-Музыка

 -Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Николай_Кофырин

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.11.2006
Записей: 1541
Комментариев: 29258
Написано: 37805


ВОСПОМИНАНИЯ О БУДУЩЕМ ЭДВАРДА РАДЗИНСКОГО

Суббота, 12 Ноября 2011 г. 10:02 + в цитатник
«Диктаторы ХХ века. Воспоминание о будущем?» – такова тема творческого вечера Эдварда Радзинского, состоявшегося 31 октября в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. После этого была встреча с читателями, на которую был приглашён и я. Мне даже удалось задать несколько вопросов Эдварду Станиславовичу.
Мы познакомились с Эдвардом Радзинским шесть лет назад в Санкт-Петербурге на встрече с читателями в магазине «Буквоед на Восстания» 26 ноября 2005 года. Тогда он подарил мне с автографом свою книгу «Игры писателей», а я в ответ презентовал ему свой второй роман-быль «Странник» (мистерия). Возможно, именно поэтому Эдвард Станиславович в своём выступлении употребил словосочетание Новая Русская Литература.





Эдвард Станиславович Радзинский родился 23 сентября 1936 года в Москве в семье драматурга Станислава Радзинского. Окончил Московский историко-архивный институт. Этими двумя фактами, наверное, и объясняется то, что молодой Эдик начинал как драматург, а потом стал писать книги по истории.
Уже в 1958 году (когда молодому Эдварду Радзинскому было всего лишь 22 года) на сцене Московского театра юного зрителя была поставлена его первая пьеса – «Мечта моя… Индия».
Но широкая известность пришла к Радзинскому после того, как Анатолий Эфрос поставил в Театре имени Ленинского Комсомола его пьесу «104 страницы про любовь». Эта драма легла в основу фильма «Ещё раз про любовь» с Татьяной Дорониной и Александром Лазаревым. Впоследствии Татьяна Доронина стала второй женой Радзинского.

Я не раз смотрел этот полюбившийся фильм, который стал для многих откровением. Но настоящим открытием Радзинского для меня стала пьеса «Беседы с Сократом», которую я вначале прочитал в пересказе, а потом посмотрел в Александринском театре.
Позже я узнал, что Радзинский использовал «Диалоги» Платона «Пир», «Федр», «Федон». Но от этого его пьеса не стала менее гениальной.
Когда я работал в школе, то даже пытался разыгрывать на сцене с детьми отрывки из пьесы «Беседы с Сократом». Это было их первое знакомство с выдающейся личностью.

В девяностые годы Радзинский начал писать книги о великих исторических личностях. Его книги «Сталин», роман о Николае II и Александре II стали бестселлерами во всём мире.
Эдвард Станиславович член всевозможных академий, но при этом он не теряет главного ориентира – писать книги.
Сын Олег, рождённый от первого брака, стал участником диссидентского движения, был политическим заключённым, ныне гражданин США и председатель совета директором компании «Рамблер Медиа Групп».

10 июля 2011 года в Подмосковье, управляя автомобилем Volvo XC90, Радзинский, выехав на полосу встречного движения, предположительно спровоцировал ДТП, в результате которого погибла 24-летняя девушка. На месте аварии писатель признал свою вину за выезд на встречку и гибель Марии Куликовой. По словам супруги писателя, после аварии он перенёс инфаркт.

«Раньше я был горд, уважаем, здоров. У меня были дети, дом, жена. А вся моя нищета была попросту выдумка, я в неё играл: ведь я мог всегда заработать много, если бы захотел. Оказывается, нужно было потерять всё: дом, детей, семью, здоровье, стать беззащитным перед смертью, как затравленный зверь, нужно было, чтобы сознание погрузилось во тьму и проснулось однажды утром вместе с солнцем; нужно было, чтобы я лежал бессильный, в поту и во мне уже ничего не было, кроме благодарной радости – жить, жить…»
Эти слова Сократа из пьесы Эдварда Радзинского «Беседы с Сократом» я не просто прочитал, но и пережил!

Эдвард Радзинский автор огромного количества книг и лауреат многочисленных наград.
«Я ведь тоже думал, что главное – быть богатым, пользоваться почётом, выпускать свои книги. Но как только я произносил это вслух, он бросался на меня с бранью и приводил тысячу примеров, когда быть богатым, выпускать книги и пользоваться почётом оказывалось стыдно!»

Именно «Беседы с Сократом» пробудили во мне любовь к философии. Я прочитал многие книги Радзинского, которые обогатили меня и даже побудили лично посетить Афины Сократа, Венецию Казановы, Париж Бомарше и Наполеона, Рим Нерона и Сенеки.



Когда мне пришлось оставить преподавание и уйти из школы, я вспоминал слова, обращённые к Сократу: «Ты мешал всем. Умным, потому что многое из того, что приходило в голову тебе, приходило в голову и им. Но они молчали. А если кто-то молчит, ему совсем не нравится, когда говорит другой… Ты мешал глупым – они тебя не понимали… Ты мешал тем, кто не верит, потому что требовал веры… Ты мешал тем, кто верит, потому что их раздражала твоя вера, которую надо всё время проверять сомнением – истинна ли она».

Слова Сократа «Я знаю, что я ничего не знаю, но другие не знают даже этого», стали для меня лозунгом на всю жизнь, как и призыв «Познай себя», начертанный на храме Аполлона в Дельфах.

Телевизионные выступления Эдварда Радзинского по проблемам истории собирают многочисленные аудитории. Он не только отличный писатель, но и, что редко бывает, прекрасный оратор. Многие слушают его как пророка.
«Мы приходим в мир, сжавши руки в кулак, будто хотим сказать – всё моё! Мы уходим из мира с открытыми ладонями, ничего я не взял, ничего мне не нужно!»

Именно книги Радзинского о выдающихся исторических личностях пробудили во мне интерес к политической философии. Они дают почву для осмысления настоящего и постижения будущего. Но если честно признаться, мне не хватает в книгах Эдварда Радзинского философской глубины.

Для меня история всегда служила материалом для поиска смысла происходящего, смысла жизни как такового. Ведь смысл истории, возможно, в том, чтобы понять настоящее и предвидеть будущее.

Что толку рассуждать о смысле истории, если это не помогает разобраться в проблемах собственного существования? Совершенно естественно, что человек скорее соотносит собственную жизнь с мировой историей, чем ищет смысл истории в своем бытии. Но разве я могу своей короткой по продолжительности и непредсказуемой жизни определить ход развития человечества?

Ещё в юности, когда я учился на подготовительном отделении философского факультета, я купил книгу «Философия истории». Автор – английский исследователь Р.Дж. Коллингвуд (1889-1943).
Целью истории по Коллингвуду является самопознание разума. "Вся история - история мысли... История мысли, а потому и вся история - воспроизведение мысли прошлого в собственном сознании историка". Историк рассматривает не событие, а выраженную им мысль. "Воспроизведение" историком мысли и есть суть понимания исторического процесса.

История — это собрание мифов! Сплошная мистификация! Она напоминает мне испорченный телефон. Мы знаем только то, что переписано неоднократно другими, и чему можно только верить. Но почему я должен верить? А вдруг они ошибаются? Может быть, всё было иначе.

Мы ищем смысл в истории, опираясь на известные нам факты, но появление новых фактов заставляет по-новому взглянуть на закономерность исторического процесса.
Если вдруг обнаружится рукопись двухтысячелетней давности, не имеющая автора, в которой будет бесспорно доказано, что, например, тело Иисуса Христа было спрятано учениками? Поверят этой рукописи или постараются забыть её?

А ложь историков, демагогия, дезинформация?.. А эти бесконечные переписывания истории в угоду правителям... Как говорится: хочешь изменить жизнь – перепиши историю!
Уже трудно понять, где правда, а где ложь. Но главное мотивы! А их-то и не знает история.
Одним словом, историю сочиняют историки.

Могу ли я вообще понять смысл истории, и что для этого нужно?
Я или должен верить ученым-историкам, или должен предположить, что моя жизнь во многом похожа на жизнь миллионов людей, живших до меня.
Я верю лишь в то, что созвучно моему собственному опыту. Я убежден: только анализ собственной жизни может сделать понятным смысл истории, если таковой, в принципе, существует.

Всемирная история — это прежде всего судьбы людей, и интересует она меня лишь постольку, поскольку помогает понять собственную жизнь в череде других жизней, которые были до и будут после меня.

Эллины рассматривали историю как круговорот и были полностью покорны судьбе, исходя из представления о законченности и гармоничности мира. Иудеи рассматривали историю как драму, ведущую к определённой цели. Индусы считали, что всё величие духовной жизни раскрывается лишь в индивидуальной глубине человеческого духа.

Тот, кто знает историю, скажет только одно: история повторяется, и она ничему не учит!
Мне кажется, история вообще никого не учит, потому что люди учатся не у истории, а прежде всего у самих себя.
Я вообще не вижу во всемирной истории какого-либо смысла или, если хотите, не усматриваю прогресса. Насилия и войн не стало меньше, земля не становится краше, а жизнь миллионов людей в расчёте на душу населения не становится лучше.

Почему люди, зная уроки истории, всё равно наступают на грабли?
Сколько диктаторов было за время человеческой истории, и всем известно, как они заканчивали. Но и ХХ век, кажется, ничему не научил.

Уже в начале ХХ века говорили о конце истории. В 1989 году американский политолог Френсис Фукуяма написал статью «Конец истории», в которой предсказал изгнание Горбачёва из Кремля.
«Сознание – причина, а не следствие, и оно не может развиваться независимо от материального мира; поэтому реальной подоплёкой окружающей нас событийной путаницы служит идеология», – признаёт Ф.Фукуяма.
Тогда казалось, что на фоне победы либерализма, история действительно заканчивается. Но нет. Диктатуры появляются вновь и вновь подобно раковой опухоли.
В чём же причина появление диктаторских режимов?

Недавно я посмотрел спектакль театра «Сатирикон» по пьесе У.Шекспира «Ричард III» с Константином Райкиным в главной роли. Спектакль великолепный; Костя Райкин – великий актёр!
Спектакль назван «трагифарс», он играется в современной манере и в современных костюмах. Возможно, чтобы напомнить, что история повторяется дважды: один раз как трагедия, другой раз как фарс.
Обмениваясь впечатлениями после спектакля, я был удивлён, что многие проводят параллель между борьбой за власть в эпоху Ричарда III и предстоящими выборами. «Люди не изменились, и всё так же отчаянно борются за власть, не останавливаясь ни перед каким преступлением ради достижения своей цели».

Пикассо говорил: «Искусство — это ложь, которая помогает найти правду. Правда, найденная через ложь, будет уже не правдой, а истиной, точкой».

Человеческая история — это история воплощения идей, история духовной жизни личностей, народов, цивилизации. Христос, Будда, Магомет — их духовная жизнь определяла и определяет и жизнь человечества. Не было бы видения Магомета, не было бы просветления Будды, не было бы распятия Христа, — какой была бы история? Определённо, мир был бы иным!

История идёт по неизбежному и необходимому пути, где случайность не меняет закономерности движения и направления.
История имеет начало и имеет конец. Что же могу поделать я? Ничего! Какое для меня история имеет значение, если всё происходит помимо моей воли? Я всё понимаю, но поделать ничего не могу, а те, кто вроде бы делает историю, вряд ли понимают, что творят, судя по их политике.

Есть некая единая закономерность в кратком отрезке моей жизни и тысячелетней истории человечества. На мой взгляд, это чувства. Именно это неизменное в человеке позволяет нам сегодняшним представить жизнь людей далекого прошлого. Если бы всё дело было в культуре, то мы бы не смогли понять древних мудрецов, не зная особенностей их жизни. Но именно благодаря чувственному сопереживанию мы их понимаем. А всё потому, что человек по сути своей неизменен.

Не есть ли история одна и та же жизнь в неповторимых вариациях, повторяющаяся миллиарды раз: рождение—надежды—разочарования—страдания—смерть?

Всё было, и всё будет, и всё неповторимо повторяется, и во всём этом присутствует некая закономерность. Это означает, что вся история сбывается в тебе и что тебе всё дано, не хуже и не лучше, чем было до или будет после тебя.

Что мне до тех миллиардов людей, которые жили тысячелетия до меня и будут жить после? Каждому живущему человеку важен прежде всего тот временной отрезок человеческой истории, который составляет его жизнь. В неё не может уместиться весь опыт предыдущих поколений, ведь жизнь человека это как бы история, начатая сначала.

Да, есть опыт предков, но я хочу сам разобраться, что в нём мне необходимо, а что нет. Ведь невозможно жить, лишь реализуя чужие сентенции, даже если они принадлежат мудрецам.

И опять же, не в накоплении знаний, а в их использовании заключён смысл познания. Иначе зачем нам новые открытия, если они не делают жизнь лучше? К тому же, если почитать древних мудрецов, написанное ими настолько совершенно, что, казалось бы, внедряй их рекомендации — и жизнь сразу улучшится.

Но чужой опыт никого не учит. Сокровища мудрости лежат на книжных полках, а люди предпочитают руководствоваться лишь тем знанием, которое проверили на собственной шкуре. Разве моё краткое пребывание на земле, которое, вдобавок, может оборваться в любой момент, может вместить опыт всех предшествующих поколений? Нет, конечно.

Когда я пользуюсь чужим знанием, это каждый раз эксперимент. Но чаще непосредственным руководством к действию служит собственный, пусть даже ограниченный опыт. Это лишний раз доказывает, что он важнее чужих правильных наставлений. Поэтому додуматься самому до извечной мудрости гораздо важнее, чем пытаться вычитать её в чьей-то книге.

Смысл истории предполагает наличие цели, какой-то закономерности человеческого существования. А какая может быть цель, если рано или поздно все мы умрём, пусть не с планетой вместе, то уж, наверняка, со смертью нашего солнца, или с галактикой нашей, или уж со всей Вселенной?

Смысл жизни человечества это и смысл жизни человека; и наоборот, смысл жизни человека это смысл жизни человечества. Внешне жизнь меняется, а по сути, остаются всё те же проблемы: любовь, ненависть, предательство, жертва. Человеческая история не есть постоянная смена революций и войн, а скорее непрекращающаяся борьба любви и ненависти…»
(из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература
ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ!



А по Вашему мнению, ЕСТЬ ЛИ У ИСТОРИИ СМЫСЛ?

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru
Метки:  

Процитировано 11 раз
Понравилось: 11 пользователям

Юрий_Мишенев   обратиться по имени Суббота, 12 Ноября 2011 г. 10:20 (ссылка)
гн. Николай_Кофырин, Вы там в конце об истории, как и зачем ее делают... фигурка радзинского в начале - образчик злостного делателя?
Ответить С цитатой В цитатник
Николай_Кофырин   обратиться по имени Суббота, 12 Ноября 2011 г. 10:24 (ссылка)
Юрий_Мишенев,
ЕСТЬ ЛИ У ИСТОРИИ СМЫСЛ? - по вашему мнению.
Ответить С цитатой В цитатник
valetchka   обратиться по имени Прочту обязательно...БЛагодарю... Суббота, 12 Ноября 2011 г. 10:25 (ссылка)
Очень интересно, Николай! Благодарю Вас!
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Суббота, 12 Ноября 2011 г. 10:35 (ссылка)

Ответ на комментарий Николай_Кофырин

Николай_Кофырин, я ведь не философ, - сугубо практический человек... я вещами пользуюсь, а не задаюсь вопросом в чем их смысл... история есть, но есть ли в ней смысл? - а как же без истории к примеру обязательное ритуальное отмечание дня взятия бастилии?
Ответить С цитатой В цитатник
Маргарита_Садыкова   обратиться по имени Суббота, 12 Ноября 2011 г. 11:55 (ссылка)
"Я убежден: только анализ собственной жизни может сделать понятным смысл истории, если таковой, в принципе, существует.
Всемирная история ... интересует она меня лишь постольку, поскольку помогает понять собственную жизнь в череде других жизней, которые были до и будут после меня." Что все-таки Вы хотите постичь?
Ответить С цитатой В цитатник
Николай_Кофырин   обратиться по имени Суббота, 12 Ноября 2011 г. 12:00 (ссылка)
Исходное сообщение Маргарита_Садыкова
"Я убежден: только анализ собственной жизни может сделать понятным смысл истории, если таковой, в принципе, существует.
Всемирная история ... интересует она меня лишь постольку, поскольку помогает понять собственную жизнь в череде других жизней, которые были до и будут после меня." Что все-таки Вы хотите постичь?

СМЫСЛ ИСТОРИИ !
Ответить С цитатой В цитатник
Маргарита_Садыкова   обратиться по имени Суббота, 12 Ноября 2011 г. 12:01 (ссылка)
Николай_Кофырин, смысл всемирной истории или смысл истории своей жизни?
Ответить С цитатой В цитатник
Николай_Кофырин   обратиться по имени Суббота, 12 Ноября 2011 г. 12:04 (ссылка)
Исходное сообщение Маргарита_Садыкова
Николай_Кофырин, смысл всемирной истории или смысл истории своей жизни?

Так одно с другим связано, - что я и пытаюсь доказать. Познавая свою жизнь, можно познать смысл человеческой истории, потому что человеческая история это история и конкретного человека тоже.
Ответить С цитатой В цитатник
sveta_kosach   обратиться по имени Суббота, 12 Ноября 2011 г. 12:09 (ссылка)
Спасибо ВАМ!!!очень интересно!!
общего смысла нет..кажлый человек придает свой смысл происходящему)))
Ответить С цитатой В цитатник
Маргарита_Садыкова   обратиться по имени Суббота, 12 Ноября 2011 г. 12:12 (ссылка)
Вы ведь отрицаете необходимость обращения к опыту предшествующих поколенй, то есть изучения истории, сборника мифов (или смены идей?). Вы написали, что победа либерализма - конец (а значит, и цель?) истории. Вы утверждаете, что исторические события постоянно повторяются, но история имеет начало и конец. Человечество, как и человек, смертно, поэтому смысла быть не может. Но смысл истории - в постоянной борьбе любви и ненависти. По-моему, это не противоречит тому, что история - это смена войн и революций. Из-за чего они происходят? Из-за любви и ненависти.
Ответить С цитатой В цитатник
ob-vius   обратиться по имени Суббота, 12 Ноября 2011 г. 13:11 (ссылка)
Прочитал с интересом, но откуда такой пиетет перед Радзинским? Для меня он рядовой беллетрист, а на безрыбье и....
Ответить С цитатой В цитатник
Валентина_Терентьева   обратиться по имени Превосходнейшая статья!!! Спасибо, Николай. Суббота, 12 Ноября 2011 г. 13:44 (ссылка)
В чём смысл истории? Возьму только один факт: убийство Царской семьи. Это событие истории много говорит каждому человеку. Конечно же, история-это борьба между ЛЮБОВЬЮ и ненавистью.
Ответить С цитатой В цитатник
Lucy1   обратиться по имени Суббота, 12 Ноября 2011 г. 13:59 (ссылка)
Спасибо!Читается легко,интересно.
Ответить С цитатой В цитатник
babylia   обратиться по имени Суббота, 12 Ноября 2011 г. 14:38 (ссылка)
Не понимаю слова - смысл истории. А разве есть смысл в истории. Она просто есть. Вот как ее нам преподносят, это другое дело. И хотят ли нам ее преподносить так, как есть.
Ответить С цитатой В цитатник
Николай_Кофырин   обратиться по имени Суббота, 12 Ноября 2011 г. 14:39 (ссылка)
Исходное сообщение Lucy1
Спасибо!Читается легко,интересно.

Это особенно приятно! Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Николай_Кофырин   обратиться по имени Суббота, 12 Ноября 2011 г. 14:40 (ссылка)
Исходное сообщение babylia
Не понимаю слова - смысл истории. А разве есть смысл в истории. Она просто есть. Вот как ее нам преподносят, это другое дело. И хотят ли нам ее преподносить так, как есть.

Поиск смысла истории это по сути поиск закономерностей в развитии человеческой истории, открытие Законов человеческого общества. Есть они или их нет?
Ответить С цитатой В цитатник
Ludmila_kOROLOVA   обратиться по имени Суббота, 12 Ноября 2011 г. 15:40 (ссылка)
"У Истории нет смысла. Она отражает Жизнь Человечества" прочла сейчас
Ответить С цитатой В цитатник
myparis   обратиться по имени Суббота, 12 Ноября 2011 г. 15:41 (ссылка)
Прежде всего прекрасно то, что с ним все хорошо! Привет Эдварду Станиславовичу с Елисейских полей!
Ответить С цитатой В цитатник
Radeia   обратиться по имени Суббота, 12 Ноября 2011 г. 17:26 (ссылка)
Спасибо вам!
Ответить С цитатой В цитатник
Scarlet5   обратиться по имени Суббота, 12 Ноября 2011 г. 20:09 (ссылка)
Спасибо! Очень интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
oneginwiktor   обратиться по имени Суббота, 12 Ноября 2011 г. 21:49 (ссылка)
Вы как всегда воспользовались возможностью русского языка и соединили два существительных,минуя действие,и получилась неразбериха,коя собрала аудиторию.История,как мне кажется,это движение событий по временному вектору.Есть движение ,есть история,нет движения нет истории.А смысл,это политический базис подведённый под историю.А дальше философия,которая может завести в дебри.
Ответить С цитатой В цитатник
ORION1   обратиться по имени Суббота, 12 Ноября 2011 г. 23:00 (ссылка)
в человеческой жизни нет никакого смысла. Ибо вся жизнь человека - сплошные страдания и борьба за выживание.
А следовательно, и в человеческой истории нет никакого смысла.
Ответить С цитатой В цитатник
N-V-K   обратиться по имени Воскресенье, 13 Ноября 2011 г. 11:54 (ссылка)
Николай,спасибо за интересный пост!А на ваш вопрос не отвечу,сложно это все...
Ответить С цитатой В цитатник
Николай_Кофырин   обратиться по имени Воскресенье, 13 Ноября 2011 г. 14:10 (ссылка)
Жизнь это замкнутая спираль или континуум стрелы времени?
Ответить С цитатой В цитатник
Крюков_Денис_Саид   обратиться по имени Воскресенье, 13 Ноября 2011 г. 14:20 (ссылка)
Задавать вопрос - есть ли смысл в истории, - это тоже самое, что задавать вопрос - есть ли смысл в жизни...
Жизнь просто есть и всё. История просто есть и всё.
Ответить С цитатой В цитатник
Николай_Кофырин   обратиться по имени Воскресенье, 13 Ноября 2011 г. 14:37 (ссылка)
Исходное сообщение Крюков_Крюков
Задавать вопрос - есть ли смысл в истории, - это тоже самое, что задавать вопрос - есть ли смысл в жизни...
Жизнь просто есть и всё. История просто есть и всё.

История развивается по спирали или имеет начало и конец (Апокалипсис) ?
Жизнь это замкнутая спираль или континуум стрелы времени?
Ответить С цитатой В цитатник
Крюков_Денис_Саид   обратиться по имени Воскресенье, 13 Ноября 2011 г. 18:52 (ссылка)
История развивается по спирали или имеет начало и конец (Апокалипсис) ?
Жизнь это замкнутая спираль или континуум стрелы времени?

Это риторические вопросы. За ними и жизни-то не видно как-то. Можно привести аргументы и в пользу спирали и в пользу стрелы. А жизнь - это сегодняшний день, момент "здесь и сейчас". Божьи тварения (птички, например) а также дети никогда не ломают голову над этими вечными вопросами без ответа. Они счастливы и наврятли дальше от истины чем мы с вами. Давайте жить, а не выяснять, что же такое, мол, жизнь - спираль или стрела.
Ответить С цитатой В цитатник
myparis   обратиться по имени Воскресенье, 13 Ноября 2011 г. 20:21 (ссылка)
Исходное сообщение Крюков_Крюков
Божьи тварения (птички, например) а также дети никогда не ломают голову над этими вечными вопросами без ответа. Они счастливы

Хорошо быть кисою, хорошо - собакою. Где хочу - пописаю, где хочу - покакаю. И не надо ничего выяснять.)))
Ответить С цитатой В цитатник
Крюков_Денис_Саид   обратиться по имени Воскресенье, 13 Ноября 2011 г. 20:37 (ссылка)

Ответ на комментарий myparis

Насколько мне известно, пока ещё никто ничего не выяснил... И, похоже, никогда не выяснит... Мы нисколько не ближе к истине, чем киса с собакою.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку