-неизвестно

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в fenix_XXI

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.04.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 298


Кавказскую проблему усугубляет имперское мышление, или Выход из кавказского тупика

Вторник, 13 Апреля 2010 г. 01:00 + в цитатник
Ни один человек в стране не может после московских взрывов оставаться в стороне от ситуации, сложившейся на Северном Кавказе. Но, к сожалению, мало кто понимает, что и как надо делать в данной ситуации. Очень много людей, в том числе политиков, стоят на позициях российского империализма - подчинения Кавказа огнем и мечом или даже полной его изоляции от России (без предоставления государственной самостоятельности).
Любому здравомыслящему человеку ясно, что это бред, но тем не менее эти идеи живучи, и ниже я приведу шокирующие материалы из интернета в подтверждение своих слов.
В свое время белые колонизаторы Америки не смогли или не захотели решить проблему интеграции коренного населения материка в свою по-европейски устроенную жизнь. До сих пор индейцы США проживают в резервациях, и тем не менее именно США считает себя вправе учить и нас, и весь мир демократии! Если мы будем держаться подальше от таких горе-советчиков и самостоятельно пораскинем мозгами, уверен, мы достигнем куда больших успехов. Решение любых межнациональных проблем на больших территориях возможно лишь с помощью цивилизованного диалога с открытым сердцем, с помощью взаимных уступок, наконец, с помощью умелого использования института автономии. В конце концов - искусство политика, это именно искусство умения договариваться, а не стучать ботинком по трибуне. В этом смысле политиков, способных решить кавказскую проблему миром у нас, увы, нет - ни с нашей, ни с их стороны.

Вскоре после взрывов на "Лубянке" и "Парке культуры" в интернете появилась запись "Программы Ц" "Не жить Кавказу без России" (http://actualcomment.ru/video/923). Один из гостей передачи, журналист и член рабочей группы по делам Северного Кавказа Общественной палаты РФ Руслан Курбанов (сам родом с Дагестана, мусульманин), сказал в ходе обсуждения очень правильную вещь:
"...слова замечательные есть Расула Гамзатова:
Не Русь Ермолова нас покорила,
Нас покорила пушкинская Русь...
Кавказ тогда стал Россией, когда с Кавказом начали говорить и принимать его, когда вслед за русскими пушками в горы Кавказа пришли русские дворяне, поэты, воспели Кавказ в своих стихах. Кавказская культура проникла в русскую культуру - казаки до сих пор ходят в черкесках, царь-батюшка император ходил в черкеске. Кавказские дворяне, княжеские фамилии были приняты в российскую элиту. Фактически, через проникновение Кавказа в российскую культуру, через встречный интерес российской элиты к богатству кавказской культуры Кавказ начал ощущать себя частью России. Кавказ - он как малый ребенок. Ему достаточно малого - просто взгляда, интереса проявленного, он хочет быть услышанным, понятым, он со всей своей открытой душой ..."

[Цитата обрывается, потому что русский ведущий бесцеремонно перебил кавказского гостя, проявив человеческое неуважение и непрофессионализм, и телезрители не смогли услышать окончание столь важной мысли].
В этих мудрых словах - один из ключей из той связки золотых ключиков, которые могут открыть дверь в счастливое мирное будущее (в отличие от двери в каморке Папы Карло, у двери к кавказскому миру не один замок, а много-много разных запоров, в том числе и потайных, которые одной грубой силой не откроешь).

А вот ниже я приведу обещанное мнение российского горе-эксперта. Его безответственное заявление, видимо, нашептано ему на ушко дядей Сэмом, поборником прав индейцев - иначе как объяснить рождение в его голове предложения превратить Северный Кавказ в одну большую резервацию для горских народов?

Северный Кавказ необходимо изолировать от России - эксперт
Москва, 6 апреля 2010 г.
Политика российского государства, направленная на толерантное отношение к мигрантам, неправильна. Как сообщает корреспондент «БалтИнфо», такое мнение журналистам высказал Константин Крылов, глава Русского общественного движения (РОД) и главный редактор Агентства политических новостей (АПН).
«Кампания нашего правительства направлена на то, чтобы не возмущаться тем, что делают мигранты. Даже есть запрет на то, чтобы называть их кавказцами. Все это - самоубийственная политика», - заявил Крылов.
Он отметил, что «ранее на Западе проводили толерантную политику по отношению к преступникам, но потом от нее отказались, а в России - нет, и это плохо».
Крылов считает, что миграционная политика РФ истощает как Россию, так и те государства, откуда идут миграционные потоки, поэтому необходимо «прекратить практику формирования из граждан Закавказья дешевой рабочей силы» и остановить финансирование кавказских республик.
Кроме того, Крылов полагает, что нужно расформировать «Центр Э» при МВД РФ, который неэффективно борется с экстремизмом. По мнению Крылова, республики Северного Кавказа должны быть изолированы от остальной части РФ и в них должно быть введено чрезвычайное положение.
http://www.baltinfo.ru/news/Severnyi-Kavkaz-neobkhodimo-izolirovat-ot-Rossii---ekspert-137996
(выделено мной).
---------------------------------------------
Вот так. Приехали. Расписались в собственной тупости и бессилии.
Но что более печально, эта точка зрения нашла приверженцев в комментариях, которые стали появляться в ответ на предложения г-на Крылова. Я тоже выступил в комментариях. Но по состоянию на 00:55 13.04.10 у меня нет уверенности, что кто-то их прочел - ни одного отклика нет. Меня это несколько удивило, поэтому я решил перепечатать их здесь. В первом из них - лирика, т.е. идеология. во втором - конкретика, т.е. практические шаги, которые я считаю необходимым предпринять. Первый комментарий я перепечатываю практически без изменений, второй дополнен новыми положениями.

Поводом к первому комментарию послужила реплика некоего Андрея, содержащая, в частности, очень горькие, но правильные слова:
"В России многие забыли, что такое честь. Мальчики не знают, что им надо становиться Мужчинами. Девочки не знают, что им надо становиться Матерями. Это так.
На Кавказе об этом ещё хоть как-то помнят - и это живое напоминание нам: вспоминайте или учитесь этому заново! Кавказ и кавказцы - это необходимая прививка всем нам, русским, забывшим всё, что только можно забыть"
.
Действительно, нам, русским, есть чему поучиться у "диких горцев". Помню, был случай в Советской армии. 1984 год, Украина, учебка на Десне. Сержанты измываются над салабонами, как им только вздумается, под одобрительные ухмылки лейтёх. В том числе достается "горцам" (кто это были - чеченцы, дагестанцы или кто-то еще, я уже на помню). И вот вечером, после ужина, в темноте, стайка рядовых с Кавказа затаскивает в кусты "для профилактической беседы" сержанта-москвича. Что они с ним делали - я не знаю, следов побоев вроде не было. Но разговор по-любому состоялся. Больше горцы унижений не испытывали, тогда как над русскими и украинцами сержанты продолжали измываться. Гордость, взаимовыручка, защита справедливости, борьба с несправедливостью - вот те предметы в школе жизни, которые мы, славяне, сдаем в лучшем случае на три с минусом, а кавказцы - всегда на пять с плюсом. Это те качества, за которые их можно и нужно уважать (если, конечно, их не переклинивает на чувство национального превосходства).

Комментарий № 1
fenix_XXI 10 апреля, 2:54

Андрей, респект тебе!
От себя добавлю, что все проблемы, к сожалению, идут не снизу, из народа, а сверху, от наших правителей и идеологов (в том числе, к большому сожалению - религиозных). Если бы кавказские и славянские народы остались наедине друг с другом, не заставляемые никем друг друга ненавидеть и убивать (и не понуждаемые финансовым вознаграждением за это), то мы бы БЕЗУСЛОВНО, несмотря на все цивилизационные различия, жили бы в мире и не имели никаких национальных проблем. Потому что Бог - един (и это признают все религии), и потому что у всех нас - по две ноги, руки, паре глаз и ушей, и ещё потому, что жить в мире лучше, чем воевать. Да, мы во многом разные, но куда интереснее и правильнее учиться друг у друга полезному, чем с ходу отвергать чуждое и непонятное, не разобравшись в сути. И в глобальном плане, конечно, одна большая страна - лучше, чем пять маленьких, потому что размер кулака в драке имеет решающее значение. Я не российский империалист-романтик, и прекрасно понимаю, что любой империи рано или поздно суждено развалиться, поэтому мне чужды диктаторские способы решения национального вопроса. Ведь существуют нормальные федеративные принципы устройства многонациональных государств - и я не вижу никаких непреодолимых проблем для установления в соответствии с ними таких правил игры, которые будут приняты и соблюдаемы всеми сторонами как справедливые и взаимовыгодные. Что ни говори, а жить в большой стране интереснее и безопаснее, чем в маленькой.
Поэтому я с болью читаю те слова ненависти, которые пишут в комментариях оголтелые националисты всех мастей. Нет плохих наций и народностей! Есть глупые или подлые политики, которые своей неумной политикой создают и питают межнациональную вражду. Но я уверен, что нормальные, мудрые политики всё же появятся в России, и тогда вековая вражда будет забыта, как ныне забыта средневековая междоусобная вражда между русскими княжествами. Сейчас калужцам не приходит в голову ненавидеть смоленцев или орловцев, а ведь было время, когда совершали друг на друга опустошительные набеги, грабили скот, насиловали и угоняли женщин.
Да, горские народы имели другой уклад жизни, другие верования... но постепенно люди разных национальностей сближаются с друг другом, сближаются их системы ценностей. Нельзя вечно жить при родо-племенном строе, как это было на Кавказе при царе и в первые годы Советской власти. Любые народные обычаи подвержены постепенной трансформации и интеграции в общемировое культурное пространство. Остановить процессы сближения национальных культур, если это попытаются сделать отдельные идеологи - означает предпринять безуспешную попытку остановить время, лишить свой народ возможностей развиваться, означает углубить пропасть между собой и всем остальным цивилизованным миром. Такой "национальный лидер" обречен на провал, потому что приоритет общечеловеческих ценностей над более узкими - религиозными, национальными - всё более осознаваем и признаваем. Я уверен, что если бы царизм, столкнувшись с необходимость включения в состав Российской Империи территорий Северного Кавказа, повел себя по-другому, мы бы сейчас имели в лице всех горских народов верных друзей - примерно таких, как белоруссы. Россия изначально не хотела выступать в роли завоевателей кавказских племён, т.к. не была заинтересована в эксплуатации, порабощении или истреблении кавказских народов. Она лишь хотела иметь надежное транспортное сообщение с новыми окраинами своей империи - Грузией и Азербайджаном. Если бы она смогла мирно договориться со старейшинами вайнахов и прочих воинственных народностях об условиях присутствия на их территории (а Россия много чего могла предложить горцам и в области торговли, промышленности, образования, здравоохранения и во многих других областях), то мы бы имели не тупую столетнюю бойню на Кавказе, а быстрое мирное развитие региона и поднятие уровня жизни народов, его населяющих. Но достаточного количества доброй воли тогда не нашлось, царская Россия повела себя по-имперски тупо, и много крови пришлось пролить с обеих сторон, прежде чем в регионе (уже после смерти Сталина и возвращения переселенцев) установился относительный мир. Конечно, были еще стычки между молодыми горячими кавказскими парнями и русскими горячими парнями - но это опять-таки проблема недостаточного воспитания. Часто причиной стычек становились русские девушки, которые нравились конкретным кавказцам, но которым не нравились конкретные кавказцы. Любовные истории перерастали в локальные межэтнические конфликты - безусловно, опять-таки только от недостатка воспитания как с той, так и с другой стороны. Именно воспитания, а не разницы менталитетов. Да, менталитеты разные - но люди на то и люди, чтобы уметь сосуществовать в самых разных условиях. Мамонты - вымерли, а люди - выжили. Потому что были Homo Sapiens. Почему же порой не доставало sapiens, разумности в наших взаимоотношениях? Почему не уделялось достаточного внимания вопросам терпимости, не проводилась серьезная атеистическая пропаганда и не уделялось внимания вопросам сближения наших религий на основе того общего, что есть в них, почему не контролировалось и жестко не наказывалось проникновение экстремистской, человеконенавистнической идеологии?
Но как же нужно было действовать? Поправьте меня, если я не прав.
Изначально любой чужак, желающий войти в какое-либо сообщество с миром, должен обозначить свои сугубо мирные намерения. "Вот я - простой человек. Я не желаю зла никакому другому человеку из-за того, что он не похож на меня, что он разговаривает на другом языке, что он слушает другую музыку, танцует другие танцы и поклоняется другим богам. Я готов помочь этому человеку, несмотря на все различия между нами, если он будет нуждаться в моей помощи. Если он заинтересуется моей системой ценностей - моим языком, моей религией, культурой, историей и обычаями моего народа - я с удовольствием удовлетворю его интерес, но я не буду ему навязывать их силой. Я, конечно, предложу русский язык в качестве языка межнационального общения и помогу в его изучении (спорить о роли и необходимости изучения русского языка не будет даже сейчас спорить даже самый бородатый ваххабитский ваххабит). И если система ценностей этого человека будет мне близка и понятна, я не буду против, что наши дети будут дружить между собой, а моя дочь выйдет замуж за мужчину другой национальности и родит от него детей. Но если этот человек будет проявлять по отношению ко мне враждебность, которую я ничем не заслужил, я вынужден буду предпринять меры для защиты себя и того, что мне дорого".
И если в ответ будет другой стороной будет принят аналогичный кодекс поведения, то нам нечего будет делить - на всех хватит и земли, и гор, и воды, и воздуха, и солнца.
Но если кто-то начнет утверждать, что другой человек плох только потому, что верит не в того бога или не верует вообще, или что у него "неправильные" морально-этические нормы, то такие речи надо решительно пресекать, вплоть до принятия уголовных мер и даже лишения таких "проповедников" гражданства. Потому что так могут говорить только близорукие враги своей страны и своего народа. Зло порождает зло - как часто об этой истине забывали идейные вожди наших народов. Как можно стремиться попасть в рай, устроив на земле ад? Не лучше ли приложить усилия и ум, чтобы устроить рай на земле, чтобы жить без страха, ненависти, взаимных обид?
Кто решится поспорить с тем, что виновны в многовековой кавказской проблеме не простые люди, а политики, которые принимают провальные решения, из-за которых гибнут люди, которые в иных обстоятельствах не резали бы друг другу глотки, а мирно веселились за одним столом и подпевали бы песням друг друга? Так почему мы должны страдать от чьей-то преступной глупости? Почему мы не можем заставить наших правителей прекратить этот вековой дурдом?
---------------------------------------------
Поводом ко второму комментарию послужило высказывание пользователя с ником Аварец:
"Относитесь к Кавказу как к своей земле, с любовью и настоящей заботой, и он ответит взаимностью. А не так к примеру чтобы в Москве убили 15 человек и всероссийский траур, а на Кавказе в результате террактов погибло в один день 20 - короткое сообщение в новостях".

Комментарий № 2 (с некоторыми добавлениями)
fenix_XXI 11 апреля, 4:23

2Аварец
Вы правы, к сожалению, двойные стандарты действительно существуют, но это не означает, что они правильные. Почему-то на мой первый пост никто никак не отреагировал, а я хотел услышать мнение обеих сторон. Я сознательно встал между вами, потому что считаю, что если и та, и другая сторона по-своему правы, значит, истина где-то посередине. Но поток взаимной ненависти и обвинений после моего первого поста не стал меньше, поэтому напишу еще раз.

А как уважаемые участники дискуссии отнесутся к такому предложению по урегулированию северокавказской проблемы?
---------------------------------------------
1. Создается Общественная Комиссия из числа наиболее уважаемых представителей каждого народа Северного Кавказа, с одной стороны, и федерального центра - с другой. С той и с другой стороны в Комиссию включаются общественные деятели, ученые, деятели культуры, представители органов власти, депутаты, являющиеся членами профильных комитетов, политологи, культурологи, социологи, представители духовенства и т.д. - от 15 до 50 чел. с каждой стороны. Численности "кавказской" и "федеральной" части - равны. Решения принимаются голосованием после обсуждения в соответствии с разработанным регламентом работы Комиссии.

2. По поручению Общественной Комиссии специально приглашенными историками создается и издается "История Северного Кавказа" (чтобы больше не случалось ситуаций, одна из которых описана в статье Соколова-Митрича "Позитивный чечен ползет на берег" http://www.gzt.ru/column/dmitrii-sokolov-mitrich/-...n-polzet-na-bereg-/300844.html). После окончания работы над "Историей" По решению Комиссии учреждается "Северокавказский исторический журнал", который будет продолжать углубленное изучение северокавказской проблематики как в историческом аспекте, так и в свете возникающих новых обстоятельств. Периодичность выхода - от двух до четырех раза в год. Финансирование журнала осуществляется в порядке, предусмотренном Комиссией. И "История...", и выпуски "Северокавказского исторического журнала" выкладываются в Интернете на сайте Общественной Комиссии для свободного доступа.

3. Параллельно с подготовкой учеными "Истории Северного Кавказа" комиссия в содружестве с ними создает три историко-публицистических издания - "Книгу добра", "Книгу скорби" и "Книгу жизни", построенные по хронологическому признаку за исторически обозримый период времени (например, с конца XVIII века, с момента прихода России на Кавказ и до наших дней). В "Книге добра" отражаются примеры добрососедских межнациональных отношений, перечисляются признанные обеими сторонами авторитетные личности, сыгравшие благотворную роль в совместной истории. В "Книге скорби" максимально детально формулируются все претензии сторон к другу, накопившиеся за долгие годы. Пронумерованным списом, в две колонки - кавказские и русские претензии. С датами, фамилиями, обстоятельствами, с комментариями историков и политиков с обеих сторон. Обе книги создаются на основании исторических документов и показаний наших современников. Получится такая большая жалобная книга. Третья книга - "Книга жизни" - это механическое объединение под одной обложкой (тоже по хронологическому признаку) "Книги добра" и "Книги скорби". Такое соединение позволит увидеть кавказскую историю объемно, во всей ее противоречивости. Все три книги необходимо издать и параллельно выложить в Интернете - пусть наши народы будут иметь возможность получить информацию и о хорошем, и плохом в нашем общем прошлом.

4. Параллельно комиссия обсуждает внутри себя и организует параллельное общественное обсуждение принципов, на основании которых будут рассматриваться претензии сторон друг к другу (исходя из которых будут находиться решения спорных вопросов). Т.е. говоря другими словами, "градуирует" общую шкалу системы ценностей. Это будет самый сложный момент в работе Комиссии, потому что на Северном Кавказе встретились два разных менталитета, две разных цивилизации, и у каждой стороны на каждую спорную проблему есть свой взгляд. Путем долгих обсуждений и общественных дискуссий необходимо придти к согласию в вопросе об общей системе ценностей. Сделать это надо обязательно, чтобы мы смотрели на окружающий нас мир одними глазами, а не каждый со своей колокольни.
В качестве базового принципа формулируется принцип территориальной целостности России. В обязательном порядке декларируется осуждение не только любой террористической деятельности, но и допущение перегибов и совершение преступлений против мирного населения в ходе проведения федералами зачисток и мероприятий в рамках КТО (неоправданная жестокость, мародерство, внесудебное преследование, убийства и т.д.).
Далее обсуждаются все "узкие места". Часть проблем признается необходимым решить, исходя из европейской системы ценностей (к примеру, Комиссия может признать необходимым запрещение на территории кавказских республик самосуда по принципу кровной мести). Часть проблем может быть решена, исходя из традиционных исламских ценностей (например, Комиссия может рекомендовать признание за кавказскими республиками право введения на своей территории института многоженства).
Также определяются принципы светскости/религиозности кавказских республик (думаю, в пользу светскости, потому что так хочет большинство населения), о возможности/невозможности существования шариатских судов и т.д., т.е. по всем спорным моментам, являющимся водоразделами между европейской и мусульманской цивилизациями.

5. После формулирования общих принципов, по которым будет идти развитие Северного Кавказа, созывается Северо-Кавказская конференция по проблемам мирного сосуществования (500-1000 делегатов). На ней принимается юридически обязывающая Декларация принципов мирного сосуществования. Затем стороны в лице наиболее уважаемых своих представителей приносят извинения сторонам, пострадавшим от их неправедных действий. Обеим сторонам есть за что просить прощения друг у друга. Этот акт покаяния наряду с принятием Декларации - важнейшие моменты конференции, узловые точки российско-кавказских отношений. С момента покаяния всякая месть за прошлые грехи объявляется преступной. Религиозные и общественные деятели должны донести до своих народов важность покаяния и необходимость возрождения веры друг другу, веры в чистоту помыслов. В идеале желательно братание. Не вижу ничего дурного или нереального в этом действе. Да, сейчас обе стороны часто считают друг друга враждебными или, по крайней мере, недружелюбными. И боятся получить друг от друга нож в спину. Примирение, вызревшее в обществе, должно благодаря стараниям самых уважаемых их представителей войти в сердце каждого человека (пусть даже с некоторым первоначальным недоверием, которое в конце концов будет растоплено доброй волей). С этого момента всякая пропаганда, направленная на разжигание межнациональной розни, начинает реально и очень жестко преследоваться - прежде всего той частью общества, со стороны которой она исходит. Вообще-то, по российскому законадельству разжигание межнациональной розни и сейчас преследуется, но на примере даже нашего обсуждения мы видим, что законы эти не работают и очень многие строки просто пышут гневом и ненавистью.

6. Далее на основании совместно выработанной системы ценностей, закрепленной в Декларации, формулируются меры, необходимые для налаживания нормальной жизни в регионе. Комиссией рассматриваются и утверждаются желательные меры в области модернизации законодательного поля, структуры органов власти, общественной безопасности, культуры, здравоохранения, образования, науки, социальной сферы, профессионального спорта, промышленности, экологии, демографии, туризма и т.д. Особым образом формулируются меры контроля за выполнением сторонами взятых на себя обязательств (поскольку каждая из сторон вынуждена будет пойти на определенные уступки для достижения мира и стабильности в регионе, такие меры окажутся более чем востребованы). Естественно, предусматривается добровольное разоружение мирных жителей (возможно, за вознаграждение за каждую сданную единицу вооружения).
Утвержденный комиссией пакет мер попадает на рассмотрение Президенту РФ и Правительству РФ, которые в месячный срок обязаны внести его в Государственную Думу для принятия в форме Федерального закона "О социально-экономическом развитии Северо-Кавказского федерального округа" и учета необходимых статей расходов при формировании бюджета на следующий год. При необходимости формулируются предложения о внесении изменений в Уголовный кодекс, Административный кодекс и другие законодательные акты (возможно, Комиссии покажется целесообразным ввести в положения об отягчающих обстоятельствах совершенных правонарушений и преступлений националистические мотивы и мотивы ненависти по национальному признаку).
NB! Возможно, будет иметь смысл расширить полномочия Общественной Комиссии и предоставить ей возможности проведения собственных расследований, аналогичных парламентским расследованиям, а также предоставить право законодательной инициативы, чтобы Комиссия могла самостоятельно, без посредничества Президента и Правительства РФ вносить на рассмотрение Государственной Думы законодательные акты.

7. После принятия Федерального Закона Правительство РФ, полпред Президента в СКФО и органы власти северокавказских республик начинают осуществлять комплекс мер, предусмотренных в нем. До наступления нового финансового года финансирование происходит из Резервного фонда Президента РФ и других резервных источников, а после - из федерального и местного бюджетов.

8. Одновременно распускается Общественная Комиссия и вместо нее образуется на выборной основе небольшой постоянно действующий Комитет общественного контроля (6-8 человек), функция которого - оценивать происходящие на Северном Кавказе события, исходя из принципов Декларации. Этот Комитет общественного контроля - своеобразная народная прокуратура, куда граждане будут иметь право подавать жалобы. Дублирование действий российской прокуратуры будет како-то время необходимо, пока на Северном кавказе не восстановится доверие официальным органам власти. Запросы Комитета в первоочередном порядке рассматриваются правоохранительными органами и другими заинтересованными ведомствами с целью недопущения и пресечения перекосов.

9. В случае экстренной необходимости для разрешения какой-либо вновь возникшей экстраординарной проблемы во взаимоотношениях между нашими народами Комитет созывет Общественную Комиссию - как самый представительный орган, признаваемый обеими сторонами в качестве авторитетного арбитра. Решения Общественной Комиссии приравниваются к решению Верховного Суда РФ и обязательны для исполнения всеми сторонами конфликта. При этом члены Комиссии несут персональную ответственность за принятые решения (это поможет избежать невзвешенных, импульсивных, неправедных решений). Юридически полномочия Комиссии в этом случае включают полномочия суда присяжных, но не ограничиваются ими.

Таким образом можно не только погасить кавказский пожар, который выгоден только антироссийским силам за рубежом, но не выгоден ни жителям Северного Кавказа, ни остальным россиянам, но и не допустить его возгорания в будущем.
---------------------------------------------

Ваше мнение?
Я понимаю, что текст сырой, юридически не до конца проработанный. Но идея проста и логична - создание авторитетного органа, который был бы наделен правом вынесения решений по проблемным вопросам, признаваемых всеми сторонами конфликта обязательными для исполнения.
Рубрики:  Политика... мать её!
Национализм
Россия
Метки:  

Оксана_Лютова   обратиться по имени Вторник, 13 Апреля 2010 г. 08:12 (ссылка)
Ах, если бы Ваши предложения бли услышаны и воплощены...
Ответить С цитатой В цитатник
fenix_XXI   обратиться по имени Вторник, 13 Апреля 2010 г. 13:10 (ссылка)
Если б мои предложения были услышаны и воплощены, то мы бы имели практически 100%-ные шансы договориться со старейшинами тейпов о принципах совместной жизни в рамках одного государства, и вскоре после этого прекратились бы насильственные смерти и на Кавказе, и в Москве. Правда, перед этим им надо было бы договориться о мире внутри себя (там же они еще друг с другом воюют! Пока в Чечне Кадыров мочит своих врагов, но неизвестно, как карта ляжет. Этот аспект проблемы я упустил в своих рассуждениях, а ведь он не менее сложный, чем российско-кавказские отношения. Всё-таки по отношению к нам у них - только обиды, пусть и очень глубокие, а между собой - кровная месть, что серьезнее).
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку