-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии новая серия
новая серия
14:57 27.01.2011
Фотографий: 12
Посмотреть все фотографии серии Валдай-янв11
Валдай-янв11
13:59 27.01.2011
Фотографий: 6
Посмотреть все фотографии серии маме
маме
15:42 01.05.2010
Фотографий: 13

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mv-potter

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.12.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 7119


Коротко о главном

Среда, 08 Февраля 2012 г. 15:05 + в цитатник
Продолжение заметок идеалиста.

Привлечь в школы хороших учителей - "не зарплатой единой" и не социальными благами, а корренным изменением системы.

Считаю, "тупиковая ветвь" - придумывать разные меры (типа подъемных и жилья) по загонянию молодых учителей в деревни для работы в существующих малокомплектках казарменного типа. Так не создать ни привлекательные условия хорошим учителям, ни современное качество образования детям.
Считаю, стыдливо-популистское прикрытие темы развития сети и отсутствие здесь четких внятных ориентиров - дезориентирует и тормозит обновление условий, растрачивает ресурс. Но и сгоняние из двух мелкопоместных казармок в одну - не способ.

А способ - внедрение и распространение "сколковского стандарта". Это мое название - фигуральное, под влиянием концепции региональной "школы Сколково" от е-бургской гимназии "Корифей", лауреата недавнего конкурса. Она (концепция) сейчас уже должна быть доступна всем на сайте иннограда С. - мастрид! Не пожалеете, получите удовольствие и встрях. Это просто другой уровень, другая культура образования. Это - уже совершенная "социокультурная модернизация в образовании" ((с) ФИРО).
Ее, социокультурную модернизацию, как и преодоление бездны, считаю, возможно совершить только скачком:
Выбирается правильное место, на нем строится такая школа, как описал "Корифей", запускаются все описанные управленческие механизмы - и она становится аттрактором. В нее стягиваются (сами, из-за очевидно лучших условий) ученики, в ее орбиту вовлекаются близлежащие и дальстоящие школы. Подобные школы-сколковцы создают сеть, становятся ее узлами и подтягивают в нее другие школы... Про сеть в концепции тоже отлично сказано, ни убавить - ни прибавить.

Близлежащие школки-малышки на местах (деревни и села) - филиалятся. Филиал в моем представлении - не способ закрыть школу, отнюдь. Это способ распространить и развить благотворное влияние сколковки, приблизить ее дух к месту жительства. В филиалах при необходимости живет началка (опыт, кстати, показывает, что в хорошую базовую школу родители отправляют малышню вслед за старшими, даже не дожидаясь школьного автобуса), также при необходимости от года к году там могут жить те или иные более старшие параллели (в зависимости от локальной демографической и иной ситуации), может проходить дистанционно и очно часть школьных занятий для местных, действуют подростковые клубы, кружки, секции, курсы, дошкольные группы, "продленка" (а также соревнования, фестивали, концерты, дебаты, практики, проекты... (с) В. Пух) и все подобное социально-культурно-образовательное, и что еще полезного накреативится. При разовой необходимости - холода, слом автобусов - временно организуется основное обучение местных детей - ну и т.п.

Итак, главное: сколковские школы нового поколения становятся центрами кристаллизации школьного образования нового поколения. И это главное условие хорошей оплаты труда, хороших учителей, хорошего образования.
Если коротко.
Рубрики:  learning
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку