-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Cymbaline

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 5) Тот-Гермес liru_magazine Cine-Cinema civis КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.11.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 3704


О Бергмане

Воскресенье, 16 Декабря 2007 г. 18:21 + в цитатник

Долгое время я Бергмана не понимала, кроме, конечно, "Седьмой печати", "Персоны" и "Причастия". Но смысл его более традиционных фильмов, например, "Час волка", "Стыд", "Тишина" оставались для меня не ясны... И вот сегодня посмотрела "Страсть Анны". Этот фильм имеет ссылки на все остальные картины. И вот что я думаю: Бергман поднимает самый главный вопрос, вопрос "зачем это все?". И не дает ответа. Его герои - мятущиеся, несчастные души не могут найти себе места в этом сером мире. Им все время не хватает чего-то: любви, страсти, впечатлений. Но они уверены, что найти эти вещи в обычной каждодневной действительности невозможно. Это толкает одного из героев "Причастия" на самоубийство, а героя "Страсти" - на разрыв с единственным близким человеком. Он хочет вернуться в свое одиночество, но и там его ничего не ждет.

Всю свою жизнь эти люди прячутся под маской добродетельности и приличия, но даже сорвав ее, не находят себя. "День за днем я живу, солнечный свет меня будит, а потом..."

Этот вопрос очень часто занимал меня: как каждый день вставать с утра и проживать жизнь правильно? Чтобы она приносила хотя бы удовлетворение, не говоря уже о счастье. Я нашла ответ в своей Великой Работе, хотя и здесь меня периодически мучают сомнения: не обманываю ли я себя, погружаясь в мистический водоворот древних культов, прячась в них от серой обыденности и декабрьского мороза. Впрочем, как обыденность, так и декабрьский мороз - это не та правда, которая стоит того, чтобы к ней стремиться.

Бергман не дает ответа. Он оставляет своих героев в глубине их падения. "На этот раз его звали Винкельман"... намекая, что в следующий раз это будете вы. Страсть проходит, любовь только на несколько мгновений может осветить тьму, что уж говорить о более простых вещах, вроде покупок или успехов на работе. Все это суета и тлен, а на главный вопрос ответа нет.

 (334x257, 16Kb)
Метки:  

Raar   обратиться по имени Понедельник, 17 Декабря 2007 г. 12:44 (ссылка)
Он хочет вернуться в свое одиночество, но и там его ничего не ждет.
Всю свою жизнь эти люди прячутся под маской добродетельности и приличия, но даже сорвав ее, не находят себя.


Кастанеда суммировал всё это для меня в одной притче, рассказанной доном Хуаном. Притче о великом комике, пришедшем на прием к психотерапевту. Насколько я понимаю, дон Хуан указывал этим границу мира людей, за которой кончаются их ответы, наступает некая метафорическая смерть личности-личины. И там же начинается мир магии. Эта же метафора, но в другом изложении Хенаро Флореса вошла в название одной из самых известных книг Кастанеды - "Путешествие в Икстлан". А наш известный копатель архетипов Пелевин написал однажды любопытную публицистическую статью "Икстлан - Петушки". (Боже, какой стыд, я до сих пор не прочел "Москва - Петушки", хотя эта книга вышла раньше кастанедовских).

как каждый день вставать с утра и проживать жизнь правильно? Чтобы она приносила хотя бы удовлетворение, не говоря уже о счастье.


Мне понравилось как Метоус Явков в "Таумлере" сказал, что он на тренировках по боевым искусствам доводил себя до радости. А радость, думается, спутник скорости. - это уже по ассоциациям с Кастанедой, которому объяснял его дон Хуан, что время - это единственная вещь, от которой пляшется всё. Характер использования отпущенного нам времени - это единственный критерий качества нашей жизни, а радость (счастье) - естественный индикатор.
Ответить С цитатой В цитатник
Cymbaline   обратиться по имени Понедельник, 17 Декабря 2007 г. 16:22 (ссылка)
Да, пожалуй проблема этих людей в том, что они принимают свою личину, свое эго за свою сущность. А путешествие в Икстлан начинается тогда, когда эта личность осознается как не единственная.
"Москва-Петушки" очень интересная книга - читается на одном дыхании, в ней много символизма и вопросов... Но магической ее, конечно, назвать нельзя - это Пелевин пошутил.
Насчет радости - тоже совершенно согласна: она наполняет существование смыслом.
Из Книги Закона: "Я над вами и внутри вас, мой экстаз в вашем, моя радость видеть вашу радость... Выйдите о дети мои под звезды и получите свою долю любви"... "Успех - вот ваше доказательство миру"
Ответить С цитатой В цитатник
Лже_Пророк_210   обратиться по имени Суббота, 12 Января 2008 г. 04:09 (ссылка)
Не делайте мозги.
Выбросте фантазёра Кастанеду и почитайте Миллера - Сексус или Тропик Рака, и ваще всё поймёте о подлинной магии !
Честно !
Ответить С цитатой В цитатник
Cymbaline   обратиться по имени Понедельник, 14 Января 2008 г. 03:20 (ссылка)
Исходное сообщение Несвятой_Валентин
Не делайте мозги.
Выбросте фантазёра Кастанеду и почитайте Миллера - Сексус или Тропик Рака, и ваще всё поймёте о подлинной магии !
Честно !


Эт точно! ППКС
Ответить С цитатой В цитатник
Лже_Пророк_210   обратиться по имени Понедельник, 14 Января 2008 г. 19:18 (ссылка)
Знать бы что такое КПСС ваше))

Ятак понимаю абревиатура))
Ответить С цитатой В цитатник
Cymbaline   обратиться по имени Вторник, 15 Января 2008 г. 04:06 (ссылка)
это скромно так: Подпишусть Под Каждым Словом...насчет Генри Миллера
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку