-неизвестно

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kiberdro4er

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) -_ДЕЛЬФИН_-

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.08.2006
Записей: 68
Комментариев: 225
Написано: 311


Небо над Берлином

Воскресенье, 22 Октября 2006 г. 19:10 + в цитатник
Настроение сейчас - :-))

Два ангела, способные читать мысли людей, спускаются с небес в современный Берлин. Оба далеко не святые, а один из них, Дамиель, даже влюбляется в девушку-циркачку. Но из-за этого он теряет свои крылья и бессмертие. Отныне «падший ангел» вынужден жить среди людей.

Этот фильм одного из лучших режиссеров современного мирового кино является «данью чести» Берлину к его 750-летию, поэтическим признанием в любви к человечеству, притчей, рассказанной новаторским киноязыком, лентой, открывающей новые горизонты в искусстве. Сценарий вдохновлен стихами Райнера Марии Рильке (прежде всего его циклом «Дуинские элегии» с образами ангела, человека и куклы) и написан Вимом Вендерсом при участии австрийского писателя Петера Хандке, с которым он не сотрудничал более десяти лет со времен картины «Ложное движение». Неслучайно и то, что лента «Небо над Берлином» снята Анри Алеканом, «живым классиком» французского операторского искусства, работавшим с Жаном Кокто и Марселем Карне. Постановщику фильма был важен условный, «метафизический» (по его словам) опыт при создании фантастической истории, мистической сказки, мифологической поэмы, которая обращена не столько в прошлое, сколько в будущее.

Посвящение трем «ангелам кино» - Андрею Тарковскому, Ясудзиро Одзу и Франсуа Трюффо - отражает не просто личные пристрастия Вендерса. Он все более избавляется от американского влияния, наследуя традиции европейского и общемирового искусства.

Философские раздумья Тарковского о судьбах человечества, поэзия внешнего мира, обыкновенного быта и простых человеческих чувств в произведениях Одзу; искренность и деликатность Трюффо в показе интимных отношений, его гуманизм, отстаивание суверенности души, внутреннего мира каждого человека... Все это переплавлено, художнически осмыслено, творчески преображено в картине «Небо над Берлином». Она является своеобразным посланием человеческой цивилизации, предостережением миру как бы из высших, надземных сфер - не только от лица двух вендерсовских ангелов, желающих спасти человечество от самого себя, но и от имени покинувших этот мир душ, которые некогда были русской, японской и французской, а ныне стали общечеловеческими.

Удивительно, как быстро (всего через два года) исполнилась надежда автора, мечтавшего об уничтожении стен, преград и границ между людьми в центре Европы - Берлине.

А спустя шесть лет Вим Вендерс попытался сделать своеобразное продолжение - «Так далеко, так близко», но, несмотря на Большой приз жюри в Канне, этот фильм, отражающий момент после падения Берлинской стены и слияния двух Германий, производит разочаровывающее, если вообще не удручающее впечатление из-за своей сюжетной и художественной невнятности.

Небо над Берлином (Wings of Desire)
Германия-Франция, 1987
Режиссер: Вим Вендерс
Сценарий: Петер Хаднке, Вим Вендерс
Музыка: Юрген Книпер
Оператор: Анрит Алекан
В ролях: Бруно Ганц, Сольвейг Доммартин, Отто Зандер, Курт Бойс, Питер Фальк
романтическая фантастика
130 минут

Премия за режиссуру на МКФ в Канне 1987
Два «Феликса» 1988 - за режиссуру и второплановую роль (Курт Бойс).
Рубрики:  Кино

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку