-Метки

Henri Cartier-Bresson alexei voralberg alfredo palmero anders petersen anita kreituse annie leibovitz anton corbijn bellor bianca van der werf bill steber chris frazer smith corey arnold dave nitsche david ho david la chapelle domenico fosсhi duy huynh francine van hove fritz henle hiroshi watanabe imogen cunningham jacek gasiorowski jacek yerka jackie morris jean beraud jeff lowe jo whaley john gutmann josef sudek julien roumagnac kmr laurie lipton louise dahl-wolfe magnum photos maya kulenovic mike worrall pavel nikolaev philippe halsman rafal olbinski ralph mecke raquel aparicio renee french robert frank robert peluce rodney smith selсuk demirel stephane poulin stephen mackey steve hanks susan rios sylvia ji teodor axentowicz tony ward vetre antanaviciute virginia lee wendy vaughan wojtek kwiatkowski xue yanqun zhang peng Босх адольф гитлер алексей андреев алексей мякишев альфред сислей амарга анненков анри матисс бекcинский бердслей брейгель ван гог владимир ролов гигер дали дейнека джованни баттиста тьеполо дюрер евгений мохорев иван славинский игорь сиванович кауфман клод моне кубин леонардо да винчи мане модильяни мосса мунк мэри кассат олег виденин поль сезанн рене магритт ренуар саудек слава грошев фрида кало хельнвайн готфрид эдгар дега энди уорхол эшер

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Work_of_art

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 5865

МАЛЕВИЧ Казимир Северинович (23 февраля 1879 — 15 мая 1935

Дневник

Четверг, 28 Июня 2007 г. 20:09 + в цитатник
CrazyDD (Work_of_art) все записи автора

К. С. Малевич не получил систематического художественного образования: занимался понемногу в разных студиях, школах и училищах, а больше всего полагался на творческую практику. Этап за этапом он изучал развитие живописи за предшествующие тридцать-сорок лет, овладевая новыми методами и приемами. Постоянно живя в Москве с 1905 г., Малевич сблизился со своими ровесниками, ищущими новые пути в искусстве, и быстро стал одной из центральных фигур в художественной жизни не только

Москвы, но и Петербурга. К концу 1900-х гг. художник уже освоил все открытое в европейской живописи начала XX в. и готов был к собственным открытиям.

Общение с Н. С. Гончаровой и М. Ф. Ларионовым, товарищами по объединению "Бубновый валет", и логика его собственного развития в живописи привели Малевича к неопримитивизму, принципы которого он претворял в простых сценах крестьянской жизни. Одновременно художник разрабатывал в разных вариантах (в том числе и своем) мотивы и приемы живописи кубизма. В 1913-14 гг. он применил усвоенное и достигнутое в книжной графике, проиллюстрировав несколько книг, а в 1913 г. создал эскизы декораций и костюмов к постановке оперы "Победа над солнцем" (текст А- Е. Крученых, музыка М. В. Матюшина). Исполненный в конце того же года в Петербурге, этот спектакль стал важнейшей вехой в развитии русского авангарда. Максимальное упрощение и геометризация форм в эскизах оформления подвели Малевича к открытию нового художественного направления - супрематизма.

В супрематизме, оперирующем сочетаниями геометрических фигур на нейтральной плоскости фона, Малевич совершил шаг, на который до него никто в мировой живописи не мог решиться, - на полный отказ от изобразительности, даже от тех ее раздробленных и перетасованных элементов, которые сохранялись в крайних течениях того времени - кубизме и футуризме. Первые 49 беспредметных полотей он показал на футуристической выставке "0,10" в Петрограде в 1915 г., повесив под ними табличку: "Супрематизм живописи". Среди них был знаменитый "Черный квадрат" (1914?), вызвавший яростные нападки критики. На следующий год Малевич выпустил брошюру "От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм", в которой обосновывал свое открытие. Супрематизм оказал громадное воздействие не только на живопись, но и на архитектуру и прикладные искусства России и Запада, а его создателю принес поистине мировую славу.

В годы революции Малевич, как и все другие художники "левого" направления, вел активную деятельность. Он был членом коллегии изобразительных искусств Наркомпроса, заведовал Художественным отделом Московского совета, преподавал в 1-х ГСХМ в Москве, ас 1918 г. - в петроградских ГСХМ. Он делал декорации для первой постановки пьесы В. В. Маяковского "Мистерия-буфф" (1918). Осенью 1919 г. он отправился в Витебск, чтобы преподавать в Народной художественной школе, организованной М. 3. Шагалом и вскоре преобразованной в Художественно-практический институт. Там он вместе со своими последователями учредил Уновис - организацию, призванную обучать художников и даже шире - обновить весь мир на основе супрематизма. Однако в 1922 г. ему пришлось покинуть Витебск и вместе с группой учеников вернуться в Петроград.

Здесь он работал на фарфоровом заводе, создавая новые формы и эскизы росписей, изучал возможности применения супрематизма в архитектуре и предпринимал усилия для продолжения лабораторных исследований живописи, начатых еще в Витебске. Базой для этого стал петроградский Инхук, организованный при активном участии Малевича в 1923 г., а в начале следующего года получивший статут государственного (Гинхук). Малевич был его директором и руководителем крупного отдела - формально-творческого. В Гинхуке он разработал теорию "прибавочного элемента в живописи", идею которой выдвинул раньше. Но под возрастающим идеологическим нажимом в начале 1926 г. он был снят с поста директора, а в конце того же года и Гинхук прекратил существование - он был присоединен к Государственному институту истории искусств. Но в 1929 г. Малевичу пришлось уйти и оттуда. Лишь три года спустя Русский музей предоставил художнику экспериментальную лабораторию, где он смог продолжать свои исследования.

Живопись его к тому времени сильно изменилась. Словно демонстрируя гибкую универсальность своей системы как высшей ступени живописной культуры, Малевич вернулся к изобразительности. Он как бы заново проходил этапы своего развития: то создавал картины, носящие отпечаток супрематизма, то возобновлял собственные кубистские, неопримитивистские, даже постимпрессионистские опыты. В 1932-33 гг. он обратился и к формам традиционного реализма возможно, это было уступкой, пусть даже искренней, желанию оставаться созвучным времени, каково бы оно ни было.

Супрематизм в контуре спортсменов. Б. г. Масло
 (627x550, 49Kb)

Женский портрет. 1919. Масло

 (442x550, 22Kb)

еще 3 работы
Рубрики:  Биография
Авангард
Супрематизм
Кубизм
Соотечественники

Метки:  

 Страницы: [1]