-Стена

en101 en101 написал 16.11.2009 13:45:40:
Приветствую всех своих читателей. Приглашаю к общению! С удовольствием отвечу на ваши комментарии.

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в en101

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 5) Мир_мультяшек about_ICQ novate _СОКОЛОВ_ПАВЕЛ_ The_Best_in_Internet

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.05.2006
Записей: 4700
Комментариев: 553
Написано: 5823


Казахстан шагает в завтра

Четверг, 26 Июня 2008 г. 14:45 + в цитатник

Мы продолжаем популярную тему «English – вместе с YSR! Не выходя из дома!

Международный проект изучения английского для всех возрастов и профессий!», начатую почти год назад по инициативе известного ученого, изобретателя, преподавателя и популяризатора науки Александра Богданова, который в последнее время успешно разрабатывает новое направление - на стыке преподавания и веб-предпринимательства. Его достижения в последнее время признаны также Международным Союзом писателей «Новый современник» и Ноосферной духовно-экологической ассамблеей мира.

Александр Богданов
(Нью-Йорк, США)

Казахстан шагает в завтра

Двигатели Боинга компании «Трансаэро», наконец-то, замолчали. «Температура в Астане минус 31 градус по Цельсию», - объявила стюардесса. Да, не зря перерыл весь Брайтон в поисках теплой шапки, подумал я… Быстро прошел все формальности, получил багаж. Несмотря на раннее утро, меня встретила Шолпан Кирабаева – зам. директора научно-практического центра «Дарын» Министерства образования и науки Казахстана, доцент, кандидат педагогических наук.

Мы ехали по еще окончательно не проснувшемуся городу. Впрочем, то что я видел из окна, полностью отбило сон у меня. Наша машина мчалась по городу XXI века. Там, где десять лет назад была степь, сегодня высились архитектурные шедевры. Удивительно, что при этом не было ощущения того, что ты находишься в районе новостроек.




Астана - столица Республика Казахстан - как и вся страна уверенно шагает в завтра

«читать далее»Я смотрел и думал, что если вот это, например, здание я увидел бы в Мадриде, то не заметил бы подмены. А вот это было бы к месту в Лондоне, а этот параллелепипед прекрасно бы вписался в пейзаж Манхэттена... Подобный купол я видел в Иерусалиме, а этот минарет словно выплыл из воспоминаний о Бухаре... Восток и Запад гармонично сошлись в этом городе, увенчанном 105- метровой башней «Байтерек».

Через несколько часов мне предстояло выступить на пленарном заседании в конференц-зале Дома министерств. (Кстати, это очень остроумное решение – собрать все министерства страны в едином архитектурном комплексе для координированного и оперативного решения государственных вопросов - лучше не придумать).

Для меня, поборника экспресс-методов дистанционного обучения, название конференции звучало как волшебная музыка: «Полиязычное воспитание одаренных детей». Дело в том, что языки – это признанный ускоритель развития интеллекта. Разговорный язык обладает потрясающей способностью воздействовать на нейронную структуру мозга. Новейшие исследования доказали, что изучение нескольких языков с ранних лет развивает его, повышая количество связей между нейронами и плотность серого вещества. Обладатель такого мозга быстрее учится, успешнее проходит все тесты, способен решать более сложные задачи. Образно говоря, владение несколькими языками с детства способствует преобразованию «процессора» нашего мозга из его, так сказать, «базовой 286-й модели» в полноценный «пентиум». Со всеми вытекающими последствиями в быстродействии, способности параллельно выполнять сложные задачи, а следовательно - и в карьере. Как оказалось, и сам министр образования и науки Казахстана – отличный тому пример.

Впрочем, вся история человеческой цивилизации - хорошая иллюстрация этой взаимосвязи. Таинство воздействия речи на человеческий мозг отмечено давно. Не случайно первые слова Библии: «В начале было СЛОВО». Не случайно ЮНЕСКО объявил XXI век - веком полиглота. Я прекрасно понимал, что введение Казахстаном обязательного обучения в школах на трех языках (казахском, русском и английском) – тоже не случайность. Это- глубоко продуманная и осознанная необходимость, пролог исторического прорыва. Разумно вкладывать деньги в строительство школ, мудро учить в этих школах по –новому. Казахстан, вводя полиязычное обучение, создает благодатную почву для ускоренного развития интеллектуального потенциала молодежи - неиссякаемого ресурса страны.

В тот же день состоялось наше знакомство с министром. К этой встрече меня влекло тройное любопытство: во-первых, я догадывался, что этот человек принимал самое активное участие в разработке концепции обучения в школах на трех языках (а у меня особое отношение к филологам от Бога); во-вторых, возможность прикоснуться к потрясающему образовательному эксперименту современности; в–третьих, конечно же, желание посмотреть, как приживается на почве Казахстана наш лингвотренажер.


Действительность превзошла все ожидания. Начнем с того, что меня посадили в президиуме конференции между Жансеитом Туймебаевым, министром образования и науки Казахстана, и Тильдаш Битуовой, замечательным человеком, директором республиканского центра по работе с одаренными детьми «Дарын». На этом же пленарном заседании я выступил с сообщением «Лингвотренажер - новая эпоха в системах массового мультиязыкового образования» (Пользуясь случаем, поздравляю руководство Центра «Дарын» с 10-летним юбилеем, который состоится 24 марта 2008 года).

Тильдаш Битуова- директор Республиканского центра «Дарын»

После перерыва меня удостоили чести поруководить заседанием секции «Инновационные технологии в образовательном процесса одаренных детей» вместе с Нагимой Таженовой, педагогом-новатором, директором Петропавловского гуманитарного колледжа им. М.Жумабаева. С г-жой Таженовой нас связывают многолетние виртуальные отношения: трудно посчитать сколько часов мы общались по телефону и в интернет-конференциях, организуя и проводя национальные и международные веб-олимпиады.

Кстати, в ходе одной из наших таких олимпиад, по инициативе школьников 9 и 11 классов этого гуманитарного колледжа появилась конкурсная работа, посвященная созданию образовательных интернет-сообществ учащихся с ограниченной возможностью слуха. (Для тех, кто не любит обтекаемые формулировки: учащиеся колледжа экспериментально доказали: глухие подростки могут успешно овладевать интернет-технологиями, что открывает широкие возможности для их образования и карьеры в XXI веке). В 2004 году эта работа получила диплом компании INTEL на международном конкурсе в Портланде (штат Орегон, США).

В 2008 году именно преподаватели колледжа проявили инициативу и, освоив локализатор тренажера, успешно занимаются переводом инструкций к учебному курсу на казахский язык. Как только эта работа будет завершена, на сайте компании появится флаг Республики Казахстан, а население страны получит дистанционный доступ к изучению девяти иностранных языков (английского, испанского, китайского, корейского, латышского, немецкого, русского, французского, японского. Впрочем, на подходе уже и другие языки). Следующий шаг - включение курса разговорного казахского языка в мультиязыковую среду лингвотренажера. Это откроет любому заинтересованному пользователю всемирной сети доступ к изучению казахского языка, не выходя из дома.

Ну, а завершающим аккордом дня была личная аудиенция у министра. Мне было известно, что Жансеит Туймебаев - известный ученый-филолог (языки тюркской группы) и вузовский педагог, знаток нескольких иностранных языков, автор грамматических справочников и учебников по литературному казахскому языку (лексикология, историческая грамматика и др.). Откровением было узнать, что помимо научного и педагогического опыта имеется и дипломатический: он работал консулом в Турции и Чрезвычайным и Полномочным послом Казахстана в Российской Федерации. По дипломатическому протоколу к человеку такого ранга в дипломатических кругах принято обращаться: «Ваше Превосходительство».

(Подробности здесь -www.edu.gov.kz/ru/o_ministerstve/ministr).




Жансеит Туймебаев, министр образования и науки Казахстана, принял для беседы автора, Александра Богданова


Приятная новость: в испытаниях лингвотренажера будут участвовать свыше 30 школ для одаренных детей со всех областей Казахстана. Школа–лицей №48 города Астаны - одна из таких. Классы оборудованы по последнему слову оргтехники («электронная доска», компьютерный центр). Старшеклассники этой школы уже говорят на трех языках.


Здесь я провел практический семинар по использованию лингвотренажера для директоров школ, преподавателей информатики и иностранных языков, приехавших в Астану на конференцию со всех уголков Казахстана. Замечательно, что многие школьные учителя в стране имеют ученые степени.




Ученики школы-лицея №48 – участники программы трехязычного обучения

...Я летел из Астаны домой и подводил итоги этой поездки. Увиденное и услышанное суммировалось в слова: «Скажи, кто твой учитель, и я скажу, кем ты можешь стать». То, сколько, а главное - как именно, вкладывает Казахстан в систему образования, - замечательная заявка на резкое повышение конкурентоспособности страны на мировом рынке в XXI веке. Сегодняшний Казахстан преображается не только внешне, но и внутренне. И это главный вывод моих впечатлений.  Источник http://www.newcanada.com/266/266-00014-yazik.htm 

Рубрики:  Обо всем понемногу!
Международная web-олимпиада. Новости, события.
EN101. Языки и бизнес!
Саморазвитие. Помоги себе сам!
Метки:  

Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 29 Июня 2008 г. 11:33 (ссылка)
Привет! Через сайт www.sмsflу.ru можно отправить смс с любого номера!!!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку