-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в nightmind


3 истиных порока

Пятница, 12 Ноября 2010 г. 16:52 + в цитатник
Я нахожу, что настоящих порока всего 3.
1)Страх и трусость
2)Лень ума
3)Лень эмоций и эмпатии
Метки:  

Процитировано 1 раз

BarmaG   обратиться по имени Пятница, 12 Ноября 2010 г. 17:03 (ссылка)
дайте три
Ответить С цитатой В цитатник
Ledieich   обратиться по имени Пятница, 12 Ноября 2010 г. 17:07 (ссылка)
Эээ... а как же гордыня, тщеславие, зависть, гнев, уныние, алчность и блуд? (не буду оригинальна))
Ответить С цитатой В цитатник
Feel-me   обратиться по имени Пятница, 12 Ноября 2010 г. 20:37 (ссылка)
3)Лень эмоций и эмпатии ?
эмпатия порок или её отсутствие ?
Ответить С цитатой В цитатник
Ilinamia   обратиться по имени Пятница, 12 Ноября 2010 г. 20:52 (ссылка)
а лень физического тела?
готова поставить ее в один ряд с ленью ума..
Ответить С цитатой В цитатник
nightmind   обратиться по имени Суббота, 13 Ноября 2010 г. 00:48 (ссылка)
Ilinamia, а физическая лень - таки двигатель прогресса. Но именно физическая.

Feel-me, порок - лень проявлять эмпатию (то есть видеть, понимать, осознавать, чувствовать эмоции и насущные потребности других)

Ledieich, гордыня и тщеславие - семечки... или казинак для вождя. Гнев и зависть контрятся эмпатией и разумом. Уныние контрится разумом и бесстрашием (или стремлением побороть свой страх), кроме того, сильными эмоциями, которые тебя мотивируют. Алчность - контрится работой разума и эмпатии. А блуд никому не мешал, если не сопровождался угасанием других сфер. (хотя у кого-то они контрятся прочими добродетелмями так же, как тщеслвие и гордыня, но это от личности зависит)
Ответить С цитатой В цитатник
Ledieich   обратиться по имени Суббота, 13 Ноября 2010 г. 01:21 (ссылка)
nightmind, не знаю получится ли верно выразить мысль, но мне все же кажется, что страх - это вовсе не порок. Ну по-крайней мере назвать боящегося чего-то человека (а ребенка?) порочным у меня язык не повернется. Он может быть в самом крайнем случае фобией, расстройством, отклонением, из-за него можно наделать много чего, чего не стоит, но все же сам по себе - не порок. А способность удивляться, поражаться миру - в основе этого тоже лежит ну пусть не страх, а какой-то сакральный трепет, когда сердце замирает, по сути тем не менее наверное его более легкая разновидность. Ну или когда что-то или кого-то любишь, искренне и бескорыстно - то где-то внутри есть страх потери, но это естественно, и не так уж плохо - мне кажется, это дает возможность чувствовать себя живым, настоящим. Где-то читала, что по сути любой страх можно кстати свести к страху потери, но это ладно...
Если лично до меня - то думаю, самый страшный порок все же гордыня и тщеславие, когда оно замыкает личность на самой себе, медленно, но верно и незаметно для нее самой. Выбраться из этого состояния довольно непросто, а если удалось, то чувства потом неприятные, будто окунул руки во что-то грязное и теперь отряхиваешься. Порой и со мной, увы, такое бывало... а может и бывает.. А настоящий "вождь", опять же по моему скромному мнению, должен быть настолько мудр, чтобы быть выше какой-то там гордости, тщеславия, чувства избранности и тому подобного (дописать по вкусу), а быть простым. Мудрым, но простым. По-крайней мере такому бы человеку я бы скорей поверила и стала доверять.
Ответить С цитатой В цитатник
nightmind   обратиться по имени Суббота, 13 Ноября 2010 г. 01:29 (ссылка)
Ledieich, вспомни "пилатчину". А священный трепет - это не страх.
Касательно же гордости и тщеславия... я не понимаю, какое они могут иметь проявление, если человек не ленится сочувствовать и думать, и не боится потерять своего места и положения.
Ответить С цитатой В цитатник
Ledieich   обратиться по имени Суббота, 13 Ноября 2010 г. 14:48 (ссылка)
nightmind, а что именно ты подразумеваешь под "пилатчиной"? То, что имеющий власть человек не должен сомневаться в своих побуждениях и действиях?
А мне не очень понятно, как можно"лениться сочувствовать". Либо ты сочувствуешь, либо тебе все равно. А если тебе все равно, но ты пытаешься сочувствовать - это уже какое-то лицемерие, или низкая жалость, или самоутверждение за счет другого что ли...
Ответить С цитатой В цитатник
nightmind   обратиться по имени Суббота, 13 Ноября 2010 г. 15:22 (ссылка)
Ledieich, под "пилатчиной" я понимаю страх Пилата перед мнением и окружением, с одной стороны, и реакцию "цепных псов советской цензуры" на произведение Мастера, с другой.
И тут и тут - страх. Страх, который прогоняет разум, лишает разумной оценки и блокирует действия, диктуемые совестью.
А "лениться сочувствовать" - значит убеждать себя в том, что тебе это не нужно. Разучаться видеть в другом существо по природе такое же, как ты сам. Разучаться об этом мыслить и это сознавать.
Ответить С цитатой В цитатник
Ledieich   обратиться по имени Суббота, 13 Ноября 2010 г. 16:15 (ссылка)
Ну в таком случае что является причиной неумения видеть в другом существо по природе такое же, что слепит? Уж не гордыня ли часом?)
А про Пилата - настолько ли это все порочно? Что уж там Пилат - вон ученики Иисуса вообще почти все от него отреклись (один аж три раза за ночь) под влиянием общества, но однако ж тем не менее потом сумели оправдать свое призвание. В конце концов каждый имеет право сомневаться, а действия диктуемые разумом и действия диктуемые совестью часто расходятся кардинально, да и большинство не всегда неправо. Думаю, Пилат не обязательно боялся общественного мнения, а, пытаясь разобраться, просто запутался во всем этом.
Ответить С цитатой В цитатник
Skorpicat   обратиться по имени Суббота, 13 Ноября 2010 г. 18:41 (ссылка)
"Если бы я стал рок-звездой
Я затмил бы небо, и спасаясь от одиночества
Открыл бы научным методом три источника творчества:
Тунеядство, пьянство, блядство
О-е-ое рок-н-ролл" (с) Крематорий
:)))))))))))))))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Ilinamia   обратиться по имени Понедельник, 15 Ноября 2010 г. 12:54 (ссылка)
физическая лень - двигатель прогресса... что-то в этом есть, но мне не нравиться сама идея.. неужели проще быть толстыми и малоподвижными, но окруженными кучей всевозможной техники и прогрессивных технологий?
прогресс - это движение к природе, а не от нее. Так что физическая лень ничего не определяет и является таким же пороком.
Ответить С цитатой В цитатник
nightmind   обратиться по имени Понедельник, 15 Ноября 2010 г. 19:02 (ссылка)
Ilinamia, пожалуй в обыденном понимании я с этим соглашусь...
Ответить С цитатой В цитатник
Ilinamia   обратиться по имени Понедельник, 15 Ноября 2010 г. 19:58 (ссылка)
я просто не понимаю, как мозг может развиваться в заплывшем теле?
ты же сам при личном разговоре говорил - что все гармонично. И гармоничный дух, мысль и энергия будут только в гармоничном теле.
так что физическая лень - это следствие лени ума, в какой-то степени. И даже еще спорный вопрос, что хуже...
Ответить С цитатой В цитатник
nightmind   обратиться по имени Понедельник, 15 Ноября 2010 г. 20:16 (ссылка)
Ilinamia, лень ума хуже. Ибо тело в привычном нам понимании иметь совсем не обязательно.
Ответить С цитатой В цитатник
Ilinamia   обратиться по имени Понедельник, 15 Ноября 2010 г. 21:51 (ссылка)
ты знаешь что-нибудь про такое понятие, как ченнелинг? в полном смысле этого слова..
Ответить С цитатой В цитатник
nightmind   обратиться по имени Вторник, 16 Ноября 2010 г. 03:51 (ссылка)
Ilinamia, вообще понятие знакомо, но не до конца уверен, что знаю его полностью.
Что такое Поток я знаю. А ченелинг - вроде как англоязычно-заимствованный аналог.
Ответить С цитатой В цитатник
Ilinamia   обратиться по имени Вторник, 16 Ноября 2010 г. 08:05 (ссылка)
нет, поток здесь вовсе не при чем... ну, почти ни при чем... понятие гораздо шире, и нам бы всем в нем жить..
а один из принципов ченнелинга гласит - есть только сейчас. Нет вообще ничего, кроме сейчас.
И, следовательно, если сейчас у нас есть тело, то в данный момент это выгодней всего. И иметь нам сейчас тело обязательно. В таком виде, какое оно есть сейчас.
Ответить С цитатой В цитатник
nightmind   обратиться по имени Вторник, 16 Ноября 2010 г. 09:47 (ссылка)
Ilinamia, то, что я говорю, в идеале должно быть применимо всегда и везде. И не вызывать ошибок, лишающих гибкости и приводящих к фанатизму.
Ответить С цитатой В цитатник
Ilinamia   обратиться по имени Вторник, 16 Ноября 2010 г. 10:16 (ссылка)
ничто не давало тебе право применять свои слова всегда и везде. фанатизм - в тебе. Ты сам фанат себя.
Ответить С цитатой В цитатник
Ilinamia   обратиться по имени Вторник, 16 Ноября 2010 г. 10:17 (ссылка)
и это замечено уже давно
Ответить С цитатой В цитатник
BarmaG   обратиться по имени Вторник, 16 Ноября 2010 г. 11:07 (ссылка)
несогласен, чивойта найтман фанат себя, он обычный романтик..
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку