Если бы меня попросили как можно коротко охарактеризовать Fallout 4, я бы сказал именно эти три слова. не смотря на то, что события четвертой части, как и всех предыдущих, происходит после глобальной ядерной войны, игра не вызывает ощущения безысходности и трагедии. Наоборот, все, по крайней мере для нашего главного героя, происходит весело и лучшем духе приключенческого жанра.
Начался, казалось бы, обычный нудный день, с бесконечными маленькими заботами, радостями и прочем… но нет. По телевизору объявляют о начале войны и ядерных ударах. Но переживать не о чем – в игровой вселенной все службы работают как надо, и жители, в место того чтобы быть брошенными на произвол судьбы (как наверняка было бы в реальной ситуации), дружными рядами бегут в бомбоубежище. Которые, надо отметить, кто-то заботливо построил, и держал в рабочем состоянии.
После чего, не дав герою убиваться о том, что же стало с миром, родственниками и друзьями, его помещают в криосон* на 200 лет. По выходу на поверхность, все те, кому повезло не так, как нам – давно умерли. А те, кто выжил – давно привык к текущей реальности, и на жизнь не жалуются.
Светит солнышко, есть чем дышать, нас не съедает сразу какой-нибудь мутант при выходе – в общем, постапокалипсис встречает нас более чем дружелюбно.
Исследуя окрестности, находим свой старый дом, который, не смотря на то, что сделан из картона, простоял 200 лет. Встречаем бывшего домашнего робота, который также удивительным образом не превратился за два столетия в ржавчину, встречаем неподалеку пса, который не накидывается на человека, озверев от голода, а дружелюбно махает хвостом, и готов исполнить любую человеческую команду. Видимо в постапокалипсисе кто-то ходит, и специально дрессирует всех бродячих собак.
При этом хорошая жизнь только начинается - из окружающих досок (которые, почему-то не сгнили), железа (которое, почему-то не превратилось в ржавчину), и других подручных средств мы можем без проблем, и за считанные минуты построить себе новую базу, смастерить какое-нибудь новое оружие и начать исследовать окружающий мир. В котором, конечно, будут и огромные мутанты, и банды-головорезы, и толпы мутировавших зомби и прочие опасные места, но, не за ближайшим углом. Игра даст возможность и подкачаться, и обзавестись мощным оружием и доспехами.
Жаль только, что реальный постапокалипсис, не будет таким же веселым и беззаботным.
Большой видеобзор Fallout 4
По факту
Ладно, закончим с лирической частью, и перейдем к конкретной информацией, которая известна об игре. Кстати, если из вступительной части вам показалось, что я игру ругаю, или ставлю в ёё недостатки несоответствие реальности – это не так. Игры на то и игры, чтобы в них отдыхать, веселиться, и расслабляться. И Bethesda Softworks, как компания, которая знает толк в разработке игр, делает игру прежде всего для реализации потребности отдыха и развлечения у игрока, а все остальное идет фоном.
Главный герой и место действия
События четвертой части будут происходить в Бостоне – столице штата Массачусетс, США. В отличие от предыдущих частей, события начинаются не в постапокалипсисе, а еще в мирное время, незадолго до начала ядерной войны.
Именно в этом коротком вступлении нам нужно будет определиться с полом, внешностью и базовыми характеристиками S.P.E.C.I.A.L. По сюжету игры у нас будет и ребенок, внешность которого будет определяться внешностью его родителей. Последующая судьба нашего супруга и ребенка неизвестно, но определенно будут какие-то интересные сюжетные сюрпризы.
При начале боевых действий мы бежим до ближайшего бомбоубежища Волт-Тек, которым оказывается убежище №111.
В отличие от предыдущих частей, впервые, главные герои будут иметь свой голос. Для этого разработчикам пришлось озвучить бесчисленное количество сток диалогов, но получилось отлично.
Система крафта
Система создания предметов, экипировки выходит на совершенно новый уровень. Во первых, практически все вокруг можно собирать и использовать для крафта. Во вторых, каждая базовая версия оружия или доспеха будет иметь бесчисленное количество модификаций – делать и экспериментировать с ними можно будет бесконечно.
Примечательно еще и то, что весь собираемый мусор будет автоматически преобразовываться в полезные материалы – металлы, резину, дерево и т.д.
Своя база
Если говорить о каких-то ярких нововведений в серии Fallout, то четвертая часть, пожалуй, выделяется возможностью создать свою базу, обустроить её именно так, как хотите вы, наставить защитных турелей, отбиваться от толп зомби… Игра в этом плане напоминает известный Minecraft, и я не скажу, что это плохо.
Строить свою базу не только интересно, но и выгодно – бродяги с окружающей территории обязательно заметят ваш хороший и уютный дом, и придут к вам жить. При этом сделано так, что чем больше жителей в вашей базе, тем выгоднее её владельцу.
А периодические атаки на вашу базу не дадут скучать.
Сюжет
Fallout 4 начинается со вступительного ролика, в котором главный герой рассказывает о своём прапрадеде, воевавшем в американской армии в годы второй мировой войны. Сбросив ядерные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, окончив войну, американское правительство стало использовать атомную энергию не только как оружие, но и как новый источник энергии. Домашние роботы, футуристичные машины — всё это стало возможным в мире Fallout. Однако затем во всём мире, в том числе и в США, началась война за ресурсы, резкое обеднение населения. Игра начинается в 2077 году, когда мир стоит на пороге большой войны, а главный герой убеждается на своем примере — «Война. Война никогда не меняется».
Главный герой просыпается утром 23 октября 2077 года с мужем/женой (в зависимости от выбранного игроком пола), умывается, прохаживается по дому, играет со своим маленьким ребёнком, как вдруг в дверь стучится представитель корпорации Волт-Тек, утверждающий, что пора мирной жизни подходит к концу, поэтому, на случай ядерной войны, необходимо зарезервировать себе место в убежище Волт-Тек, ближайшим из которых является «Убежище 111». Через некоторое время по телевидению сообщается о ядерных бомбардировках Нью-Йорка и Пенсильвании. Семья главного героя попадает в «Убежище 111» и подвергается воздействию криосна.
Спустя какое-то время главный герой и его супруг/супруга пробуждаются и подвергаются нападению со стороны двух неизвестных, которые отбирают младенца Шона; в попытке защитить ребёнка супруг/супруга главного героя погибает, а игрок вновь погружается в криосон. Повторное пробуждение происходит через 60 лет после катастрофы. Игрок обнаруживает, что он — единственный выживший в «Убежище 111», и выбирается на поверхность, где от прежнего мира, знакомому ему, уже практически ничего не осталось, а райский уголок, который был его домом, превратился в новый, враждебный мир, называемый Cодружеством.
Основная часть игры происходит в 2287 году, через 10 лет после событий Fallout 3, и через 6 лет после Fallout: New Vegas.
Геймплей
Геймплей игры был впервые показан разработчиками 15 июня 2015 года на E3.
Действие игры начинается незадолго до ядерной войны, когда среди мирной жизни в одной из бытовых сцен выбирается протагонист (мужчина или женщина), настраивается внешность персонажа. Но мирное время прерывается сообщением по радио и ТВ об угрозе взрывов, после чего главные герои отправляются в убежище под номером 111 компании Волт-Тек (англ. Vault-Tec), подобного убежищам, построенным этой корпорацией по всей Америке.
Со временем игрок встречает компаньонов. Им можно отдавать команды, передавать предметы.
В игре присутствует режим V.A.T.S., что позволяет замедлить игру и выбрать часть тела противника, в которую следует произвести выстрел. При прицеливании действие замедляется, и игрок может увидеть вероятность попадания в каждую часть тела жертвы в процентном соотношении. Отличие от двух предыдущих игр серии в том, что раньше время в V.A.T.S. останавливалось полностью.
Игроки также могут обустраивать собственную территорию, собирая материалы по всей территории игровой карты , зарабатывая крышки (внутриигровую валюту, строя магазины и лавки торговцев), выстраивая укрепления, турели, а также создавая личное оружие и обмундирование.
Помимо сюжетных квестов, игрок также сможет создавать технику, модифицировать вооружение, охранять население от рейдеров и супермутантов пустошей, заниматься трудом. В этом четвёртая часть значительно отличается от Fallout 3 и Fallout: New Vegas, в которых времяпровождение было смещено в пользу сюжета.
Fallout 4: Пасхалки, Секреты и Интересные Места
Отзывы и критика
Российская игровая пресса в основном тепло приняла четвертую часть франшизы. «Игромания» оценил игру на восемь баллов из десяти возможных.
Цитата ниже
"Fallout 4 будто затрудняется решить, что для неё действительно важно, и потому пытается изобразить попросту все: и линейный экшен, и ролевую «песочницу», и симулятор жизни, и строительство как в Rust или Minecraft. В итоге вышло так, что у игры достаточно изъянов, но по полноте охвата с ней мало кто может сравниться. Кем бы вы ни были, в конце концов вы в ней что-нибудь да найдете."
Редакция StopGame.ru поставила игре оценку «Изумительно»[52], отметив насыщенную атмосферу и широкие возможности «кастомизации», но отметив слабую графику и упрощённую систему прокачки. Позже автор StopGame Иван Лоев раскритиковал игру в рамках документальных роликов «История серии Fallout», отмечая «одноразовый» мир, проблемы с логикой повествования и упрощённую систему диалогов.
Цитата ниже
"Здесь есть красивый мир и интересные напарники, но как ролевая игра, и, в особенности, как наследница одной из лучших ролевых серий — это ужас, кошмар и депрессия с головной болью. Это огромный клубок сплетённых неоднозначностей, обращать или не обращать внимания на которые выбирает сам игрок."
Русское подразделение IGN назвало Fallout 4 «Игрой разбитых надежд», резюмируя: «Fallout 4 определенно лучше третьей части. В первую очередь потому, что Fallout 3 была ужасна, так что это не совсем комплимент»[54].
На Metacritic версия для ПК имеет пользовательский рейтинг 5,4 баллов из 10 на фоне более благосклонных 84 баллов из 100 от профессиональных изданий. Рецензент Kanobu.ru, рассматривая природу диссонанса между мнениями игроков и критиков, пришёл к выводу: «Fallout 4 — хорошая игра, но застрявшая где-то в районе 2008—2010 годов. И если вы не ярый фанат, то вы вряд ли поймете, зачем вам тратить на это время. И будете правы, что бы вам там ни пытались внушить критики, смотрящие на игру сквозь призму своей собственной влюбленности в сериал»[.
Creation Club
28 августа 2017 года в новом обновлении Fallout 4 на ПК Bethesda Game Studios ввела поддержку своего сервиса Creation Club, в котором собраны пользовательские модификации для игры. Creation club содержит в себе коллекции модификаций для Fallout 4, созданных фанатами при поддержке Bethesda. Разработчики учли свои ошибки, и в новой попытке монетизировать контент для своих игр наладили жесткий контроль качества. Теперь любое дополнение, загружаемое в сервис, должно быть уникальным, за чем разработчики будут пристально следить. С другой стороны, это обеспечит создателям модификаций полную совместимость с оригинальной игрой и официальными дополнениями. Кроме того авторы платных модификаций будут получать оплату за свой контент, что послужит главной мотивацией для создания нового контента для игр Bethesda. В своем блоге разработчики представили примеры первых платных модификаций, среди которых можно увидеть костюм «Моргана Ю» из новой Prey, несколько вариантов раскраски Pip-Boy и новый набор мебели.