Влияние сюжетно - ролевой игры на целостное развитие ребёнка дошкольного возраста |
А. С. Выготский считал, что формирование ребёнка происходит в особых условиях, которое он называл социальной ситуацией развития создающей зону ближайшего развития. Она определяется содержанием образования, которое даёт возможность сотрудничества ребёнка и взрослого, а оно в свою очередь предполагает активность ребёнка и взрослого в освоении различных содержаний, предполагаемых, а не навязываемых взрослым. Такое сотрудничество можно увидеть в процессе сюжетно - ролевой игры.
Можно говорить, что важной составляющей для игровой деятельности является - игровое пространство.
Игровое пространство - это уголок с любимыми игрушками, с правильно подобранным игровым материалом. К сожалению не всегда игры детей бывают с положительным содержанием, часто игры отражают и негативные стороны жизни. Они возникают на основе и под влиянием полученных впечатлений.
В развитии игровой деятельности ребёнка выделяют два периода:
а) предметно-игровая - содержанием которой являются действия с предметами
б) ролевая игра - основой, которой является общение.
Игра для ребёнка, это особая форма общественной жизни дошкольников, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию ребёнка, воспитанию творческих способностей.
Важной частью игры является сознательное отношение детей к выполнению правил ролевого поведения, которое отображает глубину освоения действительности. Роль призывает детей подчиняться определённым правилам поведения и следовать социальным нормам.
Играя ребёнок приобретает новые знания и умения, активизирует словарь, развивает любознательность, нравственные качества, формируются начала коллективизма. Отображает то, что видел, пережил, осваивает опыт человеческой деятельности.
Игра для ребёнка не пустая забава, она является стремлением включиться в мир взрослых.
Актуальной в игровой деятельности является проблема воспитания предпосылок женственности у девочек и мужества у мальчиков. Для воспитания этих качеств целесообразно формировать представления у девочек о женских социальных ролях и положительном эмоциональном отношении к ним, связывать свои представления с играми, умение отразить их в играх. Можно почитать произведения, где главной героиней является представительница женского пола, побеседовать о ней, подчеркнуть её положительные качества.
Мальчиков можно заинтересовать ролями пожарных, пограничников, спасателей, обратить их внимание на положительные качества представителей этих профессий.
Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с отрицательным содержанием. Нужно переключить игру, придав ей положительное содержание или прекратить, объяснив, почему не следует её продолжать.
Игра доставляет ребёнку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости.
Нестерова Людмила Викторовна, воспитатель
ГБОУ д/с №455, г. Зеленоград, Москва
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |