-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в THE_60-s

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.04.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 2275


The Byrds

Суббота, 02 Августа 2008 г. 21:30 + в цитатник
Mindcrime все записи автора Группа образована в 1964 году в США.

Начальный состав: Jim (Roger) McGuinn (13.07.1942) – гитара, вокал, клавишные, Gene Clark (17.11.1941) – вокал, гитара, David Crosby (14.08.1941) – гитара, вокал, Chris Hillman (4.12.1942) – бас-гитара, вокал, Mike Clarke (настоящее имя Michael Dick, 3.06.1944)  – ударные, вокал.


Эта фолк-кантри-роковая группа оказала огромное влияние на все развитие рок-музыки, несмотря на то, что на пике успеха она находилась совсем недолго.
Джим МакГуинн (в 1968-м сме­нил имя на Роджер — Roger McGuinn) начинал музыкальную карьеру в ансамблях The Limeliters, The Chad Mitchell Trio и записывался с Джули Коллинз. В июле 1964-го познакомился с певцом и гитаристом Джином Кларком (начинал в группах, исполняв­ших фолк The Sharks, The Surf Riders, The New Christy Minstrels (наши рок-фэны постарше наверняка помнят эту группу хотя бы по названию: белорусские Песняры когда-то первыми вышли на американскую рок-сцену и совершили с The New Christy Minstrels турне по США) и предложил ему об­разовать новый ансамбль. Они пригласили гитариста и певца Дэвида Кросби (до этого — в фолк-квартете Les Baxter's Balladeers), с которым стали высту­пать как трио The Jet Set. Вскоре к ним присоединились бас-гитарист и певец Крис Хиллмэн (играл в ансамбле The Scottsville Squirell Breakers, затем основал собственный, The Hillmen) и ударник Майк Кларк.
Переименовав группу в The Beefeaters, музыканты осенью выпустили дебютный сингл «Please Let Me Love You» (фирма «Elektra Records»), где отчетливо ощущалось   подражание исполнительской манере квар­тета The Beatles. Фирма не соч­ла ансамбль перспективным, контракт был расторгнут.
После некоторых размышлений участники группы остановились на названии The Byrds — искажённое написание английского слова «птицы». В этом отразился интерес основателей группы к авиации: авиационные темы легли в основу целого ряда их песен. Коллектив заклю­чил договор с фирмой «Colum­bia Records». Организуя турне группы по Европе, менеджеры стали подавать их как “американский ответ битлам”. Однако, их гастроли в Великобритании ожидаемого успеха не имели. Для первой пла­стинки избрали композицию Бо­ба Дилана (Bob Dylan) «Mr. Tambourine Man», которая еще не вышла в авторском исполнении и копию фонограммы которой удалось достать. Квинтет по-своему аранжировал ее, но в записи участвовали только трое из Byrds: МакГуинн (веду­щий вокал и 12-струнная гитара), Кросби и Джин Кларк (оба — вокал). Партии остальных инст­рументов исполнили приглашен­ные сешн-музыканты: гитаристы Leon Russell и Glen Campbell, бас-гитарист Larry Knechtel и ударник Hal Blaine. Таково было решение продюсера Терри Мелчера (Terry Melcher). На композицию было наложено нестройное бренчание двенадцатиструнной гитары и вокальные гармонии в стиле Beach Boys. 26 июня 1965 года сингл возглавил аме­риканский, a 11 июля — и британ­ский хит-парады, продержавшись в них 13 недель. Песня вывела группу в разряд выдающихся представителей нового стиля — фолк-рока. Добившись в дальнейшем не меньших успехов и в кантри-роке, ансамбль во многом заложил основы таких стилей как эйсид-рок, спейс-рок, повлиял на развитие уэст-коуст-рока. Во вто­рой и последний раз квинтет по­пал в лидеры национального хит­парада с композицией Пита Сигера (Pete Seeger) «Turn! Turn! Turn!» (4.12.1965), аранжировав ее в рок-традициях и удовлетво­рившись лишь 50-м вариантом записи, в ритме твиста.
Не ме­нее удачными были и первые аль­бомы Byrds, чем коллектив был обязан прежде всего композитор­скому таланту Джина Кларка. Группа стала кумиром молодежи. The Byrds были одной из первых команд в США, которая на волне битломании произвела трансформацию биг-бита в рок, ввела моду на длинные волосы и прочие аксессуары хипповской моды.
Постепенно в музыке и в текстах песен группы появлялись более глубокие и разнообразные темы, говорящие об отходе от привычного фолк-рока. В начале 1966 года вышел сингл "Eight Miles High", который современники отмечают как начало психоделической рок-музыки. Начался период, когда в творчестве группы чувствовалось желание расширить рамки своего творчества. В записях того времени можно услышать элементы авангардного джаза и индийской музыки. Критики назвали эксперименты такого рода эклектикой, но это, на самом деле, были первые попытки органично сплавить на основе ритм-энд-блюза то, что к нему прямого отношения не имело. Как это и происходило в дальнейшем с прогрессив-роком, малейшее усложнение привело к потере коммерческого успеха. "Eight Miles High" попал на последние места в хит-парадах, а некоторым радиостанциям было запрещено транслировать этот сингл по причине якобы скрытого там призыва к наркотикам.


Затем произошло фатальное изменение в составе группы. Из нее ушел основной автор песен и ведущий вокалист Джин Кларк. Основной причиной ухода была его боязнь летать на самолетах, а группе предстояли постоянные гастроли, связанные с перелетами. Основными авторами песен стали МакГуинн и Кросби. Альбом «Fifth Di­mension» (1966) они составили полностью из собственных ком­позиций, в которых чувствуется стремление к усложненности му­зыкальных форм, элементам джа­за. На этой пластинке ансамбль вплотную приблизился к психо­делическому року, чему соответст­вовали и тексты МакГуинна, про­низанные метафизикой и космо­гонией (песни «Mr. Spaceman», «5D»). Четвертый диск группы, «Younger Than Yesterday» (1967), свидетельствовал о склонности музыкантов   к   экспериментам   в области электронного звучания. Самый яркий пример — компози­ция МакГуинна «СТА 102». Но присутствуют и традиционные мо­тивы: песня Хиллмэна «Time Between» — в духе Beatles, ра­боты Кросби «Everybody's Been Burned» и «Renaissance Fair» — базируются на элементах барок­ко-рока, столь характерного позд­нее для его творчества в трио и квартете «Crosby, Stills & Nash» («CSN & Young»). Высокое мастерство каждого музыканта и разные стилевые привязанности обостряли отношения в коллек­тиве и вылились в настоящий кри­зис к концу 1967 года, в период записи альбома «The Notorious Byrd Brothers». В группе появилась борьба за главенство, на которое претендовал Дэвид Кросби. Его поведение вызывало неприятие у других участников группы: так, на фестивале в Монтерее он потребовал, чтобы всем женщинам и детям был роздан LSD, а затем, покинув группу 9 ноября, стал выступать вместе с главными конкурентами The Byrds на ниве фолк-рока —Buffalo Springfield.
10 апреля 1968-го к группе присоединился певец и гитарист Gram Parsons (5.XI.1946 — 19.IX. 1973, экс-The International Submarine Band, ближайший друг Кейта Ричардса из The Rolling Stone). Чуть позднее Майка Кларка сменил ударник Kevin Kelley. Перемены в составе сразу сказались на стилистике компо­зиций ансамбля. Во-первых, Byrds начали экспериментировать со звуком в студии, используя всевозможные новинки техники, электронные эффекты и приемы микширования, добиваясь "космического" звучания. Во-вторых, их образ психоделической группы несколько сдвинулся в сторону.
Появившийся 22 июля альбом «Sweetheart Of The Rodeo» выдержан в тради­циях мягкого кантри-рока. The Byrds были первой рок-группой, выступившей в Нэшвилле — столице музыки кантри.
Одна­ко уже 29 июля Парсонс покинул Byrds, отказавшись ехать на гастроли в ЮАР. Следом за ним, но после поездки, повздорив с мэнеджером группы, ушел Хиллмэн; вместе они основали группу The Flying Burrito Brothers, к кото­рой в дальнейшем примкнул Майк Кларк. Новыми членами Byrds стали гитарист Clarence White (6.06.1944 — 07.1973), бас-ги­тарист John York и ударник Gene Parsons. С ними ансамбль запи­сал альбом «Dr. Byrds And Mr. Hyde» (1969), а также звуковую дорожку (soundtrack) к фильму «Easy Rider», которая легла в основу следующего диска, «The Ballad Of Easy Rider» (1970). Эти работы вернули коллективу былую популярность, утраченную из-за частых перемен в составе и вследствие осуждения общест­венностью его гастролей в ра­систской Южной Африке. В 1970-м Джона Йорка сменил бас-гитарист Skip Battin (из дуэта Skip and Flip). Группа отправилась в длительное и успешное турне; сделанные в его ходе запи­си составили материал одной из пластинок двойного альбома «Untitled» (1971). Дальнейшие дис­ки ансамбля, на которых преоб­ладал «чистый» рок, практически не имели успеха, и вскоре кол­лектив распался. Правда, в нача­ле 1973-го Byrds собрались в первоначальном составе и выпу­стили на фирме «Asylum Records» альбом «The Byrds»,    но    затем  окончательно расстались.
В 1973 году ушли из жизни сразу два бывших участника группы: скончались Кларенс Уайт и Грэм Парсоне: первый в июле был сбит пьяным водителем, второй умер 19 сентября от передозировки наркотиков. В конце 1986 года ансамбль Byrds во­зобновил выступления, но из прежних составов в него вошли лишь Джин Кларк и Джон Йорк, а из других именитых музыкан­тов — пианист Nicky Hopkins.
Бывшие члены Byrds продолжили свою деятельность в различных проектах. Наиболее удачной была карьера Дэвида Кросби в "Crosby, Stills, Nash & Young". Правда, он попал под зависимость от наркотиков и, в конце концов, угодил в тюрьму. В конце 80-х он избавился от тяжкого недуга и вновь, полный энтузиазма делал попытки возродить Byrds вместе с Макгуинном и Хиллманом. Среди бывших "бирдовцев" началась борьба за авторские права. После судебных процессов право использовать название группы отвоевал барабанщик Майкл Кларк. В 1990 году Кросби с Макгуинном и Хиллманом записали четыре песни, включенные в набор из 90 наиболее популярных песен года. В 1991 году все участники Byrds были включены в список "Зал Славы Рок-н-ролла". Восстановить группу в ее раннем составе так и не удалось. В 1991 году умер Джин Кларк, а в 1993-м - Майкл Кларк.
Метки:  

Процитировано 1 раз

LeStatIk   обратиться по имени Суббота, 02 Августа 2008 г. 21:36 (ссылка)
На Хорорс чем-то похожи.
Ответить С цитатой В цитатник
elsey-floherty   обратиться по имени Воскресенье, 03 Августа 2008 г. 00:19 (ссылка)
хорошая команда. странно что ещё никто не рассказывал о ней. вот мой ник от них,а любимая телега "thoughts and words" -)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку