-Метки

 -Музыка

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в This_is_Erotic

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 29304


5 любимых фильмов, снятых Вуди Алленом

Понедельник, 08 Августа 2011 г. 20:10 + в цитатник
-sinatra- все записи автора

Вуди Аллен снимает фильмы об Америке, с типичным американским юмором, американскими ценностями и, вообще, являет собою самого американизированного режиссера из всех ныне живущих. Тем не менее, его фильмы любят и далеко за пределами США. Восторгаются историями, смеются над шутками и сопереживают героям. Секрет его популярности мне не известен, однако я бесконечно обожаю большинство из его творений. Не знаю, хорошо это или не очень, но Аллен стабильно снимает по картине каждый год. Не успели поклонники оценить новое творение, Аллен уже готовит следующее.

Сегодня я решил выделить 5 лучших, на мой взгляд, фильмов Аллена из каждого десятилетия.


Любовь и смерть

Love and Death

1975 год

Название картины "Любовь и смерть" является некой перефразировкой названия романа Льва Толстого "Война и мир". Действие картины разворачивается в XIX веке. Провинциальный русский дворянин Борис Грушенко всеми силами пытается избежать призыва на войну с Наполеоном. Главную роль в фильме исполнил сам Вуди Аллен, его герой на протяжении всего фильма подходит ко всем ситуациям с иронией и шуткой. Война, покушение на Наполеона, дуэль, - все это превращается в комедию, когда в центре оказывается Грушенко-Аллен.

"Картиной «Любовь и смерть» я всех удивил, потому что от меня ждали фильма о Нью-Йорке, о современном Нью-Йорке. Но мне было легко и приятно снимать «Любовь и смерть», — пожалуй, он так и остался одним из самых приятных фильмов для меня фильмом. Мне нравилась местность, в которой мы снимали. Мне нравилось работать в Париже. Мне нравились французы, мне нравилось быть во Франции".

"Музыка в фильме играет одну из ключевых ролей.  Музыка, которую мы выбрали, дала фильму нужную легкость; это блестящая, жизнеутверждающая музыка. Кстати, Изначально я хотел взять Стравинского. Но потом обнаружилось, что, как только мы ставим Стравинского, фильм перестает быть смешным, появляется какая-то тяжесть. И в дополнение ко всему — хотя причина все же была не в этом — Стравинский обходился нам гораздо дороже Прокофьева".

"Мой герой выглядит, как не совсем здоровый человек. Мне хотелось, чтобы он беспрерывно шутил, как Граучо Маркс или Боб Хоуп. Поэтому я все время отдавал предпочтение шутке, а не психологически мотивированному диалогу".

"Я вовсе не противник русской литературы, совсем наоборот. Мы часто высмеиваем именно то, что любим. Мне очень близки эти авторы и то, о чем они пишут. Если бы я снял пародию на Ингмара Бергмана, это следовало бы воспринимать как признание в любви".


Энни Холл

Annie Hall

1977 год

 

Эта картина стала первой, за которую Вуди Аллен получил "Оскар", как лучший сценарист и режиссер. Главный герой фильма, которого опять же сыграл сам Аллен, работает комиком, поэтому с присущим ему юмором и иронией он рассказывает о своей жизни, любви и о людях, которые его окружают. Анализируя все свои неудачи, он легко находит либо оправдания им, либо людей, ставших их источниками.

«Во многих отношениях этот фильм стал для меня поворотным. У меня, наконец, достало мужества оставить клоунаду и отказаться от удобств чисто комедийного жанра. Я сказал себе: «Нужно попытаться сделать более глубокий фильм. Возможно, получится не так смешно, как раньше, но зато появятся другие вещи, которые могут заинтересовать публику или показаться значимыми». Так и вышло».

«Музыка для меня играет огромную роль. Но в этой картине саундтрека нет. Если там что-то играет, то это музыка из приемника в машине, музыка на вечеринке и так далее. Сам фильм никакой музыкой не сопровождается. Не знаю, я просто экспериментировал. Мне хотелось посмотреть, что получится. Хотелось сократить музыку до минимума. Насколько я помню, у Бергмана в фильмах вообще нет музыки, а я был настолько захвачен в те годы его работами, что вполне смог убедить себя, что его путь является единственно верным».

«Снимая "Энни Холл", я уже достиг определенного мастерства, с высоты которого мог оценить свои предыдущие фильмы как пройденный этап. Мне хотелось двигаться в сторону более реалистического и более глубокого кино. Во многих смыслах этот фильм стал для меня поворотной точкой, я считаю его своим первым шагом к творческой зрелости».

«Я считаю, что Дайан Китон просто гениальна. Его манера говорить, одеваться. Когда она пришла на съемки, художник по костюмам Рут Морли начала протестовать: «Пусть она переоденется! Это нельзя снимать, это безумие!» А я ответил: "Оставьте ее в покое. Она гений. Пусть одевается как хочет. В крайнем случае, я сам ей скажу, чтобы переоделась. А пока пусть сама выбирает».

«В последней сцене снимались я и Дайан Китон. Когда я снимаю какой-то особенно важный момент — будь то первая сцена, или концовка, или какое-то ключевое событие в сюжете, — я всегда пытаюсь выжать из кадра максимальный драматический или эмоциональный эффект. И в тот момент, на той улице с маленьким кафе, мне показалось, что герои должны уйти, чтобы проступила сама атмосфера улицы. Я принял это решение чисто интуитивно. Мне казалось, что такой финал захватит зрителя и усилит впечатление от картины».


Зелиг

Zelig

1983 год

Данная картина, по мнению кинокритиков, является лучшей в фильмографии Вуди Аллена. Снятая в жанре мокьюментари (псевдодокументальный фильм, которому присущи имитация документальности, фальсификация и мистификация), картина представляет собой один из самых интересных кино-экспериментов в данном направлении. Фильм рассказывает историю Леонарда Зелига, открывший в себе дар перевоплощаться в кого угодно: от неизвестного толстяка до Адольфа Гитлера.

«Идея фильма родилась у меня неожиданно, я сидел у себя в кабинете, и подумал, что интересно было бы сделать фильм о человеке, личность и характер которого настолько переменчивы, что он может вписаться в любую среду. Ему так хочется, чтобы его любили, что он готов приспосабливаться к тем, с кем в данный момент общается. Потом я подумал, что было бы интересно показать физические изменения. Как он в буквальном смысле становится тем, с кем находится. Потом я подумал, что имело бы смысл представить его в качестве всемирно известного феномена и построить фильм как документальное повествование о знаменитости. Так определилась основная идея. Фильм создавался долго и трудно, но работать было весело».

«Имена главных героев очень важная для меня вещь. Второстепенных персонажей это почти не затрагивает, но главным героям я стараюсь дать имена, как только приступаю к сценарию. Мне всегда важно, как их назвать».

«Несмотря, на якобы документальность, почти все в фильме придумано — за исключением совсем уж очевидных вещей, относящихся к тому времени».

«Мой фильм, кстати сказать, является довольно-таки политическим. Я убежден в том, что отказ от собственной индивидуальности, стремление смешаться с другими ради большей безопасности, затеряться, подобно хамелеону, на их фоне приводит, в конечном счете, к тому, что ты становишься идеальным объектом для фашистской пропаганды».


Загадочное убийство на Манхэттэне

Manhattan Murder Mystery

1993 год

У супругов Ларри и Кэрол не все так гладко, как кажется со стороны. В их семейной жизни уже давно нет страсти. Спокойное и размеренное течение жизни наводит скуку. Но все меняется, когда умирает жена их соседа. Казалось бы, ничего удивительного в этом нет, однако Кэрол почувствовала в себе страсть к детективным историям. Вовлекая в свою шпионскую игру Ларри, супруги шаг за шагом приближаются к разгадке, а вместе с ней и к новому этапу в своих отношениях.

««Загадочное убийство в Манхэттене» — детективная история, которая была сделана исключительно ради развлечения. Режиссерские каникулы. Идея снять детектив появилась у меня много лет назад. На самом деле фильм «Энни Холл» изначально задумывался как детектив, но по ходу переработки сценария детективная часть исчезла. Я очень люблю такого рода истории, со всеми присущими им жанровыми условностями. И это мой первый фильм, целиком на них построенный».

«Признаюсь честно, я не поклонник детективов в литературе. Хорошие детективы — большая редкость. Пожалуй, за всю свою жизнь я прочитал всего один по-настоящему хороший детектив — «Поцелуй перед смертью» Айры Левина. Больше ничего по-настоящему замечательного мне читать не приходилось. Этот роман остается лучшим».


Вики Кристина Барселона

Vicky Cristina Barcelona

2008 год

Историю непростого любовного треугольника, про который снято, наверное, миллион фильмов, от всех других отличает эксцентричный юмор Вуди Аллена. Антонио не может определиться, кто ему больше нравится: Вики, которая настроена на серьезные отношения или Кристина - сексуальная бунтарка со смелыми взглядами на жизнь. Но вскоре треугольник превращается в квадрат - в игру вступает бывшая жена Антонио, обладающая весьма взрывным темпераментом.

«У меня была идейка о двух женщинах на каникулах, где-то на юге. А потом кое-кто позвонил из Барселоны и спросил: "Не хочу ли я снять кино в этом прекрасном городе? Мы его профинансируем". Это всегда труднее всего — найти финансирование. Написать сценарий, поставить фильм — все гораздо легче».

«"Вики Кристина Барселона" — очень пессимистичное кино. Барселона прекрасна, там светло, музыка красивая играет. Но герои Хавьера и Пенелопы не могут жить вместе, не могут жить по отдельности, они все время неудовлетворенны. Героиня Скарлетт тоже хронически неудовлетворенна, и она страдает. Это ее внутренняя проблема, и она не знает что это такое. Ребекка Холл выйдет замуж и у нее будет стабильная ровная жизнь, без особых взлетов и падений, в сущности — тоска. В отношениях все зависит от только от удачи».


Выдержки из интервью взяты из книги Стига Бьоркмана «Вуди Аллен»

This is Erotic

Рубрики:  persons
Метки:  

Процитировано 21 раз
Понравилось: 2 пользователям

-sinatra-   обратиться по имени Понедельник, 08 Августа 2011 г. 20:14 (ссылка)
любимых фильмов Аллена у меня несколько больше. Но эти, на мой взгляд, самые "алленовские". Также советую посмотреть картину "Интерьеры" 1978 года. Самый "не-алленовский" фильм Аллена.
Какие у вас любимые фильмы режиссера?
Ответить С цитатой В цитатник
DreamDancer   обратиться по имени Понедельник, 08 Августа 2011 г. 20:53 (ссылка)
Последний фильм Аллена, который я посмотрела, - Проклятие нефритового скорпиона, на данный момент он любимый у этого режиссера, наряду с Матч Пойнтом.
Вообще, я пришла к выводу, что смотреть фильмы Вуди Аллена нужно обязательно в оригинале, перевод часто просто "убивает" весь юмор.
P.S. Из-за нелюбви к Д.Китон никак не могу добраться до Энни Холл, хотя об этом фильме слышала только хорошее.
Ответить С цитатой В цитатник
-sinatra-   обратиться по имени Понедельник, 08 Августа 2011 г. 21:01 (ссылка)
DreamDancer, "хотя об этом фильме слышала только хорошее" - в основном из д. китон. Попробуй посмотреть, может изменишь свое мнение о ней. там она действительно на высоте. также, еще посоветовал бы "Интерьеры" - пока самый любимый у него, сюда его не включил, так как он совершенно не вписывается в формат Аллена. Там Китон тоже очень убедительно сыграла.
Ответить С цитатой В цитатник
DreamDancer   обратиться по имени Понедельник, 08 Августа 2011 г. 21:13 (ссылка)
Ок, посмотрю.
Ответить С цитатой В цитатник
Happy__baby   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 12:13 (ссылка)
Ох, ну а как же "Матч Поинт"?
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку