-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Rattibor

 -Интересы

14 88 arisk priest aryan astika astika ida black metal burzum graveland nsbm pagan metal rac satanic war master slavic white power ариск прист аркаим аркона астика велес

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Славянская_культура CD-MAXIMUM DOMINIA_Fan_Club

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 252


Славяне лужичане в Германии

Среда, 11 Июля 2007 г. 01:00 + в цитатник
[B] Лужичане обращаются ко всему славянскому миру с просьбой защитить их славянские школы[B]

Статья двухгодичной давности, но проблемы лужичан в Германии, связанные с тем, что они славяне, с того времени не исчезли.

Нам в учебниках сообщалось, что все полабские славяне, населявшие территорию Германии, были полностью онемечены. Но так ли на самом деле? Оказывается, полабские славяне сохранились и сохранили свой славянский язык до наших дней, и живут они теперь в основном только по берегам реки Шпрее, по-славянски – Спрева, и называют себя SerbJa – "СербЯ", а мы, русские, называем их лужичане – лужицкие сербы, а онемеченное население Полабья восточные немцы называют "Сорбы" – производное от сербы. Все знают Великую императрицу России Екатерину Вторую. Оказывается она происходит из этих мест Полабской Сербии и до принятия ею православия именовалась Софья Августина Фредерика Ангальт – Цербстская, то есть Сербская, поскольку была из славянского города Сербска, который немецкоязычное население произносило, как Цербст.



Наступил грустно-радостный день для наших ветеранов ВОВ – 60-летие Победы над немецким нацизмом. Часто приходится слышать от ветеранов: раз мы победили, так почему же мы живём, как проигравшие войну? У нас в Оболенском институте ГНЦ ПМ по этому поводу говорят так: "Мы не победили, а только отбились от нападавших". Действительно, дошли ли мы в 1945 году до истинной враждебной Германией или нет?

Наши войска, казалось бы, вошли в Германию, заняли города Берлин, Лейпциг, Росток… Но если взглянуть поглубже в историю, то оказывается, Красная Армия заняла территорию Полабья, ранее полностью населённую славянами и говорившими на понятном для русских языке. Берлин – это, оказывается, бывший славянский город, название которого происходит от древнего славянского названия медведя, напоминание об этом имени сохранилось в названии БЕРЛОГА – зимнем лежбище медведя. Лейпциг: этот город назван был славянами как Липск, а город Росток похож по корню на название русских городов Ростов и т. д.

Роман Жаров в своей работе "Germanisation of the land between the Elbe-Saale and the Oder rivers Colonisation or assimilation?" показал, что если бы шла смена славянского населения в Полабье на скандинавских колонистов, то измененные славянские названия не сохранились бы. Но так как шла ассимиляция славян – онемечивание, – то славянские названия сохранялись, поскольку население их знало хорошо, правда произношение названий становилось немецким.

Оказалось, что войска СССР заняли не немецкие исторические земли, а земли, на которых жили славяне и сохранили свой серболужицкий язык на берегах реки Шпрее. Казалось, вот теперь справедливость восторжествует, и самый маленький славянский народ будет наконец-то защищен русскими солдатами, и Лужица получит административный статус. Но, к сожалению, интересы лужичан не были защищены в который раз на протяжении 1000 лет, подобно тому, как теперь мы в течение 15-ти лет перестройки наблюдаем предательство в отношении русскоязычного населения и тех же ветеранов в республиках Прибалтики, Казахстана… Лужичане остались наедине с немцами и теперешними немецкими неонацистами.

Вспомнить о лужичанах меня заставило событие районного масштаба. В Серпуховской район 8 марта 2005 года приехал президент России – самой большой славянской страны – В.В. Путин и встретился с ветераном Великой Отечественной Войны, бывшей фронтовой разведчицей Антониной Владимировной Ефремовой. Она уже много лет ведет активнейшую работу по увековечиванию памяти воинов, погибших на Серпуховском направлении в 1941 году при обороне Москвы от немецких нацистов, у деревни Станки рядом с Оболенском. Президент России распорядился перечислить 4 млн. рублей на постройку часовни на месте нахождения станковского мемориала.

А что же происходило 8 марта с.г. в самой Германии на берегах реки Шпрее – Спревы, где живет самый маленький славянский народ лужичане – лужицкие сербы? Об этом рассказывается в сообщении "Антисерболужицкий вандализм", которое пришло к нам от наших славянских братьев в Германии с просьбой о помощи. (Жители Среднеахтубинского района помнят также публикации о лужичанах в газете "Звезда" от 26.08.1995 г. N93 (8884) "Есть у Русских в Германии братья", от 13.02.1996 г. N17 (8954) "Звезда" в Германии!", от 19.11.1996 г. N140 (9077) "Не забывайте Лужицу!".)

Известно, что многие русские люди, посещая Германию, обращали внимание в районе реки Шпрее на надписи на придорожных указателях городов и посёлков и в названиях улиц сразу на двух языках: на немецком и на каком-то славянском, то ли на польском, то ли на чешском языке, более понятном для русских. Как мне рассказывали, это их радовало, поскольку они думали, что немцы заботятся о туристах из славянских соседних стран. Но в дальнейшем они узнавали, что это не забота об иностранных гостях, а отвоёванное право местного – коренного славянского народа Serbja – "Серб Я", которые называют себя также "Сербский люд" и Лужичане. Возможно, и название города Серпухов корнями уходит к тем сербским переселенцам из Полабья, давшим название речке Серпейка, а от неё пошло название города Серпухов.

Что же происходит теперь? Как сообщают лужичане, в ночь с 7 на 8 марта 2005 года в местности Kleinwelka – "Maly Wjelkow" (Малый Вёлков) около Будышина – культурной столицы лужичан – немецкие неонацистские группы подвергли вандализму объекты на территории Лужицы, закрасив краской серболужицкие надписи на 16 двуязычных немецко-лужицких придорожных указателях и таблицы с названием улиц по-лужицки, не тронув немецкую часть надписей.

Это уже не разовая хулиганская акция немецкой молодёжи, а повторение ранее проводившихся настойчивых действий на территории Лужицы. Похоже, в этой местности находится центр деятельности немецких неонацистских элементов, выступающих с антиславянскими лозунгами славянофобов.

Ещё в девяностых годах, в период присоединения ГДР к ФРГ, на территории Лужицы появились надписи немецких нацистов "Лужицких сербов и евреев в газовые камеры". Казалось бы, в демократической Германии должны считаться с национальными чаяниями славян Германии. Но судьба лужичан по-прежнему трудна, как и раньше.

В мае 1922г. крупные учёные-славянисты Европы направили в Лигу Наций обращение, в котором так высказывались о вышеупомянутых событиях: "…Речь здесь идёт о существовании или исчезновении последних остатков некогда сильного народа балтийских и полабских славян, о жизни или смерти маленького лужицкого народа, насчитывающего примерно 200 тысяч человек, который сам себя называет "лужицкими сербами", а немцы – "вендами" и который живёт на компактной территории Лужице в Саксонии и Пруссии. Несомненно, что исчезновение старого языка и остатков старой культуры, которые, однако, продолжают развиваться оригинальным образом, было бы потерей для научных исследований. Необходимо им иметь свои национальные школы, преподавательский состав должен быть по происхождению лужицкими сербами, и духовенство – священники в приходах лужичан – тоже должны быть лужичанами". Под Обращением поставили свои подписи 99 учёных.

В некоторых странах были созданы Общества Друзей Лужичан. В 1923г. бельгийский историк А. Вирсе издал книгу о положении лужичан "Народ – мученик". За период с 1929 по 1936г. в "Лигу Наций" поступило 852 жалобы о судьбе лужичан, на рассмотрение Совета Лиги Наций дошло только 5 жалоб, которые были похоронены в процедурных спорах. По требованию немецких властей, в Праге в 1922г. была закрыта лужицкая семинария, в которой два столетия воспитывалась лужицкая интеллигенция. Лужичанам было запрещено даже приближаться к чехословацкой границе. Лужицким сербам нельзя было занимать никаких административных постов, особенно в органах юстиции. Гитлер не хотел признавать лужичан славянами и провозгласил их "славяноязычными немцами".

Уже в наши дни глава земельного министерства культуры Матиас Рослер запретил преподавание родного языка лужичан в пятом классе школы села Кроствиц, мотивируя свое решение малочисленностью перешедших в него учеников. Славянское национальное меньшинство – лужичане – считают, что сохранение преподавания их языка в Кроствице имеет стратегическое значение.

Еще в 1918 году, 20 ноября, в Кроствице состоялось собрание лужицких сербов, на котором был избран "Сербский Союз" и была принята резолюция с требованием самоопределения для Лужицы. В частности тогда говорилось: "Собравшиеся 20 ноября в Кростовице лужицкие сербы на основе общепризнанного равноправия народов (Лужичане ссылались на известные "14 пунктов" Вильсона о "защите малых народов") требуют обеспечения самостоятельного развития сербского народа в "Объединённой Горной и Долинной Лужице". Для достижения этих целей мы требуем допущения серболужицких представителей к работам предстоящей мирной конференции". На конференцию был направлен секретарь народного совета Бриля. Собрания лужицких сербов, проходивших в дальнейшем в разных общинах Лужицы, одобрили кростовицкую резолюцию "О Самоопределении Лужицы". Перед этим 13 ноября 1918г. множество лужицких сербов из всех краёв Лужицы прибыли к "Сербскому Дому" в Будышине, где избрали "Народный Совет Лужицких Сербов". В Совете выступил А. Барт: "Вставайте, СЕРБЫ Лужицкие. Заявляйте, что мы сами можем хранить "Божье Королевство" в Лужице, хранить свои дворы и поля, хранить нашу серболужицкую "сербстину" – речь. Все мы здесь едины – католики и евангелисты, лужичане Долинной Лужицы и мильчане Горной Лужицы".

Район Кроствица является географическим центром лужицких поселений в Горной Лужице, большинство жителей которых относит себя к сорбской национальности и широко использует в повседневном общении свое наречие серболужицкого языка. Как заявила представительница родительского объединения Яна Маркова, школа в Кроствице "является краеугольным камнем для сохранения сорбского языка и культуры".

Жители Кроствица сами организовали продолжение обучения родному языку с помощью его бывших преподавателей, а ныне пенсионеров. В свою очередь, министр культуры Матиас Рослер пригрозил сначала непризнанием годовых оценок учеников этого класса, а затем распорядился закрыть лужицким детям и их добровольным учителям доступ в кроствицкую школу. В дрезденском министерстве прозрачно намекнули, что на родителей, не желающих переводить своих детей в немецкие школы, может быть даже наложен штраф.

Правительство Саксонии, возглавляемое профессором Куртом Биденкопфом, планирует под предлогом сокращения числа учащихся и экономии средств закрыть ряд сорбоязычных школ на территории Лужицы. Немецкое правительство закрывает единственную среднюю школу лужичан, а молодые немецкие неонацисты считают естественным заодно уж вычеркнуть и лужицкие надписи на придорожных указателях в названиях улиц. Примеры подобных действий налицо: вместо Budyska droha и остался лишь немецкий аналог Bautzener Strasse.Важно понять, что речь здесь идет о целенаправленной анти-лужицкой акции, провоцируемой антиконституционными действиями земельных властей.

Власти Германии намерены закрыть единственный национально-самобытный театр лужичан. Хотят снести лужицкий городок Рогов – Horno под предлогом добычи бурого угля открытым способом, как до этого в центре Лужицы снесли сотню лужицких поселений, оставив на их месте "лунный" пейзаж. Теперь, говорят, эти котлованы хотят затопить (подобно тому, как Гитлер хотел затопить Москву, создавая на их местах озёра), а лужичан расселить по немецкоязычным городам для ускоренной ассимиляции и разрешения славянского вопроса в Германии.

Сергей Прямчук 16.05.2005

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку