Сюжет легенды о Найлампе примерно таков:
Царство Моче пало. Славные времена остались в прошлом. Люди молились о благополучии, а засуха и наводнения продолжали терзать страну. Но в один прекрасный день к берегам бухты, которая сегодня называется Сан-Хосе, с севера прибыла флотилия лодок. Лодки причалили в районе устья реки Ламбайеке, и человек по имени Найламп в золотых украшениях и головном уборе, сделанном из сотен перьев экзотических птиц, сошел на берег. Его сопровождало множество людей, среди которых были воины, чиновники, ученые, художники, повара, ремесленники и пр. Найламп сказал встречавшим его, что он пришел из дальних стран, через море, чтобы основать Сикан, что на древнем языке ламбайекенцев означает «дом, или храм Луны».
Мочикцы, впечатленные этим загадочным человеком из-за моря, поклонились ему в ноги. Одна женщина предложила ему пищу и воду. Он женился на этой женщине и принялся налаживать жизнь в государстве, начав длительный период мира и процветания в стране. Так возникло царство Сикан.
Найламп построил храм, который он назвал Чот (Chot), и поместил в него идола из зеленого камня, которого назвал Ллампайек (Llampayec). Идол был сделан, по словам Кабельо Бальбоа, «по образу и подобию Найлампа». Последний из потомков Найлампа – Фемпальек (Fempallec) поменял местоположение идола и был наказан за это большим наводнением, которое сменилось засухой и голодом. Люди отказались от сиканских богов и начали покидать родные места. В конечном итоге сиканское государство пало. Мощный тиран Чиму Капак (Chimú Cápac) из южных царств завладел богатыми землями Ламбайеке. Сикан стал одной из провинций империи Чиму.
Найламп после смерти был обожествлен своими детьми. Они сказали, что Найламп бессмертен и что он решил стать птицей и вернуться в родные места.
Золотые предметы культуры Сикан с изображением Найлампа.