-Метки

1900-е 1910-е 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 xix ёлка Арбат Лубянка УТКА авиация авто алкоголь археология беларусь белый город богородское ботаника и дендрология бутырская слобода в гостях у сказки вднх велосипедизм весна витрина вожди ворона встречи с замечательными людьми герб голографическая змея голографическая магия голубь граффити динозавр домик дракон дрозд друиды и дриады живопись жизнь насекомых закаты и восходы замоскворечье заречье знак золотые руки зоопарк игрушки из личного дела измайлово измайловский кремль измайловский остров измайловский парк ирбис история их нравы кавалерия камень камея кино колпаки кошка красная пресня кремль крест криптозоология ленин и теперь живее всех живых лефортово лиловое лица смерти лосиный остров луна лъвы мак3 медвежуть метро мистика мокрое дело монета мосты мотоцикл музыкальный киоск наука новогоднее океан окиян орнитология осень отражения пётр i плакат пли! победивший класс политика праздники превью природа провинция псы пушкин разгуляй распутье распутья религия рельсы рога и копыта рогожская застава руины рыба серебряно-виноградный пруд снег события. время московское соколиная гора сокольники статуизм сухаревка трон тьма ужасы войны украина фасоль флаг флот фонтан фото хоботные хорошо храм художество ххс царь часы чистые пруды шоу и зрелищща юмор яйца яуза

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Westernbourg

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 8767


Последний из мбути

Вторник, 10 Октября 2023 г. 00:50 + в цитатник

Он был последним из своего племени, всех членов которого убили бельгийские солдаты. Несмотря на то, что рабство в США давно было вне закона, он попал в клетке в американский зоопарк, где его демонстрировали как «человека-обезьяну». Пигмей Ота Бенге — человеческий экспонат и трагичный пример несчастного, у которого отобрали родину.

Один из периодов развития человечества справедливо называют «тёмным средневековьем» из-за предрассудков и дикости, царивших в то время. Оказалось, что отдельные проявления этой дикости «благополучно» перекочевали в XIX и ХХ век. Одним из примеров может служить драматичная история конголезского пигмея из народа мбути – Ота Бенга, имя которого переводится как «друг».

Книга «Происхождение человека» Чарльза Роберта Дарвина произвела настоящий переполох в научном обществе. Учёные-эволюционисты начали активно искать возможные останки человеко-обезьян. Однако некоторые их горе-коллеги свято верили, что существуют и живые представители промежуточной стадии развития обезьяны в человека. Начало ХХ столетия ознаменовалось новой вспышкой энтузиазма в поисках живых представителей переходной формы, которая порой доходила до абсурда.

Одни источники утверждают, что Бенга освободил из плена работорговцев Конго миссионер Сэмюэль Филлипс Вернер, выкупив его за фунт соли и отрез ткани. Согласно другим данным несчастный пигмей был насильно захвачен этим же «эволюционистом-исследователем» в 1904 году.

Пигмей Ота Бенга, которому было 23 года, был женатым человеком и имел двоих детей – казалось бы, всё как у обычных людей. Однажды он отправился на охоту, а когда вернулся, обнаружил, что все его племя, включая семью, было убито бельгийскими солдатами.

Миссионер Вернер отказывался считать пигмеев полноценными представителями человеческого рода и очень обрадовался встрече с племенем «обезьян», которые ещё не «прошли» стадию эволюции на пути к современному человеку.

Маленького Бенга, рост которого был 140 см, а вес 46 кг, заковали в цепи и посадили в клетку. По сути он стал рабом, несмотря на то, что на дворе был двадцатый век. Его отправили в американский город Сент-Луис штата Миссури на Всемирную выставку, где он стал частью антропологической экспозиции в качестве «живого экспоната» наряду с разными видами обезьян. Там его пытались представить как «переходную эволюционную форму», наиболее близкую к современным людям.

В 1906 году в Бронксе, Нью-Йорк, ему пришлось выступать в экспозиции «человеческого зоопарка». Вместе с ним в самом настоящем обезьяннике находились шимпанзе, гориллы и орангутанги. На их фоне он представлялся как живой образец древнего предка человека. На представление съезжались тысячи людей в надежде увидеть диковинного «зверька», а окружающие относились к нему, как к животному.

Расистски настроенные средства массовой информации, свято верившие в бесспорное превосходство белых людей, с удовольствием публиковали сообщения об Ота Бенге – обнаруженном недостающем звене в виде полуобезьяны-получеловека.

Заведующий зоологическим парком, эволюционист Уильям Хорнеди в своих «пламенных» речах утверждал, что для его заведения является огромной честью иметь в своём распоряжении такой экземпляр, олицетворяющий «переходную форму» от обезьяны к человеку.

Такая практика была распространённой в те годы. Смотрители зоопарков нередко демонстрировали примеры «не западных» людей, как примера «ранней стадии» эволюции человека. Но в этот раз впервые человек был посажен в клетку в американском зоопарке. Это было настоящим средневековым варварством.

Вначале наивному, добродушному и жизнерадостному Бенгу разрешали гулять по территории парка, помогать ухаживать за животными, но большую часть времени он находился в обезьяннике. Ему даже давали лук со стрелами, чтобы привлекать новые толпы зевак и заработать на экспозиции еще больше денег.

Афроамериканцы решили помочь бедняге пигмею, о котором много писали в газетах тех лет. Пастору Макартуру, представителю церкви для чернокожих, удалось добиться освобождения Ота Бенга, а руководитель сиротского приюта Говарда Джеймс М. Гордон взял пигмея под свою опеку.

Ота Бенга стал носить американскую одежду и довольно успешно изучал английский язык. Со временем его взяли на нормальную работу. Но самой заветной мечтой «недостающего звена эволюции» оставался родной дом. К сожалению, мечте Ота Бенга не суждено было сбыться – начало Первой мировой войны привело к значительному сокращению пассажирских рейсов через Атлантику, из-за чего его возвращение в Африку стало невозможным. А узнав, сколько стоит билет до Африки, Ота пришел к выводу, что никогда не заработает на него.

Шли долгие месяцы, угнетённое состояние переросло в глубокую депрессию, за которой последовал, нервный срыв. В итоге в 1916 году Ота Бенга, которому к тому времени исполнилось 32 года, покончил жизнь самоубийством, ведь мысли о невозможности вернуться домой была ему невыносима. Так закончилась грустная история весёлого человека.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку