-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Vladimir_Vysotsky

 -Интересы

10 дней которые потрясли мир абдулов авторская песня бард большой каретный василий шукшин вертикаль визбор владимир высоцкий вознесенский волчек высоцкий галилей гамлет гафт гитара говорухин демидова депардье добрый человек из сезуана

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.01.2007
Записей: 1221
Комментариев: 1468
Написано: 4040


"713 - й просит посадку"

Суббота, 24 Февраля 2007 г. 14:44 + в цитатник
Denis-K все записи автора

"713 - й просит посадку"

В картине "713-й просит посадку" где я работала вторым режиссером, в мои обязанности входил подбор актеров. Только в этом качестве я и была знакома с Володей, но до сих пор отношусь к нему с огромным уважением.

Как-то я была в Московском театре Пушкина и обратила внимание на молодого человека с гитарой - у него было очень любопытное, неординарное лицо. Если честно говорить, я даже не помню, в каком спектакле я его видела ,- у него там была проходная роль. Вот так я и познакомилась с актером этого театра Володей Высоцким, записала его координаты и сказала, что обязательно вызову его на пробу. Всё - непременно. С этим мы и распрощались.
Там же я встретила Бориса Петровича Чиркова, который в то время тоже работал в Театре Пушкина и с которым я очень много лет была в самых дружеских отношениях. Он спросил меня:
Источник - http://irrkut.narod.ru
- Кого выудила?

- Высоцкого!

- Он парень одаренный, но ты с ним натерпишься.

Володя только начал работать в Театре Пушкина, но, очевидно, показал себя в каких-то делах не лучшим образом. Я не стала выяснять, в каких именно, потому что, честно говоря, меня это не волновало: меня всегда прежде всего интересовал сам актер. Володя приехал на пробы в Ленинград. По-моему, он пробовался в один день с Валентином Гафтом. Гафт пробовался на роль, которую позже отдали Отару Коберидзе - и первым прошел пробу. А вторым пробовался Володя.Он просто подошел к камере, спел какую-то песню, был очень контактен, очень как-то располагал к себе, и мы все решили: а что нам еще искать? Есть прелестный молодой человек с не ординарной внешностью,- давайте мы его и утвердим. И Володя в числе других актеров был утвержден на роль молодого солдата американской морской пехоты.
Режиссер фильма Григорий Георгиевич Никулин был хорошо подготовлен к этой картине. для меня было совершенно неожиданным - хотя я давно работаю в кино - увидеть такие карты режиссерской разработки: в них были точно указаны и кресла в само лете, и кто в каком кресле сидит, и в каком кадре кто занят. Словом, работать было легко: вечером я точно знала, что мы будем снимать завтра, какой именно кадр,- сороковой, сотый или трехсотый.

У нас был очень хороший актерский ансамбль: на этой картине собрались не просто актеры - собрались люди. Все друг друга любили, все друг за другом ухаживали. У нас были и пенсионеры и молодежь. Многие актеры имели прозвища: Барушного звали Барушной тип, Ефима Захаровича Копеляна называли Ефимом Закадровичем, кое-кто из дам назывались у нас отаровы вдовы, режиссера Никулина звали Гри-Гри, меня - Мамой. Почти все актеры жили в гостинице "Выборгская" и много общались вне съемочной площадки.
Случилось так, что на нашей картине Володя познакомился со своей будущей женой Люсей Абрамовой, родившей и воспитавшей двух его сыновей. Тогда она училась во ВГИКе, а в нашем фильме снималась в главной женской роли. Со стороны нам казалось, что это нормальная человеческая дружба, и во что все это выльется дальше, никому тогда и в го- лову не приходило. Единственное, что мы заметили,- иногда, когда было холодно, Люся носила Володин свитер...
 


Л. Абрамова в фильме "713 - й просит посадку"

В те годы Володя не был такой заметной фигурой. На съемочной площадке он был одним из младших. Он был очень смешливым и общительным человеком. Однажды ночью, когда мы снимали очень серьезную сцену - передавали из рук в руки бутылки с горячей водой и все должны были молчать,- Володя сквозь зубы рассказал мужчинам какой-то анекдот. И все актеры во главе с Ефимом Копеляном - тоже, кстати, смешливым невероятно - просто визжали от смеха. А в то время мы звук во время съемки писали вчистую, то есть потом не переозвучивали. Гри-Гри злился, а когда ему рассказали в чем дело - он тоже засмеялся, и все они довольно долго не мог ли прийти в себя.
Сама картина не очень-то давала возможность для актерской импровизации: актеры весь фильм сидят в креслах и разговаривают друг с другом, за исключением нескольких эпизодов, и очень ограничены в пространстве. Так что особенно не разбежишься. Но сцена истерики, сыгранная Володей, была настолько удивительна, что повторить ее точно так же, как он сыграл ее поначалу, было просто невозможно. И реакция всех окружавших его актеров на его игру была очень точной, поэтому второй дубль снимать и не надо было. А больше у него и не было возможностей по сценарию, чтобы показать свое что - то такое.
 

Гитара была его постоянным спутником, неотъемлемой частью. Не могу сказать, пел ли он свои песни или не свои,- в ту пору никто ничего о Володе не знал, и я в том числе. Просто появился на съемочной площадке симпатичный парень с гитарой, между делом чего-то бренчал, рассказывал много любопытно го, интересного.

Иногда - срывался. Приходилось приостанавливать съемку, лечить. Он ведь очень добрый был парень. Люди в таком состоянии бывают самые разные, а он - смеялся. Конечно, долго мы из-за него не стояли - эти несколько часов мы снимали куски, где он занят не был. А потом он приходил в себя и мы работали дальше. Я не могу сказать, что он был в таком виде, что с ним вообще было невозможно работать,- просто его состояние не могло иметь места в данной ситуации: чуть больше нервозности, чуть больше смеха... Всего чуть-чуть больше.

Чуть-чуть...


Когда Володя снимался у Иосифа Ефимовича Хейфица в фильме "Плохой хороший человек", к нему приехала Марина Влади. Как-то Володя увидел меня в кафе и закричал на весь зал:
- Маша, ты смотри, кто идет! Это же Анна Давыдовна, которая привела меня в кинематограф,- одному только Богу известно, зачем ей это было нужно!

Вот так состоялось мое знакомство с прекрасной актрисой Мариной Влади. Правда, на этом оно и закончилось.

Много лет спустя, мы встретились с Володей в картине "Сладкая женщина", которую делал Владимир Александрович Фетин. Мы тогда очень долго добивались приезда Володи - он был занят у Митты в "Арапе",- нам очень хотелось, чтобы он снялся у нас. Володя попробовался - попробовался замечательно!

Это была удивительная, настоящая кинопроба!
Но снимать его нам не разрешили.


Анна Тубеншляк - кинорежиссёр . Работала вторым режиссёром на фильме " 713 -й просит посадку".

Из книги ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ Кинематографические воспоминания 1989г

Рубрики:  Работы в кино
Воспоминания
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку