-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в World_of_The_Cure

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.06.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 3016


Перевод буклета Join the Dots. Часть третья: 1987 - 1990

Воскресенье, 23 Ноября 2008 г. 16:11 + в цитатник
Ольга_Разумная все записи автора

Часть первая 

Часть вторая

Продолжение =)

В апреле 1987 года появился первый сингл с альбома “Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me” – ‘Why Can’t I Be You?’, с A Japanese Dream’ на второй стороне пластинки, о которой Смит говорит, что этот трек о «путешествии в Японию… и различных аспектах вредных привычек! На демках “Kiss Me” это была хорошая песня, и я надеялся, что она попадет на альбом. В ней было столько жизни, но, спев ее по-настоящему, я понял, что этого не будет. Однако, что необычно для би-сайда, она на некоторое время закрепилась в концертных сетах».
              За ‘Why Can’t I Be You’ последовал еще один сингл,‘Catch’, с Breathe’ на обороте, написанной в Miraval, изолированной от остального мира французской студии, где записывался “Kiss Me”. «Она много значит для меня», говорит Роберт. «Лирически она связана с периодически возникающей cure-темой о том, что бессмысленно желать того, что уже было, когда ты знаешь, что оно ушло навсегда. С музыкальной точки зрения, это попытка передать ночную атмосферу в Miraval – прекрасный мир из звезд и вздохов».
              Второй би-сайд ‘Catch’, ‘A Chain of Flowers’, тоже здесь. «Под конец сессий в Miraval у меня не ладилось со стихами, ведь я пытался закончить 23 песни за один месяц, так что я сказал остальным “дайте мне какие-нибудь слова”. Саймон просунул листок под мою дверь, и там была строчка “All I want is summer” (“Лето – это всё, что я хочу”). Она послужила катализатором для написания ‘A Chain of Flowers’. Это песня о том, как сильно вы боитесь потерять любимого человека».
              По мнению Роберта, “лучшая поп-песня the Cure” – это ‘Just Like Heaven’, вышедшая в октябре 1987. «Всё получилось за один дубль, идеальное сочетание звуков». Кажется, что один из би-сайдов этого сингла, ‘Snow in Summer’ не вызывает у него особой любви, Смит расценивает её как «слегка неуклюжую песню. Между словами и музыкой наблюдается некоторое несоответствие. Натянутость, это не очень хорошо… Когда я писал стихи, мелодия звучала иначе, и подогнать их под новый вариант я так и не смог».
              Но о  ‘Sugar Girl’, втором би-сайде ‘Just Like Heaven’, Роберт вспоминает с гораздо большей симпатией: «Мне очень нравилась эта песня, ее простота и мелодика. Это музыкальная открытка Сахарной Девушке… и вновь я был удивлён тем, что она не попала на альбом».
              Наряду с би-сайдами, на боксете вы найдете несколько раритетов, среди которых – интригующий альтернативный микс ‘Icing Sugar’. «Я пробовал петь то так, то этак, в студии Point (Нассау)», говорит Смит, «И мне пришло в голову, что для вдохновения мне нужны какие-нибудь неистовые духовые, вероятно потому, что пару ночей до этого в местном баре играл офигительный джаз-оркестр. У студии был телефон того бара, я позвонил, объяснил в чём дело, и два часа спустя Эндрю Бреннен стенал рядом со мной. Вокал за один дубль, плюс немного чувственного саксофона в придачу!».
              К концу года “Kiss Me” превратился в самый успешный альбом the Cure на том момент, не только в Англии, но и в других странах, продолжая служить неиссякаемым источником для синглов.
              Четвертым по счёту – в феврале 1988 – стала страстная ‘Hot, Hot, Hot!!!’, чья весёлая, праздничная атмосфера подчёркивалась бодрым, энергичным ремиксом Hey, You!!!” (Над ним поработали Кеворкян и Грегори), партию на саксофоне исполнил всё тот же Эндрю Бреннен. У Саймона эта песня ассоциируется с самыми тёплыми воспоминаниями: «С тех пор, как мы поселились в Miraval, прошло две недели, и Крис Пэрри решил проверить, чем мы занимаемся. На самом деле мы были невероятно продуктивны, записали уже песен десять на тот момент, но нам захотелось его позлить. Поэтому мы на скорую руку сляпали кошмарную версию ‘Hey, You!!!’, где мы все фальшивим и играем в разных тональностях. Когда Пэрри приехал, мы сказали: «У нас две новости – одна плохая, другая хорошая. Плохая заключается в том, что мы сделали всего одну песню, а хорошая – эта песня полный улёт». Потом мы поставили ему нашу запись, но он слушал, кивая головой и притоптывая, а когда плёнка закончилась, рассмеялся и сказал “Это просто фантастика!”. Он был так пьян, что трек ему действительно понравился!».
              ‘How Beautiful You Are’ – ещё один раритет, ремикс песни с альбома “Kiss Me”, сюжетом для неё послужил рассказ Бодлера «Глаза бедняков». «Она должна была стать синглом», говорит Роберт. «Но “сильные мира сего” с этим не согласились. В то время я не вступал в дискуссии по поводу сторон А, потому что мы нуждались в покровительстве фирм звукозаписи. Этот прелестный ремикс Боба Климаунтина был предназначен для выпуска во Франции».
              Одна из самых редких вещей эпохи “Kiss Me”  – это ‘To The Sky’, которая появилась на сборнике Fiction Records 1989 года “Stranger than Fiction”. «Это один из первых треков, записанных для альбома; мы играли его на саундчеках, но никак не могли довести до ума», признается Смит. «Два года спустя, когда Крис Пэрри делал сборник Fiction, мы позволили ему включить его туда, но это не было правильно, потому что впервые за пять лет мы выпустили песню, требущую доработки».
               Хотя Роджер О’Доннелл стал полноценной заменой Лоренсу Толхерсту, на которого нельзя было ни в чём положиться из-за прогрессирующего пьянства, тот ещё оставался в группе, когда началась работа над следующим альбомом, “Disintegration”. Один из инцидентов того периода Саймон помнит очень хорошо. «Мы записывали трек под названием ‘Babble’ в студии Outside около Рединга. Мы хотели “оживить” мелодию, сделать её интереснее, используя различные помехи и радиошумы. Так что мы привели в студию собаку Бориса и положили её лапы на клавиши Лола, чтобы получить таинственные, странные звуки. Тем временем Лол валялся в углу, пьяный в слякоть, не осознавая того факта, что его партии играл пёс!».
              Ещё до окончания записи “Disintegration” присутствие Лола стало невыносимым, и в феврале 1989 его судьба была решена – Смит остался единственным участником the Cure из оригинального состава.
              По идее, их карьера, на протяжении которой они выпустили 17 успешных синглов и не один раз меняли состав, должна была войти в спокойную колею. Вместо этого ребята были готовы показать всем кто есть кто в музыкальном мире.
              ‘Lullaby’, первый сингл с “Disintegration”, вышел в апреле 1989 и превратился в самый большой хит the Cure в Англии, заняв в чартах 5 место. Наряду с ‘Babble’ сингл включал в себя ‘Out of Mind’. «Это ещё один классный би-сайд», говорит Роберт. «Особенно мне нравится то, что я наконец заполучил в текст песни лемуров – я давно обещал себе это сделать, потому что они мои любимые животные! Оба би-сайда, как мне кажется, показывают, что я опять оказался в центре внимания…».
              Несмотря на невероятную популярность the Cure за границей, на родине недовольство фирмы звукозаписи своей группой принимало угрожающие размеры. О том дне, когда он принёс готовый альбом (“Disintegration”) на Polydor для прослушивания, Роберт отзывается так: «Они подумали, что это самоубийство с коммерческой точки зрения. Это был один из самых чёрных моментов в моей жизни. Я считал пластинку шедевром, а они говорили, что это дерьмо».
              Реакция Polydor мало кого удивила. Большая часть “Disintegration” на первый взгляд казалась возвращением к суровым и холодным ландшафтам “Pornography”. На творческом и эмоциональном уровне придраться было не к чему, но хит-синглов, подобных “Kiss Me”, ожидать не приходилось.
              Но интуиция Роберта не подвела, оказавшись более достойной доверия, чем многолетний опыт фирм звукозаписи в области маркетинга. “Disintegration” сразу же после выхода в мае 1989 занял самую высокую для the Cure позицию в чартах – номер 3, также альбом попал а американский Top 20, впервые за всю историю группы. “Prayer Tour” помог the Cure занять свое место в высшей лиге США, они выступали на огромных стадионах Giants, Texas и Dodgers, и эти концерты показали, что ребята находятся в отличной форме, в самом расцвете сил и возможностей.
              Второй сингл, ‘Lovesong’, появился в августе и ворвался как ракета в американский чарт Billboard, где остановился на № 2. Снова the Cure подошли слишком близко к той черте, за которой их ждал № 1. Ситуация вызвала у Роберта смешанные чувства: «Должен заметить, что я немного расстроился, что песня застыла на второй позиции, ведь мне так и не удалось увидеть, что бы я делал, если бы она поднялась на первое место!».
              Утешением может послужить то, что первый из двух би-сайдов, ‘2Late’ – «Ещё один из моих любимых би-сайдов на этом боксете. Я был так уверен, что эта песня станет синглом, но уже на раннем этапе записи “Disintegration” обрёл собственную жизнь, в которую ‘2Late’ не сумела вписаться».
              Рядом с ‘2Late’ вы найдёте ‘Fear of Ghosts’, необычно длинную для би-сайда the Cure, продолжительностью около семи минут. «Музыкальная идея принадлежит Роджеру, и я думаю, у меня получилось передать её словами. Тема одиночества, деперсонализации и безысходности была раскрыта! Мне всегда хотелось, что бы эту песню смикшировали заново, потому что вы никогда не слышали как она звучит на самом деле. Мелодия постепенно затихает в стиле 60-х, а потом возвращается на полной громкости. К несчастью, я отсутствовал, когда её сводили, и инженер повернул ручку регулятора уровня звука на полтакта позже, чем надо! Теперь она сияет во всем своём психоделическом великолепии».   
              В августе альбом “Kiss Me” заработал “платину” по результатам продаж, вскоре за ним последовал “Disintegration”, значительное достижение для английской группы по тем временам, но лишь одна из многих наград для the Cure за прошедшие годы.
              В сентябре вышел яркий сборник “Rubaiyat”: разные музыканты записали трибьют, посвященный сорокалетию со дня основания влиятельного лейбла Elektra Records, которые занимались распространением пластинок the Cure в Америке. Для сборника ребята предоставили две версии ‘Hello, I Love You’ the Doors. Смит признает, что «Кавер-версии никогда не были нашей сильной стороной, но мы должны были записать что-нибудь для Elektra, у них же юбилей. Сначала я самостоятельно попытался перепеть Pirate Ships” Джуди Коллинз, но она для проекта не очень подходила. Я вновь пролистал каталог Elektra и решил, что нам стоит попробовать песню the Doors. Я не особо их люблю, но ‘Hello, I love You’ напоминает the Kinks, поэтому я почувствовал, что мы сможем что-нибудь с ней сделать!».
              В боксете вы найдёте неизвестный прежде “психоделический микс” ‘Hello, I Love You’. «Мы записали три варианта этой песни за одну ночь в студии Launceston (Корнуолл). Странный, традиционный и безумный… Мы пригласили владельца студии Боба Тинкера присоединиться к нам для “странного [варианта]”, который длился где-то час, насколько я помню…, и где Боб сыграл пятисекундное соло на трубе!».
              “Традиционный” открывал сборник Elektra, а Трилогию Doors завершал “безумный”, уместившийся в десять секунд, и, утверждению Роберта, первоначально «именно его мы отправили Elektra Records, потому что он казался забавным способом выполнить наши обязательства [перед лейблом]… на первых порах они не уловили юмора, несмотря на то, что – к их чести – включили сей вариант в трибьют!».
              В это время Роджер О’Доннелл покинул группу после конфликта с Борисом и Саймоном, а его место занял Перри Бамонт, старый друг и роуди the Cure.
              Смит поясняет (хотя это, возможно, излишне), что следующий сингл,
‘Never Enough’, рассказывает о его «вечной неудовлетворённости». Он появился в сентябре 1990 – какнекий анонсальбома ремиксов “Mixed Up” и его единственный новый трек.
              На сингле “Never Enough” соседствует со второй новой песней, ‘Harold & Joe’, родившейся из телевизионных пристрастий Саймона. «Записывая домашние демо, я придумываю им названия, прежде чем передать плёнки Роберту», объясняет он. «Гарольд и Джо – герои телесериала “Соседи”, Гарольд Бишоп и Джо Мангель, и демо я посвятил им».
              Как правило, если демо Гэллапа служит основой для песни the Cure, когда Смит пишет слова, название меняется, но в это раз он решил всё оставить как есть. «Я не знаю почему…, может быть я подумал, что песне с таким сарказмом, иронией и посвистыванием нужно необычное имя!», смеется Роберт.
              Накануне релиза “Mixed Up” в октябре 1990 вышла новая версия ‘Close to Me’, с ремиксом Just Like Heaven’ на обороте. «“Mixed Up” вызвал неоднозначную реакцию. Некоторые поклонники были озадачены тем, что за “Disintegration” последовал странный танцевальный альбом…, но как совершенно иная интерпретация очень известной песни the Cure, этот “dizzy mix” Брайана “Чака” Нью в полной мере отражает то, чего мы пытались на нём добиться».
Рубрики:  Инфо
Дискография
Метки:  

Игорь_Ягупов   обратиться по имени Воскресенье, 23 Ноября 2008 г. 23:43 (ссылка)
Спасибо за труд. Увлекательное чтиво ! )
Ответить С цитатой В цитатник
Ольга_Разумная   обратиться по имени Воскресенье, 23 Ноября 2008 г. 23:58 (ссылка)
Не за что =)
Продолжение следует...
Ответить С цитатой В цитатник
Citizen-Erased-74   обратиться по имени Понедельник, 24 Ноября 2008 г. 22:11 (ссылка)
Пасибки, Оль! :)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку