Он шел по освещенной тропинке, пролегающей через парк. "Парк, это такое странное место, - думал он, - люди сюда ходят, чтобы подумать, разобраться в себе и найти столь же одинокую душу, какой является он сам. Это место, где люди влюбляются в чье то отражение в воде, пытаются понять, почему солнечные лучи доставляют столько удовольствия". Он шел очень медленно, наблюдая за людьми. Это были совершенно разные люди, женщины с колясками, которые даже не заботились о том, почему их ребенок плачет. Мужчины с цветами, которые бежали на свидание, не замечая то, что они бегут не по тропинке, а по траве, рядом с которой стоит табличка, где крупными буквами написано: "По газону не ходить!". Деловые дядечки с чемоданчиками и в очках, разговаривающие по мобильным. Они не замечали тех прохожих, которых случайно толкали и даже не извинялись. Старые бабушки не торопясь прогуливались по тропиночкам или сидели на лавочках и о чем-то мило беседовали. Обсуждали ли они свои многочисленные болезни или молодую пару, сидящую напротив них, никто не знает. "Надо же, все-таки даже в парках встречаются не одинокие люди, - подумал он и молча улыбнулся, - ведь эти люди точно счастливы. Пусть у них больше нет ничего, зато они есть у друг друга ...". И там, через одну тропинку на лавочке сидела она. Художница. Та самая художница, которую он постоянно встречал в том или ином парке города. Куда бы он не пришел, всегда мог ее найти. В самый неожиданный для себя момент встретить, молча улыбнуться и пройти дальше. Но сейчас ... сейчас был какой-то особенный момент, день - он не знал ... но что-то было точно особенное. А может, именно в этот момент он изменился. Вот так легко и так быстро ... так, что даже сам этого не заметил. Она сидела там, на лавочке, внимательно вглядывалась в спины тех единственных счастливых людей в этом парке, и рисовала. По ее лицу то и дело пробегала незаметная другим прохожим улыбка или усмешка. Он не понимал их значения, потому что, что может быть забавного в спинах мирно целующихся парня и девушки? Возможно, он просто не понимал, что чувствуют люди, когда видят, что кто-то счастлив ... И эти люди, они открыто демонстрировали свое счастье, а, возможно, они просто его не скрывали ... или им было совершенно наплевать на тех печальных одиночек, которые тихо бродили по этому парку и высмеивали других. Молча, про себя, всего лишь пытаясь доказать самим себе, что они не самые несчастные, и что даже самым счастливым людям бывает плохо. Он тихо прошел мимо старушек, те сразу же начали обсуждать моду среди молодежи и что в их временах не была такого большого выбора иностранной одежды. Он прошел мимо парочки и очень тихо приблизился к той самой лавочке, на которой сидела она. Он присел рядом и стал смотреть на то, как она их рисует. Так медленно, не торопливо она водила карандашом по жесткой бумаге и на ней проступали очень красивые и острые контуры той самой лавочки и тех счастливых людей. Он боялся с ней заговорить, боялся помешать созданию прекрасного, но она первая с ним заговорила. Она говорила так же медленно и не торопливо, как и рисовала. Ее голос был слишком прекрасен, чтобы его было можно не слушать, слова ее сами влетали в душу и оставались там навсегда ... "Ты, знаешь, я уже не раз видела тебя в парках ... Скажи, что ты пытаешься здесь найти?". Он молчал ... Ему была слишком дорога эта тишина, чтобы ее можно было нарушать глупыми речами, теми словами, которые он считал слишком откровенными, но при это до абсурда бессмысленными ... их не надо говорить. Другие все-равно не поймут ... "Ладно, я скажу ... Я просто ищу тишины. Я хочу почувствовать себя среди таких же, как я ... таких же одиноких и, возможно, несчастных. Но кто знает? Может, им нравится их одиночество, я, например, им восхищаюсь" ... Так, молча, они сидели еще достаточно долго, пока он не решился спросить то, что мучило его достаточно долгое время: "Скажи, зачем ты ходишь по паркам, рисуешь людей, а потом отдаешь эти портреты тем, с кого ты их рисовала?" ... Девушка улыбнулась: "Я всего лишь хочу сделать людям приятное. Сделать их хоть на немного счастливей, хочу, чтобы они поняли, что прекрасны". "Тогда ответь на очень простой вопрос, тогда зачем ты рисуешь этих людей? Внешне они вполне счастливы ... мне так кажется" ... "Нет, каждый из них по своему одинок. Не бывает полностью счастливых людей ...". "Тогда что ты понимаешь под словом "СЧАСТЬЕ"? Разве так легко дать определение этому слову?". "Нет, не легко. Но для меня "СЧАСТЬЕ" - это свобода выбора. Но человек не может полностью быть счастлив. У каждого свои проблемы". На каждый вопрос она отвечала именно так. Больше он не добился от нее ни одной новой фразы. Он понял, что такое счастье для него. "СЧАСТЬЕ" - это свобода от разговоров с людьми. Он не мог терпеть, когда на вопрос "Как дела?" ему рассказывали о всех своих проблемах. Тех, о которых еще не успели рассказать после их прошлой встречи. Для него "СЧАСТЬЕ" - это роль наблюдателя. Он никогда не помогал людям, позволяя им опускаться все ниже. Он наблюдал. Ему было интересно, что произойдет с человеком дальше. Делал выводы ... И не повторял чужих ошибок. Он не одинок. Он - одиночка. И он не боится общественного мнения, потому что все-равно к нему не прислушивается. Он понял, что эта девушка, эта безымянная художница, открыла для него его путь. Он встал и ушел, даже не попрощавшись. Художница еще несколько минут рисовала, а потом встала и просто подошла к той влюбленной парочке. Вручила им картину. Они были несколько удивлены, сказали спасибо и еще долго наблюдали за ней, как она складывает свои кисти в коробочку, надевает темно-коричневый плащ и медленно уходит. Теперь, каждый раз, как он ее встречал, они улыбались друг другу, молча кивали и каждый из них про себя говорил простое слово "СПАСИБО". Спасибо, Бог, что ты есть ...