-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Talanty

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.07.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 273


Мюзикл "Попрыгунья" Антона Конопелько

Понедельник, 19 Марта 2007 г. 15:30 + в цитатник
Ирина_Свечникова все записи автора

7 и 8 апреля в Государственном Музыкальном театре Ростова-на-Дону состоится премьера мюзикла Антона Конопелько "Попрыгунья", созданному по одноименному произведению Чехова в творческом союзе с режиссером Александром Лебедевым. В Петербурге премьера мюзикла состоялась в 2001 году во Дворце Белосельских-Белозерских, в рамках Всероссийского Эстрадного Фестиваля "Таланты и Поклонники" и вот теперь этот удивительный и чрезвычайно интересный спектакль смогут увидеть и зрители Ростова-на Дону.

Напомню, что Антон Конопелько композитор и продюсер студии звукозаписи "Unica Records", которая является традиционным творческим партнером и спонсором нашего Фестиваля. Помимо мюзикла "Попрыгунья" им написано большое количество песен, а также мономюзикл "Монахиня" по пьесе Дени Дидро.

На фото - афиша спектакля и режиссер Александр Лебедев

 (699x393, 52Kb)
Рубрики:  Творчество талантов
Другие проекты Центра Культурных Программ
Общение
В мире музыки
Метки:  

Ирина_Свечникова   обратиться по имени Понедельник, 19 Марта 2007 г. 15:32 (ссылка)
Вот так видит свой спектакль его режиссер Александр Лебедев.

На сцену выходят два человека – это Литератор и Другой Литератор. На наших глазах они начинают совместно сочинять историю Ольги Ивановны и её мужа доктора Дымова. После нескольких неудачных попыток начать рассказ, решение найдено – началом рассказа становится описание их свадьбы. Зазвучали фанфары, распахнулись двери и, плод фантазии Литераторов - счастливая невеста Ольга Ивановна – выпорхнула на сцену. Поймав волну вдохновения, Литераторы наперебой описывают друзей и добрых знакомых героини и, несколько затруднённо, её мужа, ничем не примечательного доктора. Но, ожившая героиня сама вдохновенно поёт о любимом супруге. «Оживает» на свадьбе и ещё один персонаж – талантливый живописец Рябовский, но он пока выпадает из поля зрения Литераторов. Они увлечённо сочиняют следующий этап – жизнь молодых супругов. Художественная натура Ольги Ивановны всеобъёмлюща: она и актриса, и певица, и музыкантша, и, наконец, художник. Поэтому описание семейной жизни молодых выливается в разрисовывание, вытанцовывание и распевание их семейного быта. Литераторы выкатывают на сцену ширмы, а Ольга Ивановна лёгким движением кисти рисует на них картины с интерьерами квартиры молодожёнов. Особая статья – платье Ольги Ивановны. Скудный заработок мужа не позволяет ей одеваться роскошно, однако «выглядеть» она, как художественная натура, обязана. Работа над созданием особого наряда становится отдельным творческим актом. В результате получается «не платье – а мечта!». Впереди светлая счастливая жизнь, полная вдохновенного существования этой восхитительной женщины.
Летом, в окружении своих творческих друзей, Ольга Ивановна отдыхает на даче. Появление ещё одной ширмы с картиной деревенской свадьбы развивает тему «нарисованной» жизни Ольги Ивановны. Увеличение разрисованных модулей постепенно заполоняющих сцену, как бы лишает воздуха сценическое пространство. Создаёт сценическую «духоту» - эта метафора призвана отразить внутреннюю бессмысленность существования героини, так восхищающую нас внешней стороной своей жизни. Её коллекционирование знаменитостей, погоня за впечатлениями дают лишь количественный рост, приводя к парадоксальным качественным изменениям – отражённым в «художественной захламлённости» сцены. Литераторы же, создав героев и сочинив им предлагаемые обстоятельства, постепенно меняют своё отношение к происходящему. Теперь они скорее комментаторы, им вместе со зрителем интересны и удивительны поступки персонажей, которым они сами ещё недавно дали жизнь.
А сюжет, повинуясь окрепшей воле героев, развивается далее: возникает роман между Ольгой Ивановной и Рябовским. Возникает романтично, на корабле, плывущем по Волге, как ещё один умопомрачительный виток её нарисованной жизни. Возникает и тут же разлаживается в следующей сцене в деревенском доме на Волге. Эгоизм обоих любовников даёт серьёзный экзамен их романтическому чувству. Итогом разлада становится порезанный Рябовским в приступе хандры этюд – истерзанная картина-модуль. Это начало крушения, которое обрушивается на «нарисованный» мир Ольги Ивановны во втором действии. Окончательно запутавшись в своих отношениях с Рябовским, раздражённая молчаливым страданием Дымова, она вымещает свою внутреннюю неустроенность на окружающих её рисунках, превращая их в мусор и лохмотья, свисающие с рам. В этой золотой клетке, из обнажившихся ширм и подрамников, Ольга Ивановна мечется затравленной птицей. Литераторы, подобно доктору, следящему за больным, трепетно наблюдают за своей героиней. А она приближается к полному признанию своих ошибок, готова раскаяться и изменить свою жизнь, вернуть любовь мужу… Но происходит несчастье. Дымов, спасая жизнь больного ребёнка, сам заболевает дифтеритом и умирает. Ольга Ивановна остаётся среди порванной в лохмотья «нарисованной жизни», а особое платье, так кропотливо украшаемое ею, взмывает вверх и саваном ниспадает на умершего Дымова. Литераторы закрывают дверь, заканчивая эту историю. Историю «попрыгуньи».
Спектакль адресован всем любителям русской классической литературы. Но особо хочется отметить, что энергичный язык сценического действия, необычность сценографического решения и музыкальный пласт, ориентированный на образцы современного мюзикла, такие как «Эвита», «Томми», делают его привлекательным для молодёжной аудитории.
Специфическим в спектакле является «модуляция жанра», цель которой полнее раскрыть драматизм образа героини. Начинаясь, как музыкальная комедия с элементами комедии дель-арте, он заканчивается как драма. Выбор актёров также призван подчеркнуть эту модуляцию. Всех персонажей играют артисты музыкального театра, сложившиеся мастера жанра оперетты. Но роль Дымова играет артист драматического театра. Это деление, помимо жанровой модуляции, создаёт разницу в самом законе сценического существования актёров. Тонкий, но вполне ощутимый зрителем, эстетический приём, подчёркивающий несовместимость мира Ольги Ивановны и Дымова. Несмотря на трагический финал, итог – переосмысление Ольгой Ивановной всех своих жизненных ценностей - оптимистичен. Заставляет задуматься зрителя о его собственных приоритетах и, в конечном счёте, имеет воспитательное значение.

Режиссёр А.Лебедев.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку