Друзья,
я неоднократно призывал и призываю вас к более активному участию в происходящем здесь, а, например, вот в этом посте
я предлагал вам делиться своими мнениями по поводу трактовок лирики Мэйнарда.
Я понимаю, что вас пока мало и совершенно не все в тельняшках, но уверяю вас - чем больше, мы будем все шевелиться, тем живее получится общение и удовольствия и мотивации будет больше тоже.
Между тем,
swinzepp поддержала идею и прислал своё эссе на тему композиции Prison Sex (альбом Undertow). ей большая благодарность, вечная слава и личное спасибо за сознательность и инициативу.
#########################################################################
Эссе о лирике композиции Tool “Prison Sex” (орфография и прочяя пунктуация сохранена в оригинале, автор swinzepp)###################################
Корни жестокого обращения всегда кроются в детстве. Маньяки, серийные убийцы – это несчастные существа, из которых выбили в детстве всю любовь и адекватное восприятие человеческих (межличностных) отношений, с которыми в детсве произошло некое шокировавшее их на всю жизнь событие, впечатавшееся в подсознание. Если сознание не может справиться со слишком болезненным переживанием, оно поступает такими способами: либо вытесняет память о произошедшем в подсознание – то есть оно вроде как забывается, ноприходит к нам в виде кошмаров, страхов, фобий, а так же навязчивых желаний; второй способ – сделать невыносимо отвратительное напротив доставляющим наслаждение. Если мы обратимся к фактам, то увидим – известный маньяк Анатолий Сливко, мучавший и пытавший до смерти детей-пионеров, снимавший на пленку расчленение мальчиков, в детстве увидел нечто, оказавшее решающее значение на его личность – он увидел смерть мальчика-пионера под колесами автомобиля во всех подробностях. Не в силах забыть это зрелище, он запечатлел его во всех подробностях – так его фетишем стала пионерская форма, кровь, отрезанные конечности мальчиков, начищенные ботинки, школьный костюм. Ему необходимо было вновь увидеть эту картину.
Первый же вариант – можно показать на примере знаменитого Андрея Чикатило. Он был нежеланным ребенком, мать часто била его, его брата съели в годы голода на Украине. Он рос в очень бедной семье, часто плакал, был боязлив и пассивен. Сверстники часто издевались над мальчиком Андреем, жестоко избивали его – он не умел защищаться. Долгое время он никак не мог найти способ, которым мог бы утвердиться в жизни. Даже поступить на желаемую специальность в университет у него не получилось. Он рано стал импотентом. Но однажды случайность позволила ему понять, что же ему необходимо для удовлетворения. Искореженная личность может получать удовольствие лишь столь же искореженным извращенным способом.
It took so long to remember just what happened.
I was so young and vestal then, you know it hurt me,
but I'm breathing so I guess I'm still alive,
even if signs seem to tell me otherwise.
I've got my haaands bound, my heeead down,
my eyyyes closed, and my throat's wide open.
Do unto others what has been done to you.
I'm treading water, I need to sleep a while.Первая часть песни поется от лица жертвы, которая затем сама становится истязателем -
do unto you now what has been done to me. Как показано на живых так сказать примерах выше, эта картина вполне логична и часто повторяется. Вообще природа насилия циклична – как и природа зависимости. Навязчивое состояние, в котором находится серийный убийца/насильник/маньяк, облегчается лишь временно после совершения им акта насилия, затем все возвращается на круги своя.
I've, come, round, full circle. Даже если человек не осознает того что с ним произошло, это влияет на него очень сильно – ведь никуда проблема неделась, она просто была вытеснена за пределы сознания. Она неизбежно будет напоминать о себе, заставлять человека совершать насилие или снова становится его жертвой (или и то и другое).
You're breathing so I guess you're still alive
even if signs seem to tell me otherwise.
Won't you, won't you come just a bit closer,
close enough so I can smell you.
I need you to feel this.
I need this to make me whole.
Release in this sodomy.
For I am your witness that blood and flesh can be trusted.
And only this one holy medium brings me piece of mind.Чикатило говорил, что убийство людей позволяло ему хотя бы на время избавиться от постоянного гнетущего ощущения собственной неполноценности, давало возможность на время «почувствовать себя человеком». Вид крови, поедание внутренних органов, разрывание зубами тел жертв, отрезание яичек, выгрызание матки, множество ножевых ранений – кстати следователи отмечали что нож он использовал как член, погружая множество раз клинок в одну рану – делать это членом он не мог в силу своей импотенции, как вы помните – все это на время давало ему ощущение, что он
нормальный полноценный человек -
I have found some kind of temporary sanity in this / shit blood and cum on my hands. I've, come, round, full circle. На некоторое время он становился счастлив, энергичен, пока не остывало ощущение от власти над другим человеком – тогда приходилось искать новую жертву.
Got your haaands bound, your heeeead down,
and your eyyyes closed. You look so precious now. Особое удовольствие доставляла полная беспомощность жертвы, ведь ничего так не боится убийца, как наказания за свои действия, а так же мощного сопротивления им. Только в полном подчинении своей воле другого человека он может почерпнуть свое временное удовлетворение.
My lamb and martyr, this will be over soon.
You look so precious.
You look so precious now.
You look so precious… Поэтому как правило жертвами становятся беззащитные или смущенные, слабые волей индивиды – алкоголики, мальчики и девочки из неблагополучных семей, бездомные.
Андрей Чикатило:
«"...Мне приходилось часто бывать на вокзалах, в поездах, электричках и автобусах... Там бывает много всяких бродяг, молодых и старых. Они и просят, и требуют, и отбирают. С утра где-то напиваются... Эти бродяги втягивают и несовершеннолетних. С вокзалов расползаются по электричкам в разные стороны. Приходится видеть и сцены половой жизни этих бродяг на вокзалах и в электричках. И вспоминалось мне мое унижение, что я не мог никогда проявить себя как полноценный мужчина. Возникал вопрос: имеют ли право на существование эти деклассированные элементы?.. Знакомиться с ними не составляет труда, они сами не стесняются, лезут в душу, просят деньги, продукты, водку и предлагают себя для сексуальной жизни. Я видел, как они уходили с партнерами в укромные места..."» MJK говорил как-то в интервью, что в этой песне он выразил неприязнь к своему отчиму. Но безусловно автобиографичность этой песни маловероятна – скорее это помесь личных переживаний, страхов, и более глобальных тем – насилия вообще, жестокого обращения и цикличности приступов жестокости в целом. Лирика Мэйнарда очень четко отражает все накопленные клиническими специалистами факты в данной области – в признаниях и биографиях убийц и маньяков мы находим подтверждения этому. Хотя, скорее всего, писал он, не слишком задумывась о таких вещах, а интуитивно чувствуя причины появления и проявления насилия.
Ну вот, такое вот мое мнение по поводу данной песни :о)
#########################################################################
Таким образом, раздел "около мнения" считаю открытым, и приглашаю вас к обсуждению, да и сам готовлю свой ответ и мнение по поводу этой композиции.