&128 |
![]() | Итальянский архитектор. Родился в Милане в 1931 г. В области архитектуры он занимался проектированием и строительством зданий, разрабатывал теорию архитектуры, а также увлекался живописью и графикой. Росси родился в обеспеченной семье миланского юриста. В 1949 начал учиться в Миланском Политехническом институте, где получил инженерное образование. Таким образом, в нем странно уживались буржуазное происхождение, привержен-ность идеям коммунизма и католическое религиозное воспитание. Во времена учебы в институте, как активист студенческого движения архитектор по-сещал Рим, Прагу и Москву. А также Берлин. Считал путешествия и книги главными источниками познания. |
![]() | В 1955 году, когда учеба шла к окончанию, получил предложение сотрудничать в крупнейшем архитектурном журнале «Казабела», из-за чего завершение института отодвинулось почти на 5 лет. Окончив 1959 институт начинает преподавать. В эти годы он занимается в основном теоретической работой. Растет его популярность. Выходит в свет, вызвавшая дебаты книга «Архитектура города», появляются неординарные проекты. Также в этот период Росси совместно с Карло Аймонино занимается строительством жилого блока в Галларатезе в Милане, который стал проверкой принципов рациональной архитектуры, изложенных в его книге. Рассчитанный на 2400 жителей он спроектирован как самодостаточная деревня - со своей развитой социальной инфраструктурой, включающей школу, «Социальный Дворец», магазины детские площадки и прочее. |
![]() | Миланский квартал Росси расчерчен крест накрест двумя осями, идущими с севера на юг и с запада на восток, все пространство внутри пронизано светом и воздухом. Такой подход изобретен задолго до Росси и очень привычен нам, что неудивительно - архитектор нераз бывал в Советском Союзе и много общался с нашими градостроителями. |
В 1971 году его увольняют из Политехнического, более того – вообще запрещают преподавательскую деятельность. Предположительно из-за его коммунистических взглядов. С 1975 он профессорствует в Цюрихе, заведует кафедрой в Венеции, а затем преподает в ряде других университетов США. Итогом его деятельности в 70-х годах стали выигранный им конкурс на проект кладбища в Модене (1980), а также проект плавучего Театра Мира в Венеции. Последний, был построен к венецианской бьеннале 1979 года. Здание театра, построили на деревянной барже и подогнали ее к главной площади Сан Марко. ![]() |
![]() | Куда бы не буксировали в Венеции театр, похожий на чайник с крышечкой, всюду он оказывался уместным и, вписавшись, изменял привыч-ный городской пейзаж. |
Квартал выходит на окружающие улицы 19-тью различными фасадами, по числу исторических домовладений. Сохранены кир-пичный дом XIX века и оштукатуренный фасад «палаццо Фарнезе». Остальное – прихот-ливое соединение архитектурных причуд, материалов, цветов – синий, красный, зеленый, желтый – цветной парад у места, где была некогда страшная Стена. | ![]() |
Рубрики: | ___[Write]________ ___[Other]_______ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |