 Мая 2013 г. 15:07 (ссылка)
Исходное сообщение весело
Вот тут все обсуждают, что со сборной России случилось. А меня вот интересует, что вообще случилось? Чехия, Словакия, Канада кажется тоже из ведущих хоккейных стран и чемпионами бывали и примерно на том же этапе что сборная России выбыли. Есть что-то общее или у каждого своё?

ЧМ потерял всякое значение для главных хоккейных стран. Клубный хоккей полностью победил сборные.
Ответить С цитатой В цитатник
Bankatiy   обратиться по имени Воскресенье, 19 Мая 2013 г. 15:29 (ссылка)
Между прочим, самая высокая посещаемость хоккейных матчей в Европе - именно в Швейцарии. Наверняка, еще и по экономичности, доходности и прочим экономическим показателям их лига впереди.
Ответить С цитатой В цитатник
vellena   обратиться по имени Воскресенье, 19 Мая 2013 г. 15:41 (ссылка)
Исходное сообщение Отто_Штирлиц
ЧМ потерял всякое значение для главных хоккейных стран. Клубный хоккей полностью победил сборные.
Вы стремитесь обобщить и не факт (например, для меня), что обобщение это верно. Я же исхожу из абсолютной конкретики. Из матчей Швейцарии, которые как минимум было не скучно смотреть. С моей точки зрения они однозначно украсили чемпионат мира. В отличие от большинства матчей сборной России. Которая (как и Чехия, и Канада, и прочие недошедшие), может сколько угодно рассуждать о потере интереса, но в данном контексте это демагогия. Не имеет значения - не участвуй. Участвуешь - не списывай свой обсёр на то, что "и не надо было"
Ответить С цитатой В цитатник
Посторонний_старичок   обратиться по имени Воскресенье, 19 Мая 2013 г. 16:57 (ссылка)

Ответ на комментарий vellena

Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение Отто_Штирлиц
ЧМ потерял всякое значение для главных хоккейных стран. Клубный хоккей полностью победил сборные.

Вы стремитесь обобщить и не факт (например, для меня), что обобщение это верно.
...
это демагогия. Не имеет значения - не участвуй. Участвуешь - не списывай свой обсёр на то, что "и не надо было"

Мне кажется, верны оба утверждения.
В футболе, кстати, то же самое происходит. Бизнес всегда побеждает не-бизнес.
Но это в любом случае не оправдание поражений.
Ответить С цитатой В цитатник
Олег_Федотов   обратиться по имени Воскресенье, 19 Мая 2013 г. 17:14 (ссылка)
Я, пожалуй, тоже за Швейцарию поболею.
Ответить С цитатой В цитатник
vellena   обратиться по имени Воскресенье, 19 Мая 2013 г. 17:30 (ссылка)
Исходное сообщение Олег_Федотов
Я, пожалуй, тоже за Швейцарию поболею.
Олег, я со всей серьезностью к процессу подошла - как специально по случаю обнаружила в ближайшем "Перекрестке" все необходимое к "подхоккейному" ужину. И на ужин в итоге запеченные в беконе перепелки, которых "Перекресток" неизвестно с какого перепугу продает по 200 рублей за три штуки которые нафаршированы обернутым в тот же самый бекон черносливом. Запивать предполагается австро-швейцарским напитком Spritzer - ледяное белое вино смешанное 1:1 с ледяной же минералкой )))
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 19 Мая 2013 г. 17:35 (ссылка)
А я все над папой своим смеялась, который после вылета наших стал болеть за Швейцарию:-) А к сегодняшнему финалу я сама вдруг поняла, что да, за Швейцарию!:-)
Ответить С цитатой В цитатник
Олег_Федотов   обратиться по имени Воскресенье, 19 Мая 2013 г. 17:41 (ссылка)

Ответ на комментарий vellena

Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение Олег_Федотов
Я, пожалуй, тоже за Швейцарию поболею.
Олег, я со всей серьезностью к процессу подошла - как специально по случаю обнаружила в ближайшем "Перекрестке" все необходимое к "подхоккейному" ужину. И на ужин в итоге запеченные в беконе перепелки, которых "Перекресток" неизвестно с какого перепугу продает по 200 рублей за три штуки которые нафаршированы обернутым в тот же самый бекон черносливом. Запивать предполагается австро-швейцарским напитком Spritzer - ледяное белое вино смешанное 1:1 с ледяной же минералкой )))
Ого!!! Серьезно, действительно! Не, я сегодня на кулинарные подвиги не готов, после работы отхожу... Главное, не уснуть! :)
Ответить С цитатой В цитатник
щас_спою   обратиться по имени Воскресенье, 19 Мая 2013 г. 17:58 (ссылка)
За таких сыроваров и я поболею, но, таки, в победу их не верю.
Ответить С цитатой В цитатник
Михаил_Балакшин   обратиться по имени Воскресенье, 19 Мая 2013 г. 19:25 (ссылка)
Исходное сообщение Олег_Федотов
Я, пожалуй, тоже за Швейцарию поболею.

я тоже, хотя вчера еще сомневался (за кого болеть), когда они с американцами играли
вот интересно, за шведов кто-нибудь болеет?
Ответить С цитатой В цитатник
Михаил_Балакшин   обратиться по имени Воскресенье, 19 Мая 2013 г. 19:28 (ссылка)
Исходное сообщение щас_спою
За таких сыроваров и я поболею, но, таки, в победу их не верю.

шведы сильно сединозависимы ... а сестрички в самый важный момент в ступор впадают )
Ответить С цитатой В цитатник
Олег_Федотов   обратиться по имени Воскресенье, 19 Мая 2013 г. 19:47 (ссылка)
Михаил_Балакшин, а ты ночью (нашей) Дашу Д. не видел? Она от Белоруссии объявляла итоги Евровидения. Вся такая из себя красавишна :)
Ответить С цитатой В цитатник
Михаил_Балакшин   обратиться по имени Воскресенье, 19 Мая 2013 г. 20:24 (ссылка)
Исходное сообщение Олег_Федотов
Михаил_Балакшин, а ты ночью (нашей) Дашу Д. не видел? Она от Белоруссии объявляла итоги Евровидения. Вся такая из себя красавишна :)

нет
Ответить С цитатой В цитатник
Олег_Федотов   обратиться по имени Воскресенье, 19 Мая 2013 г. 20:43 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Отто_Штирлиц   обратиться по имени Воскресенье, 19 Мая 2013 г. 21:12 (ссылка)
Исходное сообщение vellena
Вы стремитесь обобщить и не факт (например, для меня), что обобщение это верно. Я же исхожу из абсолютной конкретики. Из матчей Швейцарии, которые как минимум было не скучно смотреть. С моей точки зрения они однозначно украсили чемпионат мира. В отличие от большинства матчей сборной России. Которая (как и Чехия, и Канада, и прочие недошедшие), может сколько угодно рассуждать о потере интереса, но в данном контексте это демагогия. Не имеет значения - не участвуй. Участвуешь - не списывай свой обсёр на то, что "и не надо было"

Швейцария ни в коей мере не одна из главных хоккейных стран. Вот им это интересно и важно, они и играют и выигрывают. Без таких Швейцарий ЧМ вообще был бы полным тухляком. О каком статусе ЧМ можно говорить когда игроки думают ехать/не ехать?
Что касается России то на мой взгляд надо выбирать один из ЧМ Олимпийского цикла, желательно в противофазе к ОИ, собирать сильную сборную и выигрывать его, а на остальные 3 посылать молодежку не требуя никакого результата.
Ответить С цитатой В цитатник
vellena   обратиться по имени Воскресенье, 19 Мая 2013 г. 21:37 (ссылка)
Исходное сообщение Отто_Штирлиц
О каком статусе ЧМ можно говорить когда игроки думают ехать/не ехать?
Тем не менее те, кто его выигрывает, становятся чемпионами мира. Да и не делят в спорте титулы ЧМ на статусные и не очень )))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку