-Рубрики

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в другое_кино

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.03.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 4841


Юрий Клепиков восхождение к началу часть 1

Четверг, 14 Ноября 2013 г. 15:47 + в цитатник
ОЛЯВНИК все записи автора

1231851285_1983 (150x210, 5Kb)

Мы всей семьей любим фильм Глеба Панфилова
“Начало”. Не пойму, почему это кино считается психологической драмой. По мне так это комедия чистой воды. Кино и в самом деле классное! Легкое ненавязчивое веселое. Во многом это заслуга блистательной Инны Чурикой. Ее паша Строгонова на первый взгляд наивна и проста как три рубля все же в душе она тонкая и ранимая девушка. Кроме того “Начало ” интересно еще и тем, что судьба простой фабричной девчонки мечтающей стать актрисой
тесно переплетается с судьбой народной французской героини Жанны д'Арк которую Паша играет в кино. В общем, фильм классный! Следует отметить еще и то что “Начало” отнюдь не является фильмом одной актрисы. Здесь наравне с Инна Чуриковой блистают и Леонид Куравлев и Михаил Кононов. А какая хорошенькая здесь Валентина Теличкина! Просто загляденье! Трудно поверить что в картине “Где находится нофелет” она сыграла такую серую мышку что герой Александра Панкратова-Черного назвал ее “крокодилом” в кофточки. Да и сама Чурикова здесь довольно симпатичная. Похудела, похорошела. Совсем не похожа ну ту смешную Марфушку из сказки “Морозко”. А какие у нее глаза большие, светлые, чистые как сердце их обладательницы. Однако не про красивые глаза Инны Чурикой и не про хорошенькую как кукла Валентину Теличкину. Мой рассказ о человеке который играл режиссера в “Начале”. Не знаю откуда это взялось но раньше мы думали что это сам Глеб Панфилов играет режиссера. Впрочем, многие до сих пор так думают. Может быть, оттого что Глеб Панфилов сам сценарий “Начала” и в герое картины Федоре Васильевиче Игнатьеве много от самого Панфилова. Во всяком случае, та сцена из “Начала” когда режиссер видит Пашу в театре в роли Бабы-Яги и приглашает ее в большое кино взятии из жизни. Именно так и произошла первая встреча Инны Чурикой и Глеба Панфилова. Да ребята Глеб Панфилов всего лишь прототип режиссера Игнатьева а играет его совсем другой человек. Его зовут Юрий Клепиков. Многие из вас скажут “ А кто такой. Клепиков? Я такого актера не знаю” отвечаю Юрий Клепиков известен больше как сценарист чем как актер. Хотя в “Начале” на мой взгляд, очень хорошо. По сценариям сняты такие картины как “Восхождение” “Мама вышла замуж” “Не болит голова у дятла”. А еще именно Юрий Клепиков написал сценарий к моего самому любимому фильму “Пацаны”. Да друзья мои именно он придумал Пашу Антонова которого так блистательно сыграл Валерий Приемыхов. Юрий Клепикова по праву можно считать одним из отцов советской киноотпели. Того светлого чистого доброго кино которое делало ставку не на спецэффекты как сейчас а на человеческие отношения и чувства. Родом Юрий Николаевич из Челябинска. Именно там 24 августа 1935 года он и появился на свет. Затем была Москва. В 60-ом он окончил факультет журналистики в МГУ. Однако журналистом Клепиков не стал. Его больше и больше увлекает кино. И в 1964 году он поступают на сценарные курсы при киностудии “Ленфильм” где учится Марк Розовский будущий автор “д'Артаньяна и трех мушкетеров”. Первый же сценарий “Год спокойного солнца” сделал Клепикова классиком. Именно по нему Андрей Михалков-Кончаловский и снял свою знаменитую “историю Аси Клячиной которая любила да и не вышла замуж”. Парадокс но эту честную и талантливую ленту которая прославила Кончаловского на весь мир на родине ждала трагическую судьба. Цензура буквально изрезала “Асю” по кускам и положили на полку. А все потому что картина эта не о героях войны или труда а о простых людях сельских жителях которые прошли войну и ГУЛАГ. Примечательно но в фильме задействованы всего трое профессиональных актеров остальные роли сыграли жители Безводное Горьковской области. Клепикова ничуть не смущало то обстоятельство что фильм о простых деревенских людях снимал человек из так называемой золотой молодежи сын известного писателя. Ему было важно то что Кончаловский друг Андрея Тарковского и соавтор “Иванова детства”. А попал к Кончаловскому сценарий Клепикова вот как. Когда Юрий Николаевич был еще слушателем Сценарных курсов туда иногда две девушки. Одной из этих девушек была дочь знаменитого Ираклия Андроникова Манана. Они с Клепиковым быстро стали приятелями и как-то раз Манана спросила у Юрия что за сценарий он там пишет? Тогда Клепиков дал ей почитать “Год спокойного солнца”. И однажды Манана приходит к Клепикову и говорит “Я знаю кто поставить твой сценарий”. Клепиков спрашивает “Кто”? и тут Манана назвала имя Адрона Кончаловского которого Клепиков тогда не знал. Но когда Манана их познакомила они что называется, сошлись. Правда, Кончаловский согласился ставить фильм только через полтора года. Он тогда делал свой первый фильм “Первый учитель” и уезжал в экспедицию. Сначала Юрий Николаевич был настроен скептически. Думал вот Кончаловский вернется и потеряет интерес к его сценарию. Однако Кончаловский интереса не потерял. И съемки начались. Как вспомнила Ия Савина съемки проходили весело дружно. Все делали вместе. Вместе варили картошку. Вместе отмечали праздники и дни рождения. А когда “Асю…” уже сняли и окончательно смонтировали она была показана в Безводном. Сельчане пришли в такой восторг что даже не разнесли сельский клуб. Однако чиновники из союза кинематографистов не были в таком умилении о ленты Кончаловского. Как я уже “порезанную” “Асю” закинули на полку на целых 20 лет. Сказано что Кончаловский издевается ад русской деревней. Киношному начальству не понравилось течение обычной жизни с ее горестями проблемами невзгодами. “Ася Клячина” это картина о простых людях чья обычная простая пронизана такой болью что далека от того героического пафоса который тогда культивировался в советском кино. Но зато когда картина вышла в прокат под названием “Асино счастье” она завоевала награды не только в союзе но и за рубежом. Кроме того “Ася” получила несколько государственных премий. В том числе был награжден и Клепиков за сценарий к фильму. Однако дальше “Аси Клячиной” сотрудничество Клепикова и Кончаловского не пошло. Когда Кончаловский захотел снять продолжение “Аси” Клепиков отказался. Когда Кончаловский рассказал Клепикову сюжет о том как к Асе попало яйцо Фаберже тот сначала обещал подумать и уехал к себе в деревню. Клепикову не понравилось что Кончаловский его кроткую нежную любящую несмотря ни на что Асю в неприятную пьющую женщину. Кроме того Юрий Николаевич написал Кончаловскому что тот придумала слишком жанровую историю с которой он не согласен и вежливо отказался. Они расстались без обид по-приятельски. Через много Кончаловский все же снимет вторую картину о Аси Клячкиной “Курочка ряба” но это будет уже не то потому что будет без Клепиков. А Клепиков получит “Нику” за первую “Асю” но будет позже несколько позже.

Istoriya-Asi-Klyach-2-ND (440x235, 20Kb)


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку