-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Vladimir_Vysotsky

 -Интересы

10 дней которые потрясли мир абдулов авторская песня бард большой каретный василий шукшин вертикаль визбор владимир высоцкий вознесенский волчек высоцкий галилей гамлет гафт гитара говорухин демидова депардье добрый человек из сезуана

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.01.2007
Записей: 1221
Комментариев: 1468
Написано: 4040


Илья Рубинштейн. Дворовый романс. Часть 4

Четверг, 01 Мая 2008 г. 14:56 + в цитатник
Denis-K все записи автора
Москва. Площадь Дзержинского. Кабинет генерала Башкина. Хозяин кабинета уже не сидит, а стоит и орет.
 
Башкин: Да вы хоть понимаете, что он враг! Враг хуже этого засранца Шпагина! Ведь эти Шпагины после таких стишков и появляются! Стишков и песен этих ублюдочных! Ему, видите ли, говорят – стреляй, а он говорит – не буду! Иуду, понимаешь, Советская власть из него делает! 
Карташов: Может это он фигурально, товарищ генерал?
Башкин (садится): Да нет, Карташов, не фигурально, а очень даже буквально! Так же буквально, как морячок этот манифестишко свой огласил!
Карташов: Но ведь нельзя исключать, что капитан Шпагин осуществил бы свою акцию и без прослушивания песен объекта.
Башкин: Запомните, старший лейтенант – любую систему в первую очередь разрушают слова! Именно слова! И бунт на линкоре Шпагина напрямую связан с этим дерьмом (отталкивает от себя вторую магнитофонную катушку), обнаруженном у него в каюте! А отсюда вопрос – вопрос, который мне сегодня зададут (подняв палец у потолку) там. Каковы достижения отдела в разработке вверенного вам объекта?!
Корюкин: Я же докладывал, товарищ генерал – ведется работа по четырем направлениям.
Башкин: Сроки разработок всех вариантов личным приказом сокращаю вдвое! Все свободны.
 
 
Москва. Ресторан ВТО. Богемно-рафинированное застолье. Вершинин залпом опрокидывает рюмку и ставит ее на стол. Сидящий рядом с ним и Антониной человек наклоняется к барду.
 
Человек: Я тебе, как партийный член, говорю – Володя, ты охренел.
Вершинин (весело): Это почему?
Человек: Да потому что все слишком публично и главное – буквально.
Вершинин: Это чего же буквально?
Человек: Да все – Москва, Воркута, поезд, вагоны. Ты хоть на магнитофон ее не пиши.
Вершинин (так же весело): А… Ну тогда слушай еще одну. Буквальную. Специально для тебя.
 
Ударяет по струнам и поет.
 
Знакомые граждане и гражданки
Передаю вам пламенный привет,
Спит вся Москва и только на Лубянке
Не гаснет свет, не гаснет свет…
 
Нас с детства учат мудрости привычной
Не трогают тебя – и ты не тронь,
А мы стремимся к правде горемычной,
Как бабочки стремятся на огонь…
 
 
Мне у барака сумрачные ели
Придется наблюдать еще не раз,
С тобой давно мы в том огне сгорели,
А кто-то в нем сгорает и сейчас…
 
 
Поселок Первомайский. Чайная. За одним из столиков сидят Шофер и Анатолий Коваленко. Перед шофером дымится тарелка супа, перед Анатолием стоят две кружки пива. В руках у Анатолия гитара. Он допевает песню, запетую Вершининым в далеком ресторане ВТО.
 
Мне век не знать ни бабы, ни полбанки,
Назад дороги не было и нет,
Спит вся Москва и только на Лубянке
Не гаснет свет, не гаснет свет, не гаснет свет…
 
Шофер: Хорошо. В жилу. Кто написал-то?
Анатолий: Вершинин Владимир.
Шофер: Это, который сидит у нас тут рядышком?
Анатолий: Ну.
Шофер: Молодец. Хорошо он им вставляет.
Анатолий: Так чего – возьмешь до Магадана?
Шофер: Отчего не взять – возьму.
Анатолий: Только я пустой.
Шофер: Песнями расплатишься.
 
 
У чайной. В кабину грузовика припаркованного на обочине с разных сторон запрыгивают Шофер и Анатолий. Захлопывают двери. Шофер поворачивает ключ зажигания.
 
Шоферы: А в Магадане-то ты как?
Анатолий: В каком смысле?
Шофер: Ну в смысле, что пустой. До Москвы-то билет - сотни полторы.
Анатолий (улыбнувшись): А в Магадане, товарищ дорогой, у меня живет такой кореш… Для него полторы сотни, как для тебя гривенник.
Шофер: Ученый что ли?
Анатолий: Ага. По сейфам. Три года на соседних шконках диссертацию вместе писали.
 
Грузовик трогается с места и растворяется в перспективе колымского тракта.    
 
 
Москва. По улице Горького идут Вершинин и Леша. Чуть впереди – Антонина с Нателлой. Мужчины и женщины говорят о своем.
 
Леша (кивнув на впередиидущую Антонину): Слушай, а кто она?
Вершинин: Антонина-то? Говорит манекенщица из ГУМа. Я ее неделю назад у барыги одного увел. Из-за стола прямо. 
Леша (Вершинину): Ну и как у тебя с ней – серьезно?
Вершинин: Пока не знаю.
Леша: А Машка? Ты же вернулся к ней вроде.
Вершинин: Да не знаю я ничего, Леш. Не знаю и не понимаю. Штопор закончится – разберемся. А сейчас – ничего не понимаю. Просто хорошо мне с этой девочкой и все. Лучше расскажи – в театре что?
Леша: Ничего. Как обычно. Шеф орет, что ему надоело тебя покрывать. Собрания каждый день. Просил передать, что если завтра спектакль не сыграешь, уволит точно.
Вершинин: Он каждый раз так говорит.
Леша: Да нет. На этот раз серьезно. Люди какие-то из райкома придут. А он им всю неделю говорил, что с тобой полный порядок.
Вершинин: Значит сыграю.  
 
 
Зрительный зал Театр Драмы и Комедии. На сцене – Любавин. В партере рассредоточены члены худсовета.
 
Четвертый актер (Любавину): Да не сыграет он, Георгий Петрович. Все равно не сыграет. И вы это прекрасно знаете.
Любавин: А не сыграет – будет уволен завтрашним же приказом.
Первый актер: Да вы каждый раз так говорите, а потом...
Вторая актриса: А я как секретарь комсомольской организации театра требую объяснить художественному совету – за что Вершинину была выписана премия?!
Любавин: А вот это уже – не ваше дело, Королева! За что и как выписывают премии, отвечает только художественный руководитель театра!
Первый актер: Может тогда по домам, Георгий Петрович? Завтра же две репетиции и прогон, а вечером спектакль еще…
Любавин: Нет не по домам! Потому что положение коллектива на сегодня такое, что дело не только в Вершинине!
Третья актриса: А в ком еще?
Любавин: Да во всех! Демьянова вчера изволила сообщить, что уже, видите ли, на шестом месяце!
Первая актриса: Так что же теперь – вообще не рожать что ли? Вы тогда это приказом по театру объявите!
Любавин: Не надо передергивать, Лукашова! Я никому не запрещаю рожать! Но не потерплю, чтобы это отражалось на репертуаре! Для родов, запоев и съемок в трудовом законодательстве предусмотрен отпуск! А сейчас кого мне прикажите вводить на все роли Демьяновой?!
Первый актер: Да кого угодно. Вместо Вершинина ввели в «Тартюфе» и вместо Демьяновой введете…
Любавин: Вот! Вот именно об этом я и говорю! О вашем полном равнодушии к нашему общему делу! Театр для вас всех на десятом месте! «Введете»! Да я все спектакли выкраивал на ее органику! Это же придется менять весь рисунок постановки! И не одной постановки!
Третий актер: Тогда пусть играет беременная…
Любавин: Правильно! Демьянова пусть играет беременная! Серебров пусть куражится пьяным в роли ленинского ходока! Грановский пусть не вылезает со съемок и теряет профессию!   
Второй актер: А у Сереброва пьяным даже лучше получается…
Любавин: И что мне теперь – лично наливать ему перед спектаклем?! Запомните – если такое положение в театре будет продолжаться, я брошу все к чертовой матери и уйду!
Третий актер: Георгий Петрович…
Любавин: Нет не «Георгий Петрович»! Я устал, понимаете?! Меня уже третий год колотит от фокусов премьеров и премьерш! Каждый день я просыпаюсь и с ужасом думаю о том, кто сегодня забеременеет, кто уедет на съемки, кто напьется и сорвет спектакль! И поэтому я больше не намерен все это терпеть!
 
 
Магадан. Анатолий звонит в обшарпанную дверь одной из квартир. После четвертого или пятого звонка дверь приоткрывается. Поверх накинутой цепочки Дакота упирается взглядом в лицо шмарообразной женщины.
 
Анатолий: Я извиняюсь, мне бы Сеню.
Женщина: Уехал он.
 
Захлопывает дверь.
Анатолий давит пальцем на кнопку звонка до тех пор, пока дверь не открывается снова. На этот раз между дверью и порогом он выставляет свою ногу.
          
Анатолий: Давно уехал?
Женщина (с вызовом): Недели две.
Анатолий: Куда?
Женщина (с еще большим вызовом и очень членораздельно): На всероссийский слет лесорубов.
Анатолий: Когда вернется?
Женщина (так же с вызовом): Судья сказал – лет через восемь. Все?
Анатолий: Все.
 
Убирает ногу от двери. Дверь захлопывается.
 
 
Зрительный зал Театра драмы и комедии. К авансцене подходит мужчина в сером пиджаке и молча передает нагнувшемуся Любавину какую-то бумагу. Тем временем с места встает четвертый актер.
 
Четвертый актер: Я предлагаю в качестве наказания всех выпивающих артистов переводить в рабочие сцены.
Второй актер: Казанцева туда уже переводили. Они обиделись.    
Четвертый актер: Кто?
Второй актер: Рабочие сцены. Сказали, что у них и так алкаш на алкаше, а мы к ним еще своих отправляем…
 
Любавин ходит по сцене, изучая доставленную бумагу. Он уже отключился от происходящего в зале.  
 
Четвертый актер (встав): Тогда уволить всех пьяниц одним приказом!  
 
Любавин останавливается и отрывает рассеянный взгляд от бумаги.
 
Любавин (еще весь в своих мыслях): Что?
Четвертый актер: Я предлагаю всех пьяниц уволить из театра одним приказом.
Любавин (рассеянно-растерянно): А кто же у меня тогда играть будет?…
 
 
Москва. Улица Горького. По ней все так же идут Вершинин и Леша. Чуть впереди все так же - Антонина и Нателла.
 
Вершинин (Леше): Понимаешь, я и с Машкой уже не могу и без Машки не могу. С одной стороны нужна она мне очень, а с другой – ну не семейный я человек. Семья – это не для меня придумано.
Леша: Не знаю. По мне если уж рвать, то рвать, а не отрезать кусочками по живому.
Вершинин: Ну не получается у меня с Машкой рвать. Совсем рвать. Дети же там и вообще…
Леша: Что «вообще»?
Вершинин: Ну это ж она меня первая разгадала. Сам же помнишь – лет пять еще назад: только возьму гитару – все сразу «положи инструмент, Володька, хватит своей блатняги, пусть лучше Гарик споет»!
Леша: Гарик, действительно, хорошо пел.
Вершинин: Вот Гарик и пел, а я у туалета в общаге ВГИКовской блатнягу свою теребенькал. Чтобы веселью общему не мешать. Мы же с ней у туалета и познакомились. Смотрю – стоит девка и слушает. Я одну пою, другую – она все стоит. Потом спрашивает: «Чьи это песни»? А мне вдруг стыдно стало – девочка такая на вид интеллигентная, а я ей про наводчиц, мокрушников, пацанов подрезанных. Ну и говорю о себе в третьем лице – песни, мол, знакомого моего Вершинина Владимира. А она в ответ: «Передайте вашему Владимиру Вершинину, что он большой поэт».
 
 Леша весело смеется.
 
Вершинин: А ты не смейся. Это сейчас я такой весь из себя – кумир народов в шапке невидимке. Захочу эта даст, захочу другая. (усмехнувшись) А тогда все несколько по-другому было. (кивнув на впередиидущую Антонину и усмехнувшись) Думаешь лет пять назад она бы со мной пошла? Да ни в жизнь.
Леша: Ну зачем ты так, Володь. Может и пошла бы. Актер ты был всегда интересный.
Вершинин: Да брось ты, Леш. Я же всегда о себе знал, что не Ален Делон и даже не Вася Лановой. А потому все свои любови первые штурмом брал, как маршал Жуков город Берлин. И не всегда все кончалось капитуляцией.
Леша: Зато все они сегодня делают себе харакири.
Вершинин: Да не в этом дело, Бог с ними. Я, знаешь, о чем недавно подумал: может это и хорошо, что все так было.
Леша: С боями и отступлениями на заранее подготовленные позиции? 
Вершинин: Ну да. Я может из-за этого и стал злее. Не по жизни злее, а по гитаре, по стиху, по профессии. Понимаешь?
Леша: Понимаю.
Вершинин: Слушай, а можно мы сегодня к вам?
Леша: Конечно. (заметив, что девушки идут впереди уже довольно далеко) Чего-то девки оторвались. Давай прибавим.
Вершинин: Пусть лучше сами тормознут.
 
Засовывает два пальца в рот и по-пацански свистит.
 
Крупно – на свист оборачивается Антонина. Но Антонина не сегодняшняя, а та – из прошлого десятилетия.
 
ТИТРЫ НА ЭКРАНЕ: ДЕСЯТЬ ЛЕТ НАЗАД               
 
Обернувшаяся на свист Тонька смотрит на догоняющего ее Тольку-Дакоту. В руках у Дакоты огромный букет роз. Догнав любимую, он вручает ее цветы. Антонина с улыбкой принимает букет и, уколовшись о шипы, ойкает.
 
Антонина: Колючие.
Толик: Потому что розы. Потому что самые красивые. Потому что люблю.
 
Идут по улице.
 
Антонина (понюхав розы и улыбнувшись): Здорово. Но на будущее учти: мои самые любимые цветы - хризантемы.
Толик: Понял. (остановившись) Только будущего ждать мы не будем.
 
Разворачивается и бежит в сторону, откуда только что прибежал.
 
Толик (уже издалека): Две минуты, Тонька! Всего две!
Тонька (улыбнувшись): Чумной.
 
 
У двери цветочного ларька гремит ключами продавщица. Напротив нее стоит Толик.
 
Толик (шутейно): Один всего букет, маманя, и мы расходимся, как в море корабли.
Продавщица: Маманя дома у тебя. Сказала же – все, закрылась.
 
Вставляет ключ в замок.
 
Толик (деланно-грустно): Жалко мне тебя, маманя. Видно никогда ты не любила.
Продавщица: А это уже не твоего ума, сынуля.
Толик (так же шутейно): Ну так если любила – открой свой гербарий на полминуты   
Продавщица: Сказала - все. Завтра приходи. Выручку я уже оприходовала, понял?
 
Делает ключом в замке последний поворот.
 
Толик: Понял.
 
Отходит от ларька и заворачивает за угол ближайшего дома. Оттуда следит за продавщицей, уходящей вниз по улице.
И вот уже Толик снова у ларька. Оглянувшись, он достает из кармана предмет похожий на крупную шпильку и вставляет шпильку эту в личинку замка. Два поворота и дверь ларька открыта.
 
 
Цветочный ларек. Толик щелкает зажигалкой и осматривает помещение. Через паузу свободной от зажигалки рукой сгребает в два больших ведра все цветы. После этого подходит к запломбированному сейфику в самом углу. Два движения шпилькой и сейфик открывается так же легко, как минуту назад дверной замок. Зажигалка освещает горки денежных купюр, лежащих на двух металлических полочках.
 
Толик: Вот так, маманя.
 
 
Крыша дома. Рядом с голубятней. На ковре из цветов лежат Тонька и Толик. Вокруг «ковра» все уставлено бутылками «Шампанского», стеклянными салатницами с черной икрой, тарелочками с шоколадом и прочими деликатесами. Напротив влюбленных сидит Ленька–Фугасик. В руках у него гитара. Полупьяно и жалостно он поет:
 
Из колымского белого ада,
Шли мы в зону в морозном дыму,
Я увидел окурочек с красной помадой
И рванулся из строя к нему…
 
Толик (приподнявшись, оборвав песню): Ты чего, Фугасик?!
Ленька-Фугасик: А чего?
Толик: Да ничего. Еще накаркаешь сдуру.
Тонька: А есть за что?
Толик (обернувшись к Томке): Ты прямо, как папаня твой.
Тонька (привстав с «ковра» и кивнув на яства с шампанским): Но ты же так и не ответил откуда это все?
 
Улыбнувшись, Толик снова ложится на «ковер», закладывает руки за голову и устремляет взгляд в проплывающие облака.
 
Толик: В картишки я, Тонька, очень фартовый. Вон, Фугасик знает. (повернув лицо к Томке) Не горюй, любимая. Чистый я по ихнему департаменту. Но лучше все одно не каркать. (обернувшись к Сопеле) Давай, Фугасик про чуйства что-нибудь.
 
Фугасик ударяет по струнам и поет:
 
Он капитан и родина его – Марсель,
Он обожает споры, шум и драки,
Он курит трубку, пьет крепчайший эль
И любит девушку из Нагасаки…
 
У ней - следы проказы на руках
У ней татуированные знаки,
И вечерами джигу в кабаках
Танцует девушка из Нагасаки…
 
Тонька (усмехнувшись): Ничего себе – про чувства…
Фугасик (весело): А про что же? Ясно – про чувства.
 
Вновь ударяет по струнам.
 
У ней такая маленькая грудь
И губы – губы алые как маки,
Уходит капитан в далекий путь
И любит девушку из Нагасаки…
 
 
И снова конец шестидесятых. Воровской шалман где-то на окраине Магадана. Сначала мы видим неказисто-барачное здание шалмана, а потом и сам шалман где, за столом, сидят человек восемь блатных. Среди них Анатолий Коваленко. В руках у него гитара. Он подхватывает песню, запетую десять лет назад корешем своим Ленькой-Фугасиком.
 
Приехал капитан издалека
И вдруг узнал, что джентельмен во фраке,
Однажды накурившись гашиша
Зарезал девушку из Нагасаки…
 
У ней такая маленькая грудь
И губы – губы алые как маки…
Уходит капитан в далекий путь,
С могилы девушки из Нагасаки…
 
Застолье вздыхает и разливает.
 
Старший блатной (подняв стакан): Ну чего – за тех, кто на слете лесорубов.
 
Застолье выпивает, после чего старший блатной достает из кармана клифта ножик-выкидушку. Жмет на кнопочку и из наборной ручки вылетает стальное лезвие. Наступает тишина. Старший блатной медленно поднимает руку с лезвием на уровень глаз.
 
Старший блатной (Анатолию): Ну вот и все, Колюня. Отжил ты свое.
 
Лицо Анатолия дервенеет. Рука его медленно опускает гитару на пол..
 
Старший блатной (улыбнувшись): На хате нашей отжил. 
 
Втыкает нож в лежащий на тарелке окорок, достает из внутреннего кармана клифта пачку червонцев и швыряет на стол перед Анатолием.
 
Старший блатной (застолью): Все тип-топ. Ржавому вчера маляву из лагеря притаранили. Толюня наш корешем правильным оказался. (Анатолию) Так что, выходит, не зря пригрели мы тебя, Толюня по кличке Дакота. И потому достоин ты подогрева общакового.
 
Застолье весело оживает.
 
Второй блатной (Анатолию, радостно): А я поначалу киксовал – думал ты или из мусарни, незасвеченный, или ссученный.
Третий блатной (так же радостно): А чего еще было думать – поет целыми днями, хавчик хавает, а в дело не ходит!
Старший блатной: Ладно. Свернули базар. (Анатолию) Когда двигать думаешь?
Анатолий: Хоть сейчас. (кивнув на пачку червонцев) Только, кнокаю я, не много ли вы мне отстегнули? Полтораста всего ж и нужно было.
Старший блатной: Нормально отстегнули. Триста колов, как Ржавый наказал. А лишнее останется – крале своей чего прикупишь и за нас махнешь стаканом вторым. Чтоб не спалились раньше срока.
Четвертый блатной: А лучше за то, чтоб никогда не палились.
Анатолий: Не, я за триста колов лучше на самолете.
   
 
Москва. Кухня типовой «хрущевской» двухкомнатной квартирки. За столиком, друг напротив друга, сидят Вершинин и Маша. Перед Вершининым дымится полтарелки с борщом. Он закуривает. Тикают настенные часы. Диалог идет через большие и маленькие паузы.
 
Маша: Почему ты недоедаешь? Невкусно.
Вершинин: Да ты что. Просто наелся.
Маша: Может второго?
Вершинин: Не надо, Маш.
 
Маша встает из-за стола берет тарелку с недоеденным борщом и идет к раковине. Включает воду.
 
Маша: Из театра звонили.
Вершинин: Я знаю.
 
Маша выключает воду. С вымытой тарелкой в руках снова садится за стол.
 
Маша: Знаешь, когда тебя неделями нет, я не боюсь, что тебя потеряю. А вот, когда возвращаешься - у меня сразу екает сердце… Потому что кажется, что вот сейчас, наконец, ты скажешь: «Все. Я ухожу навсегда».
 
Не глядя на Машу, Вершинин давит в пепельнице окурок.
 
Вершинин (все так же не глядя на Машу): Маш, у тебя есть рублей тридцать? Я в получку занесу.
Маша: Конечно, Володя. 
 
 
Там же. На пороге маленькой комнаты стоит Вершинин. Взгляд его устремлен на спящих детей – трехгодовалого Матвейку и пятилетнего Яшу. Со спины к нему подходит Маша и протягивает деньги.
 
Маша (шепотом): Только двадцать восемь. Ничего?
Вершинин (так же шепотом): Спасибо, Маш.
 
 
Там же. Кухня. Маша стоит у окна и провожает взглядом удаляющихся по улице Вершинина и Антонину. Провожает до тех пор, пока они не исчезают за поворотом. Затем отворачивается от окна и смотрит на пепельницу, где догорает сигарета недокуренная Вершининым.
 
 
Крупно – вывеска на здании аэровокзала «МАГАДАН». Над вывеской в небо взмывает пассажирский авиалайнер.
 
 
Магаданский аэровокзал. Анатолий с гитарой на плече уже дергает на себя тяжелую стеклянную дверь, как его окликает симпатичная брюнетка.
 
Брюнетка: Молодой человек!
Анатолий: Я?
Брюнетка: Вы, вы!      
 
Анатолий сбрасывает руку с полуоткрытой двери. Дверь с грохотом закрывается.
 
 
Москва. Район Черемушек. У здания типовой трехэтажной школы стоят отец, мать и младший брат старшего лейтенанта Карташова Валька. Последний в белой рубашке и новом темном костюме. Лет ему около семнадцати. Из-за угла школы появляется Карташов. Он подбегает к родителям и брату. Поднимает вверх руки.
 
Карташов: Граждане начальники! Виноват! Виноват! Виноват!
Мать: Хотя бы на выпускной вечер родного брата мог бы не опаздывать.
Карташов: Я ж не с танцев, мам – с работы. (брату) Держи выпускник.
 
Вкладывает в ладонь Вальки квадратную коробочку. Валька открывает коробочку и видит лежащие в ней новенькие часы «Полет».
 
Валька: Ух, ты! Спасибо, Эдька!
 
Братья крепко обнимаются.
 
Отец: Они ж денег кучу стоят.
Карташов (отцу): Бать, я же не безработный из мира чистогана. Зарплату как-никак получаю.
 
Из окна школы высовывается пацанская белобрысая голова.
 
Белобрысая голова: Карташов! Ну ты чего?! Начинается уже все!
Валька (белобрысой голове): Идем! (Карташову) На концерт-то останешься?
Карташов: Куда ж я денусь. 
 
Все четверо заходят в подъезд школы. 
 
 
Актовый зал школы заполнен празднично одетыми выпускниками и их родителями. В руках у выпускников цветы и новенькие аттестаты. Взгляды всех сидящих в зале направлены на средних лет женщину стоящую на сцене. Это директор школы. За директором мы видим троих парней с электрогитарами. Один из этих парней, стоящий в центре у микрофона – Валька Карташов.
 
Директор школы (картонно-умильно): Дорогие мои выпускники! Поздравляю вас от всей души со вступлением во взрослую жизнь! И желаю вам от имени педагогического коллектива школы и лично от начальника нашего районо Сергея Митрофановича Фетина…
 
Указывает рукой на сидящего в первом ряду лытого мужчину пятидесяти лет.
Начальник районо товарищ Фетин привстает, несколько раз приветственно кивает головой залу и садится на свое место. Зал вяло аплодирует.
 
Директор школы: (продолжает):... чтобы знания, полученные в этих стенах помогли вам найти себя в этой жизни и стать достойными высокого звания строителей коммунизма!
 

Зал снова аплодирует.

Рубрики:  Проза о Высоцком
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку