-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в nemv

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.03.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 9333


20 сентября, PDK Drama - спектакль «Осколки»

Среда, 21 Сентября 2011 г. 22:47 + в цитатник
Сходили мы с Эстел вчера на спектакль «Осколки» Подольского Драматического Театра. Они приезжали в Москву, выступали в Доме-Музее Высоцкого. Спектакль, в общем-то, хороший. Но обо всё по порядку.
Накануне мы с Эстел договорились, что, так как я доберусь до места раньше, то куплю нам обоим билеты, если они буду стоить меньше 700р. Если больше – нафиг.
В общем, выйдя с работы около шести вечера, минут за сорок я добралась до Таганки и потопала в нужный мне тупик. Заворачиваю я, значит, за угол, и слышу «Привет», и в следующий момент вижу, что у меня перед носом машина, из которой вылезают Сергей Маврин и Аня Балашова. Остановилась, поздоровались. Оказалось, что буквально метрах в десяти позади меня от метро шли Артём Стыров с женой и Лёня Максимов. Поздоровались и с ними. Дальше мы пошли вместе. Проходили мимо вывески магазина «Третий глаз» и я рассказала Ане, что один человек рассказал, что именно этот магазин снимали в фильме «Generation П». Она тут же сказала, что хотела бы в него зайти. Дошли мы, значит, до входа. Там обнаружился Юра Алексеев с женой и незнакомой мне женщиной. Я тут же нырнула внутрь и приобрела нам с Эстел билетики. Вышла на улицу с ними в руках – Аня увидела и спрашивает, почём билеты. Я говорю – 500р. Вместе мы сошлись на том, что это недёшево – концерты «Маврика» порой дешевле стоят. Хотя в общем-то, цена приемлемая. Дальше мы стояли и разговаривали. Аня рассказывала, какая волшебная штука аэрогриль и обсуждала рецепты с сопровождающими Юру женщинами. Не было Димы и не было Сани. Про Гречишникова сказали, что его и не будет, вроде как работает. Честно говоря, мы вообще не ожидали там встретить Мавриков.
Покурив, музыканты прошли внутрь, а тут и Эстел подошла. Мы тоже вошли внутрь и долго топтались в фойе. Где-то в это время выяснилось, что случился форс-мажор – звукорежиссёр театра разбил голову. Вскоре мы увидели и самого звукача – мальчик ходил с забинтованной головой, и туда-сюда сновали врачи из Скорой Помощи. Спектакль, разумеется, задерживался. Но мы же всё понимаем – мы ждали. В результате, насколько я поняла, мальчика всё-таки увезли, а нас впустили в зал. Зал там маленький, восемь рядов, мест пятнадцать в ширину. Мы сидели в пятом ряду, Маврики – в третьем. Режиссёр театра Олег Ефремов вышел на сцену и сказал речь, предупредил про возможные косяки со звуком и удалился. Как я поняла – в звукобудку, рулить звуком самостоятельно.
Собственно, спектакль.

PDK Drama
Спектакль «Осколки – игры в стиле рок»
по мотивам пьесы Алексея Арбузова «Жестокие игры»
Режиссер: О. Ефремов

Спектакль… о жизни. Сюжет довольно прост. Перескажу, пожалуй. Девушка приехала в Москву поступать в медицинский институт. Недобрала баллов и не поступила. Родителей ненавидит, и возвращаться домой не собирается. Жила сперва у знакомой, потом пришлось оттуда уйти, и та знакомая дала ей адрес мальчика, который должен её приютить. Собственно, спектакль начинается с того, что Неля приехала к этому мальчику, который на год её старше (Неле – 19 лет, Каю – 20). Дверь его квартиры всегда открыта, ходят какие-то странные люди. Кай сперва пытается выгнать Нелю, они пьют коньяк, разговаривают, и в результате Неля всё-таки остаётся. У Кая есть два друга, которые приходят почти каждый день – Никита и Терентий. Никита – победитель математических олимпиад, всегда и везде на первом месте, как и все в его семье, и его любят девушки, которых у него далеко не одна. Терентий – молчаливый добрый парень, живёт в общежитии, работает, давно ушёл из дома. В квартиру Кая регулярно приходит отец Терентия и пытается заботиться о сыне, но тот его пытается прогонять и не хочет общаться. Неля приживается, берёт на себя все заботы по хозяйству. Никита с первой же встречи к ней клеится, и она быстро сдаётся, пытается заводить с ним разговоры «Рожу тебе дочку», а тот отнекивается. К Каю приходит девушка. Кай рисует – чаще всего дождь, а она сидит рядом и курит и у них странные разговоры. Непонятно, любят они друг друга или всё просто так, от скуки. Девушка эта регулярно говорит, что уйдёт и больше не придёт, но всё равно приходит. Родители Кая давно не живут с ним, но иногда пытаются проявлять заботу издалека. Неля находит работу, пытается выбить себе место в общежитии и обещает скоро съехать.
Переломный момент происходит, когда на одну ночь в доме Кая оказывается его двоюродный брат Михаил – врач из Тюмени. Тот весёлый, жизнерадостный, активный. У него в Сибири жена, которая работает в нефтеразведке, и недавно родившаяся дочь. Познакомившись с Нелей, он узнаёт, что та не поступила на врача, и говорит, что можно поработать сиделкой. Та отвечает, что работала – на экзаменах не помогло. И Миша говорит, что вот такой сиделки, как она – ему не хватает.
В какой-то момент у Кая звонит телефон, тот отвечает, что Никита давно не появлялся у него, а, положив трубку, говорит ему, что его задолбали его бабы. Всё это слышит Неля и рвёт все отношения с Никитой. Через несколько дней исчезает, не попрощавшись.
В Сибири, жена Михаила – Маша страдает, что теперь есть ребёнок, а у неё работа – они почти нашли нефть в одном месте, а добро на разведку не дают и заставляют её сидеть с ребёнком. Маша старше Миши на девять лет, у неё есть напарник, старше её, и у них имеются отношения, которые они не особо скрывают от Михаила. Тут внезапно появляется Неля, которая приехала к Михаилу. В результате Неля остаётся жить у Земцовых, сидит с ребёнком, работает в яслях и у Михаила, Маша отправляется со своим напарником на нефтеразведку. Миша уезжает на вызов, и все бросают ребёнка за день до того, как ему исполняется полгода.
В Москве друзья празднуют ДР Кая, Никита страдает по Неле, приходит отец Терентия, Терентий ругается, а тот рассказывает, почему. Говорит, что раньше много пил и выгонял пятилетнего ребёнка ночью на улицу. В результате ребёнок ушёл совсем. И ошибку свою понял поздно, но ничего не получается изменить. Терентий срывается и выпивает залпом полбутылки водки, хотя обычно вообще не пьёт.
Миша погибает на вызове, сорвавшись в метели с вертолётной лестницы. Маша приезжает домой, у них с Нелей тяжёлый разговор, Неля пытается объяснить Маше, какой замечательный Миша и как ей повезло, что такой человек её любил, а у неё, Нели – такого нет и не было, и ей хочется сказки, а она с ней не случается. Маша срывается, плачет, прогоняет своего напарника и уезжает обратно.
Неля сбегает из Сибири с ребёнком в Москву, приезжает к Каю и пугает Никиту, что это его ребёнок, который к тому же в пути успел заболеть. Вся троица вроде как успевает поверить. Тут появляется Маша, забирает ребёнка, они с Нелей ругают друг друга… Маша уходит, Терентий мирится с отцом и уходит с ним, Кай уходит пройтись, а оставшиеся вдвоём Никита и Неля тоже мирятся. Собственно, на этом всё. Кажется, ничего не забыла.

Спектакль – хороший. Нет, я не могу сказать, что он сильный (одиннадцатилетний театральный опыт даёт о себе знать, увы). Но хороший, да. Действительно хороший и жизненный. Во второй части спектакля, после антракта, были действительно сильные моменты, которые заставляют эмоционально реагировать. Меня чуть не пробило на слёзы. Сдержалась. Привычка.
Музыка. Местами – очень-очень в тему, но, увы, только местами. В большей части спектакля сидишь и думаешь – а к чему эта песня здесь? Что хотели этим сказать? Почти весь спектакль звучит музыка Маврика. В основном – это альбом «Откровение», но есть песни с вокалом Стырова, Беркута… и даже Кипелов был, кажется. Также есть инструментал, достаточно много, но не везде это взяты инструментальные композиции – местами это проигрыши и соляки из песен. Со звуком были косяки, да. Многие их не замечают, но для меня они очевидны. Впрочем, сиё простительно, если звуком действительно рулил сам режиссёр – они такие тонкости не чуют.

В антракте Эстел мне пожаловалась, что ей хочется подпевать каждой песне. Надо сказать, мне тоже частенько этого хотелось. А ещё в зале отчётливо пахло знакомыми духами. Но во второй части мне показалось, что пахло всё-таки со сцены, от кого-то из актёров. Хотя я могу ошибаться. В конце артистам долго хлопали и дарили цветы. Режиссёр вышел на сцену и сказал, что есть хорошая новость – звукорежиссёр выжил, и даже спектакль довёл в конце. А ещё он сказал, что в зале сидит композитор музыки со всей группой и попросил их всех встать. Они встали, им тоже похлопали.

А потом мы стояли на улице и обсуждали спектакль с Мавриками. Больше всего с Серёжей и Аней. И не только спектакль, а вообще театры. Я сказала, что ходила в театр на Юго-Западе и что снова скоро пойду, и Эстел сказала, чтобы в следующий раз мы взяли её с собой.
Маврики исчезли один за другим, а мы с Эстел шли от театра в компании Серёжи и Ани, и разговаривали. Несмотря на то, что спектакль не шибко весёлый, вечер был очень тёплый и позитивный и потом, когда я ехала в электричке, я смотрела перед собой и не могла перестать улыбаться…
Рубрики:  Театр
Маврик
Встречи
С места событий
Жизненное
Всё в этой музыке...
Дневник без флуда
Метки:  

Елена_Ведьма   обратиться по имени Пятница, 23 Сентября 2011 г. 07:27 (ссылка)
:) Спасибо за позитив!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку