На моей странице ВКонтакте вчера и сегодня развернулась оживленная дискуссия по поводу заявления г-на Борисова. И я решил разместить выдержки из моих комментариев к этой дискуссии, опровергающие его заявления. Они связаны с утверждениями некоторых участников дискуссии, что у нас все идет нормально, а имеющиеся проблемы носят локальный характер и не влияют отрицательно на ход СВО. В частности, зашел разговор об авиации и почему она не наносит ударов в оперативной глубине обороны противника. Например, по Одессе, Запорожью, Днепропетровску. Почему наша авиация не наносит удары по мостам и транспортным коммуникациям Украины? Я уж не говорю о центрах принятия решений. Я утверждал и утверждаю, что до сих пор ПВО Украины не подавлена, хотя наш Генштаб отчитался об ее уничтожении еще 2 марта.
Эта неподавленная ПВО представляет серьезную угрозу для нашей авиации и именно этим объясняется ограниченное ее использование.. Особенно в оперативной глубине обороны противника. Многие задавали мне вопрос о самолетах Су-34, которые являются многофункциональным фронтовым сверхзвуковым истребителем-бомбардировщиком, предназначенным для нанесения ударов авиационными средствами поражения по целям противника в оперативной и тактической глубине с сосредоточением основных усилий на удалении 150—600 км от линии боевого соприкосновения в условиях сильного противодействия средствами противовоздушной обороны противника и применения современных средств радиоэлектронной борьбы, а также поражения воздушных целей противника днём и ночью в простых и сложных метеорологических условиях. Причем этот самолет считается одним из лучших самолетов российской авиации. Но с ним что-то пошло не так.
«… если наши Су-34 продолжают летать, то почему они до сих пор не уничтожили батареи украинских противокорабельных ракет и дальнобойной артиллерии, которые регулярно выдвигаются на побережье в районе Одессы и беспрепятственно обстреливают наши корабли в акватории Черного моря, что вынудило наш доблестный Черноморский флот отойти на 250 км от украинского побережья. А также это позволило ВСУ заставить нас покинуть остров Змеиный. А ведь казалось бы, чего проще нашей спутниковой группировке, разведывательным БПЛА или современным самолетам ДРЛО типа А-100 обнаружить выдвижение батарей противокорабельных ракет и дальнобойной артиллерии к береговой черте и передать эту информацию в соответствующие штабы. От Севастополя до Одессы около 300 км, боевой радиус Су-34 одна тысяча км, у нас в строю около 100 Су-34. Получив информацию о выдвижении средств противника к береговой черте наше командование поднимает в воздух десятки Су-34, которые через двадцать минут появляются над побережьем в районе Одессы и разносят там противника в пух и прах.
А на самом деле выясняется, что
надлежащей спутниковой группировки у нас нет,
разведывательных БПЛА с удалением от пункта управления до 300-400 км у нас нет,
современных самолетов ДРЛО у нас нет.
Мой ответ простой - не правильные у России бетерброды!
Неправильная у России военная авиация!
Отказались от штурмовика Ил-102, а теперь имеем кучу проблем.
Иран вообще развернул большую группировку дозвуковых штурмовиков.
Читаем об Ил-102:
Рассвет реактивной авиации 1950-х сформировал ошибочное представление
о том, что штурмовики устарели как класс и более не пригодятся.
Веселые приключения американцев во Вьетнаме и последующие сражения
на ближнем Востоке показали, что большинство задач ракетами не решить
и штурмовую авиацию списали на пенсию преждевременно.
В СССР к идее полноценных штурмовых самолетов вернулись в начале 1970-х,
а при создании Ил-102 было решено использовать опыт, полученный
при проектировании Ил-40, пущенного под пресс вместе с оснасткой
для производства ростовского завода № 186 Никитой Хрущевым в 1956 году.
Работы шли медленно, фактически в инициативном порядке.
Первый полет Ил-102 совершил в 1982 году, когда в серийное производство
поступил всем известный Су-25.
Главным отличием Ил-102 были не габариты, не бронирование и даже не масса конструкции.
Вся суть заключалась в традиционной для штурмовиков авиационной пушке,
расположенной в задней полусфере самолета.
Почему этот рудимент кажется столь важным? Все просто.
Опыт Афганистана показал, что после того как штурмовик наносил удар
по позициям духов, последние частенько отправляли ему в след ракету ПЗРК.
Единственным самолетом, который не понес ни одной боевой потери
в Афганистане оказался устаревший Ил-28.
Несмотря на активное использование самолета 1950-х годов выпуска,
ни один из них не был сбит, т.к. задняя полусфера самолета
была надежно прикрыта спаренными пушками НР-23.
Самолет использовал упрощённую версию двигателей РД-33И от Миг-29
и отличался большей тяговооруженностью чем тот же Су-25.
Кроме того, Ил-102 был предельно технологичен и в случае глобального конфликта
его производство можно было наладить на многих заводах СССР.
Самолету симпатизировал министр авиационной промышленности Силаев,
а вот всесильный Устинов проект невзлюбил и отдал распоряжение "прекратить самодеятельность".
Несмотря на это, машина таки прошла полный цикл испытаний, для чего Ил-102 совершил 367 полетов.
Характерно, что при таком налете, за все время испытаний не произошло
ни одной аварийной или нештатной ситуации. Самолет оказался предельно надежен.
Еще раз. ПВО Украины состоит не только из Буков и С-300, но и из тысяч Стингеров.
Их просто так не уничтожишь! Поэтому нужны штурмовики, которые
имеют скорострельную пушку в задней полусфере.
Из текстов Царева очень ярко видно, что без организации роста экономики
современную армию не прокормить, не вооружить.
Как организовать рост экономики 10-12% знает любая кухарка.
Хазин тоже знает. Путин не знает.