-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в World_of_The_Cure

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.06.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 3016


Четыре порции лекарства для депрессии

Вторник, 17 Февраля 2009 г. 21:39 + в цитатник
Citizen-Erased-74 все записи автора

The Cure (переиздания, 1979-82)

Среди бесчисленного числа групп, возникших на волне панк-рока в начале 80-х, The Cure оказались самыми живучими, став в итоге и самыми популярными. Уникальная смесь гламурно-готической эстетики и нью-вейвового саунда стала в своем роде символом того времени. Бессменному лидеру группы Роберту Смиту удалось ввести моду на непрекращающуюся депрессию и неряшливые пышные прически – не зря его считают родоначальником массового готического имиджа сегодняшних дней.
Они собрались вместе в 1976 г. и поначалу назывались Easy Cure. Это был простой панк-рок, но после увлечения Смита "пессимистичными" темами название было упрощено до The Cure, и группа начала свой путь в серьезный шоу-бизнес. Их первым успехом был навеянный творчеством Альбера Камю сингл "Killing an Arab", который попал в руки представителю компании Polydor Крису Пэрри. Тот пришел от песни в восторг и для начала организовал выпуск сингла на маленькой независимой студии Small Wonder в декабре 1978 г., а после и вовсе ушел с Polydor, основав собственную звукозаписывающую компанию Fiction, на которой The Cure и получили свой первый контракт. "Killing an Arab" была переиздана в феврале 1979-го, после чего Смит со товарищи отправились в свое первое турне по Англии. Полноформатный пластиночный дебют The Cure "Three Imaginary Boys" пришелся на май 1979 г. и сразу получил положительные отзывы в британской прессе.
  Нью-вейв тогда только расправлял крылья, и отношение ко всему принципиально новому было благосклонным: британцы успели устать от громкого панка и глупого диско. В том году группа поехала в большое турне вместе с Siouxsie & the Banshees, во время которого the Banshees покинул гитарист Джон Маккей, и Смит регулярно замещал его на сцене (это сотрудничество продолжилось и впоследствии). Весной 1980 г. вышел второй диск – "Seventeen Seconds". Приход в группу клавишника Мэтью Хартли заметно повлиял на звук – песни расцвели совершенно новаторскими на тот момент красками и аранжировками. Альбом во многом вышел экспериментальным, и в нем уже были заметны первые признаки классической "кьюровской" депрессии. По песням вроде "10:15", "Saturday Night" и "Fire In Cairo" было понятно, что The Cure настолько далеко ушли от примитивных панк-структур, что уже никак не вписываются в рамки "уходящей эпохи".
  После выпуска диска и серьезного успеха в Великобритании сингла "A Forest", потеснившего в чартах самого Пола Маккартни с хитом "Coming Up", The Cure отправились в мировой тур. Мэтью Хартли покинул состав, и группа приняла решение работать "как-нибудь так" – без штатного клавишника. И даже в условиях упрощенного инструментального состава The Cure умудрялись совмещать активную гастрольную деятельность и выпуск пластинок – по диску в год. "Faith", вышедший в 1981-м, обозначил если не новые горизонты в творчестве Роберта Смита, то окончательно сформировавшийся фирменный стиль The Cure. При этом на фоне предыдущих альбом нельзя было назвать удачным – единственный сингл с пластинки кое-как поднялся до 14-й позиции в чартах...
  Но это не стало поводом для огорчения: Смит, находящийся в вечном поиске, постоянно двигался вперед, и уже в следующем году The Cure выпустили знаменитую работу "Pornography" – диск, сделавший их культовыми персонажами на все времена. Звучание группы стало не просто депрессивным, а почти апокалиптичным – чему немало способствовали монотонно-гипнотичеcкая ритм-секция, диссонансные гитары и атональный вокал. Альбом выглядит больше как мозаика, нежели целостная работа – чего и добивался Смит, который к тому времени закончил превращение в шаманствующего клоуна. Пресыщенная позитивом публика пришла в восторг от такого сюрреализма, чего нельзя сказать о самих музыкантах. После выпуска "Pornography" Роберт Смит впал в настоящую депрессию, в составе группы начались глобальные перестановки... Но все это – уже совсем другая история.
(***)
P.S. Первые четыре альбома легендарных англичан на днях были переизданы российским отделением лейбла Universal Music

(с) http://www.utro.ru/articles/2006/05/25/550913.shtml

Рубрики:  Дискография
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку