-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Sulla

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.05.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 139


&128

Понедельник, 18 Января 2010 г. 04:36 + в цитатник
Jey_Sol все записи автора Делала презинтацию по современному искусству. Как результат подсела на современную архитектуру

Альдо Росси

Итальянский архитектор. Родился в Милане в 1931 г.
В области архитектуры он занимался проектированием и строительством зданий, разрабатывал теорию архитектуры, а также увлекался живописью и графикой.
Росси родился в обеспеченной семье миланского юриста. В 1949 начал учиться в Миланском Политехническом институте, где получил инженерное образование. Таким образом, в нем странно уживались буржуазное происхождение, привержен-ность идеям коммунизма и католическое религиозное воспитание.
Во времена учебы в институте, как активист студенческого движения архитектор по-сещал Рим, Прагу и Москву. А также Берлин. Считал путешествия и книги главными источниками познания.



В 1955 году, когда учеба шла к окончанию, получил предложение сотрудничать в крупнейшем архитектурном журнале «Казабела», из-за чего завершение института отодвинулось почти на 5 лет.

Окончив 1959 институт начинает преподавать. В эти годы он занимается в основном теоретической работой. Растет его популярность. Выходит в свет, вызвавшая дебаты книга «Архитектура города», появляются неординарные проекты.

Также в этот период Росси совместно с Карло Аймонино занимается строительством жилого блока в Галларатезе в Милане, который стал проверкой принципов рациональной архитектуры, изложенных в его книге. Рассчитанный на 2400 жителей он спроектирован как самодостаточная деревня - со своей развитой социальной инфраструктурой, включающей школу, «Социальный Дворец», магазины детские площадки и прочее.


Миланский квартал Росси расчерчен крест накрест двумя осями, идущими с севера на юг и с запада на восток, все пространство внутри пронизано светом и воздухом.

Такой подход изобретен задолго до Росси и очень привычен нам, что неудивительно - архитектор нераз бывал в Советском Союзе и много общался с нашими градостроителями.

В 1971 году его увольняют из Политехнического, более того – вообще запрещают преподавательскую деятельность. Предположительно из-за его коммунистических взглядов. С 1975 он профессорствует в Цюрихе, заведует кафедрой в Венеции, а затем преподает в ряде других университетов США.
Итогом его деятельности в 70-х годах стали выигранный им конкурс на проект кладбища в Модене (1980), а также проект плавучего Театра Мира в Венеции.
Последний, был построен к венецианской бьеннале 1979 года. Здание театра, построили на деревянной барже и подогнали ее к главной площади Сан Марко.


Куда бы не буксировали в Венеции театр, похожий на чайник с крышечкой, всюду он оказывался уместным и, вписавшись, изменял привыч-ный городской пейзаж.

Одной из интересных работ Росси в 1980-х годах стала реконструкция театра Карло Феличе в Генуе.
Генуэзский театр построенный в 19 веке, служит главным оперным домом города. Однако он пострадал во время войны в 1943 и от прежнего здания остался лишь скелет из стен и портиков. Здание лишилось купола и интерьеров с богатым лепным и скульптурным декором эпохи рококо.
Попытки его восстановления предпринимались несколько раз. И лишь Росси удалось органично вписать башнеобразную конструкцию в сформировавшийся городской ландшафт.
Но Росси не стал полностью копировать исторический облик здания, восстановив по чертежам лишь впечатляющий дорический портик.

На руинах вырос характерный для Росси параллелепипед с рядами квадратных окон.
Здание открыло два своих зала в июне 1991. Любители итальянской оперы были счастливы…


Берлинский квартал Щютценштрассе (Quartier Schutzenstrasse).
Квартал выходит на окружающие улицы 19-тью различными фасадами, по числу исторических домовладений. Сохранены кир-пичный дом XIX века и оштукатуренный фасад «палаццо Фарнезе». Остальное – прихот-ливое соединение архитектурных причуд, материалов, цветов – синий, красный, зеленый, желтый – цветной парад у места, где была некогда страшная Стена.

Но реальные офисы, жилье, магазины располагаются, не считаясь с границами пестрых фасадов, захватывая несколько домов, а в квартале располо-жились четыре колодца внутрен-них дворов.

Внутренний дворик квартала

Альдо Росси много работал для Германии, особенно для Берлина – в рамках Международной строительной выставки (1984).
Итогом стало получение им в 1990 году престижной Притцкеровской премии.
В объявлении о вручении архитектору приза отмечалось: Росси – единственный архитектор, который в состоянии следовать за уроками классической архитектуры, не копируя их.

В начале 90-х Росси работает над зданием музея современного искусства Бонефантен в голландском Маастрихте.
Внешне оно походит на огромный чайник современного дизайна. Это не удивительно. Ведь Альдо Росси известен не только как архитектор, но и как дизайнер чайно кофейной посуды, и очень часто эти его две ипостаси перекликаются.
Тем не менее, в индустриальный пейзаж Маастрихта здание Росси вписалось очень гармонично, став одной из городских достопримечательностей.


Альдо Росси погиб в автокатастрофе на шестьдесят седьмом году жизни, в Милане.
Для его творчества была характерна простота и мощь. В его проэктах находили черты постмодернизма, называли, функционалистом, стараясь вписать в те или иные «партийные рамки». Со временем его признали лидером течения «рациональной архитектуры». Фактически он стал его создателем, дав ему имя и форму.
Имея неоспоримое международное признание, постройки по всему миру, притцкеровскую премию, он был наиболее монолитной и революционной фигурой конца столетия.
Рубрики:  ___[Write]________
___[Other]_______
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку