-Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии кадры из фильма "улочки идущие к морю"
кадры из фильма "улочки идущие к морю"
19:32 02.08.2006
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии я в разных видах
я в разных видах
03:15 25.02.2006
Фотографий: 2
Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
03:13 25.02.2006
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии video-обложки
video-обложки
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Yuri_Kossagovsky

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.10.2005
Записей: 5996
Комментариев: 2849
Написано: 11379


В ГМИИ им. А.С. Пушкина открывается выставка «Караваджо и последователи * ОБЗОР НЕДОСТАТКОВ НАТУРАЛИСТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ

Суббота, 06 Мая 2017 г. 12:39 + в цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ все записи автора

 

В ГМИИ им. А.С. Пушкина открывается выставка «Караваджо и последователи. Картины из собраний Фонда  Роберто Лонги во Флоренции и ГМИИ им. А.С. Пушкина».

Она является своего рода продолжением первой масштабной экспозиции произведений великого итальянского мастера Микеланджело Меризи да Караваджо (1571–1610), во многом определившего дальнейшее развитие европейской живописи, из музеев Италии, которая прошла в стенах Музея в конце 2011 – начале 2012 года.  (продолжение ниже - ЮК)

НЕДОСТАТКИ КАРАВАДЖО

Микеланджело Меризи да Караваджо. Мальчик, укушенный ящерицей. 1593-1594. Фонд Лонги (Флоренция)
 
картина называется "Мальчик укушенный ящерицей"?
- но глаз видит жеманную женщину - по движению рук
и выражению лица и еще и красуется цветок в прическе
 
не убедительно что ящерица его еще кусает
и палец еще в пасти ...
- а он смотрит на зрителя а не на палец -
это кажется надуманной театральностью
 
выставленное голое плечо подчеркивает жеманность
рук и лица и кокетливых пальцев
кстати лицо плохо вписано в фигуру оно торчит над фигурой
а не явлется ее продолжением и причина в том
что художник выдумывает движения повыразительнее
позабыв о ситуации которую взялся изображать
 
 
О ДРУГИХ РАБОТАХ ВЫСТАВКИ
 
 
 
Орацио Борджанни. Оплакивание Христа. 1610. Фонд Лонги (Флоренция
 
 
прекрасно написаны гвозди  они на первом плане 
для устрашения зрителя  
и ступни ног с устрашающими подробностями
но подробности... - убивают поэтическую силу в искусстве
 
крылатая поэзия поговорки
"с кем поведешься от того и наберешься"
тот час лишится и крылатости и силы
начни только вставлять туда
лишние слова для "подробности реальной жизни"
и чем больше тем хуже
 
поэтому реальность пяток и гвоздей к сказанию о Христе
ничего не добавляет а только отнимает
 
остальные персонажи лишены уже этого недостатка
они мягко написаны и лаконично - но у них свои недочеты:
 
фигура Христа не убедительная абсолютно - это не фигура человека 
который в жизни имеет установку мыслить и размышлять и проповедывать
(где сила не физическая а духовная)
- это убедительная фигура - натурщика и только
 
особенно лицо - ничего не выражает духовного
это самое заурядное приятное личико 
и кстати тот кто целует руку лежащего очень похож на лежащего
- видимо позировал один и тот же натурщик
 
короче говоря натурный театр
из обыкновенных неодухотворенных обывателей
- изображает то что не в силах изобразить - это простолюдины
которым некогда вникать в поучения Христа 
они крутятся зарабатывая свои гроши...
- все это разрушает картину
 
 
Валантен де Булонь. Отречение св. Петра. ГМИИ им. А.С. Пушкина
 
 
волне могла бы быть убедительной сцена - играющая в кости стража
отвлеклась на реплику ученика Христа и он тут же отрекся от своих слов
- но нет фона который нужен для убедительности -
голая стена при натуральности одежд стишком неубедительна
 
и самый главный недостаток - персонажи одеты
не так как одевались 2000 лет назад 
эти камзолы и шпаги и пр. - чудовищны
- и вот это делает театральной бутафориией все сцену -
... кстати интересно написанную по освещенности 
особенно свет  пальцев рук и головы Петра...
 
и т.д. и т.д.
нет смысла разбирать подробно все картины...
 
 
-=-
 
 
.
 
В экспозиции будет представлена знаменитая работа мастера «Мальчик, укушенный ящерицей» и картины ведущих западноевропейских художников XVII–XVIII веков, которые в большой мере испытали влияние Караваджо.
Выставка работает до 10 января.
Уникальность выставки в том, что она включает работы, привезенные из Италии, принадлежащие Фонду Роберто Лонги во Флоренции, а также работы, находящиеся в собрании Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. В общей сложности на ней будет показано свыше 50 произведений живописи.
Тридцать картин из Фонда Лонги составляют часть богатой коллекции, собранной ученым и критиком Роберто Лонги (1890–1970), одним из видных представителей мировой искусствоведческой науки. Cегодня, как и при жизни Роберто Лонги, эта коллекция хранится на принадлежавшей ему вилле (Villa il Tasso) во Флоренции, где теперь располагается крупный центр изучения итальянского искусства эпохи Ренессанса и барокко.Ядром экспозиции является знаменитое полотно «Мальчик, укушенный ящерицей» (1594), относящееся к раннему периоду творчества Караваджо. Экспозицию логически продолжают работы его первых последователей, Орацио Борджанни (1578–1616) и Карло Сарачени (1570–1620),чьи произведения не часто встречаются за пределами Италии. 
Северный караваджизм представлен на выставке композицией Дирка ван Бабюрена (1595–1624) «Взятие Христа под стражу», а также двумя работами художника долго жившего на Сицилии, Маттиаса Стомера (1600–1650), – «Архангел Рафаил в доме Товита» и «Исцеление Товита». В этом разделе экспозиции будет выставлен признанный шедевр Валантена де Булоня «Отречение святого Петра» (1591–1632) – один из лучших образцов творчества этого французского художника.
Весомый вклад испанской школы в интернациональное караваджистское движение наглядно демонстрируют пять превосходных полотен серии «Апостолы», недавно справедливо отнесенных к творчеству Хусепе Риберы (1591–1652), работавшего в Неаполе.
Зрители также увидят выдающиеся по качеству картины Бартоломео Пассаротти (1529–1592), который в своем творчестве предвосхитил натурализм Караваджо, Джованни Ланфранко (1582–1647) и Джачинто Бранди (1621–1691), переосмысливших уроки караваджизма в духе высокого барокко, Гвидо Рени (1575–1642), внесшего свой несомненный вклад в интерпретацию классической традиции в XVII веке. 
На выставке будут показаны произведения трех «живописцев реальности» (термин, введенный самим Лонги) – Джакомо Черути (1698–1767), Фра Гальгарио (1655–1743) и Гаспаре Траверси (1722–1770) – которые уже в следующем, XVIII столетии, продолжали черпать вдохновение в традициях натурализма, заложенных Караваджо.
Выставка, организованная в ГМИИ им. А.С. Пушкина, дает блестящую возможность показать 30 работ из собрания Фонда Лонги вместе с хранящимися в Музее картинами круга Караваджо – произведениями итальянских, французских, голландских и испанских мастеров. Таким образом, посетители получат уникальную возможность сравнить уровень исполнения и индивидуальный почерк художников. Это тем более увлекательно, что речь идет о произведениях видных мастеров, таких как Анджело Карозелли, Караччоло, Валантена де Булоня, Геррита ван Хонтхороста. Среди картин, достойных особого внимания, выделяется «Коронование терновым венцом» Томмазо Салини (1575–1625), художника, не представленного в собрании Фонда Лонги, поскольку изучение его творчества стало итогом исследовательской работы последних десятилетий. 
Выставка также поможет понять и оценить масштаб личности Лонги-коллекционера. Собранные им произведения отражают глубокий интерес к творчеству Караваджо и мастеров его круга, который ученый пронес сквозь всю свою жизнь, а благодаря превосходному знанию истории искусства и индивидуальной манеры художников Лонги удавалось приобретать первоклассные произведения живописцев, чьи имена еще не пользовались известностью. Среди них шедевр Анджело Карозелли (1585–1662) «Аллегория бренности» (ок. 1608 – 1610), работа неаполитанского караваджиста Батистелло Караччоло (1578–1635) «Положение во гроб» и два полотна Маттиа Прети «Концерт» (1620) и «Сусанна и старцы» (1656–1659). Своей известностью Маттиа Прети во многом обязан ранним трудам Роберто Лонги о художниках так называемого натуралистического направления. Выставка в полной мере дает представление о том, сколь важную роль играли в научной биографии Лонги исследования о творчестве Караваджо и его ближайших последователей, которых принято называть караваджистами.
 
-=-
 
.

 

Рубрики:  *... э с с е ...*
-=-АфИшА-=-
MR представляет имена и проекты
консультации - art
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку