-Метки

backstage black cat cat chris evans chris hemsworth damon salvatore daniel radcliffe dean winchester dog hand made ian somerhalder jared padalecki jensen ackles lady in red loki matt bomer neal caffrey sontilya supernatural the avengers the vampire diaries tim dekay tom hiddleston white collar Ирисы авто актрисы актуальные украшения аромакулон арт архитектура бантики бахрома бахрома из бисера без кота и жизнь не та безделушки белый воротничок броши броши зайки броши из эпоксидки вести с работы взгляд видео вишивка канителью вода вышивка вышивка бисером вышивка розы вышивка рококо галстуки геометрия гифки город графика движение деймон сальваторе дела дачные джаред падалеки дженсен эклз дизайн дневники вампира до и после дэниэл рэдклифф жемчуг и цепи живопись животные забавности зверьё моё зеркало искусство йен сомерхолдер кадры кельты кирпич книги колье-занавес колье-стойка концепт костюмы котики котосемья кошка лялька кошка соня кошка тишка кошки кошки помошники красивые фото красна и ко краснаико красная шапочка красное платье крис хемсворт крис эванс кролик кружево кулон леди в красном листва лица логика абсурда локи люневильская вышивка мастер-класс медь металл милые украшения мистика мк для начинающих мода мой дзен мой мир мысли мэтт бомер нарцисс настроение натуральные камни небо необычные украшения нил кэффри о жизни огонь орнамент отражение пейзаж переделка украшений плетем из проволоки позитив портрет природа проект eiffie_rock промофото профиль процесс вышивки процессы птицы работа с металлом рабочее закулисье рабочий процесс реал ремонт кольца ремонт украшений руки ручная вышивка ручная работа свадьба сверхъестественное свет серьги смех собака солнце сонтиля спн стены студия анны красновой танец том хиддлстон тьма тюльпаны украшения украшения hand made украшения из бисера украшения крупные украшения на заказ украшения ручной работы украшения с жемчугом улыбка фотограф фотосессии фриволите фэнтези художники цветок из бусин цветы цветы в ночи цитата цитата дня ч\б фото черепаха чокер чокер из бисера шляпа шов рококо эмоции ювелирка я и дзен я на фото яд язык

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Eiffie_Rock

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.03.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 24392


Мой город. Еда - памятник - Всемирный день пельменя.

Воскресенье, 12 Февраля 2017 г. 03:53 + в цитатник

Да, многие места в мире могут считать себя родиной пельмешек, но, возможно, мы можем претендовать на это чуть больше других. )))) Уже не первый год у нас проводят этот праздник - Всемирный день пельменя.


      


А ещё у нас в городе есть памятник Пельменю.



Памятник Пельменю открылся в октябре 2004 года. Памятник выглядит так, как будто большая рука взяла вилку и наколола на нее пельмень, а после воткнула эту вилку в землю тупым концом. Размер пельменя в диаметре составляет 1 метр. Высота конструкции месте с вилкой составляет 3 метра.

Идея установки памятника в городе, интересна. Русское слово «пельмень» происходит от удмуртского слова «пельнянь», что означает «хлебное ушко». Организаторы проекта, устанавливая памятник Пельменю, отметили точку на карте мира, там где впервые сделали и приготовили пельмени.

Авторы проекта Алексей Шкляев и Арт-группа "Археоптерикс"

Этимология слова пельмени с удмуртского: "пель" - "ухо", "нянь" - "хлеб".

ПЕЛЬМЕНЬ (пельмени, пельняни, ушки, колдтуны и др.) - род вареников, начиненных мясом, иногда рыбой, капустой, грибами, редькой.
Пельменник (пельменница) - любитель пельменей.



А ещё так уж сложилось, что с автором этой скульптуры мы училась вместе. Просто я была на курс помладше, но так как на нашей образовательной площадке определённые познавательно-образовательные задачи решались коллективно, иногда методом мозгового штурма, то в какой-то мере можно сказать, что гранит искусствоведческой и педагогической науки мы обрабатывали вместе. 

А по сему предлагаю интервью с автором памятника Пельменю.

Алексей Шкляев: Сам себе менеджер

Активист фино-угорского движения Алексей Шкляев известен как деятель современного искусства и автор памятника пельменю в Ижевске. Кроме того, наш герой организует различные фестивали и акции, участвует в издании молодежной газеты на удмуртском языке «Дарт», работает с НКО, продвигает национальную культуру. Может показаться, что все это — увлечения, а не работа, но это мнение будет ошибочным.

Алексей, как называется ваша профессия?

Алексей Шкляев: Менеджер социокультурных проектов. Проектирование — это способ сделать шаг из прошлого в будущее, возможность изменить то, что тебе не нравится. Если в личной или общественной жизни сложилась ситуация, которая человека не устраивает, уместно применить именно технологию проектирования: сформулировать некий идеальный образ, проанализировать имеющиеся ресурсы и выстроить цепочку шагов, которые приведут к желаемому результату.

Особенность социокультурного проекта в том, что, решая конкретную задачу, он имеет более широкое воздействие. Например, если мы делаем выставку, то с ее помощью модернизируем подходы к работе музейного сообщества или культурную политику региона в целом. Удачные проекты не заканчиваются в момент реализации, их влияние продолжается длительное время. Именно поэтому менеджеру проекта необходимо владеть контекстами и удерживать их, мыслить на несколько шагов вперед. Он должен рождать идеи, находить людей, которые смогут их воплотить, организовывать их активность. Еще одна важная процедура — интерпретация: умение посмотреть на ситуацию под другим углом, превратить недостатки в преимущества и получить за счет этого какие-то новые возможности и ресурсы.

Приведите, пожалуйста, пример успешной реализации социокультурного проекта…

В 2004 году, когда в Ижевске проходил проект «Культурная столица Поволжья», некоммерческое партнерство «Археоптерикс» сделало проект «Городская скульптура». Задачи проекта были такими: насытить город знаковыми пространствами, поработать с историей города и его мифологией. Зачем это было нужно?

Гипотеза заказчиков предполагала, что город — это прежде всего люди, некий сплав культурного потенциала, с которым можно и нужно работать. Скульптура позволяет создать в пространстве города точки притяжения, с которыми жители будут себя ассоциировать — это внутренняя задача. Есть также внешняя — сформировать точки, через которые город сможет презентовать себя вовне, пробить информационное пространство.

Возьмем, например, памятник пельменю. Информация о нем появляется в блогах и на других интернет-ресурсах примерно раз в неделю уже на протяжении семи лет. Здесь стоит отметить, что в реализации социокультурного проекта задействовано несколько сторон — как минимум заказчик и исполнитель. И задача менеджера, в том числе, соединять их позиции, приводить к общему знаменателю.

Где учат на менеджера социокультурных проектов? Какое образование получили Вы?

Вообще, эта профессия существует скорее как практика, как некий опыт, носителями которого являются люди из совершенно разных областей деятельности.

Лично я учился на факультете искусств в УдГУ на преподавателя ИЗО. В то время там существовал специальный колледж, который занимался проектированием в образовании. Уже тогда «традиционная» система обучения была не совсем адекватна реальной социокультурной ситуации, и наш колледж намеренно обострял существующие противоречия.

В процессе обучения мы пытались выстроить технологии, по которым мы же сами будем учиться, и вписать туда все, что сегодня отражено в Болонском процессе - ценностный подход, возможность выбора предметов и построения индивидуальной образовательной траектории и т.д.

После окончания Удмуртского университета я некоторое время учился на факультете менеджмента социокультурных проектов в одном из московских вузов, а также активно общался с арт-сообществом, посещал семинары, участвовал в конференциях…

Помогают ли полученные в университете знания в профессиональной деятельности?

Не могу сказать, что обучение в университете было очень интересным. Но в целом годы учебы в УдГУ — очень дорогое время для меня. По насыщенности знаниями, коммуникациями, контактами оно неповторимо. Даже в самых прогрессивных сообществах очень сложно получить такой опыт. Не случайно многие крупнейшие корпорации стараются создать внутри компаний обучающую среду, но выйти на университетский уровень им не удается.

Какими своими проектами Вы больше всего гордитесь?

Я думаю, что удалось мое участие в запуске новой программы выставочного центра «Галерея» — проведение выставок современного искусства, показы видео-арта и программ международных кинофестивалей в 2003-04 годах.

Считаю участие Ижевска в проекте «Культурная столица Поволжья» отчасти результатом и моей работы. Оно опиралось на взаимодействие НП «Археоптерикс» с Нижегородским центром современного искусства, а я был координатором программы в Ижевске.

Вообще, на этом примере можно проследить, насколько длительный эффект имеют социокультурные проекты. В конце 80-х годов появилась творческая группа «Лодка», в которую входили Энвиль Касимов, Сергей Орлов и другие художники. Благодаря этому на факультете искусств сформировалась особая среда, тусовка. Через 10 лет выпускники факультета сформировали новую волну современного искусства и вошли в художественное сообщество России и, в том числе, в такие политические проекты как «Культурная столица». И всё это в конечном итоге оказало значительное влияние на город Ижевск и регион в целом.

Почему Вы занимаетесь проектированием? Что движет Вами?

Пожалуй, это единственное, что мне интересно. Мне нравится создавать для себя новые пространства и открывать новые ниши. И, наоборот, не хочется приходить в какую-то организацию, готовую ситуацию и быть там просто винтиком. Ценность моей профессии — или, точнее, практики в том, что ты можешь сам задавать себе повестку дня и каким-то образом включать в нее других людей и организации.

Какие профессиональные и личностные качества нужны для того, чтобы стать менеджером проектов?

Кроме классических навыков менеджмента и лидерских качеств, необходимо также обладать талантом разведчика, трендвотчера — уметь отслеживать и понимать тенденции, предвидеть, что будет востребовано в перспективе.

А какие тренды актуальны сегодня?

Недавно я вернулся из Карелии с семинара по этнокультурному туризму. Суть в том, что на фоне спада промышленного производства некоторые регионы пытаются диверсифицировать свою экономику и развивать сферу туризма.

Возможно, в Удмуртии мы начнем прорабатывать возможности развития совместно с молодежной общественной организацией “Шунды” и иностранным консультантом. Мы хотели бы пригласить к сотрудничеству Оливера Лооде - это эстонский специалист по развитию туризма и брендингу территорий. Руководство республики и профессиональные сообщества сейчас заинтересованы в разработке бренда Удмуртии. Например, в мае в рамках инвестиционного форума пройдет конференция «Позиционирование и продвижение бренда Удмуртской Республики». Возможно, там будут представлены и социокультурные инициативы.

Чем Вы заняты сейчас?

27 апреля прошел Фестиваль финского кино, на котором впервые был показан на удмуртском языке фильм Микки Каурисмяки «Дом, где растет любовь», обладатель множества наград. При факультете удмуртской филологии УдГУ создан клуб «Берыктон луд», в котором ведется работа по переводу фильмов, в основном классики и артхауса.

Еще полгода назад появление кино на удмуртском языке считалось невероятным, прежде всего — в силу ментальных барьеров. Но в марте был презентован удмуртско-польский фильм «Узы-Боры» («Ягодка-Клубничка»). Он стал еще одним прорывом. Вывод удмуртской культуры в зону актуального сделал возможным то, что не удавалось раньше. Роль менеджера в этом процессе — найти людей, которые хотят что-то сделать, и связать их с теми, кто может им помочь. Если удастся обеспечить финансирование, то будет совсем идеально.

Вы длительное время работали в Москве. Чем отличается работа менеджера социокультурных проектов в столице и в провинции?

В Ижевске каждое действие, предпринятое усилие как-то растворяется, проходит незамеченным. Чтобы этого не происходило, нужно формировать профессиональные сообщества, находить «друзей по несчастью», с которыми ты можешь сотрудничать — музыкантов, художников, поэтов, и делать свою жизнь насыщенной.

Почему вы вернулись в Удмуртию?

Потому что здесь возникли (или я сам их себе придумал) какие-то проекты, связанные с финно-угорской тематикой. Иногда мне хочется вернуться в Москву — за интенсивностью событий, за плотностью среды. Но это как раз подтверждает необходимость той работы, которую я сейчас веду.

Сложность в том, что потенциальные партнеры и агенты — общественные организации, бюджетные учреждения, профильные ведомства — пока преследуют скорее сиюминутные интересы и не заглядывают в будущее.

Есть традиционная повестка дня, и вся их деятельность находится внутри нее. Но, чтобы двигаться вперед, необходимо выйти за эти рамки. Должна появиться какая-то площадка для экспериментов и соответствующие форматы работы на ней, тогда все участники процесса будут в выигрыше.

Алексей Александрович, дайте, пожалуйста, совет тем, кто тоже хотел бы заняться проектной работой и начать что-то менять.

Прежде всего, не нужно бороться с установкой «это невозможно». Нужно просто придумать, как изменить не устраивающую тебя ситуацию, и начать предлагать.

Одна из черт нашей провинциальной культуры - страх озвучивать проблемы, высказывать свое недовольство вслух и предпринимать какие-то решительные шаги. Но не случайно говорят: если ты чувствуешь сопротивление, значит, ты все делаешь правильно. Открытие новой ниши всегда связано с выходом за границы привычного.

Текст: Наталья Почепцова для журнала “Вся работа. Ижевск" 

 

Фото: http://vk.com/photo25948904_299508205

авг 29th, 2013

источник 1       источник 2       источник 3      источник 4

Рубрики:  настроение
занятное
о жизни моей и не только...
фото
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Ekaterina_-_Siberian   обратиться по имени Воскресенье, 12 Февраля 2017 г. 17:02 (ссылка)
Не видела ещё такого))))Классно!
Ответить С цитатой В цитатник
Eiffie_Rock   обратиться по имени Воскресенье, 12 Февраля 2017 г. 17:50 (ссылка)

Ответ на комментарий Ekaterina_-_Siberian

У нас в городе много подобных небольших занятных скульптур. Думаю, что буду постепенно выкладывать что-нибудь о них ))
Ответить С цитатой В цитатник
Ekaterina_-_Siberian   обратиться по имени Воскресенье, 12 Февраля 2017 г. 18:06 (ссылка)

Ответ на комментарий Eiffie_Rock

давай....а у нас кедровые...зачем для скульптур рубят?(((
Ответить С цитатой В цитатник
Eiffie_Rock   обратиться по имени Понедельник, 13 Февраля 2017 г. 02:59 (ссылка)

Ответ на комментарий Ekaterina_-_Siberian

Ekaterina_-_Siberian, жалко кедры, красивые, полезные и растут медленно. Но лучше уж не скульптуры чем как-нибудь вообще безалаберно. У нас в основном из металла ставят ))
Ответить С цитатой В цитатник
Нина_21   обратиться по имени Суббота, 11 Марта 2017 г. 14:34 (ссылка)
пельмень? ну и логично - любимая еда миллионов)))
Ответить С цитатой В цитатник
Eiffie_Rock   обратиться по имени Воскресенье, 12 Марта 2017 г. 02:56 (ссылка)

Ответ на комментарий Нина_21

)))) Ага
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку