У меня в детстве были три любимые книжки. Типа - научно-популярные.
Одна о самолётах, другая о кораблях (и не просто о кораблях, а о бронированных кораблях, типа линкоров, броненосцев), а третья о танках.
Все три были построены примерно по одной схеме: история появления, конструкция, современность. Все три написаны очень занимательно. Жаль сгинули при переезде. А вместе с ними сгинули и их названия и фамилии авторов (хотя я вряд ли в детстве обращал внимание на фамилии).
Но кое-что в памяти осталось.
Вот что сейчас вспомнилось (цитирую по памяти, в скобочках мои современные ремарки):
Первые танки появились в Англии накануне Первой мировой. (Собственно сделано было почти очевидное,- на трактор повесили броню и установили пулемёт.)
К началу войны была изготовлена первая партия танков (М-1 или Матушка первая).
Встал вопрос об их доставке на "театр военных действий", в Европу. Германская разведка традиционно была лучшей в Европе, а наибольший эффект применения новинки даёт именно неожиданность. Уже не помню, как их перевезли через пролив, но далее было просто и гениально. Танки (с предварительно снятыми пулемётами) погрузили на открытые платформы, на бортах каждого крупными буквами написали "Tank" (это мы сейчас знаем что такое "танк", а тогда это слово означало только - бак, резервуар, цистерна, чан,- словом, ёмкость) и, совершенно не скрываясь, повезли по железной дороге.
Конечно, первое применение танков в боевых действиях, произвело ошеломляющий эффект, граничащий с паникой...
Первые танки были с задней рулевой тележкой, но уже в первых боях, когда у одного из танков снарядом оторвало эту тележку, выяснилось, что маневренность только улучшилась.
И не кидайте в меня тапками, если всё было несколько не так (или даже совсем не так). Я сознательно не "гуглил". Писал так, как осталось в памяти.