-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в uceniie

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.04.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 22


Влияние сюжетно - ролевой игры на целостное развитие ребёнка дошкольного возраста

Среда, 24 Апреля 2013 г. 02:26 + в цитатник
Floricika все записи автора

Влияние сюжетно - ролевой игры на целостное развитие ребёнка дошкольного возраста

А. С. Выготский считал, что формирование ребёнка происходит в особых условиях, которое он называл социальной ситуацией развития создающей зону ближайшего развития. Она определяется содержанием образования, которое даёт возможность сотрудничества ребёнка и взрослого, а оно в свою очередь предполагает активность ребёнка и взрослого в освоении различных содержаний, предполагаемых, а не навязываемых взрослым. Такое сотрудничество можно увидеть в процессе сюжетно - ролевой игры.

Можно говорить, что важной составляющей для игровой деятельности является - игровое пространство.

Игровое пространство - это уголок с любимыми игрушками, с правильно подобранным игровым материалом. К сожалению не всегда игры детей бывают с положительным содержанием, часто игры отражают и негативные стороны жизни. Они возникают на основе и под влиянием полученных впечатлений.

В развитии игровой деятельности ребёнка выделяют два периода:

а) предметно-игровая - содержанием которой являются действия с предметами

б) ролевая игра - основой, которой является общение.

Игра для ребёнка, это особая форма общественной жизни дошкольников, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию ребёнка, воспитанию творческих способностей.

Важной частью игры является сознательное отношение детей к выполнению правил ролевого поведения, которое отображает глубину освоения действительности. Роль призывает детей подчиняться определённым правилам поведения и следовать социальным нормам.

Играя ребёнок приобретает новые знания и умения, активизирует словарь, развивает любознательность, нравственные качества, формируются начала коллективизма. Отображает то, что видел, пережил, осваивает опыт человеческой деятельности.

Игра для ребёнка не пустая забава, она является стремлением включиться в мир взрослых.

Актуальной в игровой деятельности является проблема воспитания предпосылок женственности у девочек и мужества у мальчиков. Для воспитания этих качеств целесообразно формировать представления у девочек о женских социальных ролях и положительном эмоциональном отношении к ним, связывать свои представления с играми, умение отразить их в играх. Можно почитать произведения, где главной героиней является представительница женского пола, побеседовать о ней, подчеркнуть её положительные качества.

Мальчиков можно заинтересовать ролями пожарных, пограничников, спасателей, обратить их внимание на положительные качества представителей этих профессий.

Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с отрицательным содержанием. Нужно переключить игру, придав ей положительное содержание или прекратить, объяснив, почему не следует её продолжать.

Игра доставляет ребёнку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости.

Нестерова Людмила Викторовна, воспитатель
ГБОУ д/с №455, г. Зеленоград, Москва

источник

Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку