-Метки

embroidery payitaht abdulhamid stitching tyzn аббатство даунтон агата кристи александр дюма александр островский александр пушкин анна болейн анна каренина бисер борджиа вальтер скотт виктор гюго вышивка - процесс вышивка в кино вышивка в костюме вышивка монограмма генри джеймс ги де мопассан гилберт честертон гип гобелен грозовой перевал гюстав флобер дайана ригг дафна дюморье джанетт ок джейн остин джейн эйр джин симмонс джон голсуорси джордж элиот джуди денч дунфан бубай дэвид лоуренс екатерина арагонская елена яковлева иван гончаров иван тургенев ивлин во игра престолов изабелла кастильская инструменты йоханна спири кружева кружевница кэтрин куксон лев толстой лоскутное одеяло луиза мэй олкотт люси мод монтгомери мария антуанетта мария стюарт михаил лермонтов морис дрюон мужское дело музейная вышивка мулань мультфильм наполеон нибелунги николай гоголь николай лесков новая зеландия одиссей ольга кабо оноре де бальзак пу сунлин рабиндранат тагор реклама романовы сёстры бронте севильский цирюльник сирано де бержерак сомерсет моэм стендаль стефан цвейг су бэк хян сэмюэль ричардсон ткачество томас харди тюдоры уилки коллинз уильям м. теккерей уильям шекспир федерико гарсиа лорка федор достоевский филиппа грегори фрэнсис ходжсон бёрнетт хуанмэй опера царство чарльз диккенс э. м. форстер эдит уортон эдмон ростан элизабет гаскелл элинор портер энтони троллоп

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вышивка_в_кино

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 1265


Рэй Брэдбери. "Вышивание".

Воскресенье, 31 Декабря 2017 г. 12:35 + в цитатник
Красная_Фурия все записи автора

  Конец года всегда хочется отметить особенным сообщением, тем более, что оно еще и юбилейное - 1100 - ну чем не красивая цифра! По этому поводу премьера нового направления в коллекции - вышивка в литературе. Не думаю, что буду хвататься за любой малейший намек в тексте на вышивку, и уж тем более не буду дублировать отдельными постами вышивальный эпизод, описанный в книге, и его воплощение на экране; такого рода сообщения уже давно мною публикуются и осталось дело за малым, привести их к единому тегу, по которому легко будет найти киновышивки с цитатами первоисточника.

  Итак, слово Рэю Брэдбери.

 

 

 В сумеречном вечернем воздухе на террасе часто-часто сверкали иголки, и казалось, это кружится рой серебристых мошек. Губы трех женщин беззвучно шевелились. Их тела откидывались назад, потом едва заметно наклонялись вперед, так что качалки мерно покачивались, тихо скрипя. Все три смотрели на свои руки так пристально, словно вдруг увидели там собственное, тревожное бьющееся сердце.

- Который час?

- Без десяти пять.

- Надо уже идти лущить горох для обеда.

- Но...-возразила одна из них.

- Верно, я совсем забыла. Надо же... Первая женщина остановилась на полуслове, опустила на колени руки с вышиванием и посмотрела через открытую дверь, через дышащую безмолвным уютом комнату в притихшую кухню. Там на столе, ожидая, когда ее пальцы выпустят чистенькие горошины на волю, лежала кучка изящных упругих стручков. И ей казалось, что она в жизни не видела более яркого воплощения домовитости.

- Иди, лущи, если тебе от этого будет легче на душе, - сказала вторая женщина.

- Нет,-ответила первая,-не хочу. Никакого желания.

Третья женщина вздохнула. Она вышивала розу, зеленый лист, ромашку и луг. Иголка то появлялась, то снова исчезала.

   Вторая женщина делала самый изысканный, тонкий узор, ловко протыкала материю, безошибочно ловила иглу и посылала обратно, заставляя ее молниеносно порхать вверх-вниз, вверх-вниз. Зоркие черные глаза чутко следили за каждым стежком. Цветок, мужчина, дорога, солнце, дом-целая картина рождалась под ее руками, чудесный миниатюрный ландшафт, подлинный шедевр.

- Иногда думается, в руках все спасенье,-сказала она, и остальные кивнули, так что кресла вновь закачались.

- А может быть,-заговорила первая женщина,- душа человека обитает в его руках? Ведь все, что мы делаем с миром, мы делаем руками. Порой мне кажется, что наши руки не делают и половины того, что следовало бы, а головы и вовсе не работают.

Они с новым вниманием посмотрели на то, чем были заняты руки.

- Да,-согласилась третья женщина,-когда вспоминаешь свою жизнь, то видишь в первую очередь руки и то, что они сделали, а потом уже лица. Они посчитали в уме, сколько крышек поднято, сколько дверей отворено и затворено, сколько цветов собрано, сколько обедов приготовлено торопливыми или медлительными-в соответствии с характером и привычкой-руками. Оглядываясь на прошлое, они видели словно воплощенную мечту чародея: вихрь рук, распахивающиеся двери, поворачивающиеся краны, летающие веники, ожившие розги. И единственным звуком был шелест порхающих розовых рук, все остальное было, как немой сон.

- Не будет обеда, который надо приготовить, ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра,-сказала третья женщина.

- Не будет окон, которые надо открывать и закрывать.

- Не будет угля, который надо бросать в печь в подвале, как настанет зима.

- Не будет газет, из которых можно вырезать рецепты.

Внезапно все три расплакались. Слезы мягко катились вниз по щекам и падали на материю, по которой бегали их пальцы.

- От слез все равно не легче,-заговорила наконец первая женщина и поднеся большой палец сначала к одному глазу, потом к другому. Она поглядела на палец - мокрый.

- Что же я натворила!-укоризненно воскликнула вторая женщина.

Ее подруги оторвались от работы. Вторая женщина показала свое вышивание. Весь ландшафт закончен, все безупречно: вышитое желтое солнце светит на вышитый зеленый луг, вышитая коричневая дорожка подходит, извиваясь, к вышитому розовому дому-и только с лицом мужчины, стоящего на дороге, что-то было не так.

- Придется, чтобы исправить, выпарывать чуть ли не весь узор,-сказала вторая женщина.

- Какая досада.-Они пристально смотрели на чудесную картину с изъяном.

Вторая женщина принялась ловко выпаривать нитку крохотными блестящими ножницами. Стежок за стежком, стежок за стежком. Она дергала и рвала, словно сердилась. Лицо мужчины пропало. Она продолжала дергать.

- Что ты делаешь?-спросили подруги. Она наклонилась, чтобы посмотреть. Мужчина исчез совершенно. Она убрала его. Они молча продолжали вышивать.

- Который час?-спросила одна.

- Без пяти пять.

- А это назначено на пять часов ровно?

- Да.

- И они не знают точно, что получится, какие будут последствия?

- Не знают.

- Почему мы их не остановили вовремя, когда еще не зашло так далеко?

- Она вдвое мощней предыдущей. Нет, в десять раз, если не в тысячу.

- Она не такая, как самая первая или та дюжина, что появилась потом. Она совсем другая. Никто не знает, что она может натворить.

Они ждали, сидя на террасе, где царил аромат роз и свежескошенной травы.

- А теперь который час?

- Без одной минуты пять.

Иголки рассыпали серебристые огоньки, метались в сгущающихся сумерках, словно стайка металлических рыбок.

Далеко-далеко послышался комариный писк. Потом словно барабанная дробь. Женщины наклонили головы, прислушиваясь.

- Мы ничего не услышим?

- Говорят, нет.

- Может быть, мы просто дуры. Может быть, мы и после пяти будем продолжать по-старому лущить горох, отворять двери, мешать суп, мыть посуду, готовить завтрак, чистить апельсины...

- Вот посмеемся после, что так испугались какого-то дурацкого опыта!

Они неуверенно улыбнулись друг другу.

- Пять часов.

В тишине, которую вызвали эти слова, они постепенно возобновили работу. Пальцы беспокойно летали. Лица смотрели вниз. Женщины лихорадочно вышивали. Вышивали сирень и траву, деревья и дома и реки. Они ничего не говорили, но на террасе отчетливо было слышно их дыхание.

Прошло тридцать секунд.

Вторая женщина глубоко вздохнула и стала работать медленнее.

- Пожалуй, стоит все-таки налущить гороха к обеду,- сказала она.- Я...

Но она не успела даже поднять головы. Уголком глаза она увидела, как весь мир вспыхнул, озарившись ярким огнем. И она не стала поднимать головы, ибо знала, что это. Она не глядела, и подруги ее тоже не глядели, и пальцы их до самого конца порхали в воздухе; женщины не хотели видеть, что происходит с полями, с городом, с домом, даже с террасой. Они смотрели только на узор в дрожащих руках.

Вторая женщина увидела, как исчез вышитый цветок. Она попыталась вернуть его на место, но он исчез бесповоротно, за ним исчезла дорога, травинки. Она увидела, как пламя, точно в замедленном фильме, коснулось вышитого дома и поглотило крышу, опалило один за другим вышитые листья на вышитом зеленом деревце, затем раздергало по ниточкам само солнце. Оттуда огонь перекинулся на кончик иголки, которая все еще продолжала сверкать в движении, с иголки пополз по пальцам, по рукам, лизнул тело и принялся распарывать ткань ее плоти столь тщательно и кропотливо, что женщина видела его во всем его дьявольском великолепии, пока он выпарывал узоры. Но она так и не узнала, что он сделал с остальными женщинами, с мебелью на террасе, с вязом во дворе. Ибо в этот самый миг огонь дергал розовые нити ее ланит, рвал нежную белую ткань и наконец добрался до ее сердца - вышитой пламенем нежной красной розы; и он сжег свежие лепестки, один тончайший вышитый лепесток за другим...

Метки:  

Dalgren   обратиться по имени Вторник, 09 Января 2018 г. 14:29 (ссылка)
Ох, как филигранно!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Красная_Фурия   обратиться по имени Вторник, 09 Января 2018 г. 14:36 (ссылка)

Ответ на комментарий Dalgren

Я тоже восхищена. Хотя вроде при чтении ничего не предвещало такого финала. Постапокалиптика!
Ответить С цитатой В цитатник
ЕленаСПб   обратиться по имени Суббота, 13 Января 2018 г. 14:10 (ссылка)
Ах! Не ждала.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку