-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tim_Burton

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) -La_Mafia- The_Distillers

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.04.2005
Записей: 468
Комментариев: 3032
Написано: 3085


Суини Тодд: рецензия журнала Афиша

Суббота, 19 Апреля 2008 г. 01:17 + в цитатник
LivingForLove все записи автора Бенджамин Баркер (Джонни Депп), мрачный мужчина с подведенными глазами и выразительной проседью, возвращается на корабле в Лондон, который когда-то вынужден был покинуть из-за коварства судьи Тарпина (Алан Рикман): тот позарился на его красавицу жену (которая в итоге выпила яд) и отправил самого Бенджамина в заморскую тюрьму.

В Лондоне все по-прежнему. Тарпин вместе со своим мерзким прихвостнем Бэмфордом (Тимоти Сполл) продолжает злодействовать — и держит взаперти уже подросшую дочку Баркера с самыми гнусными намерениями. Баркер возвращается на Флит-стрит, где когда-то работал брадобреем, и обнаруживает там миссис Ловетт (Хелена Бонэм-Картер), которая печет худшие мясные пироги в городе и издавна питает к Бенджамину неразделенную платоническую привязанность.

У Баркера теперь новое имя — Суини Тодд — и старый набор острейших бритв. В мансарде над пирожковой он вновь открывает парикмахерскую, перехватив титул главного лондонского брадобрея у фальшивого итальянца — синьора Пирелли (Саша Бэрон Коэн). Охваченный жаждой мести и общей мизантропией, Суини режет клиентам глотки, а тишайшая миссис Ловетт готовит из них пироги.

Британская готическая сказка в своих первых версиях появилась в середине XIX века — одновременно, что интересно, с «Графом Монте-Кристо». У Бартона, впрочем, был вполне современный источник — популярнейший мюзикл бродвейского ветерана Стивена Сондхейма, идущий на сцене с 1979 года. Сондхейм добавил в кровавую историю элементы черной иронии, после чего «Суини Тодд» и Бартон превратились в идеальную пару, слишком очевидно созданную друг для друга и лишь ждавшую часа, чтобы соединиться. Как всякая идеальная пара, эта способна вызвать у окружающих разноречивые чувства — от восхищения до завистливой ненависти. Или же — смертельной скуки.

Разумеется, бартоновский «Суини Тодд» безупречен: по построенному Данте Ферретти Лондону разгуливает Джонни Депп в полной эмо-выкладке, поет складные дуэты с Бонэм-Картер (переигравшей всех, в том числе и Джонни), убивает чайником Бората, сверкает бритвенным набором и источает зловещую скорбь. Вокруг — элита британской театральной школы: иначе говоря, половина Хогвартса. Тут же — любимая Бартоном тема трудного детства, за которую отвечает невоспитанный подросток Тоби (Эд Сандерс), взятый сердобольной миссис Ловетт в услужение.

По мне эти куплеты больше всего напоминают творчество Алексея Кортнева, но тут уж вопрос вкуса — у мюзиклов тоже достаточно поклонников.

Сложнее смириться с тем, что этот фильм как бы равен самому себе, ограничен собственным формальным совершенством. Стилист — ничтожнейшая из профессий. Изъезженная кинематографом вдоль и поперек тема мстителя, Монте-Кристо — а современный зритель в любом случае воспринимает подобный сюжет через призму самого растиражированного образа, — здесь не то что не раскрыта, а вообще сведена к либретто. Один эффектный (хотя и неизменно предсказуемый) сюжетный поворот следует за другим с механистической точностью, с размеренным спокойствием — кажется, слышно, как рука перелистывает исписанные нотами страницы.

Это фильм ни о чем, он мимо смыслов и мимо эмоций: поклонники и противники поделятся по принципу вегетарианства либо мясоедства — кому-то нравятся фонтаны крови и фаланги пальцев в пирогах, кому-то нет. В некотором смысле «Суини Тодд» вообще не кино, а какое-то междисциплинарное руководство: то ли по вокалу, то ли по дизайну.

Тим Бартон, когда-то умевший сделать одушевленной чернильную кляксу, в последние годы не может выбить искру даже из такого пластичного артиста, как Депп: потухший взгляд последнего еще можно списать на особенность роли, но слишком заметно, что он потух и у самого режиссера. Бартон с возрастом из персонажа Крапивина превратился в Вилли Вонку, в хозяина огромной фабрики по производству черненького и сладенького. В режиссера-кондитера — что может быть печальнее? Разве что пироги с человечиной.

Станислав Зельвенский www.afisha.ru
Рубрики:  Sweeney Todd | 2007
Метки:  

Процитировано 1 раз

Lucy_meow   обратиться по имени Суббота, 19 Апреля 2008 г. 01:20 (ссылка)
не ахти какая рецензия.
помои может вылить каждый
Ответить С цитатой В цитатник
Кайлит   обратиться по имени Суббота, 19 Апреля 2008 г. 01:44 (ссылка)
Никогда не любила Афишу... Бульварная газетенка...
Ответить С цитатой В цитатник
LivingForLove   обратиться по имени Суббота, 19 Апреля 2008 г. 01:46 (ссылка)
это не газета, а журнал.
и там нет ничего бульварного.
Ответить С цитатой В цитатник
Кайлит   обратиться по имени Суббота, 19 Апреля 2008 г. 01:54 (ссылка)
German_Bold_Italic, ок, журнал. Но это не значит, что я должна эту Афишу полюбить
Ответить С цитатой В цитатник
catherine_burtonist   обратиться по имени Суббота, 19 Апреля 2008 г. 10:34 (ссылка)
а сначала всё было неплохо...
а вот Хелена в этом фильме действительно всех переиграла!
её бы на Оскар!
*но всё же автора надо немного покарать*
Ответить С цитатой В цитатник
Spr1nKle   обратиться по имени Суббота, 19 Апреля 2008 г. 12:42 (ссылка)
Как-то уж слишком мрачно люди относятся к жизни в зрелом возрасте. Все не так, все в мрачных тонах. В такие моменты я не хочу становится еще старше. Чесслово. Жизнь прекрасна, а на улице весна.
Ответить С цитатой В цитатник
Natallkina   обратиться по имени Суббота, 19 Апреля 2008 г. 19:44 (ссылка)
Во-первых, статья написана бездарно в плане журналистики очень много элементарных стилистических ошибок. Ну это так... к слову. Во-вторых, "потухший взгляд" меня просто убил))))) Этим "потухшим взглядом" Депп полностью сыграл свою роль - всё в его глазах - ненависть, боль, безумие... Роль Хелены просто замечательна, сыграла она её потрясающе, её фирменно амплуа - именно такие образы! Не согласна с тем, что она всех переиграла, всё дело в самой роли. В-третьих, не могу промолчать, но если уж человек пишет рецензию, то пусть соизволит правильно интерпретировать имя режиссёра.. Ну БЁРТОН ОН! А не БАртон!!! Статья действительно желтухой попахивает, просто личное мнение писавшего... Если бы всё было действительно так прискорбно, думаю, фильм не номинировался на "Оскар". Сразу видно, что человек, писавший статью вообще не знаком с творчеством Бертона, потому что не задел никаких аспектов выражения индивидуального почерка режиссера. По "Море крови" - это, скорее, можно относить к таким щэдэврам, как "Пила" и т.п., вряд ли написавший заметил, что бертоновская кровь мало чем похожа на настоящую и что это сделано нарочито. И уж конечно не понимает с какой целью. В общем, не дело это... совсем.
Ответить С цитатой В цитатник
catherine_burtonist   обратиться по имени Воскресенье, 20 Апреля 2008 г. 01:45 (ссылка)
да уж, человек, вернувшийся в ненавистное место полное воспоминаний, после нечестного суда никак не может радостно разгуливать по Лондону со счастливым огоньком в глазах
Ответить С цитатой В цитатник
LivingForLove   обратиться по имени Воскресенье, 20 Апреля 2008 г. 02:32 (ссылка)
_Natalkina_, ох, уж слишком поверхностна твоя реакция...
Ответить С цитатой В цитатник
movieline   обратиться по имени Понедельник, 21 Апреля 2008 г. 12:49 (ссылка)
Это всего лишь личное мнение писавшего. Очень заметно что он совсем мало знает о Тиме, иначе никогда не написал что у него потух взгляд... Бертон не взялся бы снимать фильм, если тот был бы ему не интересен.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку