-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ПОИСК_ПРАВДЫ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.04.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 14589


Не говорите людям – спасибо!

Пятница, 27 Июля 2012 г. 08:47 + в цитатник
Jiva108 все записи автора d3020 (100x100, 2Kb)Мало кто из живущих в современных городах знает, что обычное и привычное - слово спасибо, в глубинке воспринимается хуже ругательства. Действительно, спасибо означает - Спаси Бог! Резонно у людей возникал вопрос - от чего спасать, да и с какой стати… Поэтому на спасибо, отвечали - не за что (то есть - я ничего плохого не сделал тебе, чтоб меня спасать) или, пожалуйста (положи мне лучше сто рублей). То есть спасибо равносильно ситуации - к примеру, вы в магазине взяли товар, а в место оплаты говорите - Бог заплатит за меня.

Говорили и говорят, воспитанные люди - Благодарю. То есть, вы делитесь частью своего блага. Вы, лично, а не кто-то за Вас отвечаете добром на добро. Именно поэтому на Руси, при встрече говорили – Здравствуй, и это шло, лично от Вас, лично ваше пожелание. А западное - доброе утро, простая констатация состояния погоды, а не пожелание здоровья другому.

Вдумаетесь в само значение это слова (спасибо - спаси Бог) и его применение. Если уж речь зашла о Боге, так по всем канонам ни какой смертный не имеет права указывать Ему, кого спасать. А может среди вас есть такие, которые готовы работать лишь за то, чтоб в конце месяца, шеф вместо зарплаты , похлопал вас по плечу и сказал: ‘’Бог- подаст (расплатится)”. С радостью приму таких к себе на работу.

Во- вторых, почитайте хоть что ни будь из русской литературы. Вплоть до ХХ века, практически ни у кого не найдете искусственно навязанного, холодного- спасибо. Только- Благодарю! Действительно- этичное, красивое слово- Благодарю, теперь не всегда услышим в ответ на доброе. И детей не всегда учим правилам хорошего поведения.. Это слово, как и многие слова с первой частью благо (благодать, благоденствие, благодетель, благодушие и др.), пришло из старославянского языка, в котором было калькой греческого слова со значением частей «благо, хорошо» и «давать, преподносить».

- Благодарствую, сударь, подкреплюсь маленечко за ваше здоровье.
(Н. Гоголь. Шинель).

У М. Лермонтова и других русских писателей встречаем параллельную форму множественного числа благодарствуйте.

- Максим Максимыч, не хотите ли чаю? - закричал я ему в окно.
- Благодарствуйте; что-то не хочется.
(М. Лермонтов. Максим Максимыч).

- О, благодарю вас, господа! О, как вы возродили, как вы воскресили меня в одно мгновенье.
(Ф. Достоевский. Братья Карамазовы).

Спасибо, возникло в результате сращения сочетания спаси богъ; в нем исчез редуцированный ъ и конечное г: спаси богъ → спасибогъ → спасибо. В украинском языке спасибi.

Вы когда-нибудь обращали внимание на то, как часто люди друг друга благодарят и за что? Замечено, что они склонны говорить больше негативное- спасибо, чем произносить простое позитивное благодарение. Печально, но факт! Издержки нашей суетной жизни, наполненной до краев тем, что несется с экранов телевизоров и других источников информации…

Сказать « благодарю » – означает выразить одобрение человеку. Значит, сделать добро. Одобрение – это мощный стимул к личностному росту.

Благодарить - подарить благо!

Благодарность привлекает внимание людей. Вас будут долго и тепло вспоминать. Не позвольте, чтобы «благодарю» затерялось в суете делового дня. Найдите время в любой ситуации, остановитесь и вспомните, кому Вы еще не сказали «благодарю».

«Спасибо» – это неприятная мелочь. Это как маленький гвоздь в винтиках взаимоотношений. От этого гвоздя, механизм человеческих отношений может стать непрочным и расшатанным. А если все «прикрутить» словами благодарений? Представьте, как это будет здорово!

Людей удивляет, когда им дарят благодарность. Они ловят себя на мысли, что им приятно, им здорово, им радостно!

Вы достойны благодарения, Вы достойны, чтобы Вам говорили «благодарю».

Будьте всегда благодарны! Будьте благодарны за то, что у Вас есть, и Вы получите больше. Говорите «благодарю» за все в Вашей жизни. Выражайте свою благодарность вокруг себя, подавая заразительный пример остальным.

«Благодарю» – само это слово для нас дар, подарок. Когда нам нечего дарить, у нас всегда есть «Благодарю», и это само по себе подымает в глазах других дарителя. А в будущем побуждает к еще большей щедрости. Поделитесь радостью с другими, подарите им Вашу любовь, мир и… «Благодарю»!
(с) Валерий Розанов, доктор психологии.

Когда мне говорят: - Не надо
"Спасибо!" вслух произносить,
Я понимаю, что наградой,
Оно никак не может быть.
Ведь даже, в зоне, за забором,
"Спасибо!" "зек" - не говорит.
А просто так, в полупоклоне,
За помощь вас благодарит.
"Благодарю!"- такое слово,
Что смысл его - неисказим.
В нём корень - "благо", дар - "основа".
И жизнь "на зоне" легче с ним.
И потому, на воле часто,
Мы не используем его,
Когда для нас чиновник властный,
Внезапно сделает чего.
Мы просто, честно и красиво.
Всей Власти говорим "Спасибо!"
Леса горят в разгаре лета?
- Спасибо Путину за это!...
В Госдуме депутат "с приветом"?
- Спасибо Путину за это!...
В стране, похоже, умных - нету?
- Спасибо Путину за это?...
............................................
Вот так и я: кого люблю,
"Спасибо!" тем - не говорю.
Я просто, их - благодарю!


ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ_ЗНАНИЕ
Рубрики:  Психология/Разное
Метки:  

Процитировано 99 раз
Понравилось: 102 пользователям

bruna-afia   обратиться по имени Пятница, 27 Июля 2012 г. 10:39 (ссылка)
Интересный пост! Понравилось читать и понимать, что ведь это правда.
Примечание: Под постом есть значок "Нравится". Если навести курсор мыши на этот значок, то появится слово "Спасибо" :-)))
Ответить С цитатой В цитатник
Jiva108   обратиться по имени Пятница, 27 Июля 2012 г. 11:15 (ссылка)
bruna-afia, ой жуть то какая))))
Ответить С цитатой В цитатник
AAUUMM   обратиться по имени Пятница, 27 Июля 2012 г. 12:01 (ссылка)
а я все время про себя повторяю - господи,прости нас,и спаси наши души.Потому что живем как животные, и прощать нас есть за что:)Говорила и буду говорить - спасибо, считаю что данная статья от психолога просто умствование от пустоты духовной.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 03 Августа 2012 г. 10:56ссылка
Я с вами полностью согласна. Хотела написать отдельный комментарий Мне подарили благо, т.е. сделали доброе дело, оказали помощь, вот я и прошу чтобы этого человека спас Бог на другие добрые деяния и поступки и чтобы мир всегда был в его душе. А отвечают "не за что" это от стеснения и иногда считает свой поступок обычным человеческим долгом. И какое БЛАГО я ему подарю, кроме этого пустого небрежного слова БЛАГОДАРЮ и какое это благо для него никому не ведано. СпасиБоГ тебя, автор, от заблуждений.
Jiva108   обратиться по имени Пятница, 27 Июля 2012 г. 12:18 (ссылка)
AAUUMM, мне поначалу тоже так казалось, но потом внимательно пронаблюдала состояние сознания от слова "спасибо" и от слова "благодарю". Пришла к выводам в пользу последнего, все же слова - очень сильная вещь, и влияние их на подсознание поистине впечатляюще.
Ответить С цитатой В цитатник
Ксюша_сан   обратиться по имени Пятница, 27 Июля 2012 г. 14:23 (ссылка)
Актуально!
Ответить С цитатой В цитатник
галина_якимова   обратиться по имени Пятница, 27 Июля 2012 г. 22:25 (ссылка)
Согласна.
"от чего спасать, да и с какой стати…" - нас всегда есть от чего спасать, например, от дурных мыслей, от негативных эмоций, от постыдных поступков, наконец, от собственного Эго, которое шепчет своему хозяину: "ты - Совершенство, не проси ни о чем Господа, ты выше Его"...
"по всем канонам ни какой смертный не имеет права указывать Ему, кого спасать. " - это вообще смешно: почитайте любую молитву, обязательно найдете "помоги, Господи", "спаси и сохрани", "помилуй", "даруй" и т.д. Это с Вашей т.з. тоже считать, как указания Творцу, что делать?
А как же быть с тем, что всегда говорилось: молитесь и за ближнего своего или "проси и дано будет"?
Ответить С цитатой В цитатник
Ogami_Itto   обратиться по имени Суббота, 28 Июля 2012 г. 01:47 (ссылка)
Jiva108, Благодарю! Значит надо исправляться.
я сам не люблю психологов, но здесь похоже психолог - просто тот, кто водил ручкой, анализируя резонанс слов.
А за что богу нас прощать? Мы ему что-то сделали или можем сделать? Друг друга надо прощать. А спасать себя - тоже самим, все самим.
"""помоги, Господи", "спаси и сохрани", "помилуй", "даруй" "" - дай, дай, дай.. а я только буду просить, и ничего не делать, только "уповать". Поэтому и живете как животные.
Ответить С цитатой В цитатник
Фантомас   обратиться по имени Суббота, 28 Июля 2012 г. 05:19 (ссылка)
Что за бред....?
Ответить С цитатой В цитатник
Livandina   обратиться по имени Суббота, 28 Июля 2012 г. 05:31 (ссылка)
Все правильно написано. Читать надо больше.
Ответить С цитатой В цитатник
LexPro   обратиться по имени Великое дело! Суббота, 28 Июля 2012 г. 05:41 (ссылка)
Идти, вдумываясь по жизни...

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Натали_53   обратиться по имени Суббота, 28 Июля 2012 г. 06:05 (ссылка)
С чем-то согласна, с чем-то нет! БлагоДарю -дарить БЛАГО! Когда говоришь, значит даришь это БЛАГО! А энергии хватит подарить это БЛАГО! Тоже надо думать прежде, чем сказать!)))))))))) Иногда надо и СПАСИБО сказать! На счет слова ЗДРАВСТВУЙ -тоже!))) За счет кого ЗДРАВСТВУЙ? Естественно за счет того, кто это слово произнес!!!!!!!!!! Может и задуматься стоит!))))))))))) Иногда и нейтральное хорошо ДОБРОЕ УТРО!
Ответить С цитатой В цитатник
Taiginka   обратиться по имени Суббота, 28 Июля 2012 г. 06:13 (ссылка)
А мне всегда казалось, что "благодарю" звучит как-то отчужденно, как-бы свысока, а "спасибо" - просто и от души, и это есть выражение благодарности.
Ответить С цитатой В цитатник
вязалки-собиралки   обратиться по имени Суббота, 28 Июля 2012 г. 06:43 (ссылка)
И я согласна, что спасибо - это от души и при чем тут бог,если СПАСИБО,где тут спаси бог?! А додумать можно все,у кого на что фантазии хватит...
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 28 Июля 2012 г. 06:56 (ссылка)
Согласна полностью! БЛАГОДАРЮ!!!
Ответить С цитатой В цитатник
tata-l200   обратиться по имени Суббота, 28 Июля 2012 г. 07:02 (ссылка)
а я даже в магазине всегда говорю БЛАГОДАРЮ, и на меня продавщицы поднимают глаза...
Ответить С цитатой В цитатник
OlgaM   обратиться по имени Суббота, 28 Июля 2012 г. 07:16 (ссылка)
Счастливый Вы человек, если всерьез думаете, что Вас спасать не от чего. Надеюсь, когда-нибудь Вы поймете всю абсурдность подобных рассуждений.
Ответить С цитатой В цитатник
gerany   обратиться по имени Суббота, 28 Июля 2012 г. 07:36 (ссылка)
Мало ли что говорилось в прошлые века, а время течет и изменяется. Словом "спасибо" сократилась благодарность. 11 января Всемирный день "Спасибо", так что кому-как нравится пусть и говорят, лишь бы вежливость соблюли.
Ответить С цитатой В цитатник
Julyrose   обратиться по имени Суббота, 28 Июля 2012 г. 07:42 (ссылка)
Да, лучше говорить Благо дарю. И хорошо бы при этом реально это благо совершать по жизни, т.е трудиться на общее благо, а не в ущерб. Тогда адекватно.
Ответить С цитатой В цитатник
ТАТЬЯНА-РЕГИНА   обратиться по имени Суббота, 28 Июля 2012 г. 08:00 (ссылка)
А мне нравиться, когда утром мне говорят "Доброе утро".Значит день начался хорошо и хочется улыбнуться в ответ. А улыбка это и есть благодарность
Ответить С цитатой В цитатник
Вива-Аури   обратиться по имени Суббота, 28 Июля 2012 г. 08:19 (ссылка)
Согласен... )))
Ответить С цитатой В цитатник
люда-туся   обратиться по имени БлагоДарю... Суббота, 28 Июля 2012 г. 08:23 (ссылка)
Каждый выбирает сам,но мне больше нравится Благодарю.
И действительно,когда говоришь Благодарю,реакция у людей другая,я это заметила.
Ответить С цитатой В цитатник
На_минуточку   обратиться по имени Суббота, 28 Июля 2012 г. 08:29 (ссылка)
Какой бред! Откровенная ахинея! Зря потратила время...)))
Ответить С цитатой В цитатник
Ревель   обратиться по имени благодарю Суббота, 28 Июля 2012 г. 08:37 (ссылка)
Благодарю!
на спасибо лучше отвечать- не за что!
а на благодарю отвечать - на здоровье!

Тем более - какой бог - имеется в виду в слове спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Lebedeva-3-3   обратиться по имени Суббота, 28 Июля 2012 г. 08:52 (ссылка)
У меня другое отношение. Да кто ты такой, чтобы мне благо дарить, даритель -благодетель! Благо дарит он, высокомерное ничтожество!
Ответить С цитатой В цитатник
Игорь_Яскевич   обратиться по имени Не стоит вам меня учить, кому спасибо говорить. Суббота, 28 Июля 2012 г. 08:53 (ссылка)
Когда мне говорят: - Не надо
"Спасибо!" вслух произносить,
Я понимаю, что наградой,
Оно никак не может быть.
Ведь даже, в зоне, за забором,
"Спасибо!" "зек" - не говорит.
А просто так, в полупоклоне,
За помощь вас благодарит.
"Благодарю!"- такое слово,
Что смысл его - неисказим.
В нём корень - "благо", дар - "основа".
И жизнь "на зоне" легче с ним.
И потому, на воле часто,
Мы не используем его,
Когда для нас чиновник властный,
Внезапно сделает чего.
Мы просто, честно и красиво.
Всей Власти говорим "Спасибо!"
Леса горят в разгаре лета?
- Спасибо Путину за это!...
В Госдуме депутат "с приветом"?
- Спасибо Путину за это!...
В стране, похоже, умных - нету?
- Спасибо Путину за это?...
............................................
................................................
Вот так и я: кого люблю,
"Спасибо!" тем - не говорю.
Я просто, их - благодарю!


Исходное сообщение ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ_ЗНАНИЕ [/i]
Ответить С цитатой В цитатник
Shanti_mil   обратиться по имени Суббота, 28 Июля 2012 г. 09:05 (ссылка)
Jiva108, Согласна
Ответить С цитатой В цитатник
мышык   обратиться по имени Суббота, 28 Июля 2012 г. 09:10 (ссылка)
Подскажите, где эта глубинка??
Ответить С цитатой В цитатник
Umnaya-Sova   обратиться по имени Суббота, 28 Июля 2012 г. 09:12 (ссылка)
Согласна с вами! Что заглупость, что "спасибо" воспринимается как ругательство? Я живу в глубинке. Ничего подобного! Благодарю - благо дарю. С чего бы я кому-то должна что-то дарить? А вот просить Господа Спасти человека - нужное дело!
Ответить С цитатой В цитатник
AnnaBUS   обратиться по имени Суббота, 28 Июля 2012 г. 09:21 (ссылка)
Просто какая-то чушь. Такая демагогия вокруг слова, которое должно выразить признательность. Высокомерие одно. Разучились люди благодарить и говорить спасибо. Получать -ДА!
"Не за что спасать нас богу..." Оглянитесь. Как мы живем. Добро не делаем. А если делаем, то не бескорыстно.
Раньше все люди верующие были. И спаси бог - спаси от всего: невзгод, болезней, плохих помыслов и зависти окружающих ...
И самое главное: спаси душу нашу.
А писал статью, на мой взгляд, просто недостаточно неграмотный человек.
Так гляди и слово "здравствуйте" будет восприниматься по типу "а я что больной и плохо выгляжу?..."
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 03 Августа 2012 г. 13:32ссылка
Исходное сообщение AnnaBUS
Просто какая-то чушь. Такая демагогия вокруг слова, которое должно выразить признательность. Высокомерие одно. Разучились люди благодарить и говорить спасибо. Получать -ДА!
"Не за что спасать нас богу..." Оглянитесь. Как мы живем. Добро не делаем. А если делаем, то не бескорыстно.
Раньше все люди верующие были. И спаси бог - спаси от всего: невзгод, болезней, плохих помыслов и зависти окружающих ...
И самое главное: спаси душу нашу.
А писал статью, на мой взгляд, просто недостаточно неграмотный человек.
Так гляди и слово "здравствуйте" будет восприниматься по типу "а я что больной и плохо выгляжу?..."
+500!:clapping:
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 3 4 5 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку