Перевод буклета Join the Dots. Часть первая: 1979 - 1981 |
Что-то понесло меня сегодня на посты... Видимо, никак не могу вдохновиться на работу =) Или это пятница... Предлагаю вашему внимаю перевод буклета к сборнику би-сайдов и раритетов the Cure "Join the Dots" (четыре диска), вышедшему в январе 2004 (если не ошибаюсь). Роберт Смит и Саймон Гэллап о би-сайдах и альбомах. Надеюсь, вам будет интересна эта новая "сага". Когда я читала буклет в первый раз, многих историй нке знала... Перевод - я (с) долгими вечерами в течение трех недель! Часть первая - от "Three Imaginary Boys" до "Faith" (включительно)! Enjoy!
The Cure
«Соединяя точки»: Би-сайды и раритеты.
Буклет
«Первое, что я всегда делал, когда у меня появлялся новый сингл, – вспоминает Роберт Смит, - это переворачивал пластинку и проигрывал вторую сторону. Я всегда надеялся, что би-сайд откроет мне иной образ артиста, окажется таким же хорошим, как А-сайд, но при этом будет чем-то необычным. Я всегда ожидал великих би-сайдов от любимых мной музыкантов…»
Автор текста – Джонни Блэк
В 1978 году, когда у the Cure вышел дебютный сингл ‘Killing An Arab’, Смит предъявлял к себе такие же высокие требования, как и к своим кумирам. С первой же песни в этом боксете, ’10:15 Saturday Night’, очевидно, что би-сайды the Cure писались с намерением быть такими же захватывающими, как и сторона А.
Однако история the Cure началась пятью годами раньше, когда Роберт Смит, Лол Толхерст и Майкл Демпси начали играть вместе в общеобразовательной католической школе St. Wilfrid’s в Кроули (Сассекс). Ребята ничем не напоминали настоящую группу, пока в начале 1976 года не приступили к серьезным репетициям в местной церкви с парой друзей-единомышленников.
Единомышленники или нет, эти подающие надежды друзья скоро ушли, а их место в апреле 1977 занял гитарный герой округи Порл Томпсон; тогда же Смит наткнулся на объявление в Melody Maker: «Хотите стать Звездой?».
Easy Cure ответили на это объявление, и в результате представители Hansa Records назначили им встречу в лондонской студии Morgan. «У них была видеокамера, нам сказали ‘сыграйте пару своих песен’, мы сыграли, и они подписали с нами контракт», вспоминает Смит.
Контракт на тысячу фунтов с международной успешной фирмой грамзаписи в то время впечатлял, но группа и лейбл близко не общались. Фирма хотела, чтобы ребята записывали коммерчески привлекательные кавер-версии, но Смит твердо стоял на том, что материалом группы будут его собственные песни. Easy Cure и Hansa прекратили сотрудничество в марте 1978.
Для большинства групп расторжение контракта – вещь почти невозможная, а на заключение второй сделки можно даже не надеяться. Но Easy Cure не думали отчаиваться. Перед попыткой номер два они расстались с Порлом Томпсоном, сократили название до the Cure и записали новые демо.
Почти все лейблы в Лондоне отнеслись к ним равнодушно, пока вечером в пятницу 14 июля специалист «по артистам и репертуару» из Polydor Крис Пэрри не забрал очередную пачку демо и не отправился домой в Уотфорд.
Пэрри уже предлагал Polydor подписать контракт с Sex Pistols и the Clash, но к нему не прислушались. Крису удалось заставить фирму подписать контракт с the Jam, но в глубине души он понимал, что для надлежащей раскрутки новых, волнующих и идущих непроторенными дорогами групп ему придется основать свой лейбл.
Воскресным днем Пэрри листал спортивный раздел и слушал принесенные домой демо. «Я только услышал ‘Drip drip drip’, подумал ‘это весьма мило’ и поставил кассету второй раз».
Сей песней, конечно, была ‘10:15 Saturday Night’. «Также меня взволновала идея
трио, в них было что-то необычное, и запись эта пришла из глуши, никто еще ее не слышал».
21 июля Крис написал the Cure письмо с просьбой о встрече. «Это письмо было лучшим из полученных нами, поэтому я позвонил ему», вспоминает Смит. Вскоре они договорились встретиться в пабе возле Polydor Records.
Ребята удивились и слегка растерялись, когда Пэрри признался, что не собирается организовывать им контракт с Polydor. Музыка the Cure так пришлась ему по душе, что он
увидел в них путь к свободе от корпоративных тисков большого бизнеса.
«Поначалу мы ощутили разочарование», рассказывает Смит, «но потом, когда он
объяснил свои планы насчет лейбла, нам стала нравиться эта идея, и мы решили попробовать».
Пэрри бросил спокойную должность и основал свою фирму, Fiction, чьим дистрибьютором остался Polydor, а первый контракт был заключен с the Cure. Дебютный сингл, ‘Killing An Arab’, вышел в декабре. Изначально его выпустила фирма Small Wonder (она была еще меньше, чем Fiction), Пэрри выбрал ее просто для того, чтобы какая-нибудь пластинка the Cure оказалась в магазинах до Рождества.
Получилось так, что ‘Arab’ не получил ни одной рецензии до января 1979, когда Дэйв Маккаллоу из Sounds провозгласил песню «славной, свежей, живой и забавной». Еще больший энтузиазм он испытывал по поводу би-сайда, ‘10:15 Saturday Night’: «В этой песне, как в никакой другой – насколько я могу вспомнить – нежданно обнаруживается ценность пустого пространства в рок-н-ролле».
Чего Маккаллоу не знал, так это того, что ‘10:15’ по сути никогда би-сайдом не была. «Мне всегда хотелось, чтобы ‘Arab’ и ‘10:15’ составляли двойную сторону А», объясняет Смит. «‘Arab’ нехило заводил толпу, когда мы исполняли его “живьем”, но для нас песня была как новая игрушка, тогда как ‘10:15’ в большей степени отражала то, чем мы пытались заниматься».
Дебютный альбом “Three Imaginary Boys” появился в мае. Новаторский и неподдающийся категоризации, он кидал панку в лицо умело сочиненные песни, изощренные аранжировки, блестящие гитарные партии и очень сложную, похожую на сны лирику, которые увели the Cure в сторону от преобладающих в ту пору стилистических клише.
‘Boys Don’t Cry’, описанная Робертом как «попытка 70-х написать поп-песню 60-х» вплыла на поверхность вторым синглом в июне. Вновь пресса вознесла его до небес, а публика, покупающая пластинки, проигнорировала. «‘Boys Don’t Cry’ должна была стать хитом», говорит Пэрри. «Роберт был разочарован, и он имел на это право. Это был фарс».
По словам Смита, би-сайд, ‘Plastic Passion’, «существовал в виде демо, сделанной нами для Hansa в 1978 году, и был тогда странным опытом в стиле Roxy Music. К тому времени, когда мы записали эту песню снова, мы сыграли ее раз пять на концертах, ускорили темп в два раза и превратились в безумцев! Демпси познакомил Лола с этим ужасным ритмом в стиле XTC, и с тех пор весь следующий год Лол пытался придерживаться его почти на каждой песне, которую мы исполняли. Что стало одной из причин, почему Майклу пришлось уйти…».
В сентябре, когда the Cure играли на разогреве у Siouxsie & the Banshees, в середине тура по Британии Джон Маккей и Кенни Моррис покинули хедлайнеров, и Роберт предложил себя в качестве замены, чтобы спасти тур. Это решение привело к образованию творческого альянса между Смитом и участником the Banshees Стивом Северином, который просуществовал довольно долго.
Вскоре после окончания тура, в октябре, после выступления в лондонском Хаммерсмит-Одеоне, Майкл Демпси ушел из the Cure.
К счастью, Роберт успел подружиться с Саймоном Гэллапом, басистом Lockjaw (Он играл на разогреве у the Cure на нескольких ранних концертах). Чтобы уплотнить звук, он также пригласил Мэттью Хартли, клавишника еще одной группы Саймона, the Magspies.
Последний сингл the Cure с участием Демпси – ‘Jumping Someone Else’s
Train’, с ‘I’m Cold’ на обратной стороне, в роли бэк-вокалистки на этом треке выступила Сьюкси. «Я хотел, чтобы Сьюкси спела на песне the Cure, потому что я восхищался тем, что делали the Banshees, и мне хотелось, чтобы они стали частью истории the Cure. Мы играли ‘I’m Cold’ в пабе the Rocket в Кроули, и это была песня 150bpm, но когда мы приступили к записи этого би-сайда, я уже устал от нее немного. Мне казалось, что если мы вполовину уменьшим скорость, она сможет продемонстрировать более тяжелую, темную сторону группы. Я помню ночь, когда мы ее записывали, как я слушал то, что получилось на полной громкости в студии Morgan и думал ‘ух ты, как психоделично’… но, оглядываясь назад, несмотря на крутую гитарную партию, я не уверен в том, что мы зашли так далеко, как могли или должны были!».
The Cure наконец оставили след в английских чартах синглов с выпуском ‘A Forest’ в апреле 1980, о котором Роберт сказал, что это исконное Cure-звучание. «Достигнуть цели нам помог Майк Хеджес, это был его первый опыт настоящего со-пролюсирования; песня явилась переломным моментом, когда люди, в том числе и я, начали воспринимать нас как группу, могущую действительно чего-то добиться».
‘A Forest’ сопровождал первый экскурс в чисто инструментальную музыку, ‘Another Journey By Train’. «Еще до моего прихода в группу», вспоминает Саймон, «у Роберта уже имелся сырой набросок песни, с кучей аккордов. Мы работали над ним несколько недель, каждый день продвигаясь чуть дальше, потому что там реально большая прогрессия аккордов, когда дело подходит к middle eight, и мы долго не могли понять, чем она должна заканчиваться!»
Когда ребята записали первый вариант, трек назывался Horse Racing, с окончательным названием не могли определиться почти до самого выхода пластинки. «Оно возникло потому, что ритм демо менялся от звука скачущих галопом лошадей до уходящего поезда. Также у меня было ощущение, что мы стоим на пороге нового путешествия… Обычно мы играли эту песню после ‘Jumping Someone Else’s Train’», говорит Роберт, «и я всегда хорошо себя чувствовал, когда мы так делали».
Успех ‘A Forest’ (сингл достиг 31 позиции в английских чартах) привел к первому появлению группы на Top of the Pops, менее гламурному событию, чем можно было вообразить. Роберт, сильно поранивший палец во время короткого тура по Америке, испытывал адскую боль, а все остальные были измучены ночным перелетом домой накануне записи программы. «Я просто не мог поверить, как же тяжело было там находиться», жаловался он.
В том же месяце вышел второй альбом, “Seventeen Seconds”, а Смит прошел через очередной день рождения. Он должен был стать праздником, но этого не произошло. «Мне исполнился 21, но я чувствовал себя по-настоящему старым», рассказал он журналу Uncut в начале 2000 года. «Я ни во что не верил. Я не видел особого смысла в том, чтобы продолжать жить. Два года после этого мне на самом деле казалось, что долго я не проживу, и я очень старался сделать так, чтобы это чувство не осталось фантазией».
Осенью, после изматывающего тура по всему миру Мэттью Хартли уходит из группы, и the Cure вновь становятся трио.
Продолжающееся недовольство жизнью, охватившее Роберта, скоро начинает проявлять себя в музыке. Публика впервые ощутила вкус беспокойства, которое пройдет красной нитью через весь новый альбом, “Faith”, когда в марте 1981 года вышел сингл ‘Primary’, с еще одной инструменталкой на обратной стороне, ‘Descent’. «Саймон и я оба играли на басу в ‘Primary’. Нам хотелось сохранить именно такой набор инструментов, так что когда вы переворачивали пластинку, вы получали то же звучание… но в то время как ‘Primary’ была веселой и шумной, этот ‘Би-сайд’ (так трек назывался поначалу) задумывался как нечто более атмосферное и гипнотическое. Я всегда видел его как инструменталку, потому что не хотел писать еще один текст. В альбоме “Faith” я все сказал, и добавить к этому было нечего».
‘Primary’ не удалось побить рекорд ‘A Forest’ по количеству продаж, но, к счастью, успех в чартах никогда не являлся причиной существования the Cure. Тем не менее, “Faith” подарил ребятам самую высокую для них на тот момент позицию в английских чартах - № 14. Хотя альбом появился на свет в период глубокого отчаяния, Роберт утверждает, что тексты песен несут спасение. «Они о попытке обрести веру, о потере невинности и взрослении, и борьбе, направленной на то, чтобы найти смысл собственной жизни».
Как бы поклонники the Cure не преклонялись перед “Faith”, легко понять, почему с него больше не «выдернули» ни одной песни. Вместо этого в июле ребята переступили порог студии Playground, принадлежащей Майку Хеджесу для записи нового сингла ‘Charlotte Sometimes’, основанного на одноименной книге Пенелопы Фармер.
Саймон припоминает, что би-сайд, ‘Splintered in Her Head’, родился из партии ударных, с которой забавлялся Роберт. «Мы записали эту партию в ту же ночь, что и ‘Charlotte Sometimes’», говорит Смит, «и очень быстро превратили ее в ‘Splintered’. Опять наша цель заключалась в том, чтобы воспеть Шарлотту, чтобы у трека был тот же резонанс, и, несмотря на мою слегка безумную гармонику, я считаю, что у нас все получилось! Здесь уже видны признаки грядущего материала “Pornography”».
Рубрики: | Инфо Дискография |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |