Маша Цигаль=) |
Маша Цигаль |
|
Третьего января не скажем какого года в известнейшей московской художественной семье Цигалей-Бирштейн родилась девочка Маша. Ее бабушка Нина Ватолина была известнейшим мастером плакатной графики, сделавшей в 1941-м году плакат «Не болтай!». Дедушка, Макс Бирштейн – выдающийся живописец. Другой дедушка, Владимир Цигаль – скульптор-монументалист, построивший в Москве много памятников. Папа, Александр Цигаль – скульптор. Мама – Анна Бирштейн — художница, чьи работы висят в Третьяковке и Русском Музее. «Родившись в художественной семье хочется быть кем угодно, только не художником! – решила для себя Маша. – Это ужасно, когда в дни рождения всем нужно рисовать подарки!» Куда больше чем рисовать, Маше Цигаль нравилось наряжать маму и украшать дом. Школы, спецанглийская и художественная, фигурное катание – в ее детстве был весь стандартный воспитательный набор, за исключением, пожалуй, лишь музыкальной школы. Закончив школу общеобразовательную, Маша поступает в Строгановку, к чему лукавить – по блату. «Приехала на экзамен на такси, в белых шортах и майке. Среди абитуриентов обнаружила бородатых мужчин и серьезных женщин с семьями. Рисунок у меня был хуже всех, но меня все равно приняли. Из такой семьи не могли не принять. Могла бы вообще не ходить на экзамен, наверное». В Строгановке Маша Цигаль проучилась три года: пределом терпения стала стажировка в Гусь Хрустальный. Студентка, работающая со стеклом, мечтала о Мурано – а получила хрустальный завод, разрабатывающий сервизы. После чего решила – они со Строгановкой вполне обойдутся друг без друга. В это самое время начались безумные для Москвы девяностые…
1995 Гагарин-party», Мобиле-party, ПТЮЧ-клуб, сквоты… Познакомившись в с модными людьми, Маша Цигаль начинает активную рэйв-деятельность. «Все это было очень богемно и очень похоже на реальную художественную жизнь: как раз на то, чего мне так хотелось, – вспоминает Маша, – Поэтому, к ужасу родителей, я бросила Строгановку и стала активно тусоваться… А потом был конкурс неукрощенной моды в Риге, в жюри которого сидел Пако Рабанн: он и выдал Маше Цигаль главный приз. «Конструкции из пластинок – это были не вещи, конечно, – вспоминает Маша Цигаль , – Тогда в Москве вместо фэшн-шоу существовали арт-проекты». Это немного осложняло жизнь: художники, занимавшиеся моделированием «вещей, которые можно было носить» не понимали, где их место. Маша Цигаль участвовала в живописных выставках и делала перфомансы, которые можно было продавать клубам как шоу: точно так же, как сегодняшние поп-звезды продают в казино свои концерты. Ее вторая коллекция под названием «Лапландия» – из сплавленного оргстекла, обклеенного орнаментом из серебряной пленки – была именно таким «шоу на продажу». «Трейнспоттинг» – вот верная характеристика этого времени.
1996 В «ПТЮЧ-клубе» Маша Цигаль знакомится со всеми известными персонажами – Егором Кончаловским, Григорием Константинопольским, Ликой… И начинает работать стилистом на клипах. Стилист в то время не собирал вещи в магазинах – но комбинировал наряды из личных гардеробов артистов. В этом же качестве Маша поработала на съемках фильма «8 ? долларов» – все снимались в своем, при этом, выглядели «одетыми специально для фильма». Следующей коллекцией от Маши Цигаль – 1997 Проблема с тканями плюс мода на черный цвет среди московской богемы – следующую коллекцию Маша Цигаль решает делать в черном цвете. Соединив силы со «Станцией 106.8», на тот момент абсолютно культовой, они делают показ на Пушкинской площади. Подиум тянется от кинотеатра до Тверской улицы; площадь перекрывается. «У кого-то бизнес, а у меня – шоу», – смеется Маша. Это была коллекция «Фавориты Луны», – готическая, с отличными прическами и моделями с выбеленными лицами и черными глазами. Шоу потихонечку становится бизнесом: на Варварке открывается рэйверский магазин «Космо», куда Маша начинает поставлять мелкие партии одежды. Но бизнес, пока еще, безусловно проигрывает шоу: следующую коллекцию «Эксгибиционисты» Маша Цигаль показывает на только что построенном Сити-мосту. Газеты потом писали, что если бы мост упал, Москва лишилась бы всех знаменитостей. Коллекция была уже полностью носибельной – никакого авангарда. «К тому моменту у меня уже полностью поменялось мировоззрение: делать арт-перфомансы было больше неинтересно. При этом, я не совсем понимала, кто я – художник, стилист или модельер… Нужны были новые силы».
1998-1999 И тогда Маша Цигаль отправляется в Лондон – за новыми силами и образованием, все же, оказавшимся необходимым. Подает документы на грант в Британский Совет – и получает целых два гранта (первый от британского правительства на обучение; второй, королевский – на книги). Несмотря на то, что все в один голос уговаривали ее остаться –глупо уезжать, когда карьера пошла в гору, и все журналы единодушны в выборе дизайнера года – Маша уехала. И променяла все это на London College of Fashion, факультет фэшн-маркетинга. «Мне было необходимо понять, какие конкретные шаги предпринимать дальше». На курсе Маша была единственной русской. Преодолеть снобизм публики очень помог журнал Face, с десятиполосным материалом про Россию – его сделал журналист Бен Айрис, приехавший в Москву и подружившийся с богемой и андеграундом: в этой статье, конечно же, была Машина фотография. И, тем не менее, жизнь в Лондоне отнюдь не была легкой. «Мало денег. Студенческое общежитие. Англия поставила голову на место». Несколько телефонных номеров, привезенных из России, помогли сделать нужные знакомства: Эндрю Логан, с которым Маша познакомилась в Риге, помог устроиться ассистентом к Зандре Родс ( Zandra Rhodes). «Работала Золушкой. Делала все: посылала факсы, делал посадку на манекене, заказывала пиццу. 2000
2001-2002 2003 Начинается бизнес: Маша Цигаль занимает деньги, снимает квартиру на Петровке, покупает три швейных машинки – и начинает реализовывать лондонские идеи. Так появляется коллекция XXX (Triple X) (осень-зима 2003/2004). Стиль – «спортивный гламур». Цвета – черный, белый, серый и, конечно же, розовый и голубой. Материалы – вельвет, хлопок, шерсть. Обязательные элементы – принты и ручная вышивка. Источники вдохновения – здоровый образ жизни, современное искусство и музыка электро-клэш. Партнерами показа стали Sniсkers и Reebok – модные молодежные бренды, поддерживающие идею здорового образа жизни. Это была первая коллекция, которую стали закупать магазины: сначала «Подиум» ( Кутузовский, 26), потом «UK-style» (Никитский бульвар 17). В это же время Маша активно работает с музыкантами: делает им сценические костюмы. Клиенты – «Дискотека Авария», Дима Билан, Децл, группа «Би-2», «Тату». Именно Маша Цигаль придумывает Лене и Юле образы девочек-школьниц в коротеньких юбочках. «Я надела на них короткие юбки в клеточку, сшитые по классическому крою шотландского килта. И еще - маленькие майки. Юля - в розовом цвете, Лена - в голубом. На этих майках ручная шелкография - целующиеся девушки из комиксов 80-х годов». Еще одна занятость: Маша Цигаль с удовольствием участвует в рекламных кампаниях разных брендов – в частности, устраивает акцию для Rexona Crystal и делает коллекцию Absolut Fusion для ABSOLUT. Следующей коллекцией становится весенне-летняя «Five Stars», развивающая тему r’n’b – для уверенных в себе молодых людей с конкретными целями и устремлениями. Моды на r’n’b в то время в Москве не было — она пришла только на следующий год. «Ди-джеи даже отказывались играть эту музыку на показах», – вспоминает Маша. Майки и олимпийки с надписью respect листочки марихуаны, вышитые золотом – вещи из этой коллекции продаются в «Подиуме» и «Е-life» не менее успешно, чем Dolce&Gabbana. Прекрасный финал года: журнал «Лица Года. Кумиры России» снова помещает Машу в список лучших дизайнеров года ( впервые они сделали это в 2001-м). И еще: она наконец-то регистрирует бренд; он теперь называется Masha Tsigal Design International.
2004 Приятной неожиданностью года становится рекламная кампания телефонов SAMSUNG: плакаты «Будь лидером» с Машиной фотографией висят по всему городу – что, конечно же, вносит свою лепту в популяризацию бренда.
2005 «Последние два месяца я все время смотрю и читаю манга-комиксы, – говорит Маша Цигаль в феврале 2005-го. Она и сама постепенно становится похожей на девочку-манга: вместо кудряшек – длинные волосы, завязанные в два хвоста…Теперь ее творческая мастерская – просторная студия в здании Центрального Телеграфа, с высоченными потолками. |
Рубрики: | Стиль/одежда любимые кумиры)) |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |