Kiss_me_darling все записи автора
О молодой британской супермодели
Лили Коул (Lily Cole) принято говорить с заискивающим причмоком. Неповторимая элиеническая красота этой рыжеволосой наследницы ордена «Кейт Мосс» провоцирует использовать Лили исключительно в пышно-насыщенных фотосетах с обилием межгалактического макияжа и роскошного тряпья. Вот почему серия снимков
Юргена Теллера (Juergen Teller) для
«Paradise Magazine» многими фэшн-сведущими воспринялась в штыки.
«Да как так можно! – завопили недовольные. –
Лили обладает слишком интересной и неординарной внешностью, чтобы снимать ее по-простецки, голышом да в незамысловатых деревенских пространствах». И следом вой: «
Теллер – лентяй, спекулирующий на одних и тех же приемах, неизменной формуле: дорогие телки, дешевые камеры, “заурядный” контекст».
Несмотря на то, что у
Теллера действительно есть характерный «саунд» фотографий, спешить с анафемой не стоит. Юрген, в первую очередь, дефлоратор. Когда фэшн-фотография окончательно погрязла в розовощекой гламурности, пластиковой вылизанности, мифологии роскоши и позитива, Теллер предложил для нее иной язык и стал звездным революционером мира моды. Собственно, иное он легитимизировал, инсталлировал в культуру и прославил. После него фэшн-съемка оросилась множеством последователей формулы глэм-трэш – появились ричардсоны, манштайны, шенеманны и прочие “грязновато-поляроидные” фотозверушки.
С фотосетом
Лили Коул для
«Paradise Magazine» схожая ситуация. Фактически, своими карточками Лили,
Теллер заявил, что странная красота самоценна и может представляться без наносных понтов. Кристально чисто. Как есть. В этом отношении, сет Теллера – очередной жест дефлорации, жест уничижения пафоса, с которым, зачастую, презентуется внешностный элиенизм. Вновь Теллера поступил прямо противоположно принятому. Еще никто не снимал Лили Коул так непосредственно, без концептуальных сюжетов и расфуфыристых одежды\макияжа. Мы видим странное и удивительное не как часть вымышленного фэшн-парадайза, но как естественный элемент природы – нормальную составляющую многообразного бытия. И это, безусловно, качественная и умная работа.
Текс: Анатолий Ульянов