-Видео

Рабочий носок и ПГО у Ту-144 в Казани
Смотрели: 194 (0)
Модель
Смотрели: 56 (2)
Проход Юнкерса
Смотрели: 107 (0)
Посадка А-1
Смотрели: 38 (0)
Взлёт Ju-52
Смотрели: 51 (3)

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в World_Aircraft

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.05.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 807


Миг-31. 30 лет совершенства.

Пятница, 12 Февраля 2010 г. 23:49 + в цитатник
m007kuzya все записи автора
Цитата сообщения m007kuzya миг 31.



МИГ-31 - дальний перехватчик, не имеющий аналогов в мире по скоростным и высотным характеристикам, способный не только сбивать спутники, но и выводить спутники на орбиту (хоть и на невысокую)...



...МиГ-31 стал первым в мире истребителем, перелетевшим северный полюс (испытатели Р.Таскаев и Л.Попов)...

...МиГ-31Э стал первым в мире серийным истребителем, оснащенным бортовой РЛС с фазированной антенной решеткой (ФАР)...

...Дополнительным средством обнаружения воздушных целей является теплопеленгатор 8ТК, размещенный под носовой частью фюзеляжа (дальность обнаружения - до 50 км, горизонтальный сектор обзора - +60º, вертикальный - +6/ -13º. В полетном положении теплопеленгатор убран в фюзеляж, а в рабочем - выпускается в поток. Теплопеленгатор сопряжен с РЛС и предназначен для скрытного (пассивного) обзора воздушного пространства, а также для выдачи целеуказания ракетам Р-40ТД и Р-60 с тепловыми головками самонаведения...



Наибольшая боевая эффективность достигается групповыми действиями четырех МиГ-31, связанных между собой информационным взаимодействием через АСУ с автоматическим обменом информацией. Автоматический обмен тактической информацией между самолетами группы производится с помощью аппаратуры передачи данных АПД-518 на расстоянии до 200 км. Такой вариант боевого применения позволяет группе МиГ-31 из 4-х самолетов контролировать воздушное пространство шириной до 1000 км.



Возможность ведения информационного обмена позволяют применять МиГ-31 для дальнего радиолокационного обнаружения, наведения на цель самолетов типа Су-27, МиГ-29. Целераспределение, а также назначение целей на атаку осуществляет ведущий группы по информации, отображаемой на индикаторе тактической обстановки с последующей автоматической передачей на борт ведомых перехватчиков...



...На модернизированном самолёте МиГ-31БМ дальность обнаружения воздушных целей класса «истребитель» доведена до 320 км, а дальность их поражения - до 280 км. В ходе испытаний продемонстрирована возможность уничтожения самолетов противника в дальнем ракетном бою на дистанции порядка 280 км, что в настоящее время недоступно ни одному зарубежному истребителю. Для сравнения, лучший американский перехватчик Нортроп-Грумман F-14D «Томкэт» способен поражать воздушные цели на дальности не более 180 км.



Бортовой радиолокационный комплекс МиГ-31БМ способен одновременно сопровождать до 10 воздушных целей, 6 из которых могут быть одновременно обстреляны ракетами Р-33С или Р-37( а новейшие комплексы «Заслона» отслеживают до 30 целей и одновременно могут атаковать до 12 целей [прим.моё]). Достигнута возможность перехвата целей, летящих со скоростью, соответствующей М=6...



...Бортовое оборудование самолета МиГ-31БМ обеспечивает возможность эффективного взаимодействия с зенитными ракетными комплексами ПВО. Кроме борьбы с воздушными и наземными целями этот самолет может использоваться и в качестве своеобразного воздушного командного пункта, координирующего действия истребителей других типов, оснащенных менее мощными радарами.



Оборудование МиГ-31БМ обеспечивает и весьма «экзотические» сценарии боевого применения истребителей. Так, перехватчик может наводить на воздушные цели ракеты, запущенные с борта других истребителей, сближающихся с противником на дистанцию ракетного залпа в режиме радиолокационного молчания. В ряде боевых ситуаций подобная тактика может существенно повысить эффективность истребительной группы.



В кабине оператора установлен крупноформатный индикатор тактической обстановки, кабина лётчика оборудована цветным индикатором на лобовом стекле (ИЛС) ППИ-70В, созданным МКБ «Восход», не имеющем к настоящему времени серийных зарубежных аналогов. Система обеспечивает лётчика информацией, спроецированной в бесконечность, в виде светящихся цветных шкал, индексов, реперов и надписей. Выдаются сведения о баро- или радиовысоте, приборной скорости, курсе, тангаже, угле атаки, вертикальной скорости, числе М, дальности до ВПП, положении самолёта относительно заданной траектории, индексе директорного управления, команды «малый газ», «тормозные щитки», «частичный форсаж» и т.д.


кабина штурмана.

При ведении воздушного боя на ИЛС дополнительно может выводиться следующая информация: текущая дальность до цели, разрешённая максимальная и минимальная дальность пуска ракет, заданное число М, ошибки прицеливания по углу места и азимуту, прицельная марка, кольцо разрешённых пеленгов при пуске ракет различного типа, метка атакуемой цели в координатах по углу места и азимуту, коллиматорная сетка, команды «пуск», «отворот влево», «отворот вправо», «атака в ПП», «атака в ЗП» (всего 24 команды). Система обеспечивает нормальную работу на фоне облаков с уровнем освещённости 10000 кД/м2.


кабина пилота.

Наряду с американским палубным истребителем F-14, он является, единственными в мире носителями ракет «воздух-воздух» большой дальности.



Вооружение самолёта МиГ-31 включает УР большой дальности Р-33 (дальность пуска - 120 км [новая модификация, Р37, дальность 280км. прим.моё]), размещённых конформно парами одна за другой на четырёх полуутопленных узлах внешней подвески под фюзеляжем, УР средней дальности с ИК системой самонаведения Р-40Т и УР малой дальности Р-60, Р-60М или Р-73 на четырёх подкрыльевых узлах подвески. Под фюзеляжем установлена шестиствольная пушка ГШ-23-6 (калибр 23 мм, боекомплект 260 патронов, скорострельность 8000 выстр./мин, масса снаряда 200 г, начальная скорость 700 м/с), амбразура которой в нерабочем положении закрывается специальной створкой, что улучшает аэродинамику и снижает ЭПР самолёта.



Модернизированные варианты самолета могут оснащаться противорадиолокационными ракетами Х-31П, Х-25МП или X-25МПУ (до шести единиц), противокорабельными УР X-31А (до шести), ракетами класса «воздух-поверхность» Х-59 и Х-29Т (до трех) или X-59М (до двух единиц), до шести корректируемых авиабомб КАБ-1500 или до восьми КАБ-500 с телевизионным или лазерным наведением. Максимальная масса боевой нагрузки составляет 9000 кг.



МиГ-31 в настоящее время является единственным в мире серийным самолетом, способным эффективно бороться с малозаметными и маловысотными крылатыми ракетами типа ALCM или «Томагавк». Подобные цели он способен поражать с первого захода. Как считают российские специалисты, если бы Ирак в ходе операции «Лиса пустыни» зимой 1998-99 годов располагал самолетами МиГ-31, целей на территории этой страны достигло бы не более 10% американских и английских крылатых ракет...



осенью 1985 г. помощник министра обороны США по вопросам командования, управления, связи и разведки Дональд Леман заявил: "Самолет МиГ-31 превосходит любой американский истребитель, включая F-15, и имеет лучшее бортовое радиоэлектронное оборудование, лучшую радиокомандную систему наведения, управления и связи, лучшие управляемые ракеты воздух-воздух, обладает большей скоростью и радиусом действия; Советский Союз выпускает эти истребители в качестве главной устрашающей силы".



Описание
Разработчик: ОКБ им.А.И.Микояна
Обозначение: МиГ-31БМ
Тип: Многоцелевой истребитель
Экипаж, чел.: 2
Геометрические и массовые характеристики:
Длина самолета, м = 22,688
Высота самолета, м = 6,15
Размах крыла, м = 13,464
Площадь крыла, м2 = 61,6
Максимальная взлетная масса, кг = 50000
Максимальная боевая нагрузка, кг = 9000
Силовая установка:
Число двигателей = 2
Двигатель = ДТРД Д30Ф-6
Тяга (форсаж), кгс = 15500
Летные данные:
Максимальная скорость, км/ч
на высоте = 3000 (М=2,83)
у земли = 1500
Максимальная эксплуатационная перегрузка = 5
Практическая дальность полета, м = 2500
Вооружение:
УР «воздух-воздух» Р-33С = 4
Р-37 = 6
РВВ-АЕ = 4
Р-40ТД = 2
УР «воздух-поверхность» Х-31П, -31А = 6
Х-25МП, -25МПУ = 6
Х-59, Х-29Т = 3
Х-59М = 2
Бомбы КАБ-1500 = 6
КАБ-500 = 8



Истребитель-перехватчик МиГ-31 разработан в 1975 году и с 1981 года состоит на вооружении ВВС СССР(России).

Построено более 500 самолетов МиГ-31 всех модификаций.

Производство МиГ-31 было свёрнуто в 1994 году.

В данный момент производится модернизация всех имеющихся МиГ-31 до МиГ-31БМ.

Всего за время эксплуатации самолетов МиГ-31 (по 2000 г.) произошло 35 авиапроисшествий, в том числе 12 катастроф, согласно заключениям комиссий, занимавшихся расследованием причин происшествий, 19 из них произошло по вине летчиков.

На вооружении ПВО России сейчас находится 425 (на конец 1998 г.) истребителей-перехватчиков Миг-31
(ещё 43 осталось у Казахстана).



Источники:
Авиабаза
Авиационная энциклопедия
Википедия
и Яндекс :)

P.s.: да простят меня все правообладатели использованных в тексте картинок %)
Рубрики:  Характеристики
Авиаистория
Метки:  

ASGAlex   обратиться по имени Суббота, 13 Февраля 2010 г. 02:04 (ссылка)
Последнее фото...восхитительно!!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку